Урок "Правописание безударных личных окончаний глаголов".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок начинается с минутки чистописания, где учащиеся записывают правильно буквы и сочетания букв. Это помогает правильно определить тему и цели урока. В основном этапе урока учащиеся закрепляют знания по теме "Глагол" выполняя различные задания, которые связаны с праздником масленица.
Учащиеся на уроке узнают название каждого дня недели праздника, обычаи и традиции, которые с ними связаны.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Формулирование темы урока.
• Оценка достижений.
3. Основной этап. Закрепление знаний.
4. Физкультминутка.
5. Основной этап. Закрепление знаний (продолжение).
6. Итог урока.
• Оценка достижений.
• Самооценка собственной деятельности на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._pravopisanie_bezudarnyh_okonchaniy_glagolov.rar | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка. 4 класс. 2013 год.
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».
Тип урока: Систематизация и обобщение знаний
Вид урока: Урок закрепления
Универсальные учебные действия:
Личностные: Освоение личностного смысла учения; Регулятивные: Определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать; Познавательные: Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; планировать свою работу; Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты по теме «Глагол» Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); Аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений. |
Ход урока.
- Организационный момент.
- Ребята! Вы готовы к уроку?
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы повторили и закрепили то, что уже умеем, а также узнали много нового и интересного.
Повторим правила работы на уроке? (хором)
- я буду внимательным.
- я буду думать.
- Я буду размышлять.
- я буду старателен и догадлив.
- я буду терпеливо выслушивать мнение других.
- Формулирование темы урока.
- Минутка чистописания.
Запишите на 1 строчке буквы: м л а с е н ц и а
2 строчка сочетания букв: ет ишь ете ит ешь ите ят
Какое слово можно составить из букв 1 строки? (масленица)
Сегодня на уроке русского языка поговорим о самом веселом, самом разгульном и народном празднике «Масленица».
- Сообщение темы. Выведение целеполагания .
А что можно сказать о сочетании букв, которые вы записали на 2 строке? (личные окончания глаголов)
Когда личные окончания глаголов являются орфограммами? (безударные)
Сформулируйте тему сегодняшнего урока.
«Правописание безударных личных окончаний глаголов». (слайд)
А цель работы каждого из вас на уроке?
А цель урока: систематизировать знания о правописании личных окончаний глаголов; отработать навык правописания безударных окончаний глаголов. (слайд)
- Оценка достижений.
Оцените свое умение писать безударные окончания глаголов на лесенке достижений.
Прокомментируйте свой выбор.
- Основной этап. Закрепление знаний.
А какие ещё есть названия у Масленицы? (Честная, Широкая, Веселая, Объедуха, Сырная неделя.)
Что является главным атрибутом масленицы? (блины)
А почему? (символ солнца)
Весну встречают блинами. Круглые желтые блины являются символом солнца. Съесть блин на Масленицу — значит, проглотить кусочек солнца, его тепла, нежности и щедрости.
Сколько дней гостит у нас Масленица?
Семь дней, ровно одну неделю. Каждый день праздника имеет своё название и свой смысл.
Понедельник называется «Встреча» (рассказ 1 уч – к)
В этот день ребятишки выбегали на улицу, лепили из последнего снега снежную бабу, строили снежные горки и устраивали битвы снежками. Так они прощались с зимой, готовились встречать весну.
Задание 1.А мы с вами в начале вспомним, что знаем о глаголе. «Я знаю….»
Назовите грамматические признаки глагола. (число, лицо, время, спряжение).
Задание 2.. Определим спряжение глаголов. Веер перед собой.
Выбегать
Лепить
Строить
Устраивать
Прощаться
Готовить
Как определяли спряжение?
Какие глаголы относятся ко 2 спряжению? Хором глаголы исключения.
Какие глаголы относятся к 1 спряжению?
А для чего нужно знать спряжение глаголов?
Оцените свою работу в цвете.
Вторник назывался «Заигрыш». (рассказ 2 уч – ка)
В этот день дети и молодежь усаживали в сани чучело, изображающее Масленицу, и возили его по деревням. Кроме того съезжали с гор на санях, салазках, катались на лошадях. Когда темнело, молодёжь устраивала вечеринки, на которых пела, веселилась, водила хороводы.
Задание 3. А нас ждёт работа по учебнику.
Откройте учебники стр. 108 у 119.
Прочитайте слова в рамках.
Что их объединяет? ( глаголы, Н.Ф.)
1 ряд - работает с глаголом краснеть ( краснеть – краснеешь, краснеет)
2 ряд – работает с глаголом держать (держать – держишь, держит)
Образуйте форму 2 и 3 лица единственного числа настоящего времени и запишите рядом. Окончания выделите. (два человека на створке)
Проверка.
Назовите ошибкоопасные места в словах.
Итак, назовите алгоритм рассуждения при написании безударных личных окончаний глаголов? (н.ф., спряжение, окончание)
Оценка работ по цвету.
Среда называлась «Лакомка».
Теща приглашала зятя на блины.
Тёща – это кто? (мама невестки)
Зять – это кто? (муж невестки)
Для выпечки блинов много секретов надо было знать. Тесто ставили на снеговой воде на дворе, когда всходил месяц.
Какой рецепт в вашей семье?
Задание 4. Кот Матроскин из Простоквашино предлагает вам свой рецепт блинчиков с творогом.
Смешиваем в миске яйца, сахар, молоко и растительное масло. Жарим блины на огне до средней готовности. Одну сторону блинов оставляем бледной.
Готовим начинку из творога. Завернём блин с начинкой в трубочку или в конвертик. Далее подрумяним блинчики с творогом с двух сторон на сковороде. Добавим сметану. Приятного аппетита!
Прочитайте.
Определите задание.
Предлагаю вам поработать в паре. Образуйте пары.
Матроскин предлагает: выписать глаголы, у которых окончания орфограммы и определить спряжение, лицо.
Выполняя задание не забывайте о правилах работы в паре. (работаем совместно, доказываем мнение, чтобы не обидеть товарища.
Проверка.
Давайте проверим правильность выполнения задания.( слайд)
Кто правильно справился с заданием?
Какие ошибки допустили?
Оценивание работ по цвету.
- Физкультминутка.
Четверг назывался «широкий», или «разгуляй – четверток».
Веселье усиливалось. Гуляли с песнями и гармошками, устравали хороводы. Ходили на ледяные горки, где усаживались толпой на больших санях и скатывались с горы, организовывали кулачные бои среди мужчин.
Как же долго мы сидели.
Наши руки онемели,
Наши ноги затекли,
Ими топнем: раз, два, три.
Руки в сторону дружок
Раз, два, три – потом прыжок.
А теперь присядь скорее
не держись за батарею.
Со здоровьем все в порядке,
если делаешь зарядку!
- Основной этап. Закрепление знаний (продолжение).
В пятницу и субботу устраивали посиделки: « тещины вечерки», « золовкины посиделки», поэтому эти дни так и называли.
Кто такая золовка? (сестра мужа)
А во время посиделок и песни пели, стихи читали….
Задание 5.
И мы с вами поработаем с отрывком из стихотворения Ивана Никитина.
Прочитайте, вспомните название этого стихотворения.
Полюбуйся: весна наступа…,
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопа…,
И ручьи по оврагам шумят.
Какие картины рисует поэт в своем стихотворении?
Определите задание.
Спишите отрывок.(слайд)
Допишите окончания у глаголов.
Сверху укажите грамматические признаки.
Объясните расстановку знаков препинания.
Взаимопроверка.(слайд)
Кто из ребят допустил ошибки?
Как рассуждали при написании окончания у глаголов?
Дайте характеристику предложению. (сложное, состоит из 4 простых распространенных предложений).
Оцените работу по цвету.
Воскресенье - прощеный день, самый последний и самый важный день Масленицы. В этот день полагается простить друг другу обиды, не держать зла на сердце. Ведь встретить весну надо с чистой совестью.
В этот день в заключении всех затей провожали Масленицу, то есть сжигали чучело под пение и под громкие крики. Сжигая Масленицу примечали: если дым поднимался столбом вверх – будет хороший урожай; если дым стелется по земле – это признак неурожая.
- Итог урока.
Наш урок подошел к концу.
Что интересного вы сегодня узнали?
Чему учились на уроке?
Что у вас на уроке вызывало трудность?
С чем вы справлялись легко?
- Оценка достижений.
Оцените свое умение писать безударные окончания глаголов на лесенке достижений.
Прокомментируйте свой выбор.
- Самооценка собственной деятельности на уроке.
Оцените свою работу на уроке в цвете.
- Домашнее задание: стр.110 у. 122.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно-ориентированный урок в 4-м классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения" с использованием технологии индивидуализации обучения
Знакомство с глаголами-исключениями, формирование умения выбирать способ определения спряжения глагола....
УПРАЖНЕНИЕ В РАСПОЗНАВАНИИ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ПО НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЕ И В НАПИСАНИИ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ
Технологическа карта урока русского языка 4 класс Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной формеи в написании безударных личных окончаний глаголов...
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"
Урок русского языка в 4 классе "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"...
Конспект урока по русскому языку. Тема «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения» 4 класс
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему «Правописание безударных личных окончаний глагола. Глаголы исключения»...
Определение спряжения глаголов. Правописание букв –е и –и в безударных личных окончаниях глаголов.
для дистанционного обучения...
- Мне нравится (1)