"Безударные гласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Лемешкина Нина Васильевна

Урок  русского языка во 2 классе поФГОС. УМК Начальная школа 21 век

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  русского языка во 2 классе.

Тема: "Безударные гласные в корне слова".

Цели:  -систематизировать знания учащихся по теме;            

            -развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение,

             наблюдательность;

              -формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль,

                 умения слаженно работать в группе, в паре;

            -учить анализировать и делать выводы.                                                                                                              

Ход урока

1.Организационный момент.

-Посмотрили на наших гостей, улыбнулись им, тихо сели. (Учитель с детьми в виде диалога начинает урок)

-Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

-Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

-Работаем

-Старательно

-Слушаем

-Внимательно.

II .Определение темы и цели урока.

Послушайте стихотворение. В словах стихотворения будут повторяться какие-то орфограммы (учитель эти слова выделяет голосом). Это и будет тема нашего урока. Бдьте внимательны.

Мы найдём слова везде

И на небе, и в воде

На полу, на потолке

На носу и на руке!

-Какая тема нашего урока? Над  чем будем работать на уроке? Что надо делать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?

III. Работа над темой урока. Работа в парах.

1)-Движемся к выполнению наших целей. Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

-Какое сейчас время года? Что происходит с листьями да деревьях? Правильно. Листики, падая с деревьев, закрыли буквы, где можно допустить ошибку. (На доске высвечиваются слова с листиками, закрывающие буквы) Ваша задача: устно подобрать проверочные слова. Записать в тетрадь, вставив пропущенную букву, с последующей взаимопроверкой. Пара выполнившая работу "зажигает фонарик". (Дети объясняют написание букв, листочки убираются).

Ст...лы, м...сты, хв...сты,  п...ля, сл...ны, р...ка.

-Молодцы! Замечательно справились с этим заданием.

2)-Предлагаю провести игру "Найди лишнее слово". Будем находить однокоренные родственные слова. Какие слова называются родственными? Что такое корень слова? (Каждой паре раздаются карточки, дети находят лишнее слово и его выделяют).

Нос, носильщик, носик, носище.

Рисование, рис, рисунок, зарисовка.

Вода, водитель, подводный, заводь.

-Хорошо спрвились с этим заданием, значит будете легко подбирать однокоренные родственные слова. Какие слова называются однокоренными?

IV.Работа с учебником. Учеб. стр.92 упр.4.

(Каждой группе даётся одно слово. А родственные слова разбросаны, перемешаны с другими словами. Дети должны найти все слова  и выписать, указав корень)

1группа - берёза,...., ...

2группа - дуб,..., ....

V. Физминутка.

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

VI. Работа над предложениями.

(На доске высветились деформированное предложение с ошибками).

в, лису, даждя, после, гребами, пахнет.

-Кто догадался, какая перед вами стоит задача? Правильно. Выполняем самостоятельно. Зачитаем получившееся предложение. Объясняем слова с допущенными ошибками. Умнички! Хорошо справились с этим заданием.

VII. Поработаем устно. Приготовили сигнальные карточки.

зап..вать в хоре - зап..вать лекарство

сл..зал с крыши - сл..зал сметану

(Если ответ был неверный, объясняли ошибку).

VIII. Игра "Скалолазы".

-Это задание будет на правильность, скорость, внимательность.(Дети делятся на 2 команды - 2ряда)

Вам даны слова, надо правильно вставить пропущенную букву. Нельзя двигаться вперёд,если есть слово с ошибкой.

кр..чать                                                           к..рмить

хл..ба                                                              цв..ты

м..ряк                                                              д..жди

к..ты                                                                зв..нок

сн..га                                                                 м..сной

п..тно                                                                 сн..жок

Молодцы!

IX. Итог урока.

-Мне понравилось как вы работали сегодня на уроке. Молодцы! Но я хочу, чтобы вы сами дали анализ своей работы.

Я умею...

Я знаю...

Я могу...

X. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...