Урок русского языка "Однокоренные слова" с использованием интерактивной доски.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка "Однокоренные слова". | 115.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Курочкина Зоя Владиславовна, ГБОУ лицей № 533.
Класс: 2 класс, русский язык
Тема урока: Однокоренные слова. Корень слова. Обобщение, систематизация знаний.
Тип урока: Урок повторения и систематизации.
Цель: Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.
Задачи: Формировать умения находить однокоренные слова в тексте и среди других слов, выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, подбирать однокоренные слова к данному слову.
УУД: Предметные: Умение записывать текст с комментированием, объясняя по ходу все орфограммы; находить однокоренные слова, выделять в них корень, различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, работать с памяткой «Как найти корень слова», подбирать однокоренные слова к данному слову. Метапредметные: учить определять и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. Личностные: контролировать и оценивать свою работу и её результат; работа в парах.
Ход урока:
Этап | Описание деятельности учителя | Описание деятельности ученика | Скриншот |
1.Проверка домашнего задания (с.25, упр.50 в рабочей тетради) | Проверяет правильность выполнения упражнения, вызывает 1 ученика к доске, оценивает. -Как чаще всего пишется корень в однокоренных словах? | Читая состав-ленные в рабочей тетради пары однокоренных слов; осуществляют самопроверку с доски; 1 ученик у доски выделяет в словах корни маркером. | |
2.Постановка задачи урока- обобщение знаний об однокоренных словах и корне слова. | Даёт задание: «Подберите по данному корню слова однокоренные слова»; проверяет пра-вильность выполнения задания; определяет учебную задачу урока. | Выполняют за-дание, называя однокоренные слова, под-ходят и нажимают на кубики; с помощью учителя опре-деляют по-знавательную учебную задачу урока. | |
3.Обсуждение ответов на вопросы: «Как найти в словах корень? Что для этого нужно сделать?» | Обращает внимание на памятку 4 в учебнике (с.132); напоминает алгоритм нахождения корня в словах; даёт задание на опреде-ление корня в словах. | Повторяют памятку 4; выполняют задание с воздушными шариками. | |
4. Упражнение в различении однокоренных и внешне сходных с ними слов. | Напоминает признаки однокоренных слов, даёт задание на закрепление умения различать однокоренные слова и сходные слова, но имеющие другое лексическое значение. | Обосновыва-ют, какие пары слов следует считать одно-коренными и почему, а какое слово в каждой строке является лишним. | |
5. Упражнение в классификации слов по группам. | Даёт перечень слов и задание: «Заселить» слова в домики в соответствии с их корнями, т.е. распределить по группам однокоренные слова; прове-ряет правиль-ность выпол-нения задания. | Один ученик выходит к доске и путём «перетаски-вания» распре-деляет слова по группам; остальные ученики помо-гают при необ-ходимости; все ученики запи-сывают полу-чившиеся стол-бики одно-коренных слов в тетради, выделяют в словах корни. | |
6. Работа со словарными словами. | Обращает внимание на написание словарного слова сахар на с.63 учебника; даёт задание списать в тетрадь с доски словарные слова, вставляя про-пущенные буквы; с помощью «лупы» даёт возможность проверить самостоятельно выполненное задание. | Самостоятельно списывают в тетради словарные слова с доски, вставляя пропущенные буквы; выделяют в однокоренных словах корни. Осуществляют с помощью учителя проверку выпол-нения задания (в парах). | |
7. Итог урока. Выполнение обобщающего теста по теме «Однокорен-ные слова». Рефлексия. | Задаёт вопросы: «Чему вы повторяли на уроке? Расскажите, что вы узнали, изучая данную тему? Что хотели бы ещё узнать?» Даёт выполнить обобщающий тест по теме «Однокоренные слова. Корень слова». | Отвечают на вопросы; выполняют тест. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике с использованием интерактивной доски
Урок для 1-го класса по закреплению учебного материала-счет в пределе 10....
Урок русского языка в 4 классе с использованием интерактивной доски
Правописание безударных окончаний имен существительных в предложном падеже...
Проект урока русского языка с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-. 4 класс
Предложенный проект урока русского языка с использованием интерактивного оборудования и интернет - ресурсов " Образование имён прилагательных с помощью суффиксов –н-, -ск-,-ист-" для 4 класса предпола...
урок " Ленинградский зоопарк" с использованием интерактивной доски SMAR Thttps://yadi.sk/d/m2n5JSlJjjm4v
Материал урока для скачивания можно скачать по ссылке Thttps://yadi.sk/d/m2n5JSlJjjm4v...
Конспект открытого урока по русскому языку в 1а классе на тему: «Повторение. Использование интерактивной доски на уроке»
Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через ис...
Урок по математике с использованием интерактивной доски
Конспект урока по математике в 1 классеТема: «Задача восстановления целого по частям» (Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова)...
Урок русского языка с использованием интерактивной онлайн – платформы Учи. ру.
Урок русского языка в 3 классе с использованием интерактивной онлайн- платформы Учи ру. Тема урока: Род имён существительных. Тип урока: открытие новых знаний....