Урок - путешествие в город Мастеров. "Обучение слоговому чтению текстов с буквами П,п" 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Мальцева Ирина Николаевна

Формирование навыков слогового, правильного сознательного чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-puteshestvie.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МКООУ СШИ с. Виахту

             

Открытый урок по литературному чтению в 1 классе

Урок - путешествие в город Мастеров.

на тему: «Обучение слоговому чтению текстов с буквами П,п.»

Выполнила: учитель начальных

классов, высшей квалификационной

категории, Мальцева Ирина Николаевна

с. Виахту

2016 г.

Цели урока:   формировать навыки слогового, правильного, сознательного,  беглого чтения; учить детей работать с текстом; отвечать на вопросы по тексту; закреплять представления о правиле правописания имён, отчеств, фамилий людей; формировать умения принимать участие в обсуждении поставленных вопросов; развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать внимание, мышление, фонематический слух; воспитывать трудолюбие, интерес к родному языку.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности познавательной деятельности.

- Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД:

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

Предметные:

- Знать и различать звуки П (твердый) и П (мягкий)

- Уметь называть слова с изученной буквой

- Знать графическое изображение буквы П

- Уметь читать трехсложные, четырехсложные слова

Личностные: Уметь проводить самооценкуна основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

- уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД:

- уметьоформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядные пособия, свой жизненный опыт и информацию, полученную на заняти

                                                                                                       

Оборудование:  фигуры сказочных героев, иллюстрации с изображением профессий, схемы слогов-слияний, предметные картинки

                                                                                                       

Ход урока

  1. Организационный момент.

-    Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в город Мастеров.  А кто такие мастера?

     Нас ждёт много интересных встреч со сказочными героями. Во время путешествия нас будут подстерегать неожиданности. Мы должны будем показать, чему научились и, конечно, узнаем много нового. Итак, вперёд.

     Но, что это? Нам дорогу перегородил огромный камень. Обойти его никак нельзя. С одной стороны – болото, а там сидит злая Кикимора, а с другой стороны владения не менее злого Звукомора.

     Но этот камень волшебный. И я знаю, как его сдвинуть. Мы должны показать свои знания и мастерство: показать чему научились:

2. Актуализация знаний.

Задание 1:  

(разделить буквы на гласные и согласные)

Перед вами два ведра, нужно разложить изученные нами буквы в эти вёдра. Почему одно ведро  синее, а другое  красное?  (в красное – гласные буквы, а в синее – согласные)

                  а, в, т, о, и, н, к, р, п, с, у, е, ы, л

Задание 2:

- В чем заключается отличие гласных букв от согласных?  ( гласные буквы обозначают гласные звуки, которые поются и произносятся при помощи голоса. При произношение согласных звуков мы испытываем затруднение, препятствие. А ещё гласные буквы ни письме обозначают твердость и мягкость согласных звуков)

Физкультминутка (звуковой оркестр)

      С нами в путешествие в город Мастеров должны были идти герои наших любимых сказок и мультфильмов, но они попали к злому Звукомору. Спасём их?

       Звукомор поставил 2 условия:

  1. Вспомните имена сказочных героев в названии которых есть звук п, п.

( Пятачок, Петрушка, Поночка, Вини-Пух, Петушок-золотой гребешок.)

  1. Второе условие. Запомнить слова со звуками  п,  п  из текста, который я вам сейчас

прочитаю, написал его Л.Яхнин.

«Пошел петух путешествовать. По полю погулял, поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерёгся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Пёрышки почистил.»

Появляются сказочные герои.     Они приготовили для вас загадки:

Маленький домик без окон,

Круглая дверь с цепью,

Кто мимо пройдёт,

На того страх нападёт,

Строгий хозяин в доме живёт.      (Пёс)

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не гадюка, а жалит.            (Пчела)

Отгадай загадку:

Что это за птица?

Из яйца родится

Яиц не несёт?           (Петух)

Одежды себе не шью

А ткань всегда тку.        (Паук)

- Что объединяет все слова-отгадки?  (В них есть звук п,  п,  они относятся к одушевлённым предметам)

Физкультминутка (изобразить голосом этих животных)

 3. Работа над новым материалом.

- Посмотрите, пока мы спасали наших героев произошла беда, кто-то потерял вещи. Чьи же это вещи? Какой мастер их потерял?  (плотник)

На доске картинки с изображением топора, пилы.

Работа с разрезной азбукой.

- Составьте у себя на наборном полотне слова: топор, пила.

Один ученик работает у доски с классной кассой букв.

- Сколько в слове слогов, какой слог ударный?

Далее разбор по картинкам профессий других мастеров.

Учитель показывает картинки: корабль – капитан, ножницы – парикмахер, самолёт – пилот, посуда – повар.

На доске карточки с написанием этих слов.

Дети читают по слогам, целыми словами. Определяют ударение.

Физкультминутка

В городе мастеров живут не только умелые, но и вежливые люди. Какие волшебные слова вы знаете? (спасибо, пожалуйста) Когда мы их произносим?

- Вы должны выполнять мои команды только тогда, когда я произнесу слово «пожалуйста». Встаньте, пожалуйста. Присядьте. Руки вперёд. Руки вверх, пожалуйста. Пожалуйста, присядьте. Пожалуйста, встаньте. Сядьте, пожалуйста. Молодцы!

  1. Работа по развитию памяти, внимания, мышления.

Пока мы с вами отдыхали, наши герои попали в ущелье ошибок.

Они не знают, какая схема соответствует тому ли иному слову:

                          плотник

                          повар

                          пилот

                          капитан

Пятачок зовет нас на помощь. Он решил сам составить предложения и вот, что у него получилось. Прочитаем?

              пилот плавает     капитан   пилит       плотник летает

Исправьте ошибки  (расположить правильно слова, расставить точки, обозначить начало предложения)

А сейчас, нам с вами необходимо подкрепиться. Куда мы пойдём?   (в столовую)

А кто нам с вами готовит?

Составьте из букв разрезной азбуки слово  ПОВАР

Послушайте стихотворение Б.Заходера

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз – и готово!

(Если мама готовит обед.)

Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чем секрет!)

Очень трудно готовить обед!

_ Сейчас мы будем читать рассказ, который называется «Повар», но сначала давайте прочитаем с доски, как зовут повара.    (Елена  Петровна)

(дети читают рассказ по предложениям)

- Как зовут повара?

- Где она стоит? Что варит?

- Как зовут повара в нашей школе?

- На чем повар варит обед? Где стоят кастрюли? (На плите.)

- Прочитаем слово на наборном полотне.   (Плитка.)

- Что вы мысленно представляете, когда произносите это слово?

(Показ предметной картинки, на которой изображены облицовочная плитка, кухонная плитка для приготовления пищи, плитка шоколада)

- Слово одно, а сколько значений!

- В каждом городе есть магазины. И у нас тоже есть магазин. Я с утра уже заглянула туда и решила приготовить вам подарок за хорошую работу. Я хочу вас угостить вкусными изделиями из муки. Название моего угощения начинается на букву П. Отгадайте, что это может быть такое? (Печенье, пирог, пирожное, пряники)

- А теперь я предлагаю поиграть в продавцов. Что же продается в нашем магазине?

(На доске картинки и слова.  Соотнесите слова и картинки)

-А какие ещё профессии начинаются на букву П ?

Послушайте стихотворение Б.Заходера.

             Портниха.

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка, -

Будет и тебе одёжка!

      Переплётчица.

Заболела эта книжка:

Изорвал её братишка.

Я больную пожалею:

Я возьму её и склею.

  1. Итог урока (рефлексия)

- С представителями каких профессий мы сегодня встретились на уроке?

- Что новое узнали на уроке?

- Что было для вас трудным на уроке?

-  А теперь расскажите, кто кем хочет стать?                                                                  

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по городам мастеров

Знакомство с историей развития промыслов  и произведениями народного декоративно-прикладного искусства, с технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы, Полхов-Майдана, Семеново,...

Презентация урок - путешествие по городу Здоровейску.

Урок – играПутешествие по городу Здоровейску...

Урок - путешествие в город Грамматику 1 класс

Последний урок русского языка в 1 классе. Цель: создание условий для определения учащимися своих достижений и успехов за курс обучения в 1 классе; способствовать осознанию необходимости новых знаний....

Урок - путешествие по городу Здоровья

Этот материал предназначен для использования на обобщающих уроках  после изучения разделов предмета Окружающий мир «Мы и наше здоровье», «Здоровье и безопасность». Занятие...

Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я.

Литературное чтение (обучение грамоте)Класс: 1Тема: Сад, садовые растения. Чтение текстов с буквой Я.Цель:Научить:различать и обозначать при письме звуки [й'а], ['а] буквами Я, ...

Разработка урока. Путешествие по городам устного народного творчества

1.Образовательные цели: В игровой форме обобщить знания учащихся по разделу «Устное народное творчество»; закрепить знания о жанрах устного народного творчества ,традициях русского народа....