Изложение "Купание медвежат".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Изложение
4 класс
Купание медвежат
Цели:
1.Продолжить обучение письменному пересказу текста по коллективно составленному плану.
2. Развивать память, внимание, умение правильно выражать свои мысли.
3. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.
Ход урока
I. Организационный момент.
Сегодня мы продолжим обучение письменному пересказу текста по коллективно составленному плану. Текст надо пересказать подробно, последовательно, полно раскрыть его тему и основную мысль. Работать нужно быстро, но чётко, внимательно и аккуратно.
II. Подготовка к написанию изложения.
1. Вступительная беседа учителя. (слайд 1,2)
Бурые медведи водятся в Европе, Азии и Северной Америке. Эти животные – отличные охотники, но часто питаются и лесными ягодами, кореньями, фруктами, выкапывают жуков и личинок, ловят лягушек и рыбу.
Мы уже многое знаем об образе жизни данных животных из уроков окружающего мира. Сегодня мы расширим свои знания о повадках бурых медведей.
2. Выразительное чтение текста учителем. (слайд 3)
Цель перед прочтением текста:
О чём говорится в тексте?
Купание медвежат.
Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и залез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два весёлых медвежонка.
Медведица осторожно схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Медвежонок визжал, барахтался, но мать не выпускала его, пока хорошенько не выполоскала в воде.
Другой медвежонок испугался холодной воды и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду, как первого.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались довольны купанием.
3. Чтение текста учащимися про себя.
- Сколько частей в тексте? Почему?
(Каждая часть пишется с красной строки и имеет смысловое завершение)
4. Беседа по содержанию.
Вопросы:
- Где охотник встретил медвежье семейство?
- Какой момент рассказа вам показался самым интересным?
- Удалось медвежатам убежать от мамы?
5. Работа над планом (озаглавливание частей текста) (слайд 4)
Примерный план:
1. Встреча с медведями.
2. Купание в реке.
3. Побег.
4. Медвежата довольны купанием.
6. Лексико - синтаксическая подготовка. (слайд 5)
1) Объяснить смысл выражений: схватила за шиворот (схватила за загривок), окунать в речку (погрузить в воду).
2) Обратить внимание учеников на построение предложения.
Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием.
7. Синонимический ряд: (слайд 6)
Охотник - он.
Медведица – она, мать.
Медвежата – они.
8. Орфографическая подготовка: (слайд 7)
- Найдите в тексте слова с безударной гласной, проверяемой ударением, назовите проверочные слова.
Лесной, реки, дерево, большой, схватила, воде, холодной, шлепков.
Поставьте под ними крупную точку.
- Есть ли слова с парной согласной? Назовите их.
Залез, берег.
- Объясните правописание предлогов и приставок.
- Встретились ли в тексте словарные слова?
Медведица, хорошенько.
9. Повторное чтение текста.
III. Письменное изложение текста.
- Самостоятельная работа уч-ся над изложением.
- Помощь нуждающимся учащимся.
- Самопроверка учащимися написанного.
Слова для справок: медвежонок, довольны, отшлёпала, визжал, барахтался осторожно, потом, снова.
IV. Сбор письменных работ.
V. Итог урока.
VI. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Г.Я. Снегирев. Медвежата
Представленный конспект урока Г.Я. Снегирев. Медвежата предлагается для учащихся 1 класса, обучающихся по образовательной программе «УМК «Начальная школа XXI века». Удачно подобран...
Физпауза "Медвежата..."
Медвежата в чаще жили, ...
Урок литературного чтения в 1 классе по теме: Ю. Дмитриев "Медвежата". Г. Снегирев "Медвежата."
Цель:Создать условия по формированию навыка правильного, осознанного чтения;развитию связной речи, творческого воображения, наглядно-образного мышления, привитию интереса к чтению; воспитанию любви и ...
конспект урока изложение повествовательного текста "Купание медвежат"
Развитие умения воспринимать текст и правильно (без искажения), стилистически точно передавать его содержание; формирование умения употреблять в письменной речи предложения с однородными членами...
Восстановление деформированного текста "Медвежата"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе , УМК "Школа России", Зеленина....
Презентация к изложению "Купание медвежат".
Уроки р/р в 4 классе. Презентация к изложению....
Ю.Дмитриев "Медвежата"
Конспект урока чтения. 1 кл УМК "Начальная школа 21 века"...