Программа курса «Русский язык» М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова, 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Программа курса "Русский язык" по ПНШ. Авторы: М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_4_klas.docx85.35 КБ

Предварительный просмотр:

 «Рассмотрено»

Руководитель МО

____________/____________/

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МКОУ «СОШ №1 р.п. Самойловка»

____________/______________/

ФИО

«___»____________20___г.

«Утверждено»

Приказом  от

«___»___________20___г. №

Директор МКОУ «СОШ №1 р.п.  Самойловка    »

________/_Запорожская Е А /

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Сериковой Людмилы Александровны

 I   квалификационная категория

4 класс

Программа курса «Русский язык»

М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______200__ г.

2013-2014 уч. год

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009 г. №373  (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г. № 1578) с учетом межпредметных  и внутрипредметных связей,  логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» М. Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова и основной образовательной  программы начального общего образования МКОУ «СОШ №1 р. п. Самойловка».

Учебно-методический комплект по русскому языку построен с учетом:

  1. реальных норм произношения на территории Российской Федерации
  2. роста процента учащихся, для которых русский язык является вторым, а не первым языком, на котором они говорят;
  3. роста процента обучающихся с  логопедическими проблемами;
  4. неврологического состояния современного ребенка, который вызывает к жизни работу в нескольких направлениях:

а) изучение всего материала строится на коротких стихотворных, часто шуточных текстах, представляющих собой высокохудожественные, доступные возрасту образцы речи, которые способны удержать внимание ребенка своей эмоционально-образной системой и поддержать его интерес к рассматриваемой проблеме;

б) система заданий представляет собой пошаговое продвижение в рассмотрении языковой проблемы, а сама проблема складывается как система конкретных наблюдений.

в) многократное возвращение к уже завоеванным позициям на протяжении всего периода обучения;

Для создания условий выживания в мире информации в УМК продумана система работы со словарями, которые включены в особый том учебника (ч. 2)

Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике введена внешняя интрига, герои которой будут сопровождать школьника на протяжении 4-х лет обучения

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи в УМК по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».

Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Программа разработана и в соответствии с принципами, сформулированными в концепции «Перспективная начальная школа».

Данный комплект учебников подчиняется требованиям инструментальности и интерактивности в силу того, что он ориентирован на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы на уроке.

Теоретическими и методическими источниками программы по «Русскому языку» являются идеи, изложенные в научных и научно-методических работах: М.В. Панова «Фонемный принцип русской орфографии, характеристика современного русского произношения»; П.С. Жедек «Теория и практика обучения морфологии, методика изучения морфемного состава слова»; П.С. Жедек, М.И. Тимченко «Списывание в обучении правописанию»; Е.С. Скобликовой «Синтаксис простого предложения»; В.В. Репкина «Принципы развивающего обучения русскому языку»; Л.В. Занкова »Принципы развивающего обучения,

Программа рассчитана на 170 часов. Переработана на 136 часов (4 часа в неделю). Из них 32 часа отведено на развитие речи. За год проводятся 10 диктантов, 10 словарных диктантов, 3 комплексные работы, 2 контрольных списывания, а также в течение года – организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать/понимать:

  • общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
  • правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки;
  • правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки;
  • правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения;
  • правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени;
  • правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении;
  • правописание определяемых программой словарных слов;
  • части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз;
  • три типа склонения существительных;
  • названия падежей и способы их определения;
  • два спряжения глаголов;
  • члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);
  • однородные члены предложения;
  • особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение);

уметь в процессе самостоятельной работы:

  • писать о -е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова;
  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  • правильно произносить орфоэпические трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в 4 классе;
  • правильно употреблять предлоги о я об перед существительными, прилагательными, местоимениями;
  • правильно употреблять местоимения «оба» и «обе» в разных падежных формах
  • применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях., слова;
  • производить звукобуквенный анализ слова; морфемный анализ слова (по составу); элементарный словообразовательный анализ; морфологический анализ имен существительных, прилагательных и глагола; синтаксический анализ простого предложения;
  • сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным);
  • определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола;
  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
  • определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но;
  • составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям;
  • обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение;
  • составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементом описания, повествования и рассуждения;
  • доказательно различать художественный и научно-популярный тексты;
  • владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками;
  • составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений;
  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для работы со словарями;
  • соблюдения орфографических и орфоэпических норм речи;
  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм  речевого этикета;
  • написания письма с соблюдением норм речевого этикета.

Задачей обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования является формирование универсальных учебных действий.

В области познавательных общих учебных действий:

  • ориентироваться в текущей  учебной книге и в других книгах комплекта; в корпусе учебных словарей: уметь находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;
  • работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, в виде таблиц, правил, моделей и схем, дидактических иллюстраций);
  •  работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

В области коммуникативных учебных действий:

В  рамках инициативного сотрудничества:

  • освоить разные формы учебной кооперации (работа вдвоем, в малой группе, в большой группе) и разные социальные роли (ведущего и исполнителя);

В рамках коммуникации  как взаимодействия: 

  • понимать основание  разницы  заявленных точек зрения, позиций и уметь мотивированно и корректно присоединяться к одной из них или аргументировано  высказывать собственную точку зрения; уметь корректно критиковать альтернативную позицию;
  • использовать весь наработанный инструментарий для подтверждения собственной точки зрения (словари, таблицы, правила, языковые модели и схемы).

В области регулятивных учебных действий:

осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Содержание курса «Русский язык»

                                            4 класс (136ч)

Фонетика и орфография (25ч)

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).

Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения.

Понятие о вариантах произношения. Наблюдения над некоторыми проявлениями «старшей» и «младшей» нормы (на материалах стихотворных текстов). Наблюдения над стилистическими орфоэпическими вариантами.

Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-).

Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив- и -ов-).

Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.

Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).

Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).

Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающимся на -и-.

Звукобуквенный разбор слова.

Морфемика и словообразование (15ч)

Производные и непроизводные слова. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Система способов словообразования в русском языке. Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным  словотворчеством в поэзии и детской речи.

Морфемная структура русского слова.

Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.

Разбор слов разных частей речи по составу.

Морфология и лексика (70ч)

Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное. Категориальное значение имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Местоимение. Категориальное значение местоимений. Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений.

Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Глагол. Категориальное значение глагола. Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.

Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.

Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Наблюдения над значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа выпишете выпишите.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Союз. Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.

Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова.

Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений). Тематические классы слов.

Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления. Система парадигматических отношений между словами.

Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.

Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами.

Общенародная и необщенародная лексика. Наблюдения над терминами русского происхождения и заимствованными; над диалектными языковыми различиями.

Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.

Синтаксис и пунктуация (13ч)

Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.

Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Представления о сложном предложении (наблюдения).

Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.

Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.

Развитие речи с элементами культуры речи (32ч)

Освоение изложения как жанра письменной речи.

Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям.

Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение подтем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник

произведений. Определение основных идей (мыслей) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».

Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.

   Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.

Правила употребления предлогов О и ОБ (о ежике, об утке; об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом).

Правила употребления местоимений ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.

Словарь.

Автомобиль, аннотация, беседа, библиотека, билет, биография, богатство, велосипед, галерея, гореть, горизонт, гражданин, диалог, желать, железо, завтра, здесь, инженер, искусный, искусство, календарь, коллектив, коллекция, корабль, костёр, натюрморт, отечество, пейзаж, портрет, правительство, президент, привет, профессия, путешествие, салют, свобода, сегодня, сейчас, секрет, солдат, хозяин, цитата, экскаватор, электричество, эскалатор (45 слов).

Тематическое планирование по русскому языку

4 часа в неделю (136 в год)

Сроки

Срок по факту

Тема урока

УУД

Оборудование

1 четверть

1.

04.09

Безударный гласный в корне

слова, проверяемый ударением

Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. Регулятивные: контроль и самоконтроль, умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

2

05.09.

Безударный гласный,

проверяемый ударением,  в

одних и тех же частях слова

Познавательные: умение работать с орфоэпическим словарём

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

3

06.09.

Безударный гласный,

проверяемый ударением,  в

одних и тех же частях слова

Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

4

09.09.

Р.Р.Текст-рассуждение

Познавательные: понимание и применение знаний. Личностные: формирование базовых эстетических ценностей

Учебник «Русский язык» №2

5

11.09.

Значения суффиксов

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

6

12.09.

Контрольный диктант (1)

«Правописание безударных гласных»

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

7

13.09

Значения суффиксов

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

8

16.09.

Р.Р Текст-рассуждение

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

9

18.09.

Правописание слов с

удвоенной буквой согласного

Познавательные: понимание и применение знаний

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

10

19.09.

Правописание слов с

удвоенной буквой согласного

Познавательные: понимание и применение знаний

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

11

20.09.

Склонение слов ОБЕ, ОБА

Познавательные:; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

12

23.09.

Словарный диктант (1)

Однородные главные члены

предложения

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

13

25.09.

Однородные второстепенные

члены предложения

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

14

26.09.

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

Итоговая комплексная работа на основе единого текста». 4 класс)

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Раздаточный материал

15

27.09.

Р.Р. Работа с картиной

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

16

30.09.

Знаки препинания при

однородных членах

предложения

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

17

02.10.

Связь однородных членов

предложения с помощью

союзов и, а, но

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

18

03.10.

Знаки препинания при

однородных членах

предложения, связанных

союзами

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1,2тетрадь №1

19

04.10.

Знаки препинания при

однородных членах

предложения, связанных

союзами

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1,2тетрадь №1

20

07.10.

Знаки препинания при

однородных членах

предложения, связанных

союзами

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1,2 тетрадь №1

21

09.10.

Контрольный  диктант (2)

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

22

10.10.

Работа над ошибками. Спряжение глагола. Ударные

и безударные личные

окончания

Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме.

Учебник «Русский язык» №1, 2 тетрадь №1

23

11.10

Р.Р. Работа с картиной

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

24

14.10.

Личные окончания глаголов

разных спряжений

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Учебник «Русский язык» №1, 2 тетрадь №1

25

16.10.

Определение спряжения

глагола по ударным  личным окончаниям.

Познавательные: обучение работе с информацией

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Учебник «Русский язык» №1, 2  тетрадь №1

26

17.10.

Правописание безударных

личных окончаний глаголов

Словарный диктант (2)

Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Учебник «Русский язык» №1,2  тетрадь №1

27

18.10.

Р.Р. Учимся рассуждать

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

28

21.10

Правописание безударных

личных окончаний глаголов

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

29

23.10.

Правило употребления

предлогов О и Об

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

30

24.10.

Определение спряжения

глагола по начальной форме.

 

Р.Р. Азбука вежливости:

учимся давать оценку

сообщениям, докладам и

выступлениям  своих

товарищей (0,5 ч)

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

31

25.10.

Определение спряжения

глагола по начальной форме.

Глаголы-исключения 2-го  

Спряжения Словарный диктант(3)

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

32

28.10.

Р.Р. Учимся делать научное

сообщение.

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

33

30.10.

Определение спряжения

глагола по его начальной

форме

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

34

31.10.

Контрольный диктант (3)Определение спряжения глагола по его начальной форме

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

35

01.11.

Р.Р. Текст-рассуждение

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

2 четверть

36

11.11

Характеристика предложения

и разбор слова как части речи

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

37

13.11

Разбор слова как части речи  

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

38

14.11

Разбор слова как части речи  

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

39

15.11

Р.Р. Письменное изложение

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2.

40

18.11.

Р.Р. Учимся делать научное

сообщение.

Азбука вежливости: учимся

давать оценку сообщениям,

докладам и выступлениям  

своих товарищей

Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся

Учебник «Русский язык» №2, тетрадь №1

презентация

41

20.11.

Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

42

21.11.

Глаголы с суффиксом  

-я- в начальной форме

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

43

22.11.

Правописание безударных

суффиксов глагола в форме

прошедшего времени

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

44

25.11.

Правописание безударных

суффиксов глагола в форме прошедшего времени. Словарный диктант (4)

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

45

27.11.

Контрольный диктант (4)

«Морфологический разбор предложения»

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

46

28.11.

Работа над ошибками к/ диктанта

Р.Р. Продолжаем знакомиться с

текстом-рассуждением

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

47

29.11.

Суффиксы повелительной

формы глагола

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

48

2.12.

Суффиксы повелительной

формы глагола

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

49

4.12.

Различение повелительной

формы мн. ч. и формы 2-го

лица мн. ч. будущего времени

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

50

5.12.

Различение повелительной

формы мн. ч. и формы 2-го

лица мн. ч. будущего времени

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

51

6,12

Р.Р. Работа с картиной

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2, слайдовая презентация

52

9.12.

Написание глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

53

11.12.

Написание глаголов на -ять в прошедшем времени

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

54

12.12.

Написание глаголов на -ять в прошедшем времени

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

55

13.12.

 Р.Р. Монолог и  диалог

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

56

16.12.

Спряжение глаголов,

имеющих в начальной форме суффикс -чь  

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

57

18.12.

Спряжение глаголов,

имеющих в начальной форме суффикс -чь  Словарный диктант (5)

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

58

19.12.

Контрольный диктант (5)

«Правописание глаголов»

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

59

20.12.

Контрольное списывание (1) 

Регулятивные: контроль и самоконтроль.

Раздаточный материал.

60

23.12.

Правописание слов с

удвоенной буквой согласного

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

61

25.12.

Правописание слов с

удвоенной буквой согласного

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

62

26.12.

 Усекаемая и неусекаемая

основа глаголов Р.Р. Письменное изложение

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

63

27.12.

Усекаемая и неусекаемая

основа глаголов

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

 

3 четверть

64

9.01.

Определение спряжения

глагола по виду основы

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

65

10.01.

Спряжение глаголов БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

66

13.01.

Р.Р. Учимся делать научное

сообщение.

Азбука вежливости:

Учимся давать оценку

сообщениям, докладам и

выступлениям  своих

товарищей

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

67

15.01.

Написание О и Ё  

после шипящих  в суффиксах и в окончаниях

существительных и

прилагательных

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

68

16.01.

Написание О и Ё  

после шипящих  в суффиксах и в окончаниях

существительных и

прилагательных

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

69

17.01.

Написание О и Ё  

после шипящих  в корнях

существительных

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

70

20.01.

Написание О и Ё  

после шипящих  в корнях

существительных

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

71

22.01.

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

 Итоговая комплексная работа на основе единого текста». 4 класс

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты. контроль и самоконтроль.

Раздаточный материал.

72

23.01.

Р.Р. Учимся отстаивать своё

мнение в споре

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

73

24.01.

Правописание кратких форм

прилагательных м.р. ед.ч. с

основой на шипящий  

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

74

27.01.

Правописание кратких форм

прилагательных м.р. ед.ч. с

основой на шипящий  

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

75

29.01.

Образование наречий от

прилагательных  с основой на шипящий  и их написание

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

76

30.01.

Правописание глаголов

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

77

31.01.

Правописание глаголов

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

78

3.02.

Обращение.  Правописание

окончаний разных частей речи

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

79

5.02.

Повторение пройденного

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

80

6.02.

Р.Р. Сочинение-рассуждение  по

картине  

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

81

7.02.

Предложения с однородными членами  

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

82

10.02.

Предложения с однородными членами

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №1, тетрадь №1

83

12.02.

Р.Р. Сочинение о родных местах

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

84

13.02

Контрольный диктант (6)

«Проверка правописания изученных орфограмм»

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты. контроль и самоконтроль.

85

14.02.

Части речи. Существительное

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

86

17.02.

Прилагательное. Изменение  

прилагательных по родам и падежам

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

87

19.02.

Как устроена книга

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

88

20.02.

Р.Р. Текст-рассуждение

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

89

21.02.

Правописание безударных гласных  в корнях и приставках; правописание приставок РАЗ-/РАС- И С-

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

90

24.02.

Правописание безударных гласных в окончаниях  глаголов. Определение спряжения. Устойчивые выражения

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

91

26.02.

Контрольный диктант (7) 

«Простая и сложная форма глагола»

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты. контроль и самоконтроль.

92

27.02.

Личные местоимения

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

93

28.02.

Описание предмета

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2, тетрадь №2

94

3.03.

Разбор глагола по составу.

Правописание безударных гласных

в корнях и окончаниях.

Словарный диктант (6)

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

95

5.03.

Р.Р. Что такое аннотация и как её составить

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

96

6.03.

Орфограммы в  корнях слов

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

97

7.03.

Орфограммы в  корнях слов

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

98

10.03.

Р.Р. Учимся составлять аннотации

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

99

12.03.

Р.Р. Письменное изложение

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

100

13.03.

Контрольный диктант №8 Глагольные суффиксы

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты. контроль и самоконтроль.

101

14.03.

Р.Р. Что такое монолог и  диалог

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

102

17.03.

Буквы О/Е в суффиксах

прилагательных с основой на шипящий и Ц  

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

103

19.03.

Образование прилагательных от

существительных и  правописание

суффиксов и окончаний

прилагательных. Образование

прилагательных от

существительных и  правописание

суффиксов и окончаний

прилагательных.

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

104

20.03.

Правописание суффиксов в

глаголах прошедшего времени

Словарный диктант №7

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты. контроль и самоконтроль.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

105

21.03.

Р.Р. Учимся составлять аннотации

Познавательные анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

4 четверть

106

2.04.

Орфограммы в окончаниях

существительных

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

107

3.04.

Орфограммы в окончаниях

прилагательных

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

108

4.04.

Орфограммы в  окончаниях

глаголов

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

109

7.04.

Р.Р. Текст-рассуждение

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

110

9.04.

Орфограммы в окончаниях

существительных, прилагательных

и  глаголов.

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

111

10.04.

Контрольный диктант№9 «Орфограммы в  окончаниях слов»

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты. контроль и самоконтроль.

112

11.04.

Правописание безударных гласных  в приставках.  Правописание приставок на З/С  

Словарный диктант №8

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

113

14.04.

Правописание Ъ и Ь перед

гласными Е, Ё, Ю, Я. Правописание Ы в корнях слов после приставок,

оканчивающихся  на согласный

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

114

16.04.

Контрольное списывание (2)

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты. контроль и самоконтроль.

Раздаточный материал.

115

17.04.

Проверочная работа

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты. контроль и самоконтроль.

Раздаточный материал.

116

18.04.

Правописание Ь перед гласными Е,

Ё, Ю, Я, И

Познавательные: обучение работе с разными видами информации.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

117

21.04.

Р.Р. Работа с картиной

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

118

23.04.

Р.Р. Письменное изложение

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

119

24.04.

Итоговая комплексная работа

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты. контроль и самоконтроль.

Раздаточный материал.

120

25.04.

Правописание Ь после шипящих в существительных и прилагательных  

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

121

28.04.

Правописание Ь после шипящих в

Глаголах

Словарный диктант №9

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

122

30.04.

Р.Р. Учимся составлять аннотации

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

123

5.05.

Правописание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

124

7.05.

Р.Р. Рассматриваем  

старые фотографии

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

125

8.05.

Распространенные и

нераспространенные предложения.

Однородные члены предложения. Разбор предложения по членам предложения

Словарный диктант №10

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

126

12.05.

Простые и сложные  

предложения. Знаки препинания в

сложных предложениях  

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

127

14.05.

Р.Р. Учимся писать сочинение

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

128

15.05.

Р.Р. Учимся рассказывать о творчестве

писателя или поэта

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

129

16.05.

Отличие сложных предложений от

простых предложений с

однородными членами. Постановка знаков препинания в простых

предложениях с однородными членами и в сложных предложениях

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

130

19.05.

Итоговый диктант.

Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты. контроль и самоконтроль.

131

21.05.

Р.Р. Учимся писать сочинение

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №2

132

22.05.

Олимпиадное задание

133

23.05.

Учимся давать характеристику предложению.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Регулятивные: умение определять задачи урока, анализировать достигнутые результаты.

Личностные: контроль процесса и результатов деятельности.

Учебник «Русский язык» №3, тетрадь №2

134

135

136

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Каленчук М. Л., Чуракова Н. А., Байкова Т. А., Русский язык. 4 класс. Учебник. Части 1 и 3. - М.: Академкнига/Учебник.
  2. Каленчук М.Л, Малаховская О.В. Русский язык. 4 класс. Учебник. Часть 2. - М.: Академкнига/Учебник.
  3. Байкова Т. А. Русский язык. 4 класс: Тетради для самостоятельной работы.  В 2 частях. - М.: Академкнига/Учебник.
  4. Чуракова Н. А., Байкова Т. А., Малаховская О. В. Русский язык. 4 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2013.
  5. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3-4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню под...

Рабочая программа курса «Русский язык» 3-А класса на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по русскому языку...

Рабочая программа курса Русский язык 2 класс УМК "Перспектива" ФГОС

1 титульный лист2 пояснительная записка.3.общая характеристика предмета4 содержание учебного предмета5 учебно-тематическое планирование6 текущий и итоговый контроль...

Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 класса по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.

Рабочая программа курса «Русский язык» для  4 Е класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта  начального  общего образования по русскому языку, примерной программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» 3 класс

Программа составлена по УМК ОС «Школа 2100», разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной осно...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа курса «Русский язык» 1 класс Уровень программы базовый. Надомное обучение.

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы «Обучение грамоте». Горецкого В. Г.(М.: «Просвещение», 2012), «Русски...