Упражнение в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Упражнение в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.
ЦЕЛЬ: закреплять умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные; формировать умения обосновать написание слов, распознавать орфограммы.
Развивать навык каллиграфического письма, орфографическую зоркость, речь. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.
ХОД УРОКА.
I. ОРГМОМЕНТ.
- Долгожданный дан звонок, начинается урок.
II. ЧИСТОПИСАНИЕ.
Дд дд Сс сс Декабрь год кончает, зиму начинает.
- Прочтите предложение. Что это такое?
- Как вы понимаете смысл пословицы?
- Пропишите буквы и запишите пословицу.
- Закончили. А чтобы узнать, кто к нам придет в гости, нужно из частей слов составить слово, (ик, снег, ов)
- Какое слово получилось? (снеговик)
- Запишите это слово, правильно делая соединения.
( 4 человека работаю по карточкам: двое — на безударные гласные, проверяемые ударением и двое - на непроверяемые написания. Карточки прилагаются.)
III. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.
- Ребята, вы заметили какой грустный наш снеговик? Это потому, что у него неприятности. Он вчера рассказал, что случилось. Он объелся мороженого и заболел. Поэтому снеговик пропустил изучение важной темы. И теперь не знает, почему в слове снеговик слышится один звук, а писать надо другой (и-е). И все сосульки и снеговики смеются над ним. Давайте поможем ему изучить эту тему и сами повторим, почему в одних словах слышится один звук, а писать надо другой.
- Снеговик пришел к вам не с пустыми руками, а принес задания. И если вы с ними справитесь, то в конце урока вас ждет сюрприз.
- Итак, 1 задание: записать отгадки с комментированием.
- На дереве сидит, кар-кар кричит. (ворона).
- Верещунья, белобока, а зовут ее... (сорока).
(воробей).
(соловей).
(дятел).
- В теплый край
Я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик, чирик - не робей.
Я бывалый...
- Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели? Голосистее, нежней. Кто же это?
- Не дровосек, не плотник, А первый в лесу работник.
- Что за слова мы записали? (словарные)
- Кто это? (птицы)
- Назовите птиц, которые зимуют у нас?
- Помогаете ли вы этим птицам?
- Почему им нужно помогать зимой?
Учитель: Снеговик рад, что вы помогаете птицам. И спрашивает у вас, как вы узнали, что именно эти буквы нужно писать?
- А почему одни звуки слышатся четко, а другие нет?
- Снеговик говорит, что он понял, как без ошибок писать слова - нужно их выучить наизусть.
- Это правильно, ребята?
- Представьте, что вы слова с безударной гласной в корне нужно выучить, так нам не хватит всей жизни. Для этого и существует правило проверки безударных гласных в корне. Давайте скажем его снеговику. (1 ученик говорит)
- А теперь повторим в стихотворной форме.
«Если буква гласная, Вызвала сомненье. Ты ее немедленно Ставь под ударение.»
2. Следующее задание Снеговика: найти в стихотворении однокоренные слова.
Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся снежинки.
Режут лед снегурки. (дети читают стихотворение про себя, затем вслух 1 ученик)
-Почему эти слова однокоренные?
- Найдите среди этих слов проверочное слово?
- Почему оно является проверочным?
- Назовите корень в этих словах?
J. Снеговик дает вам следующее задание: записать предложения с комментированием, объясняя изученные орфограммы.
Была з..ма. Митя к...тался на санках с л...дяной г...ры. Д...мой приб...жал румяный. Уж как в...село з...мой!
- Второе предложение разобрать по членам предложения.
- А теперь еще раз вспомним как нужно проверять безударные гласные в корне.
- - Снеговик рад, что вы справились и с этим заданием и дает следующее.
4. Дополнить предложение одним словом и подобрать проверочное слово.
- Белка спряталась в дупло, В нем и сухо, и ... (тепло).
- Береза, рябина, дубы, тополя. Богата деревьями наша ... (страна).
- Зимой и летом зелена Стоит красавица ... (сосна).
- Свой железный язычок, прячу я под колпачок, Созываю на урок,
А зовут меня ... (звонок).
- Нарядили елку в бусы в три ряда. Наверху сверкает красная ... (звезда).
5. Выборочный диктант. Выписать слова с безударной гласной в корне, поставить ударение, подчеркнуть гласную.
... И вот сама идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами, Среди полей, вокруг холмов.
Итог:
- Чему учились на уроке?
- Скажите еще раз Снеговику как проверять безударные гласные в корне.
- Снеговик прощается с вами и дарит вам свой портрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударным гласным в корне"....
Урок русского языка 3 класс "Слова с проверяемой и непроверяемой гласной в корне"
Цель:1.Отработать умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.2.Формировать умения правильно подбирать проверочные слова.3.Развивать творческое мышление....
Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне слова
Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корне слова, развивать умение распознавать в словах пров...
Конспект урока по русскому языку "Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне". 2 класс(1-4)
Конспект урока содержит фотографии кадров презентации....
Упражнения в написании слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова.2 класс
Урок русского языка во 2 классе (VII вида) по теме "Упражнения в написании слов с проверяемой безударной гласной в корне слова". Разработан в соответствии стребованиями ФГОС....
Упражнение в написании слов с проверяемыми буквами безударных гласных в корне.
Развитие умения подбирать проверочные слова....
Интегрированный урок по русскому языку, окружающему миру и изобразительному искусству Тема: « Закрепление написания слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне».
Это разработка интегрированного урока пр русскому языку, окружающему миру и изобразительному искусству. На уроке закрепляются темы: " Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гл...