Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по программе "Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ_moy.docx | 36.69 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Корректи- ровка | Планируемые результаты обучения | УУД | Виды деятельности | Приме- чание | |
Знать | Уметь | ||||||||
1 | Ориентировка на странице прописей. Рисование линий в заданном направлении. | 1 | Понятия: слово, слог, предложение ударение | различать: звук, слог, слово; - слово и предложение; - ударный и безударный слоги; называть, приводить примеры: слов, называющих предметы; решать учебные и практические задачи: выделять предложение и слово из речевого потока; | принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации | Выработка ориентации на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Коллективная работа над алгоритмом действия. Проведение линий в заданном направлении. | |||
2 | Рисование прямых линий . | 1 | Отработка способа действия. Проведение линий от определенной точки в заданной направлении. | ||||||
3 | Рисование прямых и наклонных линий | 1 | Составление рассказа по картинкам. Введение понятия «слово», обозначение каждого слова полоской. Усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Классификация предметов: грибы съедобные и несъедобные (мухомор, подосиновик, лисичка, бледная поганка, боровик, маслёнок). | ||||||
4 | Знакомство с понятиями «параллельные линии» | 1 | Называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий. | ||||||
5 | Письмо прямых и наклонных линий. Штриховка | 1 | Обозначение предложений полосками. Выявление сходства и различия в объектах. Тренировка в проведении вертикальных параллельных линий. | ||||||
6 | Проведение параллельных линий в разных направлениях | 1 | Деление предложения на слова. Классификация предметов по заданному признаку (подбор пар слов по первому звуку: пальто-панама, шапка-шорты, варежки-валенки, босоножки-ботинки; зимние и летние вещи; головные уборы, предметы, которые носят парами). Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. | ||||||
7 | Проведение линий в заданном направлении | 1 | Понятия: звук и буква. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки Алфавит. | различать: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки; - звук, слог, слово; называть, приводить примеры: звуков: гласных, согласных (мягких, мягких и твердых); кратко характеризовать: качественные признаки звуков; - усло правила выбора и написания буквы г гласного звука после мягких и и твёрдых согласных решать учебные и практические задачи: проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; | Сравнение звуков по твердости-мягкости. Тренировка в проведении наклонных параллельных линий. | ||||
8 | Проведение параллельных и непараллельных линий | 1 | Звуковой анализ слова «ау». Знакомство со схемой звукового состава слова. Нахождение места звуков [у], [а] в словах (под ударением). | ||||||
9 | Рабочая строка | 1 | Интонационное выделение заданного звука в словах, определение его места в слове и сравнение этих звуков. Развитие зрительного восприятия. Проведение параллельных линий. | ||||||
10 | Письмо линий и полуовалов | 1 | Тренировка в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проведение полуовалов. | ||||||
11 | Рабочая строка и междустрочное пространство. Полуовалы и параллельные линии | 1 | Сравнение слов по звуковой структуре Игра «Назови слово» со звуком [р], [р']. Проведение полуовалов. Ориентировка на рабочей строке. | ||||||
12 | Письмо длинных и высоких наклонных параллельных линий | 1 | Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Подбор слов к схемам. Проведение овалов. Отработка умения находить середину надстрочного пространства. Проведение заданных линий на рабочей строке. | ||||||
13 | Письмо зигзагов | 1 | Звуковой анализ слов. Сравнение этих слов по звуковой структуре. Игра «Придумай слово» со звуком [л], [л']. | ||||||
14 | Диагностика. Письмо линий с закруглением вправо | 1 | Поиск звуков [л], [л'] в словах-названиях картинок Проведение линий сложной траектории | ||||||
15-16 | Овал, полуовал Письмо линий в заданном направлении | 2 | Различение овалов и кругов. Прописывание на рабочей строке элементов букв. | ||||||
17 | Письмо заглавной и строчной буквы «А, а» | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «А, а». Тренировка в написании букв. | ||||||
18 | Знакомство с буквой «Я, я ». | 1 | Звуковой анализ слов «пять», «дыня». Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывание кроссворда | ||||||
19 | Письмо заглавной и строчной буквы «Я, я». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Я, я». Тренировка в написании букв. Выбор и запись недостающей буквы. | ||||||
20 | Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. | 1 | Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. | ||||||
21 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». | 1 | Тренировка в написании букв «О,о». Сопоставление строчных букв «а -о». Выбор и запись недостающей буквы. | ||||||
22 | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, ё». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ё, ё». Тренировка в написании букв. Повторение изученных букв. | ||||||
23 | Буква «ё» в начале слова. | 1 | Звуковой анализ слов «ёжик», «ёлка», «ёлки». Разгадывание кроссворда. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Сравнение рассказов на с.33 и 41. | ||||||
24 | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | 1 | Сравнение слов «утка», «утята». Соотнесение схем со словами. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «У, у». Тренировка в написании букв. | ||||||
25 | Закрепление правил обозначение звуков [о] и [а] буквами. | 1 | Тренировка в написании букв. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. | ||||||
26 | Письмо заглавной и строчной буквы « Ю, ю ». | 1 | Определение положения звука [у] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ю, ю». Тренировка в написании букв. | ||||||
27 | Закрепление правил обозначения звуков [у], [о], [а] буквами. | 1 | Правила оформления предложения на письме, написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | решать учебные и практические задачи: выделять предложение и слово из речевого потока; проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырёх - пяти звуковых слов; правильно писать «ча – ща», «чу – щу» и «жи – ши» под ударением; писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных; ставить точку в конце предложения; грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают ). | Письмо изученных букв. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. | ||||
28-29 | Знакомство с буквой « Э, э». заглавной и строчной буквы «Э. э». | 2 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Э, э».Отработка написания изученных букв. | ||||||
30 | Письмо заглавной и строчной буквы « Е, е ». | 1 | Соотнесение схем с гласными буквами со словами. Соотнесение звуковых моделей со словами-названиями картинок (для сильных учеников). Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Е, е».Тренировка в написании букв. | ||||||
31 | Письмо изученных букв | 1 | Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. | ||||||
32 | Закрепление правил обозначение гласных звуков буквами. | 1 | Тренировка в написании букв. Установление закономерности в расположении букв в ряду. Вписывание пропущенных букв с опорой на звуковые модели слов. | ||||||
33 | Письмо строчной буквы «ы». | 1 | Поэлементный анализ строчной буквы «ы».Тренировка в написании буквы. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. | ||||||
34 | Знакомство с буквой « И, и». | 1 | Звуковой анализ слов «флаги», «гиря». | ||||||
35 | Отработка написания изученных букв | 1 | Определение положения звука [и] в слове. Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «И, и».Тренировка в написании букв. Сопоставление строчных букв «и -у». | ||||||
36 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости- мягкости согласных. | 1 | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначение гласных звуков в словах буквами. | ||||||
37 | Урок закрепления | 1 | Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв. | ||||||
38 | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «М, м». Тренировка в написании букв. Письмо слогов и слов. Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Запись слов в соответствии с последовательностью моделей. | ||||||
39 | Знакомство с буквой «Н, н». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Н, н». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Н, н» и «Ю, ю». Вписывание изученных букв с опорой на звуковые модели слов. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||||||
40 | Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Р, р». Тренировка в написании букв. Письмо слогов, слов, предложений. Сопоставление слов, написанных печатным и письменным шрифтом. Составление и запись слов. Запись слов в соответствии с заданными моделями. | ||||||
41 | Письмо изученных букв, слогов, слов | 1 | Упражнение на повторение правила написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков. Отработка написания изученных букв. | ||||||
42 | Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Л, л». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Л, л» и «М, м». Дифференциация букв «л» - «м», «л» - «р». Письмо слогов, слов, предложений. | ||||||
43 | Письмо заглавной и строчной буквы « И,й». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Й, й». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Й, й» и «И, и». Письмо слогов, слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. | ||||||
44 | Введение понятия «слог». | 1 | Деление слов на слоги. Определение слов, состоящих из одного слога. Чтение слов, предложений. Чтение хорошо читающими учениками рассказа Г.Цыферова «Как цыплёнок рисовал». | ||||||
45 | Отработка написания изученных букв. | 1 | Тренировка в написании изученных букв. Установление соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов к нужной слоговой схеме. | ||||||
46 | Письмо с изученными буквами | 1 | Отработка умения определять место ударения в слове. Соотнесение слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. | ||||||
47 | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г,г». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Г, г». Тренировка в написании букв. Сравнение заглавных и строчных букв «Г, г» и «Р, р». Письмо слов, предложений. Запись слов в соответствии с заданными моделями. Восстановление деформированных предложений. | ||||||
48-49 | Письмо заглавной и строчной буквы «К. к». | 2 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «К, к». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение и запись слов по образцу. | ||||||
50-51 | Дифференциация букв «Г,г - К.к». | 2 | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Работа с деформированными предложениями. | ||||||
52 | Письмо заглавной и строчной буквы « 3,з». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «З, з». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. | ||||||
53 | Письмо заглавной и строчной буквы « С,с». | 1 | Тренировка в написании заглавной и строчной буквы «С, с». Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Изменение и запись слов по образцу. | ||||||
54 | Дифференциация б\кв «3,з~ С,с» | 1 | Тренировка в написании изученных букв. Запись слов на нужной строчке в соответствии с наличием определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Письмо слогов, слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковым моделям. Составление и запись текста. Работа над осознанностью записываемых предложений. | ||||||
55 | Письмо заглавной и строчной буквы « Д, д». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Д, д». Тренировка в написании букв. Сравнение строчных букв «д» - «у». Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. Преобразование печатного шрифта в письменный. Составление и запись слов. Изменение и запись слов по образцу. Восстановление деформированных предложений. | ||||||
56 | Письмо слов и предложений с буквами Д, д | 1 | Звуковой анализ слов «тигр», «труба». Чтение слогов, слов. Расшифровка «закодированных» слов: «актёр» -- «тёрка», «корт» -- «крот», «салат» -- «атлас» (лексическое значение слов: «корт», «атлас»), определение лексического значения слов («корт», «атлас»). | ||||||
57 | Урок закрепления | 1 | Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||||||
58 | Письмо заглавной и строчной буквы «Т,т». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Т, т». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. | ||||||
59 | Дифференциация букв « Д, д- Т.т». | 1 | Изменение слова в соответствии с изменением звуковой модели. Запись слов на нужной строчке в зависимости от наличия определенной буквы. Вписывание нужной буквы. Преобразование печатного шрифта в письменный. Письмо слов, предложений. Запись слов в порядке следования моделей. Составление словосочетаний. Самостоятельная запись слов. | ||||||
60 | Письмо заглавной и строчной буквы « Б,б». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Б, б». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Дифференциация букв «Б, б» - «Д, д». Вписывание нужных букв. | ||||||
61 | Урок закрепления | 1 | Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||||||
62 | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «П, п». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «П» - «Т», «П» - «Г», «п»-«т», «п»-«г».. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «Б, б» - «П, п». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||||||
63 | Дифференциация букв Б, б и П, п | 1 | Звуковой анализ слов «ветка», «волна». Чтение слогов, слов и предложений. Расшифровка «зашифрованных» слов: «слово», «весна». | ||||||
64 | Письмо заглавной и строчной буквы « В, в». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «В, в». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Составление и запись слов. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование и запись слов в соответствии с заданием. | ||||||
65 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ф, ф». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Дифференциация букв «В, в» - «Ф, ф». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбор и запись слов, соответствующих заданной модели. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||||||
66 | Письмо заглавной и строчной буквы « Ж,ж». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ж, ж». Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «жи». Изменение слов по образцу, их запись. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||||||
67 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ш, ш». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ш, ш» - «И, и». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетания «ши». Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв «Ж, ж» - «Ш, ш». Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||||||
68 | Дифференциация букв Ж,ж и Ш,ш, | 1 | Тренировка в написании букв. Письмо слов, предложений. Восстановление деформированных предложений. Составление и запись слов. Преобразование печатного шрифта в письменный. | ||||||
69 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ч, ч». | 1 | Звуковой анализ слов «чайник», «спички». Выяснение особенностей звука [ч'] (звук [ч'] всегда мягкий согласный, у него нет мягкой пары). | ||||||
70 | Письмо слов и предложений с сочетан. «ча-чу» | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ч, ч». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ч» - «У». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ча», «чу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. | ||||||
71 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Щ, щ». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Щ, щ» - «Ш, ш». Письмо слов, предложений. Закрепление написания буквосочетаний «ща», «щу». Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразование печатного шрифта в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей. | ||||||
72 | Письмо заглавной и строчной буквы « Х,х». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Х, х». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Х, х» - «Ж, ж». Письмо слов, предложений. Запись слов на нужной строчке. Преобразование печатного шрифта в письменный. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Составление и запись слов. | ||||||
73 | Письмо заглавной и строчной буквы» Ц, ц». | 1 | Поэлементный анализ заглавной и строчной буквы «Ц, ц». Тренировка в написании букв. Сравнение букв «Ц, ц» - «Щ, щ», «ц» - «и». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбор и запись слов, соответствующих звуковой модели. Дифференциация букв «ц» - «ч» - «щ». | ||||||
74 | Письмо слов и предложений с буквами Щ, щ | 1 | Знакомство с одной из функций мягкого знака: ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Чтение слов по моделям. Сравнение звуков по твердости-мягкости. Чтение по таблице слов с использованием данных слогов. | ||||||
75 | Урок закрепления | 1 | Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки. | ||||||
76-77 | Знакомство с буквой «ь». Особенности буквы «ь». Письмо строчной буквы «ь», Слова с разделительным мягким знаком | 2 | Письмо слов, предложений с «ь» - показателем мягкости согласных. Письмо слов с разделительным мягким знаком. Составление и запись слов. Вписывание в предложения пропущенных слов. | ||||||
78 | Письмо строчной буквы «ъ». | 1 | Тренировка в написании буквы «ъ». Письмо слов, предложений. Преобразование печатного шрифта в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Вписывание нужных слов в стихотворение И. Токмаковой. | ||||||
79 | Диагностика | 1 | Контрольное списывание | ||||||
80 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | Письмо под диктовку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...