Урок "Правописание безударных личных окончаний глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок разработан по учебнику "Русский язык" 4 класс "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagoly_1.docx | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Правописание безударных личных окончаний глаголов»
Цели урока. Обеспечить условия для:
1) применения знаний о правописании безударных личных окончаний глаголов.
2) умения самостоятельно ставить цель, исходя из темы урока, планировать свою деятельность по достижению цели;
3) умения работать в парах, выражать свои мысли, умения договариваться, слушать и слышать друг друга.
4) развитие навыков самооценки.
этап урока | действия учителя | действия учеников | примечание |
| - Улыбнитесь друг другу и пожелайте успешной работы на уроке | под музыку Запись числа в тетрадях | |
| - Прочитайте слова. Что вы можете о них сказать? - Определите в них орфограмму и попробуйте сформулировать тему нашего урока. Думаю сам. Посоветуйтесь в паре. - Кто готов рассказать классу? - Знакома ли вам эта тема? − Что будем повторять сегодня на уроке? Проговори цель себе в ладошки. Расскажи соседу. - Кто хочет рассказать классу? | Это глаголы в личной форме - В них орфограмма безударная гласная в личных окончаниях, значит тема нашего урока «Правописание безударных личных окончаний глаголов» Возможные варианты:
| Ходит, чистим, режет, пилит, дует, стонем Фиксация в плане. |
| - Для реализации целей необходимо составить план - Что нужно знать, чтобы писать безударные окончания глаголов? - Это будет наша 1 ступенька. - Когда повторим, как проверить безударные окончания, что дальше? Это мы будем делать на ступеньке «Применяю» - Какая последняя ступенька? Чему будем учиться? | - Составить план - Как проверить безударные окончания? Тренироваться писать слова. | |
| - С какой ступеньки начинаем? На какой вопрос ищем ответ? - Думаю сам. Проговорите способ проверки в парах. Как работаем в парах? Кто хочет рассказать классу? - На какой ступеньке работали? Для чего? | - Как проверить безударные личные окончания глаголов? Ставим глагол в начальную форму. Если глагол заканчивается на ать, ять, еть и т.д , а также глаголы брить, стелить, то это глаголы 1 спряжения. Пишем букву –Е Если глагол заканчивается на ить, а также 11 глаголов-исключений, то это глагол 2 спряжения. Пишем букву –И. | |
| - Что теперь? - Чему учимся на этой ступеньке? - Я вам предлагаю выполнить упражнение №1 на карточке. Рассмотрите его. -Что дано? - Прочитайте самостоятельно задание. - Кто понял? - Кто может объяснить? - Какие знания вам потребуются? -Что вам поможет записать правильно глаголы? - Предлагаю выполнить эту работу в паре. -Как будем работать в парах? - Когда задание выполнено, что нужно сделать? - Что будете проверять? -Сверьтесь с доской. Поднимите руку те, кто не допустил ни одной ошибки. Что можно посоветовать тем, кто еще пишет с ошибками безударные окончания? - Для чего выполняли задание? | - Переходим на 2 ступеньку «Применяю». -Тренируемся писать безударные личные окончания глаголов. -Дано задание и глаголы в н.ф Надо записать глаголы в форме 1 лица множественного числа. -Уметь ставить глаголы в форму 1 лица множественного числа, а так же писать безударные личные окончания. -Местоимение мы. -Вначале говорит 1 вариант, 2 слушает, если согласен с ответом- записываем. Потом говорит 2 вариант… - Проверить - Как записали глаголы в форме 1 лица мн.ч. и окончания. -Потренировались писать безударные окончания глаголов 1 лица мн.ч | на доске |
| Глава, рамене, колене, пальцы… | ||
| - Найдите упражнение №2. - Что дано? -Какое задание можно выполнить? - Какие знания вам потребуются? -Как будете выполнять? -Что теперь надо выполнить? -Что будете проверять? -Оцените себя по шкале правильность. Кто свое умение оценил высоко? -Для чего выполняли это задание? | -Словосочетания с пропущенными окончаниями в глаголах. -Списать, вставляя пропущенные буквы. -Уметь проверять безударные окончания. -Проверку. -Какие окончания вставили и доказывать. -Потренироваться писать безударные окончания глаголов в словосочетаниях. | |
1 вариант | - На какой ступеньке работали? Чему учились? - Можем переходить на следующую ступеньку? - Оцените свое продвижение к цели. Кто цели достиг? Кому еще надо поработать? | ||
2 вариант | - На какой ступеньке работали? Чему учились? - Можем переходить на следующую ступеньку? - Чему будем учиться? - Я вам предлагаю проверить, как вы достигли своих целей, выполнив самостоятельно №3. Что дано? - Какое задание можно выполнить? | - Оценивать, как я научился писать окончания. - Предложения, с пропущенными окончаниями у глаголов. - Вставить пропущенные окончания и определить спряжение | |
| -Какая тема урока? - Какую цель ставили перед собой? -За что себя сегодня похвалите? | -Чему учились? - Я понял… - Я узнал… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Правописание безударных личных окончаний глаголов".
Урок начинается с минутки чистописания, где учащиеся записывают правильно буквы и сочетания букв. Это помогает правильно определить тему и цели урока. В основном этапе урока учащиеся закрепляют знания...
Конспект урока "Правописание безударных личных окончаний глагола"
Данный материал даст возможность, как учителю проверить знания учащихся, так и ребенку показать свое умение пользоваться ими. В конспекте предоставлен материал, который поможет закрепить навыки правил...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени»
Урок русского языка в 4 классе по учебнику Поляковой...
Личностно-ориентированный урок в 4-м классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения" с использованием технологии индивидуализации обучения
Знакомство с глаголами-исключениями, формирование умения выбирать способ определения спряжения глагола....
Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».
Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...