"Безударные гласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе поФГОС. УМК Начальная школа 21 век
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка во 2 классе. Тема: "Безударные гласные в корне слова" | 5.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: "Безударные гласные в корне слова".
Цели: -систематизировать знания учащихся по теме;
-развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение,
наблюдательность;
-формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль,
умения слаженно работать в группе, в паре;
-учить анализировать и делать выводы.
Ход урока
1.Организационный момент.
-Посмотрили на наших гостей, улыбнулись им, тихо сели. (Учитель с детьми в виде диалога начинает урок)
-Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
-Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.
-Работаем
-Старательно
-Слушаем
-Внимательно.
II .Определение темы и цели урока.
Послушайте стихотворение. В словах стихотворения будут повторяться какие-то орфограммы (учитель эти слова выделяет голосом). Это и будет тема нашего урока. Бдьте внимательны.
Мы найдём слова везде
И на небе, и в воде
На полу, на потолке
На носу и на руке!
-Какая тема нашего урока? Над чем будем работать на уроке? Что надо делать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?
III. Работа над темой урока. Работа в парах.
1)-Движемся к выполнению наших целей. Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
-Какое сейчас время года? Что происходит с листьями да деревьях? Правильно. Листики, падая с деревьев, закрыли буквы, где можно допустить ошибку. (На доске высвечиваются слова с листиками, закрывающие буквы) Ваша задача: устно подобрать проверочные слова. Записать в тетрадь, вставив пропущенную букву, с последующей взаимопроверкой. Пара выполнившая работу "зажигает фонарик". (Дети объясняют написание букв, листочки убираются).
Ст...лы, м...сты, хв...сты, п...ля, сл...ны, р...ка.
-Молодцы! Замечательно справились с этим заданием.
2)-Предлагаю провести игру "Найди лишнее слово". Будем находить однокоренные родственные слова. Какие слова называются родственными? Что такое корень слова? (Каждой паре раздаются карточки, дети находят лишнее слово и его выделяют).
Нос, носильщик, носик, носище.
Рисование, рис, рисунок, зарисовка.
Вода, водитель, подводный, заводь.
-Хорошо спрвились с этим заданием, значит будете легко подбирать однокоренные родственные слова. Какие слова называются однокоренными?
IV.Работа с учебником. Учеб. стр.92 упр.4.
(Каждой группе даётся одно слово. А родственные слова разбросаны, перемешаны с другими словами. Дети должны найти все слова и выписать, указав корень)
1группа - берёза,...., ...
2группа - дуб,..., ....
V. Физминутка.
Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
VI. Работа над предложениями.
(На доске высветились деформированное предложение с ошибками).
в, лису, даждя, после, гребами, пахнет.
-Кто догадался, какая перед вами стоит задача? Правильно. Выполняем самостоятельно. Зачитаем получившееся предложение. Объясняем слова с допущенными ошибками. Умнички! Хорошо справились с этим заданием.
VII. Поработаем устно. Приготовили сигнальные карточки.
зап..вать в хоре - зап..вать лекарство
сл..зал с крыши - сл..зал сметану
(Если ответ был неверный, объясняли ошибку).
VIII. Игра "Скалолазы".
-Это задание будет на правильность, скорость, внимательность.(Дети делятся на 2 команды - 2ряда)
Вам даны слова, надо правильно вставить пропущенную букву. Нельзя двигаться вперёд,если есть слово с ошибкой.
кр..чать к..рмить
хл..ба цв..ты
м..ряк д..жди
к..ты зв..нок
сн..га м..сной
п..тно сн..жок
Молодцы!
IX. Итог урока.
-Мне понравилось как вы работали сегодня на уроке. Молодцы! Но я хочу, чтобы вы сами дали анализ своей работы.
Я умею...
Я знаю...
Я могу...
X. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...