Урок по теме "Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе. Программа "Планета Знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russ.yaz_1_kl.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек»
Предмет: Русский язык. Учебник «Русский язык. 1 класс» авт. Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина,УМК «Планета знаний»
Класс: 1
Автор: Чернова Н.М., учитель начальных классов
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование правописания слов с заглавной буквы в названиях стран, городов, деревень и рек
Образовательные:
- Расширять знания о словах-названиях стран, городов, деревень, рек и т.д.
- Систематизировать знания учащихся об употреблении этих слов в речи.
- Научить писать с большой буквы названия стран, городов, рек и др..
- Обогащать активный словарь учащихся.
Развивающие:
- Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умение строить логическую цепь рассуждений.
- Формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.
Воспитательные:
- Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
- Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Планируемые результаты:
- Предметные: ученик научится вычленять из группы слов-предметов слова, обозначающие названия стран, городов, деревень, записывать их с заглавной буквы.
- Метапредметные: ученик, учится организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.
- Личностные: ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.
Ход урока:
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | ||||
Этап мотивации и самоопределе-ние к деятельности 1-2 мин | Коммуникативные УУД, регулятивные УУД | Мы начинаем урок русского языка. - Какими качествами нужно обладать, чтобы узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие? Закройте глазки и попробуйте отгадать звуковую загадку. Включение аудиозаписи «Весна» Что это? Д: капель, весна. У:Какое настроение вызывает у вас весна? Д: веселое, радостное. У: Подарите хорошее настроение лруг другу. | Ответы детей Положительный настрой на урок. | ||||
Актуализация знаний (воспроизведе-ние уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового) 5-7 мин | коммуникативные, регулятивные познавательные (логические) | У: какие месяцы содержит весна? У: какой сейчас месяц по календарю? У: Какой есть праздник в апреле? Д: День космонавтики. У: Какие из слов более подходят к космическим героям? Д: Белка и Стрелка, Ю.Гагарин. У: почему вы выбрали именно эти слова? Д: пишутся с заглавной буквы. | Высказывания предположений, актуализация опыта. Осмысление собственного опыта. | ||||
Постановка учебной цели и задачи До 5 мин | Регулятивные Коммуникативные познавательные | У: Вы уже догадались, какая тема нашего урока? У: Какие вы уже знаете слова, которые пишутся с заглавной буквы? Д: Ф,И,О людей, клички животных. На прошлых уроках, мы начали заполнять такую схему У: Как вы думаете, только ли эти слова необходимо писать с заглавной буквы? Д:ответы У: Хотите узнать точно? Покажите на сигнальных карточках. Д: показывают одобрение. У: Тогда я предлагаю отправиться в научное путешествие, за знаниями. У: Какую цель путешествия себе поставим? Д: узнать какие еще слова необходимо писать с большой буквы У: какие будут задачи, чтобы достичь цели? Обратимся к подсказке ( видеть, писать, применять.) Д: узнавать в тексте и в речи, писать с большой буквы, применять знания при выполнении заданий. У: цель поставили, вперед навстречу знаниям. | Учащиеся устанавливают, что именами собственными являются - клички животных, имена, фамилии, отчества людей. Обнаруживают затруднение, не все имена собственные им известны. Формулируют тему урока. Устанавливают цель. Пути ее достижения-задачи. | ||||
«Открытие» новых знаний детьми До 10 мин | Познавательные личностные, коммуникативные, регулятивные | У: На каком транспорте можно путешествовать? Д: ответы детей У: А на каком транспорте отправился в космос Ю.Гагарин? Д: ракета, космический корабль. У: Космический корабль, как пишется слово корабль, какую букву выбрать? Д: с буквой о. У: Докажите, как проверите? Д: Можно посмотреть в орфографическом словаре. У: Сегодняшнее путешествие мы совершим на воздушном шаре. Дыхательная гимнастика Давайте все встанем и надуем наш шар. Сделаем глубокий вдох-выдох-3 раза. У: к полету готовы ? Покажите карточками. Д: показывают одобрение. У: тогда занимайте по удобнее ваши места. Каждый путешественник ведет дневник наблюдений, куда записывает все важные события, которые происходят во время путешествия. У каждого из вас, сегодня свой дневник наблюдений, это ваша тетрадь по русскому языку. У: Скажите, как нужно писать в тетради? Д: аккуратно, разборчиво, наклон, сидеть прямо. У: Дата в дневнике наблюдений очень важна. Откройте свой дневник наблюдений и запишите сегодняшнее число Наш шар уже высоко в небе. И мы пролетаем с вами над очень красивым городом? Откройте учебник и прочитайте текст упр.1 стр.62 У:Существует ли такой город? Докажи словами из текста Д: ответы У: Объясните написание больших букв в словах Д:Ответы Ребята нам нужно записать названия города, улиц, в дневник наблюдений? Д: да У: Почему вы так считаете? (в предложениях эти слова были написаны с большой буквы) Правильно! Значит, пополняем нашу схему. Теперь посмотрите вниз, как вы думаете ,над чем мы пролетаем? Д: река У: как вы думаете, у рек есть свои имена? Покажите на карточках. Д:да У: какие реки вы знаете? Д: ответы У:Прочитайте текст учебника упр.2. Напишите название реки, около которой любят отдыхать ребята. У: На какой реке стоит наш город? (Амур) -Как мы запишем это слово? Почему? Докажите У: вы очень хорошие наблюдатели, все замечаете. Давайте немножко отдохнем и поиграем в игру . Физ.минутка: «Море волнуется» Летим дальше У: теперь какой вид открывается перед вами? Д: города У:Вам хочется узнать ,над каким городом мы пролетаем? Покажите карточками. Д: показывают одобрение. У: Тогда идем на снижение. Прочитайте слова К.Ушинского в упр.№ 3. У: Вы согласны со словами писателя «Одна у человека родная мать – одна у него и Родина»?. Кто готов ответить на 1 вопрос в учебнике? Д: наша страна называется Россия У: как пишется слово Россия? Д: с большой буквы. У: второй вопрос. Д: главный город нашей страны называется Москва. У: как пишется это слово? Спишите слова Москва и Россия из учебника в дневник наблюдений, выделяя орфограммы. У: какими словами дополним схему? Д: города, страны Давайте обратимся к учебнику, стр. 62, прочитайте правило. Мы все правильно заполнили, или что-то забыли? Д: деревни, села У: дополняет схему У:Обычная буква выросла вдруг. | Сравнивают свои предположения с эталоном Заполняют таблицу. Ответы на вопросы учебника Работа с текстом учебника Упр 1 стр.62. Ответы на вопросы учебника. Устанавливают, что названия городов, улиц пишутся с заглавной буквы. Визуальное закрепление. Читают данные из учебника. Сопоставляют с дневником наблюдений. Вносят дополнения | ||||
Первичное закрепление с проговариванием в устной речи 5 мин | Личностные | Теперь немножко прогуляемся по городу. Для этого разделимся на 6 групп. В каждой группе есть свой командир, который получает маршрутный лист, куда нужно проследовать. На месте вы найдете задание, которое все дружно выполняете. Затем рассаживаетесь на места, командиры представят отчет, куда ходила группа. Гуляем пока звучит музыка. Физ.минутка | Работа в группах. Отчет о работе в группе. Поиск информации | ||||
Включение в систему знаний 5-7 мин | Познавательные Личностные | Д: отчет У: при ответах детей каждый раз обращается к схеме. Пока вы гуляли по городу, я увидела, что наш друг Незнайка загрустил, он не может дополнить двустишия названиями рек. Мы дальше пойдем или поможем Незнайке? Д:поможем У:Как говорится одна голова хорошо, а две лучше, обсудите в парах, как выполнить это задание и запишите в дневник наблюдений. Проверка: Прочитайте, какие слова вы выписали, объясните свое решение. Кристина и Сайридин покажут на доске, какие они вставили слова – названия рек и объяснят свое решение. Кто согласен с ребятами? Д: показывают карточки У: ваши знания пригодились, Молодцы! Думаю, теперь Незнайка понял, как пишутся названия рек и еще раз вспомнил про рифму. | Выполняют упражнение из учебника Упр.5 Самостоятельная работа в парах . Проверка с проговариванием. Запись в дневник наблюдений. | ||||
Обобщение и систематиза-ция знаний 2 -3 мин | Регулятивные , Коммуникативные, познавательные | Пришло время возвращаться. Как вы считаете, мы не зря отправлялись в путешествие? Какие знания мы привезем с собой? Какие открытия вы сделали сегодня. Д: ответы. | Самостоятельное определение значения слов. Проверка с проговариванием. | ||||
Рефлексия 2 мин | Личностные Регулятивные Коммуникативные | Наш шар поднимается в воздух, пока летим, хочу спросить. Что было самым трудным в нашем путешествии для вас? Самым интересным? И вот мы снова в нашей школе. Покажите карточками, кто теперь знает, как пишутся названия городов, рек, стран? Кто иногда забывает? Кому еще нужно повторить? Вам ребята спасибо за вашу работу, внимательность, наблюдательность. Урок окончен. | Ответы на вопросы, дают оценку своей работе, устанавливают места затруднений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Большая буква в названиях стран, городов, деревень.
Правописание большой буквы в названиях стран, городов , деревень...
Раздел « Слово», третий урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек
Урок русского языка в 1 классе «Слово-имя собственное. Заглавная буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» использовать по программе « Школа России» для открытия детьми ...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц".
Данный конспект может быть использован для детей 6-7 лет...
Открытый урок по русскому языку в 1 классе по теме "Большая буква в названиях стран, городов, деревень,рек."
Урок-исследование. Дети самостоятельно работают по атласу, добывают знания, делают выводы.К уроку подготовлена презентация....
Презентация к уроку русского языка в 1 классе "Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек"
Презентация подготовлена к открытому уроку по русскому языку в 1 классе по УМК "Планета Знаний"....
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе "Страна городов"
Урок 43Раздел: Страницы истории ОтечестваУМК "Школа России" 4 класс...