«Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Формирование умения писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 47.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку.
(УМК «Школа России», учебник Канакина В.П., 1 класс)
Тема: «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | Тип: урок открытия новых знаний | ||
Цель: формирование умения писать слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | |||
Задачи: | |||
распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах; совершенствовать умение подбирать проверочные слова; развивать познавательные способности детей; словесно-логическое и наглядно-образное мышление; навыки критического мышления – сравнивать, доказывать. Планируемые результаты | |||
Предметные: - знать написание изученных словарных слов; - уметь работать с орфографическим словариком. | Метапредметные: - определять цели своего обучения, ставить задачи с помощью учителя; помощью учителя; - совершенствовать общеречевые коммуникативные умения; - формировать умения работать в парах; оценивать и сравнивать с эталоном результаты своей деятельности; -осуществлять самопроверку, взаимопроверку. | Личностные: - давать самооценку своей деятельности; - проявлять познавательный интерес к учебной деятельности, к изучению нового материала. | |
Межпредметные связи: чтение | |||
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, презентация, карточки для самостоятельной работы, орфографический словарь, интерактивная доска. | |||
Организация пространства: индивидуальная, фронтальная. | |||
Ход урока |
Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия |
Самоопределение к деятельности | Создание ситуации успеха | Посмотрю - ка я, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? | Самопроверка | Л: принятие своей роли ученика, соблюдение правил поведения на уроке. Р: умение настроить себя на работу. |
Актуализация знаний | Мотивация | Отгадайте загадки: Носит бабка Снежную шапку. Каменные бока Закутаны в облака. Двойная бородка, Важная походка, Всех раньше встаёт, Голосисто поёт. Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. Всколыхнётся белой гривой, Выйдет на берег игриво, Между пальцами прольётся, И домой к себе вернётся. Гора, петух, заяц, волна. Слайд 3. - Сколько слогов в каждом слове? Обозначьте ударение. | Отгадывают загадки. Делят слова-отгадки на слоги, ставят ударение (устно). | Р: умение сохранять учебную ситуацию. К: умение слушать и понимать речь учителя, одноклассников. Л: учебная мотивация. |
Постановка учебной задачи и решение проблемы | Создание проблемной ситуации | Посмотрите на экран. - Чем похожи все слова? - Разделите их на 2 группы. Слайд 4. Гора Петух волна заяц - Чем похожи слова 1-го столбика? Подберите к ним проверочные. - Чем похожи слова 2-го столбика? Как мы их называем? - Попробуйте сформулировать тему и предположить, чем мы будем заниматься на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему и задачи урока. | П: отвечать на вопросы учителя, анализировать, сравнивать. К: умение участвовать в обсуждении проблемы. Р: определять и формулировать учебную задачу с помощью учителя. |
Формирование навыков каллиграфического письма | Формирование каллиграфии | - А написание каких букв, обозначающих безударные гласные звуки нужно проверять? А, о, и, е, я. - Именно эти буквы мы пропишем на минутке чистописания. -Давайте подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. - Открываем тетради. Записываем число и классная работа. Сели правильно. Тетрадочка под наклоном. Локоток на парте. - На следующей строчке запишите слоги с этими буквами. - Ещё раз посмотрите на образец. Среди ваших буквосочетаний выберите те, которые по вашему мнению вы написали правильно и красиво. Подчеркните карандашом. | Один из учащихся проводит разминку. Остальные повторяют. Работают в тетради. Следят за осанкой. Прописывают буквосочетания. Желающие выходят к доске и записывают свой слог. Сравнивают свои буквосочетания с образцом на доске. | Л: стремление к аккуратному, красивому письму. Р: умение сохранять учебную ситуацию, выполнять действие по заданному образцу. |
«Открытие» нового знания | Исследование | Работа по учебнику: упр.17 (с.71). Составить из частей пословицы, написать любую пословицу, обозначить в словах ударение, подчеркнуть выделенные буквосочетания. Можно ли проверить написание первой буквы о в выделенных буквосочетаниях | Составляют из частей пословицы, обозначают ударение, подчеркивают Вывод: написание первой буквы о в выделенных буквосочетаниях проверить нельзя. Надо запомнить. Это словарные слова. | Л: умение сохранять учебно-познавательный интерес. П: умение ориентироваться в системе своих знаний. К: аргументация своего мнения. |
Физминутка | Снятие физического и эмоционального напряжения. | |||
Применение нового знания и первичное закрепление | Применение открытого знания в практической деятельности. | Откройте тетради на с.38 упр.15. Вставить пропущенные буквы в слова. - Как вы думаете, по какому словарю можно проверить правописание этих слов? (По орфографическому). Откройте словарь на с.137. -Взаимопроверка по словарю. | Работа в рабочих тетрадях, взаимопроверка по словарю. Вывод: написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука можно проверить по орфографическому словарю | К: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. П: умение работать с орфографическим словариком в учебнике. Р: умение находить ошибки в работах друг друга. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Применение нового способа действия, рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | У вас на партах лежат конверты. В конвертах задания на желтых листах. Читаете и выполняете. Когда все сделаете, проверьте по эталону на белых листах. | Работа с заданиями. Самопроверка, самооценка Вывод: есть безударные гласные написание, которых проверить нельзя, а нужно запомнить. | Л:развитие самостоятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Р: организация внимания и самоконтроля, оценка своей деятельности. К: умение работать в паре, сохранять доброжелательное отношение друг к другу |
Включение | Применение нового знания | -Отгадайте загадку. Говорит она «му-му!», Ночью спит в своем хлеву, Днем на пастбище идет, Молочко нам всем дает. -Посмотрите на экран. Дайте определение слову корова. Запишите это слово в словарь, поставьте ударение и подчеркните безударную гласную. -Что обозначает слово молоко? Запишите это слово в словарь, поставьте ударение и подчеркните безударные гласные. - Скажите, можно ли проверить безударную гласную в этих словах? По какому словарю можно проверить правописание этих слов? -Приведите примеры своих слов с непроверяемой безударной гласной. | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Записывают слова в словарик. | Л: положительное отношение к изучению русского языка. П:умение ориентироваться в системе своих знаний. К: умение оформлять свои мысли в устной форме. |
Рефлексия учебной деятельности. Подведение итогов. | Рефлексивный анализ учебной деятельности учащихся. Подведение итогов деятельности на уроке, самооценка. | Организую учебный диалог на воспроизведение всех этапов деятельности по теме урока. Какие задачи ставили в начале урока? -Какое задание было легким? -Какое задание вызвало затруднение? Оцените свою работу на уроке. Слайд 9. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | Л: осознание важности учения, важности данного знания. Р: объективная оценка своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в написании слов с проверяемыми буквами безударных гласных в корне.
Развитие умения подбирать проверочные слова....
Урок русского языка 4 класс «Повторение и закрепление знаний об имени существительном. Развитие умения писать слова с орфограммой буквы безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных, графически объяснять выбор написания».
Материал содержит сценарий урока по данной теме...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема "Правописание слов с буквами безударных гласных звуков, непроверяемых ударением"
На уроке обучающиеся знакомятся с новыми словами из словаря (январь, февраль, месяц). Цели урока: формировать умение находить ранее изученные и запоминать новые слова с непроверяемыми безударными...
Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука
Презентация к уроку русского языка в 1 классе УМК Школа России...
Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...