Урок - путешествие в город Грамматику 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Последний урок русского языка в 1 классе. Цель: создание условий для определения учащимися своих достижений и успехов за курс обучения в 1 классе; способствовать осознанию необходимости новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 35.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие в город ГрамматикУ
1 класс
Цели деятельности учителя: создавать условия для определения учащимися своих достижений и успехов за курс обучения в 1 классе; способствовать осознанию необходимости новых знаний.
Тип урока: рефлексия.
Планируемые результаты
Предметные: применяют изученные правила правописания, в том числе написание словарных слов; употребляют прописную букву в начале предложения, в именах собственных; выполняют звукобуквенный разбор слов; пишут предложения под диктовку; используют небуквенные графические средства при списывании: пробел между словами, абзац, знаки препинания; применяют правила переноса слов; выделяют в слове орфограммы; классифицируют предложения по цели высказывания и интонации.
Личностные: участвуют в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; сохраняют интерес к учебному материалу; проявляют знание основных моральных норм поведения.
Метапредметные универсальные учебные действия:
• познавательные: анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
• коммуникативные: допускают существование различных точек зрения, договариваются, приходят к общему решению, используют в общении правила вежливости;
• регулятивные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения задач.
Методы и формы обучения: частично-поисковая; индивидуальная, фронтальная.
Организационная структура урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
1. Психологический настрой на урок.
– Ребята, сегодня у нас последний урок русского языка в этом учебном году. В течение года вы каждый день узнавали что-то новое. Вы пришли в первый класс и даже не умели писать буквы, а сейчас вы уже пишете диктанты, сочиняете собственные рассказы и даже стихи.
Сегодня необычный урок – путешествие. А чтобы мы были готовы, давайте проведем зарядку для пальчиков.
2. Пальчиковая гимнастика.
Выполняют пальчиковую гимнастику по выбору учителя.
II. Игра-путешествие.
– Ребята, сегодня нам предстоит путешествие в город Грамматику. Каждый из вас во время путешествия будет получать звезду-фишку (учитель заранее готовит большое количество фишек в виде звездочек) за каждый правильный ответ. Королева города грамматики по количеству звезд-фишек проверит, кто из вас может стать почетным жителем ее города. Но чтобы попасть на прием в королевский дворец, необходимо пройти сложные испытания.
1. первое испытание заключается в том, чтобы показать стражникам этого города свои знания, только тогда они вас пропустят.
– Скажите, чем отличается звук от буквы? (Звук употребляется в устной речи, а буквы в письменной речи.) Расскажите алфавит.
Дети могут рассказывать по цепочке.
Игра «Четвертый лишний».
– Внимательно посмотрите на буквы. Какая из четырех букв не подходит к остальным и почему?
а) А У П И в) Л Н Т Р
б) Ш Щ Е Ц г) Ж Щ М Ш
– Назовите слова, в которых есть твердые звуки: [л], [м], [в], [р], [б].
Учитель называет слова с мягкими согласными, а ученики должны назвать слово с твердым звуком.
мял – мал вёл – …
вёз – … бил – …
ряд – … люк – …
– Вы правильно выполнили все задания, и стражники пропускают вас в свой город.
2. Второе испытание.
– Каждый, кто попадает в город грамматика, должен побывать в замке королевы Письменной Речи.
– Как вы думаете, кто это такая? (Королева города Грамматики.) Как ее зовут? (Письменная Речь.) Как вы напишете ее имя? (С большой буквы, так как это имя собственное.)
– Чтобы попасть во дворец, нужно пройти по улицам города, а на каждой улице вас ожидают испытания.
Первая улица называется Буквенная.
Найдите ошибки и назовите правильные слова:
Фамолёт, маразин, мозлята, стакач, капусла, свег, пуловица.
– Поставьте в этих словах ударение.
Исключите из слова по одному звуку, чтобы образовалось новое слово:
Плуг, крот, шарф, гроза, корка.
– А теперь добавьте к словам один звук, чтобы образовалось новое слово:
Точка, утка, лещ, лень.
– Разделите эти слова для переноса.
– Молодцы ребята, преодолели еще одно испытание! Все получили свои заслуженные фишки-звездочки? (Да!) Тогда отправляемся дальше по улицам города к замку королевы Письменной Речи.
3. Третье испытание.
– Пройдя буквенную улицу, вы попали на площадь орфографии. Здесь вас ожидает следующее испытание.
Отгадайте загадки и запишите отгадки в два столбика: в 1-й столбик запишите те слова, которые вы должны заполнить, так как это словарные слова, а во 2-й столбик запишите слова с известными вам орфограммами.
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид похож на мяч.
(Арбуз.)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит.
(Чайник.)
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
– Облетел я всю Сибирь.
– Как зовут тебя? (Снегирь.)
Костяной порог,
за ним красный говорок.
(Язык и зубы.)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки.
(Спички.)
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (собака).
Я прихожу с подарками,
блещу огнями яркими,
нарядная, забавная,
на Новый год я главная.
(Ёлка.)
Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь.)
Кто растет в лесу
У дорожки?
Есть у них рыжие
Шляпки и ножки.
(Гриб рыжик.)
– Прочитайте слова, которые записали во второй столбик. (Чайник, спички, ёлка, якорь, гриб, рыжик.) Отметьте в них орфограммы.
– Молодцы ребята, и с этим испытанием справились!
Пойдём дальше.
Физпауза
Путешествуем мы смело,
Хорошо мы знаем дело.
На вопросы отвечаем,
На уроке не скучаем.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз, и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
(Выполняют движения по тексту.)
И беритесь вновь за дело.
Королева в замке ждет.
Кто же первым к ней придет?
4. Четвертое испытание.
– Мы попали в переулок однокоренных слов.
Нужно найти лишнее слово:
а) перо, первый, перышко;
б) дворник, двор, дрова;
в) лесной, лесник, лестница.
– Как вы определили лишнее слово? (Определили корни слов и нашли слова с другим (отличным) корнем.)
5. Пятое испытание.
– Вы успешно преодолели переулок и благополучно добрались до главной площади города, на которой находится замок. На этой площади вас встречают мадам Точка и сеньоры вопросительный и восклицательный знаки. Они тоже приготовили для вас испытание.
Расставьте правильно знаки препинания в предложениях.
Здравствуйте, дети
Вы готовы к уроку
Проверьте книжки и тетрадки
Молодцы
– Ребята, ответьте знакам препинания на вопросы:
1) Предложения, в которых о чём-либо сообщается, произносятся спокойно, в конце ставится (точка).
Если мысль закончил ты,
Записал на строчку,
Не забудь, в конце поставь
Кругленькую точку.
2) Предложения, в которых о чём-либо спрашивается, произносятся с вопросительной интонацией, в конце ставится (вопросительный знак).
С Почемучкой дружишь ты?
Значит, и в тетрадке
Знак вопроса смело ставь.
Будет всё в порядке!
3) Предложения, в которых есть восхищение, удивление, просьба, произносятся с восклицательной интонацией, в конце ставится (восклицательный знак).
Чувства сыплются наружу!
Восхищение в словах!
Торжество, тревога, ужас –
Восклицательный здесь знак!
– Молодцы ребята! Вы справились почти со всеми заданиями и можете войти на прием к королеве Письменной Речи. Она тоже припасла для вас своё задание.
6. Шестое испытание.
– Королева Письменная Речь очень рада приветствовать таких грамотных учеников и просит преодолеть последнее испытание.
Составьте из слов предложения, а из предложений текст.
Узнали они нового много.
Учились первоклассники год целый.
Ребята молодцы
Знания показали в конце свои года они учебного.
– Какой знак препинания вы поставите в последнем предложении? (Восклицательный знак.)
III. Итоги урока. Рефлексия.
– Вот и закончилось ваше путешествие по городу Грамматика. Все активно работали и получили огромное количество фишек-звездочек за правильно выполненные задания.
– Посчитайте свои фишки-звездочки. Сколько получилось у каждого? (Ответы учащихся.) Того, кто получил за свои знания более трех фишек за урок, королева Письменная речь назначает почетным жителем своего города. Ну а те, кто не успел набрать нужное количество фишек, не расстраивайтесь, у вас все получится в следующий раз. Впереди вас ждет веселое лето. Вы отдохнете, наберетесь сил, и во втором классе мы с вами снова будем путешествовать по городу грамматика. И на его улицах, площадях, в переулках вам откроются новые секреты.
Все молодцы! Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Путешествие по стране "Грамматика"
Урок проводился на дне открытых дверей для родителей. Целью урока было в занимательной форме повторить правила и орфограммы....
Урок-путешествие по городам мастеров
Знакомство с историей развития промыслов и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, с технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы, Полхов-Майдана, Семеново,...
Презентация урок - путешествие по городу Здоровейску.
Урок – играПутешествие по городу Здоровейску...
Конспект урока "Путешествие в страну Грамматику"
Урок-смотр знаний учащихся по русскому языку в 3 классе. Вид урока: Урок - смотр знаний.Тема: Обобщение изученного материала за год....
Урок - путешествие в город Мастеров. "Обучение слоговому чтению текстов с буквами П,п" 1 класс
Формирование навыков слогового, правильного сознательного чтения...
Урок - путешествие по городу Здоровья
Этот материал предназначен для использования на обобщающих уроках после изучения разделов предмета Окружающий мир «Мы и наше здоровье», «Здоровье и безопасность». Занятие...
Конспект урока "путешествие по городу мастеров"
Конспект для 2 класса...