Урок русского языка для 3 класса на тему "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола". Учитель Журавлева Л. А.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Журавлева Лидия Арсентьевна

Урок русского языка для 3 класса. на тему  "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола".

Цель урока: создание условий для продолжения  ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость; воспитывать положительную мотивацию изучения предмета, воспитывать культуру речи, товарищество.

Оборудование: запись на доске, карта путешествия, карточки с заданиями, тест, ноутбук, презентация.

Тип: комб

Форма проведения: урок -путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_dlya_3_klassa.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола"

 (урок-путешествие)

Цель урока: создание условий для продолжения  ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость; воспитывать положительную мотивацию изучения предмета, воспитывать культуру речи, товарищество.

Оборудование: запись на доске, карта путешествия, карточки с заданиями, тест.

Тип: комб

Форма проведения: урок -путешествие

Ход урока

I. Организационный момент.  1. Подготов4ка к уроку.

2. Эмоциональный настрой.

В наших силах сделать урок полезным и интересным. Будем работать вдумчиво и внимательно, порадуем друг друга успехами.

Девизом нашего урока будет высказывание «Учись, смекай, активней будь!

И к знаниям откроешь путь!»Слайд 1

- Откройте тетради и запишите число. Слайд 2

-С чего мы обычно начинаем работу на уроке?

I. Чистописание. Слайд 3

IIIАктуализация опорных знаний.

- На уроках литературного чтения, когда изучали устное народное творчество, то приводили много примеров пословиц и поговорок. Скажите, пожалуйста, зачем нужны пословицы и поговорки?

1. Работа с пословицами.

 Прочитайте пословицу. Объясните смысл.

Дружбу за деньги не купишь.  Слайд 4

Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга.

- Найдите в тексте глаголы

- Что такое глагол?

 -Что обозначает глагол? Слайд 5

- На какие вопросы отвечают глаголы? Слайд 6

        -Каким членом является в предложении? Слайд7.

-Что такое неопределенная форма глагола?слайд 8

-Как по другому называют эту форму?

-Как изменяется глагол? Слайд9

-Как еще изменяется глагол? Слайд 10

- Назовите времена глагола.

-Какое слово спряталось? Слайд 11

2.Словарная работа.

Запишите словарное слово ССОРА. Образуйте от него глаголы, используя разные приставки. слайд 5.(приставки: с-,пос-, рас, пере-.) ( ссориться- поссориться, рассориться, перессориться.)

В какой форме стоит глагол ссориться? Докажите.  Слайд 12

(самопроверка, самооценка.) слайд 13

IV. Сообщение темы и цели урока.

-Как вы думаете над какой темой будем работать на уроке? Слайд14

-Чему будем учиться?

-Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие по океану Глаголов. Слайд 15

-Все готовы? Тогда в путь! Обязательно возьмём с собой уважение к друзьям, взаимопомощь, дружбу. Слайд 16

V. Изучение нового материала.

1.Наблюдение за глаголами настоящего времени.  

Наш корабль причалил к какому-то острову. Прочитаем его название. (Открывает название острова). Это остров глаголов настоящего времени. Слайд 17

-Прочтите глаголы: рисует, пишет,  отвечаю, играем.  Слайд 18

-На какие вопросы отвечают эти глаголы? (Что делает? Что делаю?  Что делают?)

 -Что  показывают эти глаголы? ( что действие происходит в момент речи, сейчас).

-Сформулируйте правило.

-Приведите примеры глаголов в форме настоящего времени.

- Запишите пять глаголов настоящего времени в тетрадь.

                      Физминутка. (Для глаз)

2.Наблюдение за глаголами прошедшего времени.  

-Узнали о жизни жителей этого острова, отправляемся дальше.

-Название следующего острова узнаем, когда справимся со следующей работой.

-У вас на партах лежат карточки-кораблики. На них написаны предложения.

Солнце светит все ярче и ярче. Птицы поют по-весеннему. Скоро наступит весна. Прошли зимние месяцы. Я люблю гулять на улице.

Злится зима, что ей пришел конец. Звери скоро проснуться от зимней спячки. Скоро закапает первая капель.

-Найдите в них глаголы, исследуйте их  и ответьте на вопросы:

-На какой вопрос отвечает глагол?

 – В какой момент  речи происходит действие?

-В каком времени стоит? Слайд 19

-Значит какой можно сделать вывод?

- Как называется этот остров? Слайд 20

 

Жители этого острова приготовили для вас задание.

Работа в тетрадях.

Задание. Образуйте от глаголов в начальной форме глаголы в форме прошедшего времени , единственного числа.

СВЕТИТЬ, ПЛЫТЬ, ЦВЕСТИ . Например: блестеть – блестел (снег). Работаем в парах, советуемся вместе. (Самопроверка, самооценка.). слайд 21, 22

3.Наблюдение за глаголами будущего времени.

-Остался у нас на пути еще один остров.

-Его название вы узнаете, когда справитесь со следующее работой.

Задание.

Запишите пословицы в тетрадь. Найдите глаголы и подчеркните их. Слайд 23

 Какую дружбу заведёшь, такую и жизнь проведёшь.

 Дружба как стекло: расколешь – не соберёшь.

-Исследуйте их и ответьте на вопросы:

-На какой вопрос отвечает глагол?

 – В какой момент  речи происходит действие?

-В каком времени стоит?

-Значит какой можно сделать вывод?

- Как называется этот остров?  Остров будущего времени.Слайд 24

-На какие вопросы он отвечает?

Сформулируйте вывод.

-Хотите побывать на этом острове?

VI  Закрепление.

1.Д/и «Рассели жильцов»

VII. Проверка усвоения материала.

Работа по учебнику.

Упр. стр.

-Какие формы времени вы сегодня узнали?

-Заполните таблицу.

1. Создание алгоритма определения времени глагола.

-_Давайте выработаем алгоритм определения времени глагола.

-Что нужно сделать , чтобы определить время глагола?

VIII.Итог урока.

-На этом наше путешествие по островам времени глаголов завершилось.

Наш корабль прибыл в порт.

-Осталось записать домашнее задание.

Д/З Упр.       Правило.

-Оценки за урок по итогам работы  вы выставите сами  карандашом в дневник и подадите мне свои дневники. Каждый знает как работал.

Доскажите предложения:

Урок:

 Привлёк меня тем, что……..

 Показался интересным…..

 Заставил задуматься……

 Навёл меня на размышления……

Солнце светит все ярче и ярче.

Птицы поют по-весеннему.

Скоро наступит весна.

Прошли зимние месяцы.

 Я люблю гулять на улице.

Злится зима, что ей пришел конец.

 Звери скоро проснуться от зимней спячки.

Скоро закапает первая капель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

Презентация к уроку русского языка для 3 класса на тему "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола". Учитель Журавлева Л. А.

Презентация к уроку русского языка для 3 класса на тему "настоящее. прошедшее и будущее время глагола."  Презентация состоит из 30 слайдов. Урок проходит в виде путешествия по океану Глаголов по ...

Техкарта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени"

Технологическая карта к уроку русского языка 4 класс по теме "1 и 2 спряжение глаголов на стоящего времени" УМК "Школа России"...

конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола"

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Времена глаголов" ( УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Времена глаголов» Цели деятельности учителя: формирование представлений о временах глаголов.Планируемые результатыПредметные: - знать ...

Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Род глагола в прошедшем времени" ( УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Род глаголов в прошедшем времени» Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о глаголах в прошедшем времени с суффикс...

Конспект урока русского языка 3 класс на тему: «Род глаголов в прошедшем времени»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Род глаголов в прошедшем времени» Цели деятельности учителя:ознакомление с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по род...