Урок письма "Буква Ж"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок письма по программе "Начальная школа ХХI века" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_bukva_zh.doc | 691.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок письма по программе «Начальная школа XXI века»
Тема: Письменные буквы Ж,ж
Цели урока:
1) Образовательные: научить писать письменные буквы Ж,ж, письмо слов с изученными буквами, преобразование слов в единственном числе в слова во множественном числе, отработка правописания ЖИ в словах, отработка навыка написания заглавных букв в словах.
2) Развивающие: развивать логическое мышление, пространственное восприятие, пространственную ориентацию, познавательную активность, внимание.
3) Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, чувство товарищества.
Оборудование:тетрадь «Письмо» №2, листы для штриховки, калька,
иллюстративный материал.
Ход урока.
I Организационный момент.
Начинается урок.Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните и выдохните, тихонько садитесь. Не забудьте правильно задвинуть стулья.
Посмотрите, какое яркое солнышко у нас светит. Вся природа просыпается, радуется приходу весны.
- Какой рассказ мы читали сегодня с вами? (Л.Пантелеев «Как поросёнок научился говорить»)
- Как научился говорить поросёнок?
II. Актуализация новых знаний.
1) Чтение загадки- шутки.
Жу-жу-жу-жу
Я на веточке сижу,
Я на веточке сижу
И звук «ж» твержу. Кто так говорит? (ЖУК)
К нам на урок должен прилететь жук, но он запутался в лабиринте.
Давайте поможем ему выбраться и сесть на цветок.
-Положите перед собой листки с лабиринтом.
2)ЛАБИРИНТ И ШТРИХОВКА
- Вспомните правила посадки при письме.
*Штриховка жука
- Как правильно выполнить штриховку?
* Движение по паутинке
* Штриховка цветочка
* Раскрашивание жука и цветочка дома.
3) Характеристика звука.
- Какой звук твердит жук?
- Кто запомнил ещё слова, которые встречаются со звуком «ж» в стихотворении?
- Расскажите, что вы знаете о звуке «Ж»?
( согласный, всегда твёрдый, звонкий)
- Выберите из моделей характеристику этого звука.( на доске синий квадрат, зелёный квадрат, красный квадрат, звоночек)
3) Письмо букв.
- Кто догадался, какую букву мы будем с вами писать?
- Откройте тетрадь и посмотрите на буквы в правом верхнем углу.
- Чем отличаются письменные буквы от печатных?
- Отличаются ли в написании строчная и заглавная буквы Ж? ( они имеют похожие элементы, но различаются размером и высотой)
- Из каких элементов состоят буквы?
( левый полуовал, стрелка, правый полуовал)
-Возьмите листок с широкой буквой Ж.
- Пропишите букву по середине широкой буквы.
Запись буквы в образце.
1 ученик конструирует букву на доске.
ФИЗМИНУТКА
На лужайке (развести руки), на ромашке (показать лепестки ромашки в воздухе)
Жук летал в цветной рубашке (показ летает)
Жу-жу-жу я с ромашками дружу(руки развести в стороны)
Тихо на ветру качаюсь (покачаться)
Низко-низко наклоняюсь (наклон)
И тихонечко сажусь (сесть за парты)
-Вспомните правила посадке при письме.
- Посмотрите в тетрадь.
- Что нам помогает написать буквы?
( точка- начало написания буквы, стрелка- направление написания букв)
- Между какими линиями мы пишем строчные буквы (между пунктирной и нижней рабочей строкой)
- Между какими линиями мы пишем заглавные буквы (между верхней и нижней рабочей строкой)
- Объяснение написания буквы Ж строчной и заглавной (учитель на доске)
Самый опасный элемент - СТРЕЛОЧКА
- Пропишите на первой рабочей строке отдельные элементы буквы по образцу, по жирному шрифту, по пунктирам, самостоятельно один раз.
-Обведите строчные буквы на второй строке и самостоятельно запишите одну букву.
- Обведите заглавные буквы и запишите заглавную один раз.
- Проверьте с помощью кальки. Обратите внимание на свои ошибки, чтобы не повторять при записи слов.
- Отложите кальку в пенал.
ФИЗМИНУТКА
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать. ( сжимать и разжимать кулачки)
-Прочитайте слова на страничке.
-Какие слова можно объединить в одну группу? ( Жора, Женя)
- Почему? ( имена, пишутся с заглавной буквы; состоят из двух слогов)
- Когда пишется заглавная буква в словах?
- Найдите места, на которые необходимо обратить внимание при письме.
( соединительные штрихи, буквы, образующие пары)
- Выделите в образцах соединительные штрихи и пары красным карандашом.
- Запись слов по образцу, затем самостоятельно один раз, проговаривая себе при письме.
( поэтапно каждое слово)
- Возьмите кальку и пропишите заглавную букву из слова Женя, строчную букву из слова жираф.
- Проверьте написание буквы Ж в словах.
- Подчеркните СТРЕЛОЧКУ в буквах, если она у вас получилась как в образце.
- Отложите кальку. Она вам сегодня поможет проверить написание букв.
ФИЗМИНУТКА
Только уставать начнём.
Сразу пальцы разожмём,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжём.
- Какой звук «Ж», расскажите ещё раз про него? (схема звука)
- Какие гласные пишутся после твёрдых согласных? (таблица)
- В каких словах не соблюдается это правило? (Женя, жираф)
- Какие правила мы изучали?
ЖИ пиши с И
ЖЕ пиши с Е ( табличка)
- Проверьте, правильно ли вы написали?
Нашему жуку очень нравится ваша работа. Он не хочет улетать.
4) Запись слов с ЖИ
- Переверните страничку, переложите косую линейку.
- Пропишите сочетание ЖИ.
- Прочитайте пару слов.
- Чем они отличаются? ( один-много, а-и) / Сколько предметов они обозначают?/
- Повторите правило.
5) Самостоятельная работа.
- Обведите слова, обозначающие один предмет и запишите ему пару, обозначающую несколько предметов. Не забывайте проговаривать правила написания букв и правило правописания сочетания ЖИ.
Обратите внимание на соединительные штрихи и пары.
- Подчеркните сочетание ЖИ простым карандашом.
/Дифференцированная работа на карточках для детей, которые справились раньше/АЛФАВИТ
Учитель проходит и помогает слабоуспевающим детям.
6) Запись предложения.
- Жуку очень нравится, как вы работаете. Он хочет, чтобы вы записали про него предложение.
- Назовите правила записи предложения.
- Прочитайте предложение в тетради.
- Обратите внимание на соединение букв.
-Что вы заметили в слове жужжит? (ЖЖ, ЖИ)
- Запись предложения. (взаимопроверка)
III. Итог урока.
Жук получил огромное удовольствие на нашем уроке, многому научился. Он хочет сделать вам сюрприз.
- Прикрепите цветочки на доску и постарайтесь составить слово.
Прочитайте, что он хочет вам сказать. (МОЛОДЦЫ)
- Чего на уроке вы достигли?
- Что нового научились выполнять?
- Что было самым трудным?
- Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...