Урок по русскому языку: "Как мы используем алфавит?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок - путешествие. Частая смена видов деятельности, занимательный материал позволяет более глубже изучить тему:"Алфавит."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_r.yaz_alfavit._-_kopiya.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Осташёвская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе:
«Как мы используем алфавит?»
Подготовила:
учитель начальных классов
Стадникова Валентина Ивановна
2014 г.
Русский язык. 2 класс.
Тема: «Как мы используем алфавит?»
Цель: совершенствовать умения правильно называть буквы русского алфавита.
Задачи урока:
Образовательные: закрепить знания об алфавите, развивать умения располагать слова в алфавитном порядке,
формировать у детей отчетливое произношение и различение звуков;
Развивающие: развивать зрительное восприятие, речевую деятельность детей, устойчивое внимание, логическое мышление;
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к труду, к учебной деятельности, усидчивость, любознательность.
Оборудование: карта путешествий, девочка Буковка,
название улиц, вопросы на листочках, волшебная дорожка,
слова на карточках.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы и цели урока.
Учитель. К нам в гости пришла вот эта буква. Назовите ее. (Буква А)
Это королева одной страны. Какой мы узнаем позже. Королева Буковка приглашает вас посетить ее королевство. Мы пойдем в королевство по этой волшебной дорожке. Но чтобы по ней пройти, вам нужно выполнить задание, которое написано на листочках.
(Дети идут по дорожке, берут листок и отвечают на вопросы).
- Что такое алфавит? Что такое азбука?
- Почему их так называют?
- Сколько букв в русской азбуке.
- Сколько гласных букв? Сколько согласных букв в русской азбуке?
- Чем буква отличается от звука?
Учитель. Вот мы с вами и у ворот королевства. Но ворота закрыты. Чтобы пройти туда, надо открыть замок. А ключ у него не простой.
Расставьте слова в нужном порядке, прочитайте их.
б | з | а | к | у | а |
3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 6 |
а | 3 | б | у | к | а |
Дети: Получилось слово «азбука».
Учитель: Ворота открыты! Мы и попали в королевство Буковки.
Как же оно называется? (Азбука)
- Сегодня на уроке мы продолжаем работать с алфавитом, будем учиться называть буквы и располагать слова в алфавитном порядке. Буковка приглашает нас пройтись по королевству. В нем необыкновенные проспекты, улицы и площади.
Вначале мы с вами пройдемся по улице: Угадай – ка.
- Как написано название улицы? (С большой буквы.)
- Отгадайте что за буква?
Вот два столбца наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Какая по счету эта буква в алфавите?
3. Чистописание
Аа Ан Ал ал аи
Анна Алла аллея аист
На какие две группы можно разделить слова второй строки?
( 1- слова собственные, слова нарицательные:
2- одушевленные, неодушевленные;
3 – слова, в которых есть двойная согласная и нет)
4. Работа по теме урока.
Учитель. Для чего нам нужно знать алфавит?
- Повторим его. (Дети проговаривают алфавит по цепочке)
- Вот так мы с вами шли за Буковкой «гуськом» и оказались на улице: Смекалистых.
а) Работа по учебнику.
Выполним упражнение 127. Проверка.
5. Физминутка. Площадь: Поиграй – ка.
Королева Буковка предлагает сыграть в игру.
- Если слово начинается с гласного звука вы хлопаете в ладоши, если с согласного – руки вверх.
Карандаши, дача, осень, чудо, ворона, береза, артист, йод,
улица, тетрадь, игра, цветок, эхо.
6. Работа по закреплению изученного материала.
а) Работа с доской. Улица: Грамотеев.
- Прочитайте слова и спишите их в алфавитном порядке.
Повар, библиотекарь, доктор, архитектор, учитель.
б) Говорим о значимости любой профессии.
Всякий труд важен и почетен.
в) Вспомним пословицы о труде.
Труд кормит, а лень портит,
Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.
Ученье и труд рядом идут.
От трудов праведных не наживешь палат каменных
- Человеку какой профессии важно знать алфавит? (Библиотекарю.)
- Почему?( Все книги расставлены в алфавитном порядке.)
- А ещё кому? (Учителю.)
- Составьте с одним из слов предложение. Запись его на доске.
- Найдем и подчеркнем главные члены предложения.
г) Вместе с Буковкой мы попали на улицу: Составляй – ка.
- Пока мы с вами путешествовали по улицам у Буковки рассыпа-
лись слова. Помогите ей их восстановить.
АРСТА (астра), АЗУБР (арбуз), ААРМ (рама), ААММ (мама).
- Запишите эти слова в алфавитном порядке. (У доски).
Астра, арбуз, мама, рама.
-Что вы заметили? ( Два слова начинаются на букву А).
Учитель. А теперь мы вместе с Буковкой уже на площади :
Отвечай – ка.
Учитель называет букву, ученик - ответ на вопрос.
А – река П - русский поэт
Б - дерево Р – школьная вещь
В – дикое животное С - родственница
Г – птица Т - писатель
Д – имя девочки У - профессия
Е – хвойное дерево
Е – животное леса Ф – мужское имя
Ж – насекомое Х – без него нет обеда
З – певица Ц – строительный материал
И – государство
Й – вкусный молочный продукт. Ч – единица измерения
К – спортивный снаряд времени
Л – зверь Ш – учебное учреждение
М – орудие труда Щ – сказочная рыба -
Н – рыба волшебница
О – огородное растение Э – его можно услышать в
горах
Ю - игрушка
Я – фрукт
Учитель. Мы вместе с королевой Буковкой подошли опять к воротам Королевства «Азбука». Наше путешествие закончено.
Рефлексия.
- Что больше всего понравилось вам на уроке?
- Какое задание было трудным для вас?
- Какое задание было интересным?
5.Итог урок.
- Закончите предложения:
Все буквы, расположенные по порядку, называются …
В алфавите каждая буква имеет свое… и свое… .
6. Домашнее задание: выучить весь алфавит, вспомнить, где мы используем алфавит.
Литература:
1.В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 2 класс.//Москва «Просвещение» 2011г..
2.Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по русскому языку.//Москва. «Вако». 2012 г..
3.Газета «Педагогическое творчество». №1 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как используются синонимы» .
Конспект урока по русскому языкуво 2 классеизучение и первичное закрепление нового материала. УМК "Начальная школа ХХI век"...
Урок русского языка «Как мы используем алфавит»
Цель: Научить правильно называть буквы алфавита.Познакомить с конкретными случаями использования...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как используются синонимы»
Цели:образовательная: организовать деятельность учащихся, направленную на наблюдение над лексическим значением синонимов и использование синонимов в речи;развивающая:...
Конспект урока по русскому языку "Как используются синонимы"
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку....
Урок русского языка «Как мы используем алфавит?» для 2 класса.
Урок русского языка «Как мы используем алфавит?» (2 урок) для 2 класса....
Урок русского языка «Как мы используем алфавит?» (1 урок), 2 класс.
Урок русского языка «Как мы используем алфавит?» (1 урок), 2 класс....
Конспект урока по русскому языку "Как мы используем алфавит?"
Конспект урока по русскому языку для 2 класса УМК Школа России....