Урок русского языка в 1 классе УМК «Школа России» по теме : "Вежливые слова."
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) по теме
Урок русского языка в 1 классе УМК «Школа России» по теме : "Вежливые слова."
Учитель начальных классов Михайлова Елена Александровна
МБОУ «Марковская основная общеобразовательная школа»
С. Марково Владимирчкой области, Петушинского района
Цель: развивать умения употреблять в речи «вежливые слова»,
распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать в речи «вежливые слова».
Оборудование: учебник В.П. Кананкина, В.Г. Горецкий, веер с буквами, карточки с вежливыми словами, ПК, интерактивная доска, диск русский язык.
Ход урока.
I.Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать урок, создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. А я дарю вам свою улыбку.
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя поделить,
Но искорку счастья луча золотистого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
II.Актуализация знаний
Опишите животных, обратив внимание на окрас, размер, повадки.
Заяц (какой?) …, …, … .
Лисица (какая?) …, …, … .
Волк (какой?) …, …, … .
Медведь (какой?) …, …, … .
- На какой вопрос отвечают слова заяц, лисица, волк, медведь?
Что они обозначают?
Что обозначают слова , которые вы добавили?
Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что делает?
- Сколько значений имеют эти слова?
III. Самоопределение к деятельности.
«Доскажи словечко» (Дети по ходу чтения текста вставляют хором «волшебные» слова", учитель крепит их на доске.)
Дядя Стёпа огорчён.
Рассказал он вот о чём:
Настя – славная девчонка.
Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова… (Здравствуйте).
А слово-то, какое – очень дорогое!
Встретил Витю я соседа.
Встреча грустною была:
Налетел он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте!
Зря от Вити ждал я слова… (Извините).
А слово-то, какое – очень дорогое!
Он про внучку говорил:
-Экая досада! Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба.
Ну, сказала бы… (Спасибо).
Слово-то, какое – очень дорогое!
(Шкатова Л.А.)
- Какие слова вы вставляли? (Здравствуйте, спасибо, извините.).
- Как называют такие слова? (Вежливые слова.)
- Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня на уроке? (О вежливых словах.)
IV. Работа по теме урока.
1.(Чистописание.)
- Откройте свои рабочие тетради, запишите число.
- С какой буквы начинаются слова: спасибо, извините, здравствуйте?
- Запишите заглавные и строчные буквы С, с, З, з, И, и.
2.(Работа с интерактивной доской.)
-Посмотрите на экран. ( Видеоролик о вежливых словах.)
-Какие вежливые слова вы услышали в ролике ?
(Спасибо, благодарю, извините, пожалуйста, будьте добры.)
- Какие слова приветствия вы услышали ?
(Здравствуйте, доброе утро, добрый день, доброй ночи.)
- Какие слова прощания вы услышали?
(До свидания, до скорой встречи.)
- Как называют человека, который в своей речи использует вежливые слова? ( Вежливый, воспитанный.)
(Инструмент доски прожектор выделяет вежливые слова )
- Прочитайте вежливые слова по цепочке
- Запишите в свою тетрадочку вежливые слова , комментируйте запись по цепочке .
3.Физкультминутка.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз-согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
V. Закрепление материала.
Работа по учебнику.
1. Упр. 13 с.25.
Прочитайте. найдите вежливые слова.
Назовите их. Когда мы говорим эти слова? Как можно их назвать?
Какие слова приветствия мы еще знаем? Запишите их.
Как называют такие слова?
2.Упр. 14 с.25. работа в парах
Ответы на вопросы, разыгрывание сценок
VI.Рефлексия.
1.(На доске записаны слова.)
Спасибо, доброе утро, завтра, спокойной ночи, пожалуйста.
- Найдите лишнее слово. (Завтра)
- Как называются все остальные слова? (Вежливые)
Как называют человека, который в своей речи употребляет такие слова?
-Послушайте стихотворение.
Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю
Витя просит:
-Извините,
Я ошибку признаю
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
-Извините,
Я немного опоздал.
- Тихомиров!
Покажите
Нам на карте город Псков.
-Извините,-
Шепчет Витя,-
Я к уроку не готов.
Мы поспорили с Наташей:
Вежлив Витя
Или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ!
(работа с толковым словарем)
- А как вы думаете, ребята, вежлив ли Витя?
- А как его можно назвать? (невежливый)
- Прочитайте значение слова невежа, невежда в толковом словаре.
2.(Индивидуальная работа на ПК) проверочная работа вопрос №4
- Укажите вежливые слова.
3.Составьте два предложения, используя слова вежливого общения.
Какие предложения вам понравились больше всего
-Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока.
-Какой словарь вам помог на уроке?
-Спасибо за вашу работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе УМК «Школа России» по теме : "Вежливые слова."
Урок русского языка в 1 классе УМК «Школа России» по теме : "Вежливые слова."Учитель начальных классов Михайлова Елена АлександровнаМБОУ «Марковская основная общеобразовательная школа»С. Марково...
Конспект урока русского языка по УМК "Школа России" по теме "Большая буква в словах"
Конспект урока по русскому языку (письмо) в период обучения грамоте по УМК "Школа России" по теме "Большая буква в словах"...
Урок русского языка по программе «Школа России» Тема: Ознакомление со словами действиями, которые отвечают на вопрос что делать? что сделать? 2 класс
Урок русского языка дает представление о словах, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделает? и обозначающих действие предмета....
урок по русскому языку 1 кл. школа России на тему "Правила переноса слов"
урок по русскому языку 1 кл. школа России на тему "Правила переноса слов"...
Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов сизученными орфограммами.Задачи урока:Предметныедать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов;сравнение согласных букв ...
Технологическая карта урока русского языка по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования знаний о правильном написании предлогов со словами.Задачи урокаДидактические:расширить знания учащихся ...
Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс
Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс...