технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Картавцева Елена Михайловна

технологическая карта урока, русский язык, умк "Планета знаний" Л.Я.Желтоаская, О.Б.Калинина, тема "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_tekh.karta_.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

                               Технологическая карта урока

Учитель:

Картавцева Елена Михайловна

Место работы:

МБОУ Старогородковская СОШ

Предмет:

Русский язык

Дата:

11 декабря 2013год

Тема урока:

Парные звонкие  и глухие согласные  в корне слова

Предметная программа и ее автор:

«Планета знаний» Л.Я.Желтовская., О.Б.Калинина

Цель урока:

Дать представление об оглушении парных согласных в словах,  о способах проверки; совершенствовать умение графически обосновывать орфаграмму и проверять её.

Тип урока:

Открытие нового знания

Материально-техническое обеспечение

ИКТ, компьютер, CD, учебник, рабочая тетрадь.

 Планируемые результаты:

личностные: выражают желаниеосваивать новые действия, достигать положительных результатов труда;

метапредметные: регулятивные- научатся осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи( орфограммы в корне слова); позновательные- научатся использовать простейшие схемы для решения конкретных языковых задач;

коммуникативные- научатся быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе; получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

предметные: научатся графически обосновывать орфограмму и проверять её.

                                    Характеристика этапов урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УДД

время

1.Самоопределение к деятельности.

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок.

Психологический настрой.

Личностные:самоопределение;

регулятивные:целепологание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1 мин

2.Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Выдвигает проблему.Записывает ответы детей в лесенку. Озвучивает тему и цель урока.

л

ё

с

н

е

м

о

р

о

г

р

и

м

о

р

о

х

о

л

о

Отвечают на вопросы учителя. Вставляют буквы (устно).

Лед, снег, мороз.

-Гриб, мороз,холод.

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

позновательные: самостоятельное выделение и формирование позновательной цели, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

регулятивные: целепологание, прогнозирование; формирование проблемы.

5 мин

3. Поиск решения.

Открытие нового знания.

Объясняет новый материал.

-Если мы не можем точно определить на слух, какую букву нам писать, то перед нами ОРФОГРАММА.

-А что такое орфограмма?

-Ребята, вспомните, какое место в слове занимают звонкие и глухие согласные в слабой позиции.

-Перед каким звуком стоят такие согласные в сильной позиции?

-Каким способом можно проверить парные согласные в корнях однокоренных слов ?

Учатся решать проблему, аргументировать ответы, сравнивать, анализировать, слушать.

-на конце слова и в середине слова перед глухим согласным звуком.

-перед гласным звуком, либо перед согласными л,м, р, н, й, в.

- изменить слово

Регулятивные:планирование, прогнозирование своих действий.

Позновательные: осмысление понятий связанных с данной темой, работа с информацией, анализ, поиск решения проблемы.

Коммуникативные: умение вырожать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи.

5 мин

4. Физ.минутка

Показывает действия учащимся.

Выполняют физические упражнения.

Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.

2 мин.

5. Первичное закрепление по внешней речи.

Работа в парах.

Организует  работу с учебником.

- Обеспечивает мотивацию выполнения задания. Контролирует выполнение работы.Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

-Восстановите недостающие пары звуков в упр.1 стр 112

-Сколько пар таких звуков имеется в русском языке?

-Выполнение упр.2 в парах на  стр11.2

- Разбирает правило

Находят проверяемые слова.

-Восстанавливают пары.

-6 пар

-Работают в парах, считаю т количество звуков.Соблюдают правила взаимоотношений и сотрудничества, аргументируют свои ответы, используя полученную информацию и имеющиеся знания.

- Внимательно слушают.

Регулятивные: контроль,оценка, коррекция.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Позновательные:

моделирование логической цепи рассуждений, доказательство.

10 мин

6.Самостоятельная работа с сомопроверкой.

Организует самостоятельную работу с тетрадью.

Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения.Даёт комментарий к заданию (упр 3 стр 112)

Выполняют задание в рабочей тетради.

Работают сомостоятельно, один ученик у доски.

Регулятивные:

-формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

-формирование умения планировать свою деятельность.

-формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

15мин

7. Включение в систему знаний и повторение.

Предлагает задание в парах.

Выполняют проверочную работу в парах на компьютерах.

Регулятивные: контроль, коррекция и сознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные:

самоопределение.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5 мин

8.Подведение итога урока.

Рефлексия деятельности.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Личностные:самоконтроль, установливать связь  между целью и её результатом;

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

1 мин

9.Информация о домашнем задании.

Д/з стр 113 упр 4

Но не забывайте слова Николая Алексеевича Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Записывают д/з в дневники

Позновательные:

построение самостоятельного процесса поиска.

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...