Русский алфавит или азбука ( конспект урока в 1 классе)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Это конспект урока с активными ссылками на ЭОР в интернет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhemaeva_e._russkiy_alfavit.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Русский алфавит, или Азбука
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Жемаева Елена Леонидовна | |
Место работы | МБОУ основная школа №8 «Экос» | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока в теме | «Русский алфавит, или Азбука», 1 урок | |
Предметная программа и её автор | Русский язык. Горецкий В.Г., Канакина В.П. | |
Цель урока: | формировать новые знания о русском алфавите и ценностного отношения к ним, формировать предметные и универсальные учебные действия на основе применения ранее сформированных знаний. | |
Тип урока | Комбинированный | |
Модель организации УПД младших школьников | АРМ учителя-класс - фронтальная работа, самостоятельная работа в парах | |
Необходимое оборудование | АРМ учителя, орфографический словарь | |
Структура и ход урока | Таблица №1 |
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
1 | Адаптационный этап | Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: создать проблемную ситуацию. | Вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание, формулируют проблему. | Организует эвристическую беседу о том, из чего состоит речь, в результате которой приводит учеников к интеллектуальному затруднению, из которого можно выйти с помощью орфографического словаря. | 3 мин. | |
2 | Основной этап Физминутка | Формировать знания о русском алфавите, и его роли в языке. . | Работают с орфографическими словарями. Испытывают новое интеллектуальное затруднение в том, что не могут быстро найти слова, т.к. не знают алгоритм работы со словарём. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание, формулируют тему урока. Рассматривают Слайд и называют буквы. Вступают в диалог с учителем. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание. Комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников. В процессе работы с учебником дети делают вывод о том, что алфавит -это все буквы русского языка, расположенные в определённом порядке, имеют своё строго определенное место и название. (с.52 Сведения о языке). Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, высказывают свою точку зрения. Слушают, рассматривают слайды, сравнивают древнерусскую и современную азбуку. Выполняют комплекс упражнений за учителем и повторяют движения, поют песню про алфавит. Выполняют упражнение из учебником (с.54 упр.4). Работают в парах, устно выполняют задание о месте букв в алфавите. Записывают в тетрадях буквы в алфавитном порядке. Меняются тетрадями для взаимопроверки. | Предлагает найти слово в словаре, чтобы не ошибиться в написании, приводит учеников к новому интеллектуальному затруднению, из которого можно выйти с помощью знания о построении русского алфавита. Организует демократическую беседу об алфавите, участвует в ней. Помогает сформулировать тему урока. Демонстрирует слайд «Русский алфавит», просит назвать буквы. Организует демократическую беседу «Что такое алфавит?». Организует работу с учебником. Организует эвристическую беседу о роли алфавита. Рассказывает об истории создания алфавита. Организует проведение физкультурной разминки. Показывает движения. Предлагает выполнить обучающее упражнение на запоминание алфавита и правильное называние букв. Организует самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой. |
Интерактивная игра «Алфавит загадок» (1) сцена 1 Кирилл и Мефодий (N 193362) №2 Запоминайка. Алфавит №3 | 34 мин. |
3. | Творческий этап Итог урока | Закрепление знаний, действий, опыта на основе их применения. | Выполняют упражнение фронтально под руководством учителя. Читают слова и выстраивают их в алфавитном порядке. Вспоминают тему урока, повторяют алфавит. Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке. | Предлагает выполнить упражнение фронтально. Демонстрирует интерактивное задание. Предлагает вспомнить тему урока, которую ученики сформулировали в начале урока. Какая проблема у нас возникла в начале урока? Мы ответили на вопросы «что такое русский алфавит», и как его применять. Помогает оценить результат своей работы на уроке. | Тренажер на знание алфавита. Задание 1 №4 Тренажер на знание алфавита. Задание 2 №5
| 8 мин . |
Приложение к плану-конспекту урока
Русский алфавит, или Азбука
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Интерактивная игра «Алфавит загадок» | Элемент урока, ИР | Иллюстрация | |
2. | Кирилл и Мефодий (N 193362) | Набор ЦОР к учебнику «Русский язык», 4 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., ИР | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1d6811b6-5d0e-4998-8bc2-88cafe1ca392/%5BNS-RUS_4-01%5D_%5BTQ_049%5D.html |
3. | Запоминайка. Алфавит | Обучающее видео, ИР | Видеофрагмент | |
Инновационный учебный материал «Новая начальная школа 1-4», ПР | Интерактивное задание | |||
5. | Инновационный учебный материал «Новая начальная школа 1-4», ПР | Интерактивное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука"
Методическая разработка урока русского языка для 1класса по те...
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука" УМК "Школа России"
Дети познакомятся с этимологий слов "Алфавит", "Азбука", со значением алфавита в жизни людей; получат возможность называть буквы в алфавитном порядке....
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит. " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Русский алфавит или Азбука (2 урок) 1 класс
Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или Азбука" (2 урок)...
Конспект урока по русскому языку "Русский алфавит или Азбука" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «алфавит».Планируемые результаты:Предметные: знать, что такое алфавит; знать месторасположение букв в алфавите; уметь правильно произноси...