Конспект урока "Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предмет: русский язык
4 класс
Тема урока: Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.
Цели урока: 1Усвоить сходства и различия между данными частями речи.
2. Закреплять умение определять род, число, падеж у имён существительных и прилагательных.
3.Закреплять умение правильно писать падежные окончания у существительных и прилагательных.
4. Развивать умение правильно и точно употреблять имена существительные и прилагательные в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urokapovtorenie_izuchennogo_ob_imeni_prilagatelnom_i_imeni_sushchestvitelnom.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Лукашевская средняя
общеобразовательная школа»
Конспект урока
по русскому языку
4 класс
Учитель Кашпирова О. С.
2012- 2013 учебный год
Тема урока: Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном.
Цели урока: 1Усвоить сходства и различия между данными частями речи.
2. Закреплять умение определять род, число, падеж у имён существительных и прилагательных.
3.Закреплять умение правильно писать падежные окончания у существительных и прилагательных.
4. Развивать умение правильно и точно употреблять имена существительные и прилагательные в речи.
Ход урока:
I Организационный момент
- Проверьте на парте у всех должны лежать учебник, тетрадь, пенал, карточки. Тихонько садитесь.
II Словарный диктант
- Проверяем как мы запомнили новые словарные слова. На листочках записываем словарные слова. ( Учитель диктует слова, учащиеся их записывают)
Берёза, восемь, дежурный, директор, посуда, комната, медведь, пальто, лопата, север, суббота, фамилия, чёрный, лестница, яблоко.
- Сдаём листочки.
III Повторение и закрепление изученного материала
1.Работа с материалом на доске.
- На доске записаны слова. Составьте и запишите словосочетания, определите падеж существительных. (Работа выполняется коллективно. Ученики проговаривают словосочетание, определяют падеж)
Ветка (рябина), дружит с (природа), гулять в ( парк), находился за ( река), вертится перед (зеркало), вершина ( гора), стакан ( молоко)
- У какой части речи мы сейчас определяли падеж?
- У существительного.
- А что такое существительное?
- Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? И что?
- Как изменяются существительные?
- По родам, числам и падежам.
-А что такое прилагательное?
- Часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? Какие? И обозначает признак предмета.
- А как изменяются прилагательные?
- По числам, рода, падежам.
- Всегда ли у прилагательного можно определить род?
- Нет, во множественном числе определить род нельзя.
- А от чего зависит род прилагательного?
- От существительного.
- А как определить падеж прилагательного?
- Поставить вопрос от существительного.
- Давайте проверим, правильно ли мы с вами рассказали про существительное и прилагательное? Откройте учебник на странице 43. Прочитай Андрей правило вслух.
- Хорошо. Тогда выполним следующее упражнение.
2.Работа с материалом на доске.
- Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания. Определите род и падеж прилагательных. К доске пойдет Сабина.
На парусн… судне, перед пасмурн… погодой, про мыльн… пузырь, по капустн… полю, про зимн… ночь, под скалист… берегом,
- Как определяли падеж прилагательных?
- Определяли падеж существительных и от них ставили вопрос к прилагательным.
3.Работа с дидактическим материалом
- Найдите на странице упражнение 4. Что сказано сделать? Прочитайте.
- Спиши предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Обозначь части речи.
- Все у себя в тетрадях записывают предложение и разбирают. Вероника работает у доски. Вероника прочитай предложение.
- В моховых болотах ожерельем рассыпалась по кочкам румяная клюква.
- В предложении говорится про клюкву. Клюква – это подлежащее выражено существительным, клюква что сделала – рассыпалась. Рассыпалась – это сказуемое выраженное глаголом. Рассыпалась ( по чему ?) по кочкам, клюква (какая?) румяная, рассыпалась (чем?) ожерельем, болотах (каких?) в моховых.
- Вероника определи падеж у прилагательных.
- в моховых болотах ( в чем?) В болотах это П.п , в болотах (каких?) моховых П.п.
- Румяная клюква (что?) клюква это И.п., клюква (какая?) румяная это И.п.
IV Физ. минутка.
- Выполним гимнастику для пальчиков, чтобы наши руки отдохнули.
V Повторение и закрепление изученного материала
1.Работа с учебником
- Найдите в учебнике на странице 43 упражнение 361. Прочитай Андрей задание.
- В какой части слова пропущены буквы? Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
- Прочитайте текст.
- В какой части слова пропущена буква?
- В окончании.
- Как определить какую букву нужно вставить?
- Поставить вопрос от существительного.
- Запишите упражнение самостоятельно , вставьте буквы, определите род прилагательных.
VI Итог урока
- Чему учились на уроке?
- Что такое существительное?
- От чего зависит род прилагательного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урока по русскому языку в 4 классе ТЕМА: «Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Урок русского языка. 4 класс. Тема урока "Повторение изученного материала"...
Конспект урока русского языка по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных" 3 класс
План урока.I.Организационный момент.Начинается урок. Он пройдет, ребята, впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным.
Тема: Связь имени прилагательного с именем существительным....
Конспект урока + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным в словосочетании и предложении» (УМК Школа России, 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...
Конспект урока "Связь имени прилагательного с именем существительным" ( 3 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока по русскому языку 3 класс...
Конспект урока. Тема:" Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные"
Тема: Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательныеЦели деятельности учителя: -дать понять в...