Ю.Дмитриев "Медвежата"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Безверхова Алевтина Георгиевна

Конспект урока чтения. 1 кл УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvezhata_dmitriev.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1  классе

по программе «Начальная школа ХХI века»

учитель: А.Г.Безверхова

Тема: Ю. Дмитриев. «Медвежата».

Г. Снегирев. «Медвежата»

Цель:
Создать условия по формированию навыка правильного, осознанного чтения;
развитию связной речи, творческого воображения, наглядно-образного мышления, привитию интереса к чтению; воспитанию любви и доброму отношению к животным.
Метапредметные результаты
Познавательные УУД: 

* общеучебные – ознакомление с рассказами Ю. Дмитриева «Медвежата», Г. Снегирева «Медвежата»; осознанность восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения; логические – построение рассуждений.

Регулятивные УУД:
• принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие

Коммуникативные УУД:
•уметь взаимодействовать с окружающими.

Личностные УУД: 
•высказывать свое мнение.
Предметные результаты
• воспринимать на слух художественный текст ;
• осмысленно, правильно читать;
• отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
• соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

Оборудование:

учебники, компьютер, проектор, презентация к произведениям, индивидуальные задания – карточки.

Ход урока:

1.Орг. Момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок литературного чтения.

2.Вступительная беседа

Работа над пониманием текста начинается ещё до его чтения.

-Отгадайте загадку и попробуйте догадаться, о ком будет текст:
-1-

Кто в лесу глухом живет

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

- Что вы знаете о жизни медведей?

 Работа с иллюстрацией.
- Кто изображен на иллюстрации?
- Почему вы так думаете? (Дети анализируют иллюстрацию, соотносят её содержание с заглавием произведения,  предполагают, о чём будет текст, который им предстоит читать. )
 Работа с автором и названием произведения.
- Прочитайте название рассказа и предположите, о чем или о ком он? Что вы можете сказать об авторе ?

 - Что вы знаете о жизни медведей?

-Как вы думаете, когда медвежата первый раз выходят из берлоги? (В апреле, когда растает снег).

3. Постановка учебной задачи. Составление плана урока.

4. - Чтение произведения Юрия Дмитриева « Медвежата»  хорошо читающими детьми.

- Что нового вы узнали из этого произведения?

- Получили вы ответ на главный вопрос?

Повторное чтение текста.

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

-Расскажите о медвежатах по плану:

А) Почему маленьких, только что родившихся, медвежат никто не видел?

Б) Какими появляются на свет медвежата? Почему медвежата рождаются такими крошечными? Найди это объяснение в тексте и прочитай его. ( Сложите вместе два своих кулачка. Вот такими маленькими рождаются медвежата.)

В) Чем они питаются?

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мед-

        Любит сладкое он очень.

       А когда приходит осень,

  Лезет в яму до весны,

       Где он спит и видит сны.

- Пофантазируйте, что снится медведю?

5. - А вот писатель Р. Фархали думает так,  прочитайте отрывок из рассказа

-2-

( слабым ученикам предлагаются карточки с текстом разбитым на слоги)

Сон медвежонка.

    Снится медвежонку, что он идет по лесу. Вокруг – цветы, пахнет земляникой, медом. Проснулся медвежонок и побежал из берлоги. Остановил его папа – медведь:

    - Еще зима за окном спи.

     Заснул медвежонок. Опять ему снится весна. Проснулся медвежонок и побежал из берлоги. Мама – медведица насилу его остановила.

   -Еще не время вставать. Зима не прошла, метель метет, лед синеет. Спи.

    Только успел заснуть медвежонок, а ему опять весна снится. Вылез из берлоги и убежал в лес. А в лесу тепло. Ручейки бегут, птички поют, подснежники расцветают. Медвежонок радуется, прыгает. Не зря ему такой сон снился.

Физкультминутка

МИШКА

Мишка по лесу гулял,

Мишка деток искал.

Идут на месте, перева-
ливаясь с ноги на ногу,
изображая медведя.

Долго, долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Присаживаются,
«засыпают».

Подремал медведь, пошёл,

И ребяток он нашёл.

Стали детки плясать,

Стали ножками стучать.

– Мишка, Мишенька, вставай,

С нами танец начинай!

Ребята встают,
«просыпаются»,
топают ногами,
хлопают в ладоши.

6. Чтение рассказа Г. Снегирева «Медвежата»

Ответьте на вопрос:

-  Когда же медвежата выходят из берлоги?

- Прочитав, произведение Г. Снегирева « Медвежата» самостоятельно.

Чтение произведения по предложениям.

- Может ли это произведение являться продолжением первого рассказа? Докажите.

7. Моделирование обложки по вариантам.

- Назовите жанр этих произведений.

-3-

- Какая тема?

- Что общего в этих произведениях? (Проверка по доске)

 - Сравните обложки. Что общего?

- А чем различаются?

- Можно ли обижать медведей? Почему нельзя?

8. Итог урока.

-Какие задачи ставили перед собой?

-Удалось ли их решить?

-Как мы это сделали?

9. Рефлексия.

- Что интересного вы узнали  сегодня на  уроке?

Самооценка ученика в конце урока.

-4-