Урок русского языка
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Тема урока: "Слова с непроверяемыми написаниями".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_konkurs.doc | 690 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Слова с непроверяемыми написаниями».
Цель: Формирование понимания того, что написание слов с непроверяемыми гласными нужно запомнить.
Задачи:
- формировать различные способы запоминания словарных слов; развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать образную память;
- учить работать со словарём, развивать коммуникативные умения.
Ход урока
1) Организационный момент
- Какую тему мы начали изучать на предыдущем уроке?
- Что мы знаем о написании безударной гласной в корне?
- Как часто вы встречаете в словах написание безударных гласных в корне слова?
2) Постановка темы и задач урока
Актуализация знаний
Запись слов под диктовку: гроза, мелки, зверёк, мороз, лесной.
- Какое слово лишнее? Почему? (мороз, т.к. гласную проверить нельзя, слово с непроверяемым написанием).
- Сегодня на уроке мы будем работать над словарными словами.
- Как вы думаете зачем?
- С какой целью? (Дети ставят учебную задачу)
- И сейчас мы отправляемся в …, а впрочем, отгадайте сами.
(огород)
- А что такое огород? Что может расти на огороде?
Работа над словом «огород».
Проговаривание хором и по одному. Выделение опасного места.
На доске появляется запись ... г … ро….
После определённой работы вставляются буквы огород (слово делится на слоги, выделяются ударные и безударные гласные, определяется количество букв и звуков).
- Как нам запомнить правописание безударных гласных «О»?
(Предположения детей).
- Какое слово спрятано в слове огород? (город)
- Город для чего? (город для овощей)
Этимологическая справка: огород от городить; участок земли, обычно огороженный.
- Подберём однокоренные слова, выделим корень.
Огород, огородик, огородник, огородный.
- Как вы понимаете смысл этих слов?
- А с каким словом сочетается слово огород? (Составление словосочетаний)
- Составьте предложение со словом огород. Запись лучшего предложения с комментированием. Разбор по членам предложения.
- А что же растёт на нашем огороде?
(Вывешивается картинка с изображение огорода, но грядки пусты).
На доске появляются карточки.
Мрквь грх пмдр грц
Дети отгадывают и записывают слова в столбик, ставят ударение, выделяют безударную гласную. Дети обращаются к орфографическому словарю.
На доске появляется: морковь
горох
помидор
огурцы
- Как одним словом назвать? (овощи)
- Какую безударную гласную нужно писать в этих словах?
(Чтобы лучше запомнить написание слов предлагаю выучить стихотворение)
Физкультминутка
К нам пришли на огород
Помидор, морковь, горох,
Прибежали огурцы -
Озорные молодцы.
Овощи пустились в путь,
С «О» писать их не забудь!
3) Закрепление изученного
Работа в группе
- Подберите к данным словам однокоренные, отвечающие на вопрос какой? Выделите корень.
Проверка: каждая группа представляет результат своей работы. Делается вывод.
На доске: помидор – помидорный
горох – гороховый
огурец – огуречный
морковь – морковный
овощ – овощной
Творческая работа
Из данных слов составить текст на тему «Огород» (4-5 предложений).
Вырастили урожай, хороший, овощи, грядки, морковь, капуста, убирают.
Проверка.
4) Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Что нового узнали?
5) Домашнее задание: чтобы лучше запомнить написание новых слов, подберите пословицы, поговорки, загадки про то, что растёт на огороде, про огород.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....