Звуки [б], [б,]. Буква Б,б.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Звуки (б), (б/). Буква Бб
Тип урока: УОНМ
Основные виды учебной деятельности: Знакомство с новыми звуками и буквой Бб. Чтение слов и предложений с новой буквой.
Планируемые предметные результаты: Находить в словах новую букву. Записывать слова и предложения с новой буквой.
Универсальные учебные действия: Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Личностные результаты: Испытывать интерес к письму, к чтению. Интерес к изучению языка.
ПОВТОРЕНИЕ
Задание: Дополнить буквы до целой и придумать слово на эту букву
ТЕМА УРОКА
Загадка:
По горам по долам
Ходит шуба да кафтан
Рога завитые, копыта боевые
(баран)
Какой 1й звук «б» - согл. – почему мешают губы. Тверд., Звон. (зажали уши_
Составим схему
Баран
Сколько слогов? (2)
Слог – слияние БА
Звук – Б
Какой он? – согл., тв.
Звук А
Какой он?
Слок –слияние РА
Звук Р
Какой он? – согл., тв.
Звук А
Какой он?
Отдельно стоящий звук Н.
Какой он? Ударение.
Загадка:
По веткам скачет, а не птица. Рыжая, а не лисица.
(Белка)
Какой 1й звук?
Какой он? Согл., мягкий, звонкий
Составим схему
1й слог. Слог-слияние БЕ
Звук согл., мягк., зв.
Звук гл.
Отдельный звук Л – согл., тв.
2й слог. Слог-слияние КА
Звук К – солг., тв.
Звук А – гл
Обобщение: Звуки Б, Б/ обозначаются буквой Б – хором
Место в алфавите.
Для чего заглавная буква?
А прописная? (для остальных слов
Какие слоги-слияния с этой буквой можно составить?
БАк БУк БЕс
БОр БИнт БЫл
Печатают в тетеради
Работа над смыслом слов.
Обобщение: Прочитайте только те слова, где буква Б обозначает мягкий согл.
Упражнения в слышании звука. Найти на пособии новую букву. Показываем тогда, когда услышите звуки Б, Б/.
Бочка-почка
Баня-пламя
Рыба-липа
Жаба-лапа
Зубы-бусы
Браслет-пакет
Что же новое узнали о новых звуках (согл., тв.-мягк., зв.)
5 Физкультминутка.
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках подтянулись
И друг дружке улыбнулись
И за парту тихо сели
Приглашаю вас в зоопарк
Найдите одинаковые буквы в столбиках
З | А | К | Р | З | Р | Е | К | З | Р | ||||
К | Р | С | О | Б | К | Л | Р | Л | И | ||||
С | Т | Е | У | О | Р | А | С | М | Ы | ||||
У | О | У | Л | Л | И | И | У | Ы | К | ||||
Л | З | П | И | А | Б | Р | О | О | С |
Составить из этих букв слово(зубры) Показ картинки Напечатать слово.Составить схему. Поставить ударение.
2 Какая буква потерялась?
.ист .ист .уст .ли
.инт
Загадка про белку(схема,ударение), про зебру(схема ,ударение).
4. Прочитать слова, выбрать букву:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...