Урок русского языка "Снова о мягком знаке"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок расчитан для учащихся 3 класса. На данном уроке рассматривается правило правописания ь на конце имен существительных после букв шипящих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: СНОВА О Ь
(по учебнику М.С.Соловейчик)
Подготовила:
Шишаева Т.В.
Саратов 2010
Цель: рассмотреть правило правописания ь на конце имен существительных после букв шипящих.
Задачи: научить применять правило правописания ь на конце имен существительных после букв шипящих;
развивать способность формулировать правило, способность работать в парах, развивать речь, мышление;
воспитывать трудолюбие, уважение к своему труду и труду др.человека.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Все готовы к работе? Тогда приступаем. Секрет какой
буквы мы сегодня узнаем?
Белка хвостик изогнула, У пенёчка отдохнула. Распушила хвост, да так -Стал похож на ...
(Мягкий знак.)
II. Орфографическая минутка.
- Запишем в своих тетрадях число, месяц и классная работа.
- А теперь уделим немного времени для чистописания.
Осень, больница, кольцо, пальто, стрельба, заинька, козлёнок, грач, ночь, тюльпан.
- Что общего во всех словах? (Существительные.)
- На какие III группы разделили бы слова? (Мужской род, женский род,
средний род.)
- Разделите на II группы. (Есть ь и нет ь.)
III. Изучение нового материала.
- Прежде чем познакомиться еще с одним секретом мягкого знака, вспомним о
его известных работах.
Выполнение упр. 504.
- Давайте вернемся к орфографической минутке и сравним слова: грач я ночь.
- Проведите анализ слов как частей речи.
- Найдите признак, которым отличаются слова.
- А теперь в упр. 503 найдите, что объединяет слова каждого столбика и что их
отличает друг от друга. (Род.) - Какое обобщение помогли вам сделать эти слова? Верно ли оно?
- Сравните его с сообщением авторов учебника на с. 64.
Вывод: В именах существительных в начальной форме с шипящими на конце всегда есть орфограмма, потому что выбираем, писать или не писать ъ.
- Достроим схему этого секрета мягкого знака в упр. 505 и объясним ее словами.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Лучшие качели -
Гибкие лианы
(Учащиеся пружинят ногами в коленях.)
Это с колыбели
Знают обезьяны.
(Дети выполняют наклоны в разные стороны.)
Кто весь век качается,
Да-да-да!
(Дети хлопают в ладоши.)
Тот не огорчается
Ни-ког-да!
(Дети выполняют произвольные прыжки.)
IV. Закрепление изученного материала.
1. «Четвертое лишнее». Работа у доски и в тетрадях с объяснением по
одному человеку от ряда.
плащ, плющ, помощь, лещ мышь, тишь, ерш, тушь луч, дочь, мяч, грач
2. Образуйте от данных слов имена существительные с ь после шипящих на
конце. Работа у доски с объяснением.
-вещица -брошка -ночной -ржаной -калачи —
3. Работа в парах.
- Соедините начало и конец пословиц. Запишите эти пословицы, не допуская ошибок. Мы потом проверим.
Луна и ноч.. И год хорош, День и ноч.. Хорошую реч.. Лучше горькая правда,
чем сладкая лож., сутки проч.. хорошо и слушат.. что мат.. и доч.. когда уродилась рож..
Упражнение на скорость. По одному предложению с объяснением.
4. Самостоятельная работа.
- Найдите и запишите слова с шипящими буквами на конце имен существительных (слова записаны на доске) I вариант- записывает слова без ъ.
II вариант- записывает слова с ь.
Шалаш.., багаж.., тиш.., ерш.., товарищ.., вещ.., сторож.., еж.., глуш... реч.., душ..
(Взаимопроверка.)
V. Итог урока.
- О каком секрете мягкого знака вы узнали?
- Как применять этот секрет при письме?
Ш Домашнее задание: упр. 509.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/13/picture-47600.jpg)
УМК "Начальная школа 21 века". Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих у имён существительных"
Учителям начальной школы, работающим по УМК "Начальная школа XXI века" (3 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-156961-1354540474.jpg)
Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода".
На уроке дети знакомятся с новой орфограммой. Для этого перед ними ставится проблемная ситуация, с которой по ходу урока ученики успешно справляются....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/21/picture-215606-1385056610.jpg)
конспект урока русского языка "Правописание мягкого знака на конце и в середине слова"
Конспект урока русского языка для 2 класса (1-4)....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/26/picture-871-1409076247.jpg)
Конспект урока русского языка "Правописание мягкого знака в конце слова"
Урок русского языка по системе Л.В.Занкова для 2 класса в свете ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-482201-1410890789.jpg)
Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак" во 2-м классе.
Цель работы: Способствовать ознакомлению с правилом употребления мягкого знака, формированию умения соотносить произношение слова и его написание;Новизна работы. Использование на уроках сингапур...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/08/picture-492822-1578466459.jpg)
Открытый урок русского языка. Употребление мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа
Открытый урок русского языка. Употребление мягкого знака в глаголах 2-го лица единственного числа...
Конспект урока русского языка "Разделительный мягкий знак"
Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса по УМК "Школа России".Начиная с минутки чистописания ребята вместе с учителем повторяют уже имеющиеся знания о разделительном мягком знаке.Работу ...