Ι. Актуализация знаний. Повторение. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
| – Откройте рабочую тетрадь. – Поставьте точку на верхней строке. – Что мы запишем здесь? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Проговорите по слогам. – Напишите: «Классная работа.» Ι. Чистописание. 1 3 4 3 – С какого этапа мы начинаем урок? 1. Написание элементов и букв. – Рассмотрите иллюстрацию на слайде 1. – За какими цветами ухаживают девочки? (За георгинами.)
– Этот цветок назвали по имени русского учёного-ботаника И. Георги. Георгины бывают игольчатые, пионовидные, разные по цвету, оттенкам: белые, жёлтые, красные, фиолетовые. Дорисуйте цветы, раскрасьте их в разные цвета. – Прочитайте предложение и узнайте, как зовут девочек (Вера и Валя ухаживают в саду за георгинами.). – С какой буквы начинаются их имена? (С заглавной буквы В.) – Вспомним, из каких элементов состоит заглавная буква В (Наклонная прямая с петлёй внизу, двумя полуовалами..) – Как пишется заглавная буква В? – Напишите букву в воздухе. Посмотрите на экран. – Напишите букву В и её соединения с другими буквами. 2. Чтение и запись предложения. – Какую орфограмму увидели в предложении? – Запишите предложение, орфограммы подчеркните. - Поставьте ударение в словах. – Подчеркните буквы безударных гласных в словах. – Что мы сейчас делали? – Какое правило повторили? – Чему учились? – Как назывался этот этап урока? II. Формулирование темы и цели урока. 3 – Прочитайте слова: Сад, с_довник, с_довый, с_дик. – Какие буквы пропущены? – Как вы догадались? – Какое слово помогло определить пропущенную букву в словах? – В какой части слова были пропущены буквы? – Какова тема урока? – В чём будем упражняться? – Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет? – Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке? – Составим план урока. План (примерный) - Наблюдение за однокоренными словами.
- Подбор проверочных слов.
- Запись слов с безударной гласной в корне.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) III. Словарная работа. Картинный словарный диктант. Ворона, сорока, баран, воробей, собака, заяц, корова – Поставьте в них знак ударения, подчеркните букву безударного гласного, поставьте ударение в словах. – Устно подберите к ним однокоренные слова. | Познавательные УУД: 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре.
Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙΙ. Развитие умений – применение знания. | Ι. Тренировочные упражнения. 2 3 5 1 Упр. 56 с. 48. Составим план работы с упражнением: Прочитать задание. Составить и записать слова. Выделить корень. Поставить ударение. Подчеркнуть проверочные слова. ΙΙ. Беседа по вопросам. 3 – Какие буквы гласных в корне требуют проверки? – Какие из них мы уже проверяли, выполняя упражнения на уроке? – Приведите примеры слов с буквой безударного гласного а, я. (Гряда, трава, садовник, прямой…) – Какое слово является проверочным для слова с безударным гласным в корне? ΙΙI. Работа по рисунку, с. 48. 2 7 – Что увидел мальчик на земле? – Чьи это могут быть следы? – Подберите однокоренные слова к слову следы.(Следы, следок, наследник, следопыт). – Запишите их, выделите приставку, корень. – В каком слове гласная в корне звучит неясно? – Подчеркните проверочное слово.
|
Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание.
|
ΙΙI. Итог урока. |
1. – Расскажите вместе со мной про буквы безударных гласных в корне. Безударных гласных пять, Чьи буквы надо проверять. Вы запомните, друзья, Буквы (учитель произносит шёпотом, дети громко) а, о, е, и, я! 2. – Вспомните и назовите слова, которые мы сегодня читали и писали на уроке с этими буквами. 4 4 Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? |
ТООУ |