Урок русского языка в 1 классе "Заглавная буква в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Маркова Людмила Владимировна

В ходе урока составляется  опорная схема.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённоеучреждение общеобразовательная школа-интернат

«Мыскаменская школа-интернат

среднего (полного) общего образования»

Открытый урок  русского языка

          в 1 а классе по теме:

            «Заглавная буква

       в именах собственных»

G:\Фото-урок\P1180340.JPG

Учитель начальных

классов Маркова Л.В.

G:\Фото-урок\P1180352.JPG

п. Мыс Каменный

Апрель, 2012г.

Открытый урок русского языка

Урок проведен в рамках предметной недели

Класс: 1 а

Учитель: Маркова Л.В.

Тема: Заглавная буква в именах собственных.  (Изготовление опорной схемы)

Цели: развитие умения писать имена собственные с заглавной буквы.

Тип урока: моделирования и преобразования модели (урок обобщения и систематизации изученного).

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научаться распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы.

Метапредметные:

-познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, структурирование знаний;   

- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра;

-регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, саморегуляция.

-личностные: смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, мультимедийная доска, толковый словарь, атласы, тетради.

 

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка подготовки рабочего места. Пожелание успешной работы.

  1. Актуализация знаний
  1. Работа на интерактивной доске

- Вставить пропущенные буквы

г…ра         стр…на       ч…до

м…ря         р…ка          ж…знь

  1. Работа на доске

- Начертить схему предложения, поставить ударение:

Мы должны знать историю России.

  1. Блиц опрос
  1. Сколько букв в русском алфавите?
  2. Как определить количество слогов в слове?
  3. Какой слог в слове может быть ударным7
  4. Назовите парные согласные.
  5. Как можно перенести слово?
  6. Как называется слово, с помощью которого мы проверяем другое слово?

  1. Проверка заданий, выполненных на доске.

  1. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте слова. (родина, родной, Россия, родиться)

- Какое слово лишнее? Почему?

- Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Да, мы сегодня будем говорить о написании слов с заглавной буквы и составим опорную схему.

-А как называются слова, которые пишутся с заглавной буквы? (Вывешивается табличка: Заглавная буква в именах собственных)

  1. Работа по теме урока
  1. Чистописание  Мм  ма  ям
  2. Словарная работа  

- Название нашей страны (Россия).

- Государственный язык нашей страны (русский).

- Главный город России (Москва)

- Кто в школе изучает историю (ученик или ученица)

  1. Работа со словарем

- 2012 год объявлен Годом российской истории.

- Ребята, а что обозначает слово  «история»? Найдите это слово в толковом словаре.

(Пока одна группа работает со словарем, другие смотрят презентацию)

Дети зачитывают значение слова «история»

                 4.  Работа с текстом

- Возьмите  листок зеленого цвета и прочитайте текст.  (Слайд № )

(В давние времена жил новгородский князь Олег. У него была самая сильная дружина. Князь объединил два   больших города  Новгород и Киев  в государство, получившее название Русь.)

- Найдите имена собственные, выпишите их.  (Самопроверка)

- Что обозначают эти слова? (Названия городов и страны) (Вывешиваем табличку)

  1. Физкультминутка

  1. Продолжение работы по теме урока.

5. Работа в группах

1 группа  находит на карте названия рек.

2 группа находит названия морей.

3 группа – названия городов.

(Каждая группа записывает свои слова)

  1. Проверка и составление схемы

От каждой группы один ученик читает слова и говорит, как их написал. (Вывешиваются таблички: названия рек, морей).

  1. Закрепление изученного материала

  1. Работа с текстом.

Возьмите листок розового цвета и прочитайте текст.

Много лет тому назад на холме между реками Москвой и Неглинной выросла маленькая крепость с высокими бревенчатыми стенами. Её назвали Москвой. С каждым годом город растёт и хорошеет. Много в Москве площадей, но самая главная Красная площадь.

-Какие еще слова пишутся с заглавной буквы? (Вывешивается табличка: названия площадей)

- Спишите последнее предложение.

  1. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока

- Над чем мы сегодня работали?

-Что нового вы узнали?

Дети рассказывают стихотворение Е. Измайлова.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставиться в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставиться буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с ней,

Чтобы заметней им быть и видней,

Чтобы звучали громко  и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!

  Самоанализ открытого урока русского языка,

проведенного в 1-а классе  27.04.2012года

      Урок проведен в рамках   предметной недели.

Тема: Заглавная буква в именах собственных.  (Изготовление опорной схемы)

Цели: развитие умения писать имена собственные с заглавной буквы.

Тип урока: моделирования и преобразования модели (урок обобщения и систематизации изученного).

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научаться распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы.

Метапредметные:

-познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, структурирование знаний;   

- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра;

-регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, саморегуляция.

-личностные: смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, мультимедийная доска, толковый словарь, атласы, тетради.

 

На уроке организована групповая работа.

Структура урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация знаний
  1. Работа на интерактивной доске
  2. Работа на доске
  3. Блиц опрос
  4. Проверка заданий, выполненных на доске.
  1. Самоопределение к деятельности
  2. Работа по теме урока

          1.Чистописание  Мм  ма  ям

          2.Словарная работа  

          3.Работа со словарем

          4.  Работа с текстом

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока.

          5. Работа в группах

          6.Проверка и составление схемы

  1. Закрепление изученного материала
  2. Рефлексия
  3. Подведение итогов урока

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого учащегося ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

     В классе 18 человек, 8 - коренной национальности.

Урок является составной частью этого раздела и проведен согласно тематическому планированию. При  планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

Исходя из типа урока,  была поставлена  цель: развитие умения писать имена собственные с заглавной буквы.

Содержание учебного материала было отобрано в связи с этой целью.

На уроке были следующие формы организации учебного материала:

  - фронтальная работа;

  - групповая  работа.

Исходя из форм организации учебного материала применяла следующие методы обучения:

- словесный.

- практический.

На уроке была организована  работа по созданию опорной схемы.

Организационный этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности.

На этапе актуализации знаний были повторены орфограммы, изученные ранее: составление схемы предложения; умение ставить ударение; правописание безударной гласной, правописание сочетаний  чу, жи.

На этапе самоопределения использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Вспомнили, как называются слова, которые пишем с заглавной буквы. Начали составлять схему.

Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у  учащихся необходимую мотивацию. Дети узнали, что 2012 год объявлен годом российской истории. Тексты упражнений расширяли знания детей об истории России.

Была организована работа с толковым словарём. В группах дети работали с атласами. Каждая группа выполняла свое задание.

На уроке были реализованы принципы научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего  режима: смена видов деятельности, динамическая пауза.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

На этапе рефлексии  дети   оценивали свою  работу с помощью смайликов.

При подведении итогов была рассмотрена опорная схема, которую создали учащиеся. Для закрепления правила, дети рассказали стихотворение.  

Для каждого ученика  и группы создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне

Конечный результат урока показал, что цели, содержание, форма, средства и методы обучения находились в органической взаимосвязи и соответствовали друг другу.

                                             

  Учитель:                        Л.В. Маркова


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

г … ра ч … до стр … на м … ря ж … знь р … ка а о а о у ю ы и е а

Слайд 3

р од родной Россия родиться

Слайд 4

Название нашей страны Россия

Слайд 5

Государственный язык нашей страны русский

Слайд 6

столица России Москва

Слайд 7

Ученик, ученица Кто изучает в школе историю России ?

Слайд 10

В давние времена жил новгородский князь Олег. У него была самая сильная дружина. Князь объединил два больших города Новгород и Киев в государство, получившее название Русь.

Слайд 11

Олег, Новгород, Киев, Русь .

Слайд 13

Реки: Города: Моря:

Слайд 14

Красная площадь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс

УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....

Урок русского языка в 1 классе. Правописание имен собственных . Путешествие в музей Имён.

Урок-пупешествие русского языка по теме :"Правописание имён собственных"...

Открытый урок во 2 классе. Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В. Предмет: Русский язык Тема: «Заглавная буква в именах собственных

Урок закрепления новых знаний. Дети закрепляют знания о правописании имен собственных. Урок построен в игровой форме с использованием заданий поискового, творческого  характера, способствующих ра...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"

Урок отнесен к разделу "Преподавание в начальной школе". Разработка урока русского языка "Правописание имен собственных" для 2 класса по программе "Школа 2100", с использованием информационных техноло...

урок русского языка "Правописание большой буквы в именах собственных"

Предлагаю вниманию коллег урок русского во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Алфавит. Большая буква в именах собственных». Работаю по учебнику русского языка для 2-го класса (1-4) авто...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"

Урок отнесен к разделу "Преподавание в начальной школе". Разработка урока русского языка "Правописание имен собственных" для 2 класса по программе "Школа 2100", с использ...