Повторяем правописание разделительного Ъ и Ь знаков
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Разработка урока по русскому языку УМК "Начальная школа ХХI века". Урок с использованием ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtoryaem_pravopisanie_i_.zip | 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО ТВЁРДОГО И РАЗДЕЛИТЕЛЬНОГО МЯГКОГО ЗНАКОВ»
ФИО (полностью) | Ануфриенко Ольга Васильевна | |
Место работы | МБОУ СОШ с. Маянга Балаковского района Саратовской области | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | русский язык. | |
Класс | 3 | |
Тема и номер урока в теме | "Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков", урок 27 | |
Базовый учебник | Русский язык (Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И., Петленко Л. В., Романова В. Ю. Русский язык: 3 класс), часть 1, учебник с. 49-50, рабочая тетрадь с.19 - 20. | |
Цель урока: | создать условия для осознания и осмысления обучающимися правил написания разделительных Ъ и Ь знаков. | |
Задачи: - обучающие | формирование умения обобщать и закреплять полученные знания о разделительных Ъ и Ь знаках; | |
- развивающие | развитие речи, словарного запаса, мышления, умения работать с ЭОР; | |
- воспитательные | формирование умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения. | |
Тип урока | урок отработки умений и рефлексии. | |
Формы работы учащихся | фронтальная, групповая, индивидуальная | |
Необходимое техническое оборудование | учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор |
13. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1
Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | УУД |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 2 мин | Озвучивает схему работы учащихся, целевую установку на урок (фронтально): "Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Урок русского языка"
| Выполняют задание: 9 октября. Классная работа | Познавательные (воспринимать информацию, самостоятельно организовать рабочее место) | |
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие 8 мин | 1).Диалог персонажей по теме http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b1cd72-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl1_36.swf 2).Вставь пропущенные буквы |
определить тему урока (фронтальная)
Перед е, ё, и, ю, я Я в корнях стою, друзья. Воробьи, семья, жильё – Перед я, ю, и, е, ё. – Какую роль выполняет мягкий знак «ь» в словах перед гласными е, ё, и, ю, я? Закончите рифмованное упражнение дружным ответом. Было сели, стало съели. Догадаться вы сумели Почему случилось так? Кто виновник? (Твердый знак.) – Что вы помните о правописании слов с разделительным твердым знаком «ъ»? – После каких приставок и перед какими гласными он пишется? | Определяют проблему (Нужны ли буквы Ъ и Ь?) и сообщают тему урока: "Написание разделительного Ъ и Ь знаков" Работают в парах. Читают текст, вставляют пропущенные буквы, сравнивают с эталоном, оценивают работу, выявляют затруднения. Извлекают информацию из текста. | Познавательные (логические): - анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами). Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) |
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) 2 мин | Предлагает сформулировать учебную задачу, сопоставив Ъ и Ь знаки и выяснив: Что общего? Какие общие действия? Каковы составные части? | Работают в парах. Дают ответы на поставленные вопросы: Название: разделительные Разделяют гласную от согласной Ь знак стоит в корне, Ъ знак - после приставки Формулируют задачу урока: развивать умение различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками | Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) | |
4. Построение проекта выхода из затруднения 3 мин | 3). Сравнение Ь и Ъ | После коррекции, пояснения ответов, демонстрирует схему. Проанализируйте схему, сделайте вывод. | Знакомятся с информацией, делают вывод и фронтально проговаривают. Разделительный Ъ знак пишется после приставки, оканчивающейся на согласный, перед гласными е, ё, ю, я. Разделительный Ь знак пишется в корне слова перед гласными е, ё, и, ю, я. | Коммуникативные (умение слушать и понимать других) |
Физкультминутка - 2 мин | ||||
5. Реализация построенного проекта 5 мин | Организует работу в рабочей тетради: упражнение 1 (с.19). Задание: вставьте ь и ъ знак. Объясните свой выбор графически. Записать в тетрадь в два столбика Наблюдает за работой учащихся | Выполняют задание в парах, при проверке доказывают свою точку зрения. | Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 3 мин | 4). Вопрос http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6e59f044-cdb9-4c92-bfa1-18deb7f04909/%5BNS-RUS_3-11%5D_%5BQS_144%5D.html | Выясняет усвоение материала с помощью интерактивного задания
| Дают ответы, проверяют свои знания (фронтально) . | Личностные (умение определять и высказывать общие для всех людей правила) |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 10 мин |
упражнение 2 (с. 50). Задание: прочитайте строчки слов. Найдите лишнее слово. Запишите остальные слова.
| Выполняют задание самостоятельно (индивидуально), проверяют фронтально. | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) | |
8. Включение в систему знаний и повторение 2 мин | 5). Нужны ли Ь и Ъ? http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6691fc36-6c09-4ae1-baa3-9237700d87e2/%5BNS-RUS_2-14%5D_%5BID_038%5D.swf | Предлагает открыть таинственные двери и прочитать народную мудрость, выполнив интерактивное задание (Есть терпенье - будет и уменье!), объяснить прочитанное. | Выполняют интерактивное задание в парах, объясняют пословицу. | Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке 3 мин | 1).Организует беседу: – Что узнали нового? – Ответили ли на главный вопрос урока? Оцените свою работу на уроке, используя фразы: Сегодня на уроке я (мне):
2). Дает задание на дом (учебник с.50, упр. 3) | Отвечают на вопросы, подтверждают, что Ъ и Ь знаки нужны, не смотря на то, что звуков не обозначают, а значит проблема урока решена. Каждый оценивает свою работу с помощью смайликов, выборочно выслушиваются 4-5 ответов. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
Таблица 2
Приложение к плану-конспекту урока
«Повторяем правописание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков».
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Правописание разделительных ь и ъ знаков»
Презентация к уроку русского языка «Правописание разделительных ь и ъ знаков». 3 класс....
Правописание разделительного ь и ъ знаков 2 класс. УМК "Начальная школа 21в".
Развитие умения сравнивать и различать слова с Ь и Ъ разделительными знаками, формирование умения и навыка решения проблемных задач....
Урок русского языка в 3 классе по теме "Обобщение знаний о правописании разделительных Ъ и Ь знаков."
Урок по программе "Школа России". Учебник "Русский язык" Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой для 3 класса 2008 г....
Урок русского языка "Правописание разделительного Ь и Ъ знаков", 3 класс
Урок повторения и закрепления: уметь различать ь и ъ разделительные знаки; отрабатывать написание безударной гласной в корне слова и непроизносимой согласной....
Технологическая карта урока русского языка «Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков» 3 класс УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления знаний у учащихся о правописании разделительного твердого и мягкого знаков.Задачи урокаДидактические:Повторить и систематизировать...
Технологическая карта урока русского языка «Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков» (3 класс, УМК "Начальная школа XXI века")
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: систематизация знаний о правописании разделительного твердого и мягкого знаков.Задачи урокаДидактические:1. Повторить и систематизироват...
Технологическая карта урока русского языка «Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков» (УМК «Начальная школа XXI века», 3 класс)
Цель урока: систематизация знаний о правописании разделительного твердого и мягкого знаков.Планируемые результатыПредметные:1. Знать правило правописания разделительного твердого и разделительного мяг...