Календарно- тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Планета Знаний" 3 класс по ФГОС НО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarn_russkiy.docx | 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план
по русскому языку
на 2013 - 2014учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
1 четверть | ||||
Язык и речь (20 ч) (повторение изученного во 2 классе) | ||||
1 | Использование речи при общении. | 02.09.-06.09. | ||
2 | Формы речи. | |||
3 | Виды речевой деятельности | |||
4 | Особенности речи устной и письменной. | |||
5 | Общее повторение основных правил записи слов | |||
6 | Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова. | 09.09.-13.09. | ||
7 | Обозначение твёрдых и мягких согласных на письме. | |||
8 | Большая буква в именах собственных | |||
9 | Лексическое значение слова. | |||
10 | Значимые части слов. | |||
11 | Лексическое и общее значения слов. | 16.09.-20.09. | ||
12 | Слово в предложении | |||
13 | Слово в предложении и тексте. | |||
14 | Тренировочные упражнения в записи предложений и текстов. | |||
15 | Упражнение в записи предложений и текстов. | |||
16 | Написание предложений и текстов с изученными орфограммами. | 23.09.-27.09. | ||
17 | Изложение повествовательного текста. | |||
18 | Контрольный диктант «Язык и речь» | |||
19 | Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. | |||
20 | Составление текста с опорой на авторские тексты. | |||
Проводники наших мыслей и чувств (25 ч ) | ||||
21 | 1 | Слово. Предложение. Текст. | 30.09.-04.10. | |
22 | 2 (1) | Называем…(11ч) Знакомство со словосочетанием. | ||
23 | 3 (2) | Наблюдение над связью частей речи в словосочетании. | ||
24 | 4(3) | Части речи. | ||
25 | 5 (4) | Знакомство с родом имён существительных. | ||
26 | 6 (5) | Упражнение на определение рода имён существительных. | 07.10.-11.10. | |
27 | 7 (6) | Употребление мягкого знака после шипящих на конце существительных женского рода. | ||
28 | 8 (7) | Упражнение в определении рода имён существительных, в выборе мягкого знака. | ||
29 | 9(8) | Изменение имён прилагательных по родам. | ||
30 | 10 (9) | Связь частей речи в словосочетаниях. | ||
31 | 11(10) | Употребление словосочетаний с прилагательными в предложениях, текстах. | 14.10.-18.10. | |
32 | 12 (11) | Устойчивые сочетания слов.. | ||
33 | 13 (1) | Спрашиваем…Сообщаем…Побуждаем… (13ч) Предложение. Вводный урок. | ||
34 | 14 (2) | Вопросительные и повествовательные предложения. | ||
35 | 15 (3) | Употребление отрицательной частицы не. | ||
36 | 16 (4) | Знакомство с признаками побудительного предложения | 21.10.-25.10. | |
37 | 17 (5) | Итоговый контрольный диктант за 1 четверть. | ||
38 | 18 (6) | Работа над ошибками. Повторение признаков предложения. | ||
39 | 19 (7) | Углубление представлений о восклицательных предложениях. | ||
40 | 20 (8) | Упражнение в написании знаков препинания в конце предложений | ||
41 | 21 (9) | Закрепление в написании знаков препинания в конце предложений | 28.10.-01.11. | |
42 | 22(10) | Упражнение в определении видов предложений. | ||
43 | 23 (11) | Контрольный диктант «Знаки препинания в конце предложений» | ||
44 | 24 (12) | Работа над ошибками. Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода. | ||
45 | 25(13) | Выполнение работ проектного характера. | ||
Проводники наших мыслей и чувств (продолжение) (7 ч ) Рассказываем…Описываем… Рассуждаем (7ч) | ||||
46 | 1 | Обобщение признаков текста. | 11.11.-15.11. | |
47 | 2 | Списывание текста с речевой задачей. | ||
48 | 3 | Повествование. Описание. Рассуждение. Списывание текста с речевой задачей | ||
49 | 4 | Изложение повествовательного текста. | ||
50 | 5 | Составление текста загадки о снежинке. | ||
51 | 6 | Упражнение в постановке знаков препинания в конце предложений. Знаки препинания в конце предложения. | 18.11.-22.11. | |
52 | 7 | Контрольное списывание. | ||
53 | 1 | О главном(26ч) Работа над ошибками. Знакомство с главными частями в разных средствах языка с помощью таблицы. | ||
54 | 2 | Расширение понятия о корне. | ||
55 | 3 | Упражнение в правописании корня слов. | ||
56 | 4 | Знакомство с написанием корней с чередованием согласных. | 25.11.-29.11. | |
57 | 5 | Повторение способов проверки безударных гласных в корне слова. | ||
58 | 6 | Знакомство со способом проверки слов с полногласными и неполногласными сочетаниями. | ||
59 | 7 | Ознакомление со способом проверки слов с двумя безударными гласными. | ||
60 | 8 | Изложение текста « Ухоронки». | ||
61 | 9 | Углубление представлений о главном слове в словосочетаниях. | 02.12.-06.12 | |
62 | 10 | Расширение представлений о структуре предложения. | ||
63 | 11 | Углубление понятий о подлежащем и грамматических средствах его выражения. | ||
64 | 12 | Углубление понятия о сказуемом и грамматических средствах его выражения. | ||
65 | 13 | Обобщение представлений о подлежащем и сказуемом.. | ||
66 | 14 | Формирование представлений о теме и основной мысли текста. | 09.12.-13.12. | |
67 | 15 | Наблюдение над приёмами выражения основной мысли в художественных произведениях разных жанров. | ||
68 | 16 | Познакомить с разными способами выражения основной мысли в текстах. | ||
69 | 17 | Обучение составлению текста на основе его главной мысли. | ||
70 | 18 | Упражнение в нахождении главных членов. | ||
71 | 19 | Обучение составлению плана текста | 16.12.-20.12. | |
72 | 20 | Итоговый контрольный диктант за 2 четверть. | ||
73 | 21 | Работа над ошибками. Упражнение в нахождении грамматической основы | ||
74 | 22 | Проверочная работа комплексного характера. | ||
75 | 23 | Сочинение – описание. | ||
76 | 24 | Работа над ошибками Упражнение в разборе словосочетаний по схеме | 23.12.-27.12. | |
77 | 25 | Упражнение в написании слов с двумя согласными. | ||
78 | 26 | Обобщение о членах предложения. | ||
О главном (обобщаем, изучаем) (20ч)продолжение раздела | ||||
79 | 1 | Упражнение в морфемном анализе слова, в восстановлении и составлении словосочетаний. | ||
80 | 2(1) | «Работа» частей речи и их форм в роли главных членов предложения (12 ч) Углубление представления о главных членах. Части речи в роли главных членов предложения. | ||
81 | 3(2) | Наблюдение над выражением подлежащего личными местоимениями. | 30.12.-16.01. | |
82 | 4(3) | Повторный инструктаж ИОТ-016-09 Формирование понятия о личных местоимениях. | ||
83 | 5(4) | Ознакомление со значением рода местоимений. Обобщение признаков личных местоимений. | ||
84 | 6(5) | Сказуемое. Употребление форм глагола. | ||
85 | 7(6) | Формирование представлений об изменениях глаголов по временам.. | ||
86 | 8(7) | Знакомство с изменением глаголов по числам. | 17.01.-23.01. | |
87 | 9(8) | Знакомство с изменениями глаголов прошедшего времени по родам | ||
88 | 10(9) | Знакомство с формами лица и числа глаголов настоящего и будущего времени. | ||
89 | 11(10) | Упражнение в изменении глаголов по числам и лицам. | ||
90 | 12(11) | Закрепление употребления временных глаголов в роли сказуемого. | ||
91 | 13(12) | Обобщение знаний о взаимосвязи подлежащего и сказуемого. | 24.01.-30.01. | |
92 | 14 | Упражнение в определении типа текста, его темы и основной мысли. | ||
93 | 15 | Изложение текст- описания. | ||
94 | 16 | Контрольный диктант «Главные члены предложения» | ||
95 | 17 | Работа над ошибками. Упражнение в определении лица, числа, времени глагола. | ||
96 | 18 | Обучение составлению текста-инструкции. | 31.01.-06.02. | 31.01-05.02 |
97 | 19 | Работа над ошибками. Упражнение в определении главной мысли. | ||
98 | 20 | Закрепление. Формы имён существительных, местоимений, глаголов.. | ||
Конкретизируем значение, распространяем мысль (32ч) | ||||
99 | 1 | Ознакомление со структурными частями средств языка. | ||
100 | 2 | Ознакомление с ролью приставок и суффиксов в словах. | 07.02 | |
101 | 3 | Наблюдение над оттенками приставок и суффиксов в словах. | 07.02.-13.02. | 10.02- |
102 | 4(1) | Употребление и правописание слов с приставками (12ч) Обучение распознаванию приставок и предлогов. | 14.02 | |
103 | 5(2) | Упражнение в применении способа выявления приставок и предлогов. | ||
104 | 6(3) | Упражнение в нахождении слов с приставками в составе текстов. | ||
105 | 7(4) | Знакомство с правописанием гласных в приставках. | ||
106 | 8(5) | Упражнение в правописании гласных в приставках. | 14.02.-20.02. | 06.02 |
107 | 9(6) | Знакомство с написанием согласных в приставках. | 17.02-20.02 | |
108 | 10(7) | Контрольный диктант «Правописание приставок и предлогов». | ||
109 | 11(8) | Работа над ошибками. Упражнение в правописании гласных и согласных в приставках. | ||
110 | 12(9) | Знакомство с разделительным твёрдым знаком. | ||
111 | 13(10) | Упражнение в употреблении разделительного твёрдого знака. | 21.02.-27.02. | |
112 | 14(11) | Упражнение на сопоставление написания слов с разделительным твёрдым и мягким знаков. | ||
113 | 15(12) | Закрепление написания слов с приставками. | ||
114 | 16 (1) | Употребление слов с суффиксами (4ч) Наблюдение за употреблением слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | ||
115 | 17 (2) | Контрольное списывание. | ||
116 | 18 (3) | Работа над ошибками. Упражнение в употребление слов с суффиксами, указывающие на лицо и род занятий. | 28.02.-06.03. | |
117 | 19 (4) | Упражнение в употреблении слов с разными частотными суффиксами и приставками. | ||
118 | 20(1) | Назначение зависимого слова в словосочетании13ч): Повторение назначения и строения словосочетаний. | ||
119 | 21(1) | Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений . Знакомство с изменением имён существительных по падежам. | ||
120 | 22(2) | Ознакомление с опознаванием падежных форм имён существительных с помощью частотных предлогов. | ||
121 | 23(3) | Ознакомление с системой склонения имён прилагательных . | 07.03.-14.03. | |
122 | 24 (4) | Закрепление определения падежных форм имён существительных . | ||
123 | 25 (5) | Закрепление написания окончаний имён прилагательных | ||
124 | 26(6) | Итоговый контрольный диктант за 3 четверть. | ||
125 | 27(7) | Работа над ошибками. Повторение назначения и строения словосочетаний. | ||
126 | 28 (1) | Речевые уроки (4ч) Изложение по самостоятельно составленному плану. | 17.03.-31.03. | |
127 | 29(2) | Работа над ошибками. Упражнение в определении падежей имён существительных и прилагательных. | ||
128 | 30 (3) | Сочинение – описание. | ||
129 | 31 (4) | Работа над ошибками. Инструктаж по проектным работам. | ||
130 | 32 | Упражнение в распознавании падежных форм имён существительных. | ||
131 | 1 | Конкретизируем значение, распространяем мысль( продолжение 18ч) Назначение зависимого слова в словосочетании ( продолжение) Употребление падежных форм имён существительных, имён прилагательных, местоимений.( продолжение 3ч), Назначение зависимого слова в словосочетании. | 01.04.-07.04. | |
132 | 2 | Повторение употребления падежных форм имён существительных, имён прилагательных. | ||
133 | 3 | Знакомство со склонением личных местоимений. | ||
134 | 4(1) | Правописание местоимений с предлогами (3ч) Знакомство с правописанием местоимений с предлогами | ||
135 | 5 (2 | Упражнение в употреблении падежных форм личных местоимений с предлогами. | ||
136 | 6(3) | Контрольный диктант «Употребление падежных форм имён существительных .имён прилагательных, местоимений». | 08.04.-14.04. | |
137 | 7(1) | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения (4ч) Знакомство с ролью второстепенных членов предложения. | ||
138 | 8 (2) | Обучение анализу простого предложения. | ||
139 | 9 (3) | Ознакомление с полным синтаксическим анализом простого предложения. | ||
140 | 10(4) | Упражнение в синтаксическом анализе простых и сложных предложений. | ||
141 | 11 (1) | Развиваем главные мысли в текстах (8ч) Повествование. Знакомство со структурными частями текста. | 15.04.-21.04. | |
142 | 12(2) | Рассуждение. Знакомство со структурными частями текста типа рассуждения и их роли. | ||
143 | 13(3) | Наблюдение над способом, средствами развития мысли в текстах типа описания. | ||
144 | 14 (4) | Обучение анализу текста–описания. | ||
145 | 15(5) | Сочинение – описание. | ||
146 | 16 (6) | Работа над ошибками. Упражнение в распознавании типов текстов. | 22.04.-28.04. | Комплексная итоговая работа |
147 | 17(7) | Закрепление разбора простого предложения. | ||
148 | 18 (8) | Упражнение в сопоставлении состава простого и сложного предложения. | ||
149 | 1(1) | Повторение изученного в 3 классе(22ч) Средства языка и их анализ(5ч) Повторение основных средств языка и их анализ. | ||
150 | 2(2) | Повторение общих и отличительных признаков средств языка. | ||
151 | 3(3) | Обучение обобщению сведений о каждой изученной части речи. | 29.04.-07.05. | |
152 | 4(4) | Ознакомление с морфологическим анализом частей речи Повторение общих и отличительных средств языка. | ||
153 | 5 (5) | Ознакомление с морфологическим анализом частей речи.Изменение частей речи. Закрепление разбора частей речи по составу. Изменение частей речи. Закрепление разбора частей речи. | №154 05.05 | |
154 | 6(1) | Правописание слов (6ч) Обобщение способов действий при записи слов по слуху. | №155 | |
155 | 7(2) | Повторение написания гласных и согласных в корне слова. | №156 | |
156 | 8(3) | Повторение использования обобщённого способа проверки безударных гласных в других частях слова. | 08.05.-15.05. | №157 |
157 | 9 (4) | Упражнение в решении орфографических задач при записи предложений и текстов. | №158 | |
158 | 10(5) | Контрольный диктант «Правописание слов». | №159 | |
159 | 11(6) | Работа над ошибками. Закрепление способов проверки орфограмм корня. | №160 | |
160 | 12(1) | Выражаем мысли и чувства(11ч) Закрепление особенностей предложения и текста. | №161 | |
161 | 13(2) | Упражнение в распространении мыслей. | 16.05.-22.05. | №162 |
162 | 14(3) | Обучение чтению материала таблицы и употребление этих средств в речевой практике. | №163 | |
163 | 15(4) | Итоговая контрольная работа за год. | №164 | |
164 | 16(5) | Работа над ошибками. Упражнение в распространении предложений. | №165 | |
165 | 17(6) | Обучение культуре оформления письма и правилам переписки. | №166 | |
166 | 18(7) | Изложение по плану. | 23.05.-29.05. | №167 |
167 | 19(8) | Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с изученными орфограммами. | №168 | |
168 | 20(9) | Резервный урок Классификация слов по правилам корня | №169 | |
169 | 21(10) | Резервный урок Наблюдение за проверочными и проверяемыми словами | №170 | |
170 | 22(11) | Резервный урок Повторение и написание не с глаголом Обобщение по теме «Части речи» | №171 №172 30.05 | |
Итого часов | В том числе: | |||
уроков повторения | контрольных работ | уроков развития речи | ||
по программе | 170 / 5ч в неделю | 22ч | 10 диктантов 2 списывания | |
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...