Русский алфавит или азбука ( конспект урока в 1 классе)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Жемаева Елена Леонидовна

Это конспект урока с активными ссылками на ЭОР в интернет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhemaeva_e._russkiy_alfavit.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение1

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Русский алфавит, или Азбука

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Жемаева Елена Леонидовна

Место работы

МБОУ основная школа №8 «Экос»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

1

Тема и номер урока в теме

«Русский алфавит, или Азбука», 1 урок

Предметная программа и её автор

Русский язык. Горецкий В.Г., Канакина В.П.

Цель  урока:

формировать новые знания о русском алфавите и ценностного отношения к ним, формировать предметные и универсальные учебные действия на основе применения ранее сформированных знаний.

Тип урока

Комбинированный

Модель организации УПД младших школьников

АРМ учителя-класс - фронтальная работа, самостоятельная работа в парах

Необходимое оборудование

АРМ учителя, орфографический словарь

Структура и ход  урока

Таблица №1

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап    урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Адаптационный этап

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке. Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:

создать проблемную ситуацию.

Вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Задают встречные вопросы на уточнение и понимание, формулируют проблему.

Организует эвристическую беседу о том, из чего состоит речь, в результате которой приводит учеников к интеллектуальному затруднению, из которого можно выйти с помощью орфографического словаря.

3 мин.

2

Основной этап

Физминутка

Формировать знания о русском алфавите, и  его роли в языке.

.

Работают с орфографическими словарями.

Испытывают новое интеллектуальное затруднение в том, что не могут быстро найти слова, т.к. не знают алгоритм работы со словарём.

Задают встречные вопросы на уточнение и понимание, формулируют  тему урока.

Рассматривают

Слайд и называют буквы.

Вступают в диалог с учителем.

Задают встречные вопросы на уточнение и понимание.

Комментируют, оценивают, дополняют ответы одноклассников.

В процессе работы с учебником дети делают вывод о том, что алфавит -это все буквы русского языка, расположенные в определённом порядке, имеют своё строго определенное

место и название.

(с.52 Сведения о языке). Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, высказывают свою точку зрения.

Слушают,

рассматривают слайды, сравнивают древнерусскую и современную азбуку.

Выполняют комплекс упражнений за учителем и повторяют движения, поют песню про алфавит.

Выполняют упражнение из учебником (с.54 упр.4).

Работают в парах, устно выполняют задание о месте букв в алфавите.  

Записывают в тетрадях буквы в алфавитном порядке.

Меняются тетрадями для взаимопроверки.

Предлагает найти слово в словаре, чтобы не ошибиться в написании, приводит учеников к новому  интеллектуальному затруднению, из которого можно выйти с помощью  знания  о построении русского  алфавита.

Организует демократическую беседу об алфавите, участвует в ней.

Помогает сформулировать тему урока.

Демонстрирует слайд «Русский алфавит», просит назвать буквы.

Организует демократическую беседу «Что такое алфавит?».

Организует работу с учебником.

Организует   эвристическую  беседу о роли алфавита.

Рассказывает об истории создания алфавита.

Организует проведение физкультурной разминки.

Показывает движения.

Предлагает выполнить обучающее упражнение на запоминание алфавита и правильное называние букв.

Организует  самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой.

       

Интерактивная игра «Алфавит загадок» (1) сцена 1

Кирилл и Мефодий (N 193362)

№2

Запоминайка. Алфавит

№3

34 мин.

3.

Творческий этап

Итог урока

 Закрепление знаний, действий, опыта на основе их применения.

 Выполняют упражнение фронтально под руководством учителя. Читают слова и выстраивают их в алфавитном порядке.

Вспоминают тему урока, повторяют алфавит. Проводят рефлексивный анализ своей деятельности на уроке.

Предлагает выполнить упражнение фронтально. Демонстрирует интерактивное задание.

Предлагает вспомнить тему урока, которую ученики сформулировали в начале урока. Какая проблема у нас возникла в начале урока? Мы  ответили на вопросы «что такое русский алфавит», и как его применять. Помогает оценить результат своей работы на уроке.

Тренажер на знание алфавита. Задание 1

№4

Тренажер на знание алфавита. Задание 2

№5

     

8 мин

.

                                       

                                                             Приложение к плану-конспекту урока

Русский алфавит, или Азбука

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Интерактивная игра «Алфавит загадок»

Элемент урока,

ИР

 Иллюстрация

http://www.openclass.ru/node/40224

2.

Кирилл и Мефодий (N 193362)

Набор ЦОР к учебнику «Русский язык», 4 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.,

ИР

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1d6811b6-5d0e-4998-8bc2-88cafe1ca392/%5BNS-RUS_4-01%5D_%5BTQ_049%5D.html

3.

Запоминайка. Алфавит

Обучающее видео, ИР

Видеофрагмент

http://www.youtube.com/watch?v=Kz7eLNY4gXk&feature=related

4.

Тренажер на знание алфавита. Задание 1

Инновационный учебный материал «Новая начальная школа 1-4», ПР

Интерактивное  

задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b66f30a2-64c7-421f-a362-9d99cacdea93/alphabetGame_Start.swf

5.

Тренажер на знание алфавита. Задание 2

Инновационный учебный материал «Новая начальная школа 1-4», ПР

Интерактивное  

задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c8b19e89-3189-4f1d-9ecf-fb59effa0b8b/alphabetGame_Start.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука"

Методическая разработка урока русского языка для 1класса по те...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или азбука" УМК "Школа России"

Дети познакомятся с этимологий слов "Алфавит", "Азбука", со значением алфавита в жизни людей; получат возможность называть буквы в алфавитном порядке....

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит. " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Русский алфавит или Азбука (2 урок) 1 класс

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме "Русский алфавит или Азбука" (2 урок)...

Конспект урока по русскому языку "Русский алфавит или Азбука" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием «алфавит».Планируемые результаты:Предметные: знать, что такое алфавит; знать месторасположение букв в алфавите; уметь правильно произноси...