РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык» 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Программа составлена по УМК ОС «Школа 2100», разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы по русскому языку для учащихся 3-го класса, авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_yazlsv_13g-rus.docx | 84.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Лицей №121»
Советского района г.Казани
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ________/С.В.Лукоянова/ Протокол № 1 от « 22 »__августа 2013г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР МАОУ «Лицей №121» _______/Н.С. Исмагилова/ ««_26__»__августа 2013г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МАОУ «Лицей №121» _______/В.К.Хайрутдинова/ Приказ №____от «_26__»__августа 2013г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Русский язык»
3 класс
Составитель: Троцюк Е.А., учитель начальных классов
2 квалификационной категории
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 13 от
« 26 »__августа 2013г.
г.Казань - 2013г.
Тематическое планирование
по предмету «Русский язык» УМК «Школа 2100»
Класс 3 «С»
Количество часов: всего-102ч.; в неделю-3ч.
Развернутое тематическое планирование составлено на основе образовательной системы «Школа 2100…» ФГОС. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах.
Изд.2-е, испр.-М.:«Баласс»,2012г.
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- . Бунеев, Р. Н. Русский язык : учебник для 3 класса : в 2 ч. / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина. – М. : Баласс, 2012.
- 2. Комиссарова, Л. Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса / Л. Ю. Комиссарова ; под науч. ред. Е. В. Бунеевой. – М. : Баласс, 2013.
- 3. Бунеева, Е. В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1, 2 / Е. В. Бунеева. – М. : Баласс, 2013.
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу общеобразовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена по УМК ОС «Школа 2100», разработанной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы по русскому языку для учащихся 3-го класса, авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.
Согласно учебного плана образовательного учреждения рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объёме 102 часов, 3 часа в неделю.
В том числе:
- на проведение проверочных работ – 12 ч
- написание диктантов – 8 ч
- контрольные списывания - 3ч
- написание изложений - 2ч
Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании.
Цели обучения русскому языку в основной школе:
- развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности:
чтения, письма, слушания, говорения;
- формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами курса «Русский язык», а именно :
формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);
- формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).
В соответствии с этой целью ставятся задачи:
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью , которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;
- формирование у детей чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Технологии, используемая на уроках
1).Проблемно- диалогическая - это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися.
2).Технология продуктивного чтения - это технология формирования правильной читательской деятельности. Схема технологии включает 3 этапа.
- Работа с текстом до чтения ( прогнозирование содержания, создание мотивации чтения).
- Работа с текстом во время чтения ( вычитывание фактуальной и подтекстовой информации; комментирование чтение, диалог с автором).
- Работа с текстом после чтения ( обобщающая беседа, формирование главной мысли текста, творческие задания).
3).Технология оценивания образовательных достижений.
2. Требования к результатам освоения учебного курса «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Личностные. метапредметные и предметные результаты
Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 3 классе являются следующие умения:
* умение осознавать и определять свои эмоции;
* умение осознавать и понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать ;
* умение чувствовать красоту и выразительность речи , стремиться к совершенствованию своей речи;
* потребность в чтении; к ведению диалога с автором текста; к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
* осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
* самостоятельно формировать тему и цели урока;
*составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
* работать по плану, сверяя свои действия и корректировать свою деятельность;
* в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания учебных успехов.
Познавательные УУД:
* вычитывать все виды текстовой информации;
* пользоваться разными видами чтения ( изучающим, просмотровым, ознакомительным);
* извлекать информацию, предоставленную в разных формах в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях;
* преобразовывать информацию из одной формы в другую: (составлять план, таблицу, схему),
* пользоваться словарями и справочниками;
* осуществлять анализ и синтез;
* устанавливать причинно- следственные связи;
* строить рассуждения.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
* оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
* использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
* владеть монологической и диалогической речью;
* слушать и слышать других, принимать другую точку зрения. уметь корректировать свою точку зрения;
* договариваться с одноклассниками и приходить к общему решению.
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Основные требования к уровню подготовки учащихся в 3 классе по русскому языку по программе «Школа 2100»
Таблица предметных требований к умениям учащихся по русскому языку (1-4-й классы) | ||
Линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык» | ||
*овладение функциональной грамотностью; *понимание и анализ текстов; *развитие умений и навыков различных видов устной и письменной речи; *развитие умений и навыков понимания и анализа текстов | * приобретение и систематизация знаний о языке; *дальнейшее овладение родным языком; *развитие чувства языка | *овладение орфографией и пунктографией |
Интеллектуально-речевые умения | Учебно-языковые умения | Правописные умения |
3 класс | ||
*правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку; *писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами; *читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации; *составлять предложения с однородными членами; сложные предложения (в рамках изученного); *читать тексты правил и определений изучающим чтением (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану); *писать подробное изложение доступного текста; *определять тему текста; *читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений | *выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов; видеть несоответствия произношения и написания в слове; *находить в слове окончание и основу; выделить в основе её части (приставку, суффикс); *разбирать слова по составу; *отличать сложные слова от других слов; *выделять два корня в сложных словах; *конструировать сложные слова; *подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; *различать однокоренные слова и формы слова; *распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; *согласовывать имя прилагательное с именем существительным; *ставить глагол в неопределённую форму; *выполнять морфологический разбор изученных частей речи; *образовывать имена существительные, имена прилагательные с помощью суффиксов; глаголы – с помощью приставок; *подбирать синонимы, антонимы к доступным словам; *определять вид предложения по цели высказывания и интонации; *выделять в предложении подлежащее и сказуемое, отличать главные члены от второстепенных членов;*выделять из предложения словосочетания; *видеть в предложении однородные члены; *различать простое и сложное предложения; *выполнять синтаксический разбор доступных простых и сложных предложений | *находить в словах изученные орфограммы по определённым признакам; *писать слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением и непроверяемыми ударением (изученные случаи); *Ообозначать на письме проверяемые и непроизносимые согласные звуки; *писать слова с удвоенной буквой согласного на стыке приставки и корня (изученные случаи); *писать большую букву в словах (изученные случаи); *писать слова съ и ь разделительными, с Ь для обозначения мягкости согласных; *писать сложные слова с соединительной буквой о и е; *писать раздельно частицу не с глаголом; *писать Ь после ч в неопределённой форме глагола; *писать буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; *самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами; *графически объяснять выбор написания; *находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; *правильно переносить слова с Ь, с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня; *пунктуационно оформлять предложения с однородными членами (без союзов, с одиночным союзом и), графически объяснять выбор знака; *ставить запятую между двумя частями сложного предложения без союзов, графически объяснять выбор знака |
3.Содержание работы над разделами.
Слово.
1. Закрепление умений звуко-буквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов; написания ь для обозначения мягкости согласных, ь и ъ разделительных.
Знакомство с явлением чередования согласных звуков в корнях слов (снег – снежок).
Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с орф
ограммами, изученными во 2-м классе; слова с ь и ъ разделительными, переносить слова с ь и ъ.
Написание слов с двойными согласными в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными согласными на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание безударной гласной в корне (в двусложных словах, в трехсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова.
Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Выведение общего правила правописания проверяемых согласных. Освоение написания слов типа вкусный, чудесный.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе данного года обучения.
2. Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», развитие умения видеть корень в однокоренных словах, в том числе с чередующимися согласными; находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов, видеть в словах знакомые приставки и суффиксы, образовывать с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к-, -оньк-, -оват-, -еват-, -ишк-, -ышк-, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Развитие умения писать слова с безударными гласными в приставках. Знакомство со сложными словами.
Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение).
3. Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых четко проявлялось бы каждое из значений слова. Наблюдение над явлением синонимии, осмысление роли этого явления в речи. Самостоятельный подбор 1–2 синонимов к данному слову. Наблюдение над особенностями употребления синонимов в речи. Практическое знакомство с антонимами.
4. Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; отличать предлоги от других слов.
Понятие об имени существительном. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Род, число имен существительных. Образование имен существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -еньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник-.
Понятие о местоимении. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Раздельное написание местоимений с предлогами. Наблюдение за ролью местоимений в речи. Редактирование: замена в тексте повторяющихся существительных личными местоимениями и наоборот.
Понятие об имени прилагательном. Изменение имен прилагательных по родам и числам, связь с именами существительными. Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. Суффиксы имен прилагательных -н-, -еньк-, -оват-, -еват-.
Понятие о глаголе. Настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Изменение глаголов по временам. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов по числам. Правописание частицы не с глаголами. Неопределенная форма глагола. Правописание ь после ч в глаголах неопределенной формы.
Предложение и текст.
Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные; особенности интонации; оформление этих предложений на письме, использование в различных речевых ситуациях. Логическое ударение, его роль в речи.
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Наблюдение за второстепенными членами предложения. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные; определять, какие второстепенные члены относятся к подлежащему, какие к сказуемому, распространять предложение. Предложения распространенные и нераспространенные.
Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения.
Понятие о сложном предложении (на примере конструкции из двух частей без союзов). Развитие умения находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Смысловая роль этого знака препинания: запятая разделяет два предложения, две мысли. Развитие внимания к структуре предложения, к знакам препинания.
Развитие читательских умений на материале текстов учебника. Формирование правильного типа читательской деятельности. Введение понятия «абзац». Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.
Повторение.
Развитие речи – одно из направлений работы на всех уроках русского языка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв, способов соединений. Работа по совершенствованию почерка, устранению недочетов графического характера.
Календарно – тематическое планирование уроков по курсу «РУССКИЙ ЯЗЫК» (102 часа, 3 дня в неделю) УМК «Школа 2100»
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | УУД | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1ЧЕТВЕРТЬ (27 часов) | |||||||||
Раздел 1. Повторение §1 (5 час) | |||||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове, о тексте. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Ознакомление с разделами, темами, содержанием учебника русского языка для 3 класса Закрепление знаний о слове Закрепление знаний о различении предложения и текста Признаки текста. Уметь составлять простой план | Уметь читать и понимать учебные тексты Уметь работать со словарем | Текущий. Устный опрос. Индивидуальные задания. Словарный диктант. | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | ||
2 | Что мы знаем о слове, предложении, тексте | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о различении предложения и текста Введение понятия абзац, развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы | Уметь: – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; – делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста; – составлять простой план | Текущий. Устный опрос | Регулятивные Личностные Коммуникативные Предметные познавательные | ||
3 | Повторяем изученные орфограммы и их графическое обозначение. Контрольное списывание | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Закрепление знаний о правописании безударных гласных. Развитие умения списывать текст Развитие умения видеть опасные места в написанном и звучащем слове | Текущий. Списывание текста | Личностные Коммуникативные Предметные Познавательные регулятивные | |||
4 | Работа над ошибками. Развитие умения писать заглавную букву в словах. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание безударных гласных Освоение разных способов проверки. Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь: – видеть в словах изученные орфограммы и другие «опасные» для написания места; – графически обозначать выбор тех или иных написаний; – писать слова с изученными непроверяемыми написаниями; – писать текст под | Текущий. Схемы различных орфограмм. Самостоятельная работа | Коммуникативные Предметные Познавательные Регулятивные личностные | ||
5 | Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита Словарный диктант | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Развитие навыка употребления прописной буквы в начале предл, в именах собственных | диктовку; – правильно списывать текст | Текущий. Самостоятельная работа. | Предметные Познавательные Регулятивные Личностные коммуникативные | ||
Раздел 2. Слово. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне §2 (2 час) | |||||||||
6 | Повторение понятий корень слова, однокоренные слова. Понятие о чередовании согласных звуков в корне слова | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей сл Развитие умения видеть в слове корень, в том числе и с чередующимися согласными ова (корень) | Понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне | Текущий. Фронтальный, групповой | Регулятивные Личностные Коммуникативные Предметные познавательные | ||
7 | Развитие речи. Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений | 1 | Урок развития речи | Развитие навыка работы с деформированными предложениями Умение писать небольшие связные тексты по опорным словам | Уметь письменно пересказывать текст | Личностные Коммуникативные Предметные Познавательные регулятивные | |||
Раздел 3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова §3,4 Удвоенные согласные в корне слова (7 час) | |||||||||
8 | Работа над ошибками. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова | 1 | Урок развития умения и навыков; практикум | Правописание парных звонких и глухих согласных | Уметь: – правильно писать слова с проверяемыми согласными; – владеть способами проверки; – правильно писать слова с удвоенными согласными буквами в корне; – письменно пересказывать текст; – писать подробное изложение доступного текста | Текущий. Цифровой диктант | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | ||
9 | Входной контрольный диктант по теме: «Повторение пройденного за 2 класс». | 1 | Урок контроля знаний, умений и навыков | Тематический. Проверочная работа | Регулятивные Личностные Коммуникативные Предметные познавательные | ||||
10 | Работа над ошибками. Развитие умения видеть изучаемую орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму | 1 | Урок развития умения и навыков; практикум | Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных | Текущий. Письмо по памяти. Выборочное списывание | Регулятивные Личностные Коммуникативные Предметные познавательные | |||
11 | Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в слове» | 1 | Урок контроля знаний, умений и навыков | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые явления и выполнять проверочную работу | Тематический. Проверочная работа | Личностные Коммуникативные Предметные Познавательные регулятивные | |||
12 | Работа над ошибками. Понятие об удвоенных согласных буквах | 1 | Комбинированный урок | Правописание удвоенных согласных. Разные способы проверки слов | Уметь исправлять написанное. Знать правило написания удвоенных согласных | Текущий. Самостоятельная работа | Коммуникативные Предметные Познавательные Регулятивные личностные | ||
13 | Упражнения в написании слов с удвоенной согласной буквой в корне слова. Развитие речи. Творческая работа | 1 | Комбинированный урок | Правописание удвоенных согласных. Умение составлять простой план, пересказывать текст по плану | Текущий. | Коммуникативные Предметные Познавательные Регулятивные личностные | |||
14 | Проверочная работа № 2 по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова» | 1 | Урок контроля знаний умений и навыков | Тематический. Проверочная работа | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | ||||
Раздел 4. Непроизносимые согласные в корне слова §5 (5 час) | |||||||||
15 | Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне. Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание непроизносимых согласных | Знать правило написания проверяемых согласных в корне слова. Уметь: – подбирать однокоренные слова; – обозначать на письме непроизносимые согласные звуки | Регулятивные Личностные Коммуникативные Предметные познавательные | |||
16 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание непроизносимых согласных Освоение написания слов типа вкусный, чудесный | Знать правило написания слов с непроизносимыми согласными звуками. Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне | Текущий. Осложненное списывание | Личностные Коммуникативные Предметные Познавательные регулятивные | ||
17 | Формулирование обобщенного правила «Правописание проверяемых согласных в корне слова». | 1 | Урок развития умений и навыков | Разные способы проверки правописания слов Выведение общего правила написания проверяемых согласных | Уметь: – писать под диктовку текст; – находить и исправлять ошибки | Текущий. Схема слова | Коммуникативные Предметные Познавательные Регулятивные личностные | ||
18 | Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова» | 1 | Урок контроля ЗУН | Правописание непроизносимых согласных | Тематический. Проверочная работа | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | |||
19 | Контрольный диктант № 2 «Непроизносимые согласные в корне» | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание под диктовку текста | Тематический. Диктант с грамматическим заданием | Регулятивные Личностные Коммуникативные Предметные познавательные | |||
Раздел 5. Безударные гласные в корне слова §6 (4 час) | |||||||||
20 | Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне | 1 | Урок объяснения нового материала | Разные способы проверки слов Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов | Уметь: – находить корень в слове; – правильно писать слова с безударными гласными в корне; | Текущий. Алгоритм | Личностные Коммуникативные Предметные Познавательные регулятивные | ||
21 | Развитие умения видеть в словах орфограммы – безударные гласные | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов | – подбирать проверочные слова. Знать правила написания безударных гласных | Текущий. Неосложненное списывание | |||
22 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. Развитие речи. Обучающее сочинение по наблюдениям | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных в корне слова. Разные способы проверки. Изложение текста (повествование) | Уметь находить в слове корень путем подбора и сопоставления однокоренных слов. Уметь: – составлять простой план, пересказывать текст по плану; – писать текст под диктовку; – находить и исправлять ошибки | Текущий. Диктант. Самостоятельная работа. Сочинение по наблюдениям | Коммуникативные Предметные Познавательные Регулятивные личностные | ||
23 | Проверочная работа № 4 по теме «Безударные гласные в корне слова» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тематический. Проверочная работа | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | ||||
Раздел 6. Сложные слова и их правописание §7 (8 час) | |||||||||
24 | Работа над ошибками. Знакомство с понятием «Сложные слова» | 1 | Урок объяснения нового материала | Разные способы проверки слов | Уметь выделять два корня. | Личностные Коммуникативные Предметные Познавательные регулятивные | |||
25 | Контрольный диктант №3 за I четверть по теме «Правописание согласных букв и безударной гласной в корне слова». | 1 | Урок контроля ЗУН | Тематический. | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | ||||
26 | Работа над ошибками. Соединительные гласные о и е в сложных словах | 1 | Урок объяснения нового материала | Знать правило написания сложных слов с соединительной гласной | Текущий. Самостоятельная работа по алгоритму | Коммуникативные Предметные Познавательные Регулятивные личностные |
| ||
27 | Образование сложных слов. Словарный диктант | 1 | Урок объяснения нового материала | Уметь: – правильно писать сложные слова с соединительными гласными; – распознавать существительные и прилагательные; – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; – находить и исправлять ошибки | Предметные Познавательные Регулятивные Личностные коммуникативные | ||||
2 ЧЕТВЕРТЬ ( 19часов) | |||||||||
28 | Сложные слова – имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей | 1 | Урок развития умений и навыков | Слово и его значение | Текущий. Графический диктант | ||||
29 | Употребление в речи и правописание сложных слов. Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Слово и его значение | Текущий. Самостоятельная работа | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | |||
30 | Проверочная работа № 5 по теме «Сложные слова и их написание» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тематический. Проверочная работа | Регулятивные Личностные Коммуникативные Предметные познавательные | ||||
31 | Работа над ошибками. Сложные слова и их написание. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Личностные Коммуникативные Предметные Познавательные регулятивные | ||||
Раздел 7. Части слова. приставка §8 (1 час) | |||||||||
32 | Приставка, ее роль в слове (повторение). Развитие умения находить в словах приставки | 1 | Урок объяснения нового материала | Выделение значимых частей слова (корень) Развитие умения видеть в словах знакомые приставки, образовывать с их помощью новые слова | Уметь: – находить исправлять ошибки; – находить в слове приставки | Текущий. Фронтальный, групповой | Коммуникативные Предметные Познавательные Регулятивные личностные | ||
Раздел 8. Безударные гласные в приставках §9,10 (5 час) | |||||||||
33 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание безударных гласных Развивать умение писать слова с безударными гласными в приставках | Знать: – правило написания приставок с безударной гласной; – правило написа- ния разделительных ъ и ь. Уметь: – находить в слове приставки; – правильно переносить слова с удвоенной согласной: на стыке приставки и корня; в корне; – правильно писать слова с разделительными ъ и ь, правильно их переносить; – находить окончание и основу в слове. | Текущий. Осложненное списывание | Предметные Познавательные Регулятивные Личностные коммуникативные | ||
34 | Правописание безударных гласных в приставках | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных гласных Развивать умение писать слова с безударными гласными в приставках | Текущий. Самостоятельная работа с выборочной проверкой | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | |||
35 | Приставки про- и пра-, по- и па- | 1 | Урок объяснения нового материала | Значение приставок Развивать умение писать слова с безударными гласными в приставках | Текущий. Самодиктант | Регулятивные Личностные Коммуникативные Предметные познавательные | |||
36 | Почему появляется удвоенная согласная буква на стыке приставки и корня? | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание удвоенных согласных меть писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня – рассказ, рассвет | Текущий. Графический диктант | ||||
37 | Различение и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание удвоенных согласных Уметь писать слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня – рассказ, рассвет, правильно переносить эти слова | – разбирать по составу доступные слова; – писать под диктовку текст | Текущий. Выборочное списывание | Личностные Коммуникативные Предметные Познавательные регулятивные | ||
Раздел 9. Разделительные твердый и мягкий знаки §11 (5 час) | |||||||||
38 | Звук й и его обозначение на письме. Правописание слов с разделительными ъ и ь. | 1 | Урок объяснения нового материала | Употребление разделительных ь и ъ Развивать умение правильно писать слова с разделительными ь и ъ, переносить слова с ь и ъ | Уметь применять на практике изученные правила | Текущий. Письмо с комментированием, объяснительный диктант | Коммуникативные Предметные Познавательные Регулятивные личностные | ||
39 | Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления | Текущий. Самостоятельная работа | ||||
40 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Приставка. Безударные гласные в приставках. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня. Разделительные ъ и ь» | 1 | Урок контроля ЗУН | Развитие и проверка умений и навыков самостоятельного выполнения заданий по изученной теме | Тематический. Проверочная работа | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | |||
41 | Работа над ошибками. Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь. | 1 | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | Личностные Коммуникативные Предметные Познавательные регулятивные | |||
42 | Административный контрольный диктант № 4 по теме «Безударные гласные в приставках. Разделительные ь и ъ». | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание текста под диктовку | Тематический. Диктант с грамматическим заданием | Регулятивные Личностные Коммуникативные Предметные познавательные | |||
Раздел 10. Части слова. основа и Окончание слова §12,13 (3 час) | |||||||||
43 | Работа над ошибками. Понятие об окончании и основе слова. Развитие умения находить в слове окончание. | 1 | Комбинированный урок | Выделение значимых частей слова (окончание) Знать роль окончания в слове | Уметь: – находить окончание и основу в слове; – разбирать по составу доступные слова | Текущий. Схемы слов | |||
44 | Как найти в слове основу? | 1 | Урок развития умений и навыков | Выделение значимых частей слова (основа) Знать определение основы слова | Уметь образовывать слова с помощью суффикса | Текущий. Самостоятельная работа по инструкции | Коммуникативные Предметные Познавательные Регулятивные личностные | ||
45 | Развитие умения находить в слове окончание и основу | 1 | Урок развития умений и навыков | Роль окончания в слове, в предложении | Уметь разбирать по составу доступные слова | Текущий. Устный опрос | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | ||
Раздел 11. Части слова. Суффикс §14 (1 час) | |||||||||
46 | Суффикс и его роль в слове. Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова | 1 | Комбинированный урок | Выделение значимых частей слова (суффикс). Значение суффиксов | Уметь разбирать по составу доступные слова Уметь находить в словах знакомые суффиксы, образовывать с их помощью новые слова | Текущий. Схема слов | Регулятивные Личностные Коммуникативные Предметные познавательные | ||
3 ЧЕТВЕРТЬ ( 31 час) | |||||||||
Раздел 12. разбор слова по составу §15 (5 час) | |||||||||
47 | Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу. | 1 | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Уметь: – разбирать по составу доступные слова; – писать слова с непроверяемыми написаниями; | Текущий. Самостоятельная работа | Личностные Коммуникативные Предметные Познавательные регулятивные | ||
48 | Упражнения в разборе слов по составу. | 1 | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Уметь: – образовывать слова с помощью суффикса; – правильно списывать текст | Текущий. | Коммуникативные Предметные Познавательные Регулятивные личностные | ||
49 | Упражнения в разборе слов по составу. Словарный диктант | 1 | Урок обобщения, повторения и систематизации материала | Выделение значимых частей слова | Уметь: – образовывать слова с помощью суффикса; – правильно списывать текст | Тематический. Выборочный диктант | |||
50 | Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу». | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь контролировать и анализировать выполнение своей проверочной работы | Тематический. Проверочная работа | Коммуникативные Предметные Познавательные Регулятивные личностные | |||
51 | Контрольное списывание. | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь безошибочно списывать текст | Тематический | ||||
Раздел 13. Части речи в русском языке часть §16 (1 час) | |||||||||
52 | Работа над ошибками. Части речи в русском языке. | 1 | Урок объяснения нового материала | Разные способы проверки слов Развивать умение ставить вопросы к словам, различать и группировать их в зависимости от значения: предмет, признак, действие | Уметь находить и исправлять ошибки Уметь: – распознавать имена существительные в речи; – производить их морфологический разбор; – читать художественные тексты | Предметные Познавательные Регулятивные Личностные коммуникативные | |||
Раздел 14. имя существительное как часть речи §17 (1 час) | |||||||||
53 | Определение имени существительного. Роль имен существительных в речи. | 1 | Урок объяснения нового материала | Имя существительное, его значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? и что? | Знать определение имени существительного. Уметь: – читать художественные тексты; – образовывать слова с помощью суффиксов | Текущий. Творческая работа | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | ||
Раздел 15. имена существительные одушевленные и неодушевленные §18 (2 час) | |||||||||
54 | Понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Имена существительные в речи | 1 | Урок объяснения нового материала | Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных. Слово и его значение Развитие внимания к значению слова | Уметь: – распознавать имена существительные в речи; – читать художественные тексты | Текущий. Составление предложений по схемам | Коммуникативные Предметные Познавательные Регулятивные личностные | ||
55 | Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний | Текущий. Устный опрос | Предметные Познавательные Регулятивные Личностные коммуникативные | ||||
Раздел 16. род имен существительных §19 (2 час) | |||||||||
56 | Имена существительные мужского, среднего и женского рода. Род – постоянный признак имен существительных | 1 | Урок объяснения нового материала | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Знать определение имени существительного. Уметь: – определять род имен существительных; – находить и выделять окончание в слове | Текущий. Самостоятельная работа, взаимопроверка | Предметные Познавательные Регулятивные Личностные коммуникативные | ||
57 | Окончания имен существительных мужского, среднего и женского рода | 1 | Урок развития умений и навыков | Текущий. Самостоятельная работа по алгоритму | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | ||||
Раздел 17. число имен существительных §20 (2 час) | |||||||||
58 | Изменение имен существительных по числам. Образование множественного числа имен существительных. Словарный диктант | 1 | Урок развития умений и навыков | Изменение существительных по числам | Уметь: – находить и выделять окончание в слове; – писать слова с непроверяемыми написаниями; – писать небольшие сочинения по картинкам и опорным словам; | Текущий. Тест. Словарный диктант. | Личностные Коммуникативные Предметные Познавательные регулятивные | ||
59 | Окончание имен существительных в единственном и множественном числе. Разбор имени существительного как части речи. | 1 | Комбинированный урок | Изменение существительных по числам | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | Текущий. Самостоятельная работа | Коммуникативные Предметные Познавательные Регулятивные личностные | ||
Раздел 18. словообразование имен существительных § 21 (4 час) | |||||||||
60 | Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имен в русском языке. | 1 | Урок объяснения нового материала | Значения суффиксов и их применение в речи Образование имен существительных с помощью суффиксов -онк-, -оньк-, -ок-, -ек-, -ик-, -очк-, -ечк-, -ушк-, -юшк-, -ышк-, -к-, -чик-, -тель-, -ник. Употребление суффиксов в именах людей и кличках животных | Уметь: – образовывать имена существительные с помощью суффиксов; – письменно пересказывать текст, составлять план; – выделять в слове его части; – делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану; – писать подробное изложение; – распознавать имена существительные в речи | Текущий. Самостоятельная работа с последующей проверкой | Предметные Познавательные Регулятивные Личностные коммуникативные | ||
61 | Образование имен существительных от основ существительных и глаголов. Разбор имен существительных по составу. | 1 | Урок развития умений и навыков | Упражнения в образовании Образование имен существительных. Выделение значимых частей слова | Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного. Уметь четко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения | Текущий. Схемы слов. Самостоятельная работа | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные Предметные | ||
62 | Развитие речи. Обучающее изложение «Мурлыка» | 1 | Урок развития связной речи | Изложение текста (повествование) Подробное изложение | Коммуникативные Предметные Познавательные Регулятивные личностные | ||||
63 | Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи» | 1 | Урок контроля ЗУН | Самоконтроль и самоанализ при выполнении письменной работы | Уметь применить ЗУН по теме | Тематический. Проверочная работа | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | ||
Раздел 19. местоимение как часть речи §22 (4 час) | |||||||||
64 | Работа над ошибками. Понятие о местоимении. Личные местоимения | 1 | Урок объяснения нового материала | Разные способы проверки слов. Местоимение: значение, употребление | Уметь находить и исправлять ошибки Уметь распознавать личные местоимения | Текущий. Самостоятельное выполнение работы над ошибками | Регулятивные Личностные Коммуникативные Предметные познавательные | ||
65 | Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями. Разбор местоимения как части речи | 1 | Урок объяснения нового материала | Местоимение: значение, употребление Склонение личных местоимений. Морфологический разбор | Знать определение местоимения | Текущий. Самостоятельная работа с коллективной проверкой. Разбор по алгоритму | Личностные Коммуникативные Предметные Познавательные регулятивные | ||
66 | Роль личных местоимений в речи. Развитие речи. Обучающее сочинение о себе. | 1 | Комбинированный урок | Местоимение: значение, употребление; наблюдение за местоимениями в речи. Составление предложений с использованием местоимений Создание небольшого текста | Уметь распознавать личные местоимения. Уметь применять местоимения в устной и письменной речи | Текущий | Коммуникативные Предметные Познавательные Регулятивные личностные | ||
67 | Закрепление знаний о местоимении Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение» | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Местоимение; значение, употребление Морфологический разбор местоимений | Знать определение местоимения. Уметь: – находить местоимения в текстах; – исправлять деформированные тексты с непр упот мест. | Текущий. Свободный диктант (упр. 303) | |||
Раздел 20. имя прилагательное как часть речи §23 (2 час) | |||||||||
68 | Определение имени прилагательного. Роль имен прилагательных в речи. Связь имен прилагательных с именами существительными | 1 | Урок объяснения нового материала | Имя прилагательное; значение, употребление | Знать: – определение имени прилагательного; – правило написания безударных окончаний прилагательных. Уметь проверять безударные оконча-ния прилагательных | Текущий. Письмо по памяти | Предметные Познавательные Регулятивные Личностные коммуникативные | ||
69 | Роль имен прилагательных в речи. Разбор имени прилагательного как части речи. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Имя прилагательное; значение, употребление. Выделение значимых частей слова | Знать сферу употребления прилагательных. Уметь: – согласовывать имя прилагательное и имя существительное; – доказать и подтвердить примерами значение прилагательных в речи; выполнять морфологический разбор прилагательных
| Текущий. Комментированный разбор прилагательных | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | ||
Раздел 21. правописание безударных гласных в окончаниях §24 (2 час) | |||||||||
70 | Окончания имен прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе. Проверка правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных. | 1 | Урок объяснения нового материала | Имя прилагательное; значение, употребление Изменение прилагательных по родам и числам. Правописание безударных окончаний прилагательных | Уметь осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями | Текущий. Комментированный разбор прилагательных | Регулятивные Личностные Коммуникативные Предметные познавательные | ||
71 | Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имен прилагательных. Знакомство с антонимами. Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Правописание безударных окончаний прилагательных Антонимы | Уметь анализировать изученные языковые явления | Текущий. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Диктант с подготовкой | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | ||
Раздел 22. разбор имен прилагательных по составу§20 (4 час) | |||||||||
72 | Словообразование имен прилагательных. Разбор имен прилагательных по составу | 1 | Урок объяснения нового материала | Значение суффиксов и приставок имен прилагательных. Выделение значимых частей слова | Уметь определять значение суффиксов -н-, -еньк-, -оват-, -еват- Уметь выделять значимые части слова | Текущий. Осложненное списывание | Личностные Коммуникативные Предметные Познавательные регулятивные | ||
73 | Развитие речи. Сочинение по опорным сочетаниям слов | 1 | Урок развития речи | Создание небольшого текста (сочинение) Создание небольшого текста (сочинения) | Работа над связным текстом | Творческая работа | ) Коммуникативные Предметные Познавательные Регулятивные личностные | ||
74 | Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи» | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь применять ЗУН при выполнении проверочной работы | Тематический. Проверочная работа | Предметные Познавательные Регулятивные Личностные коммуникативные | |||
75 | Диктант № 5 по теме «Имя прилагательное» | 1 | Урок контроля ЗУН | Уметь писать текст под диктовку | Тематический. Диктант с грамматическим заданием | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | |||
Раздел 23. глагол как часть речи (2 час) | |||||||||
76 | Работа над ошибками. Определение глагола как части речи. Изменение глагола по временам. | 1 | Урок объяснения нового материала | Разные способы проверки слов. Глагол, значение и употребление. Изменение глагола по временам | Знать определение глагола. Уметь находить и исправлять ошибки Уметь – распознавать глаголы и выполнять их морфологический разбор; – изменять глаголы по временам, родам, числам (прошедшее время) | Текущий. Выборочный диктант. Самостоятельная работа. | Регулятивные Личностные Коммуникативные Предметные познавательные | ||
4 ЧЕТВЕРТЬ (26 часов) | |||||||||
77 | Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Изменение глаголов по числам. | 1 | Урок объяснения нового материала | Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени | Текущий. Письмо по памяти. Игра «Наоборот». | Личностные Коммуникативные Предметные Познавательные регулятивные | |||
Раздел 24. правописание частицы не с глаголами (2 час) | |||||||||
78 | Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами | 1 | Урок объяснения нового материала | Правописание не с глаголами | Знать правило написания не с глаголами. Уметь писать не с глаголами раздельно | Текущий Осложненное списывание | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | ||
79 | Развитие умения писать частицу не с глаголами | 1 | Урок развития умений и навыков | Правописание не с глаголами | |||||
Раздел 25. неопределенная форма глагола (5 час) | |||||||||
80 | Понятие о неопределенной форме глагола. Правописание ь в глаголах неопределенной формы | 1 | Комбинированный урок | Неопределенная форма глагола. Употребление ь после шипящих на конце глаголов | Знать определение неопределенной формы глагола. Уметь: – писать ь на конце глаголов в неопределенной форме после шипящих; – образовывать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени | Текущий. Выборочный диктант. Составление рассказа о глаголах | Регулятивные Личностные Коммуникативные Предметные познавательные | ||
81 | Образование форм времени от неопределенной формы глагола. Разбор глагола как части речи. | 1 | Урок объяснения нового материала | Изменение глаголов по временам | Текущий. Разбор по плану | Коммуникативные Предметные Познавательные Регулятивные личностные | |||
82 | Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи. Правописание частицы не с глаголом» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тематический. Проверочная работа | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | ||||
83 | Работа над ошибками. Контрольный диктант № 6 по теме «Глагол» | 1 | Комбинированный урок. | Разные способы проверки слов. Написание текста под диктовку | Уметь находить и исправлять ошибки. Уметь контролировать и анализировать собственное написание диктанта | Тематический. Диктант с грамматическим заданием | Регулятивные Личностные Коммуникативные Предметные познавательные | ||
84 | Развитие речи. Контрольное изложение | 1 | Урок развития речи | Изложение текста (повествование) | Уметь излагать текст | Тематический. Изложение | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | ||
Раздел 26. предложение. Виды предложений по цели высказывания (1 час) | |||||||||
85 | Виды предложений по цели высказывания. Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение. Восклицательные и невосклицательные предложения | 1 | Урок объяснения нового материала | Разновидности предложений по цели высказыванию. Разновидности предложений по эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения | Уметь определять вид предложения по цели высказывания. Уметь: – правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией; – определять вид предложения по интонации | Фронтальный, групповой | Регулятивные Личностные Коммуникативные Предметные познавательные | ||
Раздел 27. главные и второстепенные члены предложения (3 час) | |||||||||
86 | Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое | 1 | Комбинированный урок | Главные и второстепенные члены предложения | Знать названия и определение членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без дифференциации). Уметь: – разбирать предложения по членам; – выделять подлежащее и сказуемое; – выделять сочетания слов | Текущий. Определение по плану главных членов в предложении. Самостоятельная работа с последующей проверкой. | Коммуникативные Предметные Познавательные Регулятивные личностные | ||
87 | Понятие о второстепенных членах предложения. Составление схем предложения и предложений по схемам. | 1 | Урок объяснения нового материала | Главные и второстепенные члены предложения | Уметь ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие относятся к подлежащему и какие к сказуемому | Текущий. Работа по образцу. Составление алгоритма. | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | ||
88 | Предложения распространенные и нераспространенные. Разбор предложений. Контрольный словарный диктант №7 | 1 | Комбинированный урок. | Простое распространенное и нераспространенное предложение | Текущий. Самостоятельная работа. Словарный диктант | Регулятивные Личностные Коммуникативные Предметные познавательные | |||
Раздел 28. предложения с однородными членами (4 час) | |||||||||
89 | Однородные подлежащие и сказуемые. Упражнение в нахождении однородных членов предложений и их графическом обозначении. | 1 | Урок объяснения нового материала | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. | Уметь: – правильно произносить предложения с интонацией перечисления; – видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов и с одиночным союзом и); – осознавать роль знаков препинания в письменном общении; – составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи | Текущий. Беседа. Выполнение графических схем | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | ||
90 | Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами. Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | 1 | Комбинированный урок | Запятая в предложениях с однородными членами | Текущий. Выполнение графических схем. Самостоятельная работа | Личностные Коммуникативные Предметные Познавательные регулятивные | |||
91 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. | 1 | Урок объяснения нового материала | Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами | Уметь излагать текст | Текущий. Игра «Волшебники». Практикум | Коммуникативные Предметные Познавательные Регулятивные личностные | ||
92 | Развитие речи. Свободный диктант | 1 | Урок развития речи | Изложение текста (повествование) | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | ||||
Раздел 29. простые и сложные предложения (4 час) | |||||||||
93 | Понятие о простом и сложном предложении. Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения. | 1 | Урок объяснения нового материала | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения Создание небольшого текста (сочинения) | Уметь: – читать и понимать учебно-научные тексты; – письменно пересказывать текст; – ставить запятую в предложениях с однородными членами | Текущий. Составление схем. Самостоятельная работа по инструкции | Регулятивные Личностные Коммуникативные Предметные познавательные | ||
94 | Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые. Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении. | 1 | Урок развития умений и навыков | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения | Текущий. Диктант с подготовкой. Игра «Допиши словечко». | Личностные Коммуникативные Предметные Познавательные регулятивные | |||
95 | Разбор простого и сложного предложений. Развитие речи. Свободный диктант. | 1 | Комбинированный урок | Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения Создание небольшого текста (сочинения) | Уметь излагать текст | Текущий. Разбор по алгоритму | Коммуникативные Предметные Познавательные Регулятивные личностные | ||
96 | Проверочная работа № 12 по теме «Предложение» | 1 | Урок контроля ЗУН | Тематический. Проверочная работа | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | ||||
Раздел 30. повторение (6 час) | |||||||||
97 | Работа над ошибками. Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи. Контрольный словарный диктант | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов. Различение предложения и текста. Значение и употребление знаменательных частей речи | Уметь находить и исправлять ошибки | Текущий. Редактирование текста | Регулятивные Личностные Коммуникативные Предметные познавательные | ||
98 | Контрольное списывание. | 1 | Урок контроля ЗУН | Списывание текста | Уметь списывать текст | Итоговый. Списывание | Регулятивные Личностные Коммуникативные Предметные познавательные | ||
99 | Административная контрольная работа за год №8 | 1 | Урок контроля ЗУН | Написание текста под диктовку | Итоговый. Диктант с грамматическим заданием | Личностные Коммуникативные Предметные Познавательные регулятивные | |||
100 | Анализ ошибок и коррекция знаний. Повторение изученных орфограмм и состава слова. Повторение орфограмм и их графическое обозначение. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов. Правописание слов с изученными орфограммами. Выделение значимых частей слова. Разные способы проверки правописания слов. | Уметь находить и исправлять ошибки. Уметь видеть в словах изученные орфограммы; правильно писать слова с ними | Текущий. Самостоятельная работа | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | ||
101 | Повторение изученных орфограмм и состава слова, и графическое обозначение | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Разные способы проверки слов | Уметь находить и исправлять ошибки | Познавательные Регулятивные Личностные Коммуникативные предметные | |||
102 | Урок-игра «Путешествие по орфографии» | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации материала | Различные виды игровой деятельности и формы работы на повторение и обобщение | Регулятивные Личностные Коммуникативные Предметные познавательные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню под...
Рабочая программа курса «Русский язык» 3-А класса на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа, календарно-тематическое планирование по русскому языку...
Рабочая программа курса Русский язык 2 класс УМК "Перспектива" ФГОС
1 титульный лист2 пояснительная записка.3.общая характеристика предмета4 содержание учебного предмета5 учебно-тематическое планирование6 текущий и итоговый контроль...
Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 класса по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой.
Рабочая программа курса «Русский язык» для 4 Е класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по русскому языку, примерной программы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык. Обучение грамоте» домашнее обучение 1 класс
Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 1 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Русский язык.», домашнее обучение 3 класс
Данная программа предназначена для обучения на дому учащихся 3 класса...
Рабочая программа курса «Русский язык» 1 класс Уровень программы базовый. Надомное обучение.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального образования и Программы «Обучение грамоте». Горецкого В. Г.(М.: «Просвещение», 2012), «Русски...