Урок русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема урока: Правописание безударных гласных в корне слова. УМК "Школа России" 3 класс(Специальный коррекционный класс), учебник Рамзаева Т.Г.
Оборудование урока - презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
объяснение нового материала | 62 КБ |
при помощи презентации проходил урок | 595.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока.
Предмет: Русский язык
Класс:3 «в»
Учитель: Минеева О.С.
Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цель урока: Сформировать умение проверять безударные гласные в корне слова.
Задачи:
Обучающие:
1.Познакомить со способами подбора проверочных слов.
2.Научить пользоваться алгоритмом применения правил правописания безударных гласных в корне слова.
Развивающие:
1.Развивать орфографическую зоркость, речевые умения и творческие способности, мелкую моторику при выполнении письменных заданий.
2.Обогащать словарный запас учащихся.
Воспитывающие:
1.Воспитывать бережное отношение к родному языку.
2.Воспитывать уважительное отношение к товарищу.
Тип урока: объяснение нового материала.
Оборудование: учебник «Русский язык» Т.Г. Рамзаева, 3 класс, ч.1; карточки настроение, презентация
Этапы урока | Содержание этапа |
1. Организационный момент Цель: создание благоприятных психологических условий, вызвать интерес к предстоящей деятельности. Задачи: -создание положительных эмоций на работу; - формирование заинтересованности к дальнейшей деятельности. Метод обучения: -словесный (беседа) - карточки настроения( Зеленый цвет – отличное, желтый - так себе, красный – плохое) | Прозвенел звонок веселый Всех зовет он на урок Ну-ка, детки, все готовы? Начинаем наш урок. Сели все за парты дружно, Ведь успеть нам много нужно Приготовились все слушать Я урок сейчас начну.
Покажите, какое у вас настроение? карточки настроения: Зеленый цвет – отличное, желтый - так себе, красный – плохое
|
2. Чистописание Цель: усовершенствование навыков каллиграфического письма. Задачи: -развитие орфографической зоркости. -развитие мелкой моторики. -повторение классификации букв. Метод обучения: -словесный (беседа учителя и ответы учащихся) -самостоятельная работа в тетрадях. -наглядный (слайд 2) Методы мотивирования: (стимулирования): одобрение, похвала (задания подобраны с учетом уровня подготовки обучающихся) Форма обучения: фронтальная | Прежде, чем приступить, приготовим пальчики к письму. «Разминайка»: Мы делили апельсин. Много нас, а он один. Это долька - для ежа, Это долька – для стрижа, Это долька – для утят, Это долька – для котят, Это долька – для бобра. А для волка…кожура. Он сердит на нас – беда! Разбегайтесь кто куда. ( дети записывают число и классная работа)
«Отгадайка» - Внимательно посмотрите на данный ряд букв. Скажите, какие буквы, мы будем прописывать на чистописании. В этом ряду они лишние. Н М Л И Ш Д Е В Г - Почему они лишние? (они гласные, а остальные – согласные) -Какие гласные буквы бывают? (Ударные и безударные) - Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца. |
3. Актуализация знаний учащихся. Формулирование темы урока. Цель: Сформировать умение проверять безударные гласные в корне слова.
Задачи: -Познакомить со способами подбора проверочных слов. - Обогащать словарный запас учащихся Методы обучения: - проблемный (ставиться проблемы перед учащимися, где пропущена гласная буква, как нужно проверять безударную гласную, для чего нужно проверять безударную гласную) -словесный (вопросы учителя и ответы детей) -наглядный (Слайды 3-7) -частично- поисковый(сначала учащиеся должны сформулировать правило, а потом сравнить своё правило с правилом в учебнике)
Формы обучения: -опрос по цепочке Методы мотивирования: -похвала, одобрение. | А) Я буду загадывать загадки.(По мере отгадывания загадок на доске открываются слова – отгадки) Пока дети – каждый в берете, Ты не клюй меня, дружок, Вырос в поле дом, полон дом зерном, Б) - Посмотрите в этих словах, пропущены буквы. -В какой части слова пропущена буква? (В корне слова. Дети выделяют корень) - В словах поставьте ударение. (выполнение работы по цепочке) -Какая орфограммы в этих словах?( слова с безударной гласной в корне слова) В) (дети формулируют тему урока: Правописание безударных гласных в корне слова) - Чему вы хотите научиться сегодня на уроке? - Сегодня на уроке мы будем учиться находить, проверять и правильно писать слова с безударными гласными корне слова. - Для чего должны видеть и проверять в слове безударную гласную в корне слова? (Чтобы грамотно писать.) -Безударные гласные в словах произносятся неотчетливо. -Как вы думаете, как можно проверить безударную гласную в корне слова?(поставить ударение, однокоренное слово) (если дети, затрудняются: Продолжите предложение: Чтобы проверить безударную гласную, нужно(подобрать однокоренное (проверочное слово), чтобы безударная гласная была ударной). -Давайте, сравним правило, которое мы составили, с правилом в учебнике. -Открываем учебники с.101 (хоровое чтение правила) |
4.Физкультминутка Цель: | На болоте две подружки – Две зеленые лягушки. Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкультпривет! |
5.Закрепление изученного материала Цель: -Научить находить изученную орфограмму и подбирать проверочные слова. А) Задача: - Научить пользоваться алгоритмом применения правил правописания безударных гласных в корне слова -обогащение словарного запаса Метод обучения: -Словесный (совместно с учителем составляется алгоритм проверки безударных гласных) -работа по учебнику - наглядный (слайд 8 ) Форма обучения: -опрос учащихся по цепочке Б) Задача: -развивать внимание, определять на слух изученную орфограмму(рифмованные упражнения) Метод обучения: -словесный (беседа) Форма обучения: фронтальная В) Задача: - Воспитывать уважительное отношение к товарищу -Научить применять полученные знания самостоятельно на практике. Методы обучения: -работа в парах(взаимопроверка выполненного упражнения) -словесный ( беседа) Форма работы: групповая Методы мотивации: -похвала -одобрение | А)С.101 упр.233 -Прочитайте задание. -Как будем выполнять это упражнение?(составление алгоритма выполнения упражнения) Алгоритм: 1.Найти в слове ударный слог 2. Выделить корень 3.Подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне. 4. Сначала записать проверочное слово, а потом проверяемое. (дети разбирают по одному слову, ответы детей учитель записывает на доске) Б)Рифмованные упражнения - Внимательно послушайте стихотворение. Постарайтесь запомнить слова на изучаемое правило. Мы под удареньем пишем Без сомненья то, что слышим. Если ж звук без ударенья – Вызывает он сомненья. Сосна, вода, дела, трава – Проверить надо все слова. Безударный гласный – Стоп! Писать опасно! Слуху вы не доверяйте – Удареньем проверяйте: Сосны, воды, травы, дело А теперь пишите смело. - Какие слова вы запомнили? (Сосна - сосны, вода - воды, дела – дело, трава – травы) В) работа в парах. с.101 упр.234 (выполняют самостоятельно, с дальнейшей взаимопроверкой, правильные слова проговаривает учитель, выставляют: зеленый – «5», желтый-«4», красный «3 или 2») |
6.Домашнее задание Цель: Повторить и систематизировать полученные знания о правописании безударных гласных в корне слова. Метод обучения: -словесный | С.101 правило выучить, с.100 упр.232 В этом упражнение вы подбираете сначала проверочное слов, а потом записываете слова с безударной гласной. |
7. Подведение итогов Цель: Оценить работу учащихся в ходе урока. Методы оценивание: -оценка учеников (сигнальные карточки) -самооценка -похвала, одобрение | -Что больше всего понравилось на уроке? -Какие гласные требуют проверки? -Оцените свою работу?(сигнальные карточки) -Как вы считаете, кто из ваших одноклассников поработал на «5», на «4». Рефлексия. Молодцы. Я довольна вашей работой на уроке. Большое спасибо! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Минутка чистописания Н М Л И Ш Д Е В Г и е ии ее иии …
Гр . бы З.рно Кол.с
Р.ка Тр.ва
Гр.бы, р.ка , з.рно , кол.с , тр.ва Гр.бы, р.ка , з.рно , кол.с , тр.ва Гр.бы, р.ка , з.рно , кол.с , тр.ва
Тема урока «Правописание безударных гласных в корне слова»
Гр и б – гр и бы р е ки - р е ка З ё рна –з е рно тр а вы-тр а ва Кол о сья - кол о с
1.Найти в слове ударный слог 2.Выделить корень 3.Подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне 4.Сначала записываем проверочное слово, а потом проверяемое
Упр.234.
Домашнее задание С.101 правило С.100 упр.232
-Что больше всего понравилось на уроке? -Какие гласные требуют проверки? - Оцените свою работу. - Как вы считаете, кто из ваших одноклассников поработал на « 5 », на « 4 ».
Рефлексия Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....