Урок русского языка в 1 классе "Заглавная буква в именах собственных"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
В ходе урока составляется опорная схема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 86.88 КБ |
zaglavnaya_bukva_v_imenakh_sobstvennykh.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённоеучреждение общеобразовательная школа-интернат
«Мыскаменская школа-интернат
среднего (полного) общего образования»
Открытый урок русского языка
в 1 а классе по теме:
«Заглавная буква
в именах собственных»
Учитель начальных
классов Маркова Л.В.
п. Мыс Каменный
Апрель, 2012г.
Открытый урок русского языка
Урок проведен в рамках предметной недели
Класс: 1 а
Учитель: Маркова Л.В.
Тема: Заглавная буква в именах собственных. (Изготовление опорной схемы)
Цели: развитие умения писать имена собственные с заглавной буквы.
Тип урока: моделирования и преобразования модели (урок обобщения и систематизации изученного).
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся научаться распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы.
Метапредметные:
-познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, структурирование знаний;
- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра;
-регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, саморегуляция.
-личностные: смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, мультимедийная доска, толковый словарь, атласы, тетради.
Ход урока
- Организационный момент
Проверка подготовки рабочего места. Пожелание успешной работы.
- Актуализация знаний
- Работа на интерактивной доске
- Вставить пропущенные буквы
г…ра стр…на ч…до
м…ря р…ка ж…знь
- Работа на доске
- Начертить схему предложения, поставить ударение:
Мы должны знать историю России.
- Блиц опрос
- Сколько букв в русском алфавите?
- Как определить количество слогов в слове?
- Какой слог в слове может быть ударным7
- Назовите парные согласные.
- Как можно перенести слово?
- Как называется слово, с помощью которого мы проверяем другое слово?
- Проверка заданий, выполненных на доске.
- Самоопределение к деятельности
- Прочитайте слова. (родина, родной, Россия, родиться)
- Какое слово лишнее? Почему?
- Предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Да, мы сегодня будем говорить о написании слов с заглавной буквы и составим опорную схему.
-А как называются слова, которые пишутся с заглавной буквы? (Вывешивается табличка: Заглавная буква в именах собственных)
- Работа по теме урока
- Чистописание Мм ма ям
- Словарная работа
- Название нашей страны (Россия).
- Государственный язык нашей страны (русский).
- Главный город России (Москва)
- Кто в школе изучает историю (ученик или ученица)
- Работа со словарем
- 2012 год объявлен Годом российской истории.
- Ребята, а что обозначает слово «история»? Найдите это слово в толковом словаре.
(Пока одна группа работает со словарем, другие смотрят презентацию)
Дети зачитывают значение слова «история»
4. Работа с текстом
- Возьмите листок зеленого цвета и прочитайте текст. (Слайд № )
(В давние времена жил новгородский князь Олег. У него была самая сильная дружина. Князь объединил два больших города Новгород и Киев в государство, получившее название Русь.)
- Найдите имена собственные, выпишите их. (Самопроверка)
- Что обозначают эти слова? (Названия городов и страны) (Вывешиваем табличку)
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока.
5. Работа в группах
1 группа находит на карте названия рек.
2 группа находит названия морей.
3 группа – названия городов.
(Каждая группа записывает свои слова)
- Проверка и составление схемы
От каждой группы один ученик читает слова и говорит, как их написал. (Вывешиваются таблички: названия рек, морей).
- Закрепление изученного материала
- Работа с текстом.
Возьмите листок розового цвета и прочитайте текст.
Много лет тому назад на холме между реками Москвой и Неглинной выросла маленькая крепость с высокими бревенчатыми стенами. Её назвали Москвой. С каждым годом город растёт и хорошеет. Много в Москве площадей, но самая главная Красная площадь.
-Какие еще слова пишутся с заглавной буквы? (Вывешивается табличка: названия площадей)
- Спишите последнее предложение.
- Рефлексия
- Оцените свою работу на уроке.
- Подведение итогов урока
- Над чем мы сегодня работали?
-Что нового вы узнали?
Дети рассказывают стихотворение Е. Измайлова.
Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв-подруг.
Смотрят с почтеньем
На букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставиться в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставиться буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с ней,
Чтобы заметней им быть и видней,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!
Самоанализ открытого урока русского языка,
проведенного в 1-а классе 27.04.2012года
Урок проведен в рамках предметной недели.
Тема: Заглавная буква в именах собственных. (Изготовление опорной схемы)
Цели: развитие умения писать имена собственные с заглавной буквы.
Тип урока: моделирования и преобразования модели (урок обобщения и систематизации изученного).
Планируемые результаты
Предметные: учащиеся научаться распознавать имена собственные; писать имена собственные с заглавной буквы.
Метапредметные:
-познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, структурирование знаний;
- коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра;
-регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, саморегуляция.
-личностные: смыслообразование, нравственно-этическое оценивание.
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, мультимедийная доска, толковый словарь, атласы, тетради.
На уроке организована групповая работа.
Структура урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Работа на интерактивной доске
- Работа на доске
- Блиц опрос
- Проверка заданий, выполненных на доске.
- Самоопределение к деятельности
- Работа по теме урока
1.Чистописание Мм ма ям
2.Словарная работа
3.Работа со словарем
4. Работа с текстом
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока.
5. Работа в группах
6.Проверка и составление схемы
- Закрепление изученного материала
- Рефлексия
- Подведение итогов урока
Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого учащегося ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.
В классе 18 человек, 8 - коренной национальности.
Урок является составной частью этого раздела и проведен согласно тематическому планированию. При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.
Исходя из типа урока, была поставлена цель: развитие умения писать имена собственные с заглавной буквы.
Содержание учебного материала было отобрано в связи с этой целью.
На уроке были следующие формы организации учебного материала:
- фронтальная работа;
- групповая работа.
Исходя из форм организации учебного материала применяла следующие методы обучения:
- словесный.
- практический.
На уроке была организована работа по созданию опорной схемы.
Организационный этап урока настроил на доброжелательную обстановку, активизировал внимание учеников. Результатом такого взаимодействия явилась готовность к учебной деятельности.
На этапе актуализации знаний были повторены орфограммы, изученные ранее: составление схемы предложения; умение ставить ударение; правописание безударной гласной, правописание сочетаний чу, жи.
На этапе самоопределения использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока. Вспомнили, как называются слова, которые пишем с заглавной буквы. Начали составлять схему.
Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию. Дети узнали, что 2012 год объявлен годом российской истории. Тексты упражнений расширяли знания детей об истории России.
Была организована работа с толковым словарём. В группах дети работали с атласами. Каждая группа выполняла свое задание.
На уроке были реализованы принципы научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью.
Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.
На этапе рефлексии дети оценивали свою работу с помощью смайликов.
При подведении итогов была рассмотрена опорная схема, которую создали учащиеся. Для закрепления правила, дети рассказали стихотворение.
Для каждого ученика и группы создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне
Конечный результат урока показал, что цели, содержание, форма, средства и методы обучения находились в органической взаимосвязи и соответствовали друг другу.
Учитель: Л.В. Маркова
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
г … ра ч … до стр … на м … ря ж … знь р … ка а о а о у ю ы и е а
р од родной Россия родиться
Название нашей страны Россия
Государственный язык нашей страны русский
столица России Москва
Ученик, ученица Кто изучает в школе историю России ?
В давние времена жил новгородский князь Олег. У него была самая сильная дружина. Князь объединил два больших города Новгород и Киев в государство, получившее название Русь.
Олег, Новгород, Киев, Русь .
Реки: Города: Моря:
Красная площадь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Тема:"Заглавная буква в именах собственных", 2 класс
УМК : самостоятельно составленный комплектПредмет: русский языкУчебник: Т.Г. Рамзаева "Русский язык", в 2 - ух частях. Москва ,"Дрофа" , 2008 г....
Урок русского языка в 1 классе. Правописание имен собственных . Путешествие в музей Имён.
Урок-пупешествие русского языка по теме :"Правописание имён собственных"...
Открытый урок во 2 классе. Провела учитель начальных классов Севастьянова О. В. Предмет: Русский язык Тема: «Заглавная буква в именах собственных
Урок закрепления новых знаний. Дети закрепляют знания о правописании имен собственных. Урок построен в игровой форме с использованием заданий поискового, творческого характера, способствующих ра...
Урок русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"
Урок отнесен к разделу "Преподавание в начальной школе". Разработка урока русского языка "Правописание имен собственных" для 2 класса по программе "Школа 2100", с использованием информационных техноло...
урок русского языка "Правописание большой буквы в именах собственных"
Предлагаю вниманию коллег урок русского во втором классе по программе «Школа -2100» по теме «Алфавит. Большая буква в именах собственных». Работаю по учебнику русского языка для 2-го класса (1-4) авто...
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных»
УМК: «Школа России»Уровень: базовыйТип урока: получение новых знанийФорма: урок-исследование...
Урок русского языка во 2 классе "Правописание имен собственных"
Урок отнесен к разделу "Преподавание в начальной школе". Разработка урока русского языка "Правописание имен собственных" для 2 класса по программе "Школа 2100", с использ...