Русский язык. 2 класс. Тема: «Обобщение сведений о частях речи»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
На уроке русского языка дети учатся правильно употреблять части речи в предложении, узнают про пернатую хищницу сову. Урок построен в форме интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?". Вопросы задают родители. В них интересные задания, связанные с историей и культурой Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык. 2 класс. Тема: «Обобщение сведений о частях речи».
Цель: учить правильно употреблять части речи в предложении; уточнение представлений учащихся о частях речи; развивать речь учащихся, их кругозор; воспитание любви к своему городу; познакомить с символом города – гимн, учить слушать гимн.
Оборудование: книги; конверты с вопросами; волчок; игрушка – сова; карта полушарий.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Сегодня урок русского языка будет проходить в форме игры «Что? Где? Когда?».
У нас на уроке необычный гость. Что это за гость, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
У неё глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём. Сова
- О ком говорится в этой загадке?
Есть в этих древнейших обитательницах лесов какая-то загадочность. Кажется, что сова скрывает вековую тайну, недаром в сказках сову называют мудрой.
- А что вы можете рассказать об этой птице?
Рассказ учителя.
Одна из легенд говорит: «Сова видит только в темноте, днём она слепа. Совы действительно охотятся ночью. Но не все, некоторые – и днём. Совы распространены по всему миру. Нет их только в Антарктиде (карта полушарий, показать) и некоторые живут на Севере, где полгода продолжается день и столько же длится ночь. Но и те совы, которым не приходиться делить год на две половины – тёмную и светлую, - прекрасно видят днём. Все совы очень полезны. Грызуны (полевые мыши) – это беда для сельского хозяйства. Одна полёвка съедает в среднем в год килограмм зерна. А одна сова за год уничтожает примерно тысячу мелких грызунов. Получается, что сова сохраняет в год тонну хлеба. Вот такие они, «пернатые кошки»!
Выставка книг.
Всё это и многое другое, не только о совах, но и о других обитателях нашей планеты, вы можете прочитать в книгах:
- Т.А. Шорыгина «Птицы. Какие они?».
- Р.Л. Беме «Птицы открытых и околоводных пространств СССР».
- Популярная энциклопедия о животных.
- Энциклопедия «Почемучка».
3. Конверт № 1.
Уважаемые знатоки. Тема урока русского языка: «Обобщение сведений о частях речи». Откройте тетради, в которых вы выполняли домашнее задание. Вопрос: «Какие части речи Вы надписали над каждым словом?» Желаем успехов. Ваши родители.
Конверт № 2.
Уважаемые знатоки. Для того, чтобы правильно определять части речи, нужно ещё уметь правильно и каллиграфически писать буквы, слоги, слова. Желаем успехов. Ваши родители.
ВЗЗЗ ВЗЗЗ
В В В В В В В В
В В В В Вв Вв Во Вл
Во Вова Володя Владимир
- Почему эти слова написаны с большой буквы?
- Какой частью речи они являются?
- На какой вопрос они отвечают?
Конверт № 3.
Уважаемые знатоки. Знаете ли вы свой город, его улицы, здания, соборы? Задание: вставить нужное слова, какой частью речи оно является. Желаем успехов. Ваши родители.
Улицы, проспекты, ………. Петербурга хранят память о великих писателях.
- Какое слово пропущено? Площади.
- Какой частью речи оно является?
- Какие улицы и площади названы именами писателей?
Много рек и каналов ……… в нашем городе.
- Какое слово пропущено? Протекает.
- Какой частью речи оно является?
- Какие реки и каналы есть в нашем городе?
Петропавловский собор – самое …… здание Петербурга.
- Какое слово пропущено? Высокое.
- Какой частью речи оно является?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, какой частью речи является слово?
4. Физминутка.
Конверт № 4.
Уважаемые знатоки. Откройте, пожалуйста, учебник. Вопрос: «Какие словарные слова можно использовать при описании нашего города?» Желаем успехов. Ваши родители.
Конверт № 5.
Уважаемые знатоки. Перед Вами на партах лежат листочки. Работа в парах. Задание: соедините слова стрелками с нужной частью речи». Желаем успехов. Ваши родители.
памятник
фонтан имя существительное
кораблик
удивительный
торжественный
белые имя прилагательное
звучат
застроили глагол
сохранили
- Что нужно сделать, чтобы узнать, какой частью речи является слово?
5. Итог урока.
Подходит к концу наш урок. Подведём итоги:
- Какова тема нашего урока?
- Назовите части речи, на какие вопросы они отвечают?
- Что нужно сделать, чтобы определить, какой частью речи являются слова?
Дополнительно:
- Сколько лет нашему городу?
- Как празднуют это событие? Как к нему готовятся? Что Вы видите, когда гуляете по родному городу?
- Что значит быть вежливыми, воспитанными, аккуратными?
«Гимн» - слово греческого происхождения, оно означает «торжественную, хвалебную песнь».
У нашего города есть гимн. Музыка к нему взята из балета «Медный всадник», созданного в 1949 году композитором Р.М. Глиером. Гимн – один из главных символов нашего города, поэтому его исполнение сопровождается знаком наивысшего уважения – все должны встать. Звучит гимн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс
Самоанализ урока русского языка по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс "Школа России" ФГОС...
Урок русского языка в 3 классе. Тема: "Обобщение знаний о частях речи.Использование в речи лексико-семантической группы слов на тему "Ярмарка"
Цели урока:- обобщить знания учащихся об изученных частях речи;-расширить словарный запас учащихся за счёт лексико-семантической группы слов по теме «Ярмарка»;-развивать устную и пис...
Урок русского языка по теме: "Обобщение знаний о частях речи"(4 класс)
Данный урок позволяет обобщить знания о частях речи. На уроке создаются условия для самостоятельного повторения материала. Используется технология КСО....
Проверочная работа по русскому языку по теме: "Имя существительное как часть речи" 3 класс
Задания на проверку знаний по теме...
Конспект урока по русскому языку " Повторение и обобщение сведений о частях речи и предложении" Пасхальный урок
Конспект урока по русскому языку " Повторение и обобщение сведений о частях речи и предложении" Пасхальный урок...
Конспект русского языка по теме "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи"
Цели: предметные: формирование понятия об имени существительном; содействовать развитию наблюдательности, речи, памяти, вниманию, каллиграфических навыков, привитию основ орфографической грамотности, ...
Технологическая карта по русскому языку по теме "Общее представление о частях речи" (2 класс) УМК: «Школа России 2014», учебник Русского языка: 2 кл.: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий– Ч.2.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: формирование понятия «части речи»Задачи урокаДидактические:формировать у обучающихся понятие «части речи;формировать у...