Урок русского языка для 3 класса на тему "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола". Учитель Журавлева Л. А.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка для 3 класса. на тему "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола".
Цель урока: создание условий для продолжения ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость; воспитывать положительную мотивацию изучения предмета, воспитывать культуру речи, товарищество.
Оборудование: запись на доске, карта путешествия, карточки с заданиями, тест, ноутбук, презентация.
Тип: комб
Форма проведения: урок -путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_dlya_3_klassa.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола"
(урок-путешествие)
Цель урока: создание условий для продолжения ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость; воспитывать положительную мотивацию изучения предмета, воспитывать культуру речи, товарищество.
Оборудование: запись на доске, карта путешествия, карточки с заданиями, тест.
Тип: комб
Форма проведения: урок -путешествие
Ход урока
I. Организационный момент. 1. Подготов4ка к уроку.
2. Эмоциональный настрой.
В наших силах сделать урок полезным и интересным. Будем работать вдумчиво и внимательно, порадуем друг друга успехами.
Девизом нашего урока будет высказывание «Учись, смекай, активней будь!
И к знаниям откроешь путь!»Слайд 1
- Откройте тетради и запишите число. Слайд 2
-С чего мы обычно начинаем работу на уроке?
I. Чистописание. Слайд 3
IIIАктуализация опорных знаний.
- На уроках литературного чтения, когда изучали устное народное творчество, то приводили много примеров пословиц и поговорок. Скажите, пожалуйста, зачем нужны пословицы и поговорки?
1. Работа с пословицами.
Прочитайте пословицу. Объясните смысл.
Дружбу за деньги не купишь. Слайд 4
Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга.
- Найдите в тексте глаголы
- Что такое глагол?
-Что обозначает глагол? Слайд 5
- На какие вопросы отвечают глаголы? Слайд 6
-Каким членом является в предложении? Слайд7.
-Что такое неопределенная форма глагола?слайд 8
-Как по другому называют эту форму?
-Как изменяется глагол? Слайд9
-Как еще изменяется глагол? Слайд 10
- Назовите времена глагола.
-Какое слово спряталось? Слайд 11
2.Словарная работа.
Запишите словарное слово ССОРА. Образуйте от него глаголы, используя разные приставки. слайд 5.(приставки: с-,пос-, рас, пере-.) ( ссориться- поссориться, рассориться, перессориться.)
В какой форме стоит глагол ссориться? Докажите. Слайд 12
(самопроверка, самооценка.) слайд 13
IV. Сообщение темы и цели урока.
-Как вы думаете над какой темой будем работать на уроке? Слайд14
-Чему будем учиться?
-Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие по океану Глаголов. Слайд 15
-Все готовы? Тогда в путь! Обязательно возьмём с собой уважение к друзьям, взаимопомощь, дружбу. Слайд 16
V. Изучение нового материала.
1.Наблюдение за глаголами настоящего времени.
Наш корабль причалил к какому-то острову. Прочитаем его название. (Открывает название острова). Это остров глаголов настоящего времени. Слайд 17
-Прочтите глаголы: рисует, пишет, отвечаю, играем. Слайд 18
-На какие вопросы отвечают эти глаголы? (Что делает? Что делаю? Что делают?)
-Что показывают эти глаголы? ( что действие происходит в момент речи, сейчас).
-Сформулируйте правило.
-Приведите примеры глаголов в форме настоящего времени.
- Запишите пять глаголов настоящего времени в тетрадь.
Физминутка. (Для глаз)
2.Наблюдение за глаголами прошедшего времени.
-Узнали о жизни жителей этого острова, отправляемся дальше.
-Название следующего острова узнаем, когда справимся со следующей работой.
-У вас на партах лежат карточки-кораблики. На них написаны предложения.
Солнце светит все ярче и ярче. Птицы поют по-весеннему. Скоро наступит весна. Прошли зимние месяцы. Я люблю гулять на улице.
Злится зима, что ей пришел конец. Звери скоро проснуться от зимней спячки. Скоро закапает первая капель.
-Найдите в них глаголы, исследуйте их и ответьте на вопросы:
-На какой вопрос отвечает глагол?
– В какой момент речи происходит действие?
-В каком времени стоит? Слайд 19
-Значит какой можно сделать вывод?
- Как называется этот остров? Слайд 20
Жители этого острова приготовили для вас задание.
Работа в тетрадях.
Задание. Образуйте от глаголов в начальной форме глаголы в форме прошедшего времени , единственного числа.
СВЕТИТЬ, ПЛЫТЬ, ЦВЕСТИ . Например: блестеть – блестел (снег). Работаем в парах, советуемся вместе. (Самопроверка, самооценка.). слайд 21, 22
3.Наблюдение за глаголами будущего времени.
-Остался у нас на пути еще один остров.
-Его название вы узнаете, когда справитесь со следующее работой.
Задание.
Запишите пословицы в тетрадь. Найдите глаголы и подчеркните их. Слайд 23
Какую дружбу заведёшь, такую и жизнь проведёшь.
Дружба как стекло: расколешь – не соберёшь.
-Исследуйте их и ответьте на вопросы:
-На какой вопрос отвечает глагол?
– В какой момент речи происходит действие?
-В каком времени стоит?
-Значит какой можно сделать вывод?
- Как называется этот остров? Остров будущего времени.Слайд 24
-На какие вопросы он отвечает?
Сформулируйте вывод.
-Хотите побывать на этом острове?
VI Закрепление.
1.Д/и «Рассели жильцов»
VII. Проверка усвоения материала.
Работа по учебнику.
Упр. стр.
-Какие формы времени вы сегодня узнали?
-Заполните таблицу.
1. Создание алгоритма определения времени глагола.
-_Давайте выработаем алгоритм определения времени глагола.
-Что нужно сделать , чтобы определить время глагола?
VIII.Итог урока.
-На этом наше путешествие по островам времени глаголов завершилось.
Наш корабль прибыл в порт.
-Осталось записать домашнее задание.
Д/З Упр. Правило.
-Оценки за урок по итогам работы вы выставите сами карандашом в дневник и подадите мне свои дневники. Каждый знает как работал.
Доскажите предложения:
Урок:
Привлёк меня тем, что……..
Показался интересным…..
Заставил задуматься……
Навёл меня на размышления……
Солнце светит все ярче и ярче.
Птицы поют по-весеннему.
Скоро наступит весна.
Прошли зимние месяцы.
Я люблю гулять на улице.
Злится зима, что ей пришел конец.
Звери скоро проснуться от зимней спячки.
Скоро закапает первая капель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Презентация к уроку русского языка для 3 класса на тему "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола". Учитель Журавлева Л. А.
Презентация к уроку русского языка для 3 класса на тему "настоящее. прошедшее и будущее время глагола." Презентация состоит из 30 слайдов. Урок проходит в виде путешествия по океану Глаголов по ...
Техкарта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени"
Технологическая карта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов на стоящего времени" УМК "Школа России"...
конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола"
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Времена глаголов" ( УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Времена глаголов» Цели деятельности учителя: формирование представлений о временах глаголов.Планируемые результатыПредметные: - знать ...
Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Род глагола в прошедшем времени" ( УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Род глаголов в прошедшем времени» Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о глаголах в прошедшем времени с суффикс...
Конспект урока русского языка 3 класс на тему: «Род глаголов в прошедшем времени»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Род глаголов в прошедшем времени» Цели деятельности учителя:ознакомление с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по род...