«Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Рыжова Елена Александровна

Формирование умения  писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx47.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку.

(УМК «Школа России», учебник Канакина В.П., 1 класс)

Тема: «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Тип: урок открытия новых  знаний

Цель: формирование  умения  писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Задачи:

распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; совершенствовать умение подбирать проверочные слова; развивать познавательные способности детей; словесно-логическое и наглядно-образное мышление; навыки критического мышления – сравнивать, доказывать.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать написание изученных словарных слов;

- уметь работать с орфографическим словариком.

Метапредметные:

-  определять  цели  своего  обучения,  ставить  задачи  с помощью учителя;

помощью учителя;

- совершенствовать общеречевые коммуникативные умения;

- формировать умения работать в парах; оценивать и сравнивать с эталоном результаты своей деятельности;

-осуществлять самопроверку, взаимопроверку.

Личностные:

- давать самооценку своей деятельности;

-  проявлять  познавательный  интерес  к  учебной деятельности, к изучению нового материала.

Межпредметные связи: чтение

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация, карточки для самостоятельной работы, орфографический словарь, интерактивная доска.

Организация пространства: индивидуальная, фронтальная.

Ход урока

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

Самоопределение к деятельности

Создание ситуации успеха

Посмотрю - ка я, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все  внимательно глядят?

Самопроверка

Л: принятие своей роли ученика, соблюдение правил поведения на уроке.

Р: умение настроить себя на работу.

Актуализация знаний

Мотивация

Отгадайте загадки:

     Носит бабка

     Снежную шапку.

     Каменные бока

     Закутаны в облака.

     Двойная бородка,

     Важная походка,

     Всех раньше встаёт,

     Голосисто поёт.

     Комочек пуха,

     Длинное ухо,

     Прыгает ловко,

     Любит морковку.

     Всколыхнётся белой гривой,

     Выйдет на берег игриво,

     Между пальцами прольётся,

     И домой к себе вернётся.

     Гора, петух, заяц, волна. Слайд 3.

-  Сколько слогов в каждом слове? Обозначьте ударение.

Отгадывают загадки. Делят слова-отгадки на слоги, ставят ударение (устно).

 Р: умение сохранять учебную ситуацию.

К: умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников.

Л: учебная мотивация.

Постановка учебной задачи и решение проблемы

Создание  проблемной ситуации

Посмотрите на экран.

- Чем похожи все слова?

- Разделите их на 2 группы. Слайд 4.

     Гора                   Петух

     волна                 заяц

- Чем похожи слова 1-го столбика? Подберите к ним проверочные.

- Чем похожи слова 2-го столбика? Как мы их называем?

-  Попробуйте сформулировать тему и предположить, чем мы будем заниматься на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют тему  и задачи урока.

П: отвечать на вопросы учителя, анализировать, сравнивать.

К: умение участвовать в обсуждении проблемы.

Р: определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя.

Формирование навыков каллиграфического письма

Формирование каллиграфии

- А написание каких букв, обозначающих безударные гласные звуки  нужно проверять?

     А, о, и, е, я.

- Именно эти буквы мы пропишем на минутке чистописания.

-Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

- Открываем тетради. Записываем число и классная работа. Сели правильно. Тетрадочка под наклоном. Локоток на парте.

IMG_20160321_192358-1.jpg

- На следующей строчке запишите слоги с этими буквами.

- Ещё раз посмотрите на образец. Среди ваших буквосочетаний выберите те, которые по вашему мнению вы написали правильно и красиво. Подчеркните карандашом.

Один из учащихся проводит разминку. Остальные повторяют.

Работают в тетради.

Следят за осанкой.

Прописывают буквосочетания.

Желающие выходят к доске и записывают свой слог.

Сравнивают свои буквосочетания с образцом на доске.

Л: стремление к аккуратному, красивому письму.

Р: умение сохранять учебную ситуацию, выполнять действие по заданному образцу.

«Открытие» нового знания

Исследование

 Работа по учебнику: упр.17 (с.71).

Составить из частей пословицы, написать любую пословицу, обозначить в словах ударение, подчеркнуть выделенные буквосочетания. Можно ли проверить написание первой буквы о в выделенных буквосочетаниях

Составляют из частей пословицы, обозначают ударение, подчеркивают

Вывод:  написание первой буквы о в выделенных буквосочетаниях проверить нельзя. Надо запомнить. Это словарные слова.

Л: умение сохранять учебно-познавательный интерес.

П: умение ориентироваться в системе своих знаний.

К: аргументация своего мнения.

Физминутка

Снятие физического и эмоционального напряжения.

Применение нового знания и первичное закрепление

Применение открытого знания в практической деятельности.

Откройте тетради на с.38 упр.15. Вставить пропущенные буквы в слова.

- Как вы думаете, по какому словарю можно проверить правописание этих слов? (По орфографическому). Откройте словарь на с.137.

-Взаимопроверка по словарю.

 Работа в рабочих тетрадях, взаимопроверка по словарю.

Вывод: написание слов с непроверяемой

буквой безударного гласного звука можно проверить по орфографическому словарю

К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

П: умение работать с орфографическим словариком в учебнике.

Р: умение находить ошибки в работах друг друга.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Применение нового способа действия, рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

У вас на партах лежат конверты. В конвертах задания на желтых листах. Читаете и выполняете. Когда все сделаете, проверьте по эталону на белых листах.

Работа с заданиями.

Самопроверка, самооценка

Вывод: есть безударные гласные написание, которых проверить нельзя, а нужно запомнить.

Л:развитие самостоятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Р: организация внимания и самоконтроля, оценка своей деятельности.

К: умение работать в паре, сохранять доброжелательное отношение друг к другу

Включение
в систему
знаний
и повторение

Применение нового знания

-Отгадайте загадку.

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своем хлеву,

Днем на пастбище идет,

Молочко нам всем дает.

-Посмотрите на экран. Дайте определение слову корова. Запишите это слово в словарь, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную.

-Что обозначает слово молоко? Запишите это слово в словарь, поставьте ударение и подчеркните безударные гласные.

- Скажите, можно ли проверить безударную гласную в этих словах?  По какому словарю можно проверить правописание этих слов?

-Приведите примеры своих слов с непроверяемой безударной гласной.

Выполняют  задания. Отвечают на вопросы.

Записывают слова в словарик.

Л: положительное отношение к изучению русского языка.

П:умение ориентироваться в системе своих знаний.

К: умение оформлять свои мысли в устной форме.

Рефлексия учебной деятельности.

Подведение итогов.

Рефлексивный анализ учебной деятельности учащихся. Подведение итогов деятельности  на уроке,  самооценка.

Организую учебный диалог на воспроизведение всех этапов деятельности по теме урока.

 Какие задачи ставили в начале урока?

-Какое задание было легким?

-Какое задание вызвало затруднение?

Оцените свою работу на уроке.

Слайд 9.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Л: осознание важности учения, важности данного знания.

Р: объективная оценка своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Урок по русскому языку во 2 классе. Тема "Правописание слов с буквами безударных гласных звуков, непроверяемых ударением"

На уроке обучающиеся знакомятся с новыми словами из словаря (январь, февраль, месяц). Цели урока: формировать умение находить ранее изученные и запоминать новые слова с непроверяемыми безударными...

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

Презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа России...

Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...