Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Времена глаголов" ( УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Времена глаголов»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о временах глаголов.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать понятие времена глаголов;
- знать, как изменяются глаголы;
- уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять время глаголов;
- уметь выполнять операции анализа, синтеза и сравнения;
- уметь отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Личностные:
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;
- воспитывать вежливость и уважение к окружающим;
- воспитывать любовь к русскому языку; чувство коллективизма.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 19. 04. 2021 Школа: «№154» Класс: 3 | ФИО учителя: Ким А.Х. ФИО студента: Масальских Н.А. ФИО руководителя практики: Солопова Т.В. Оценка_______________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Времена глаголов»
Цели деятельности учителя: формирование представлений о временах глаголов.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать понятие времена глаголов;
- знать, как изменяются глаголы;
- уметь правильно ставить вопросы к глаголам и определять время глаголов;
- уметь выполнять операции анализа, синтеза и сравнения;
- уметь отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке
Личностные:
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;
- воспитывать вежливость и уважение к окружающим;
- воспитывать любовь к русскому языку; чувство коллективизма.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности Психологический настрой | 1 мин. | -Доброе утро, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. -Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики. | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение. |
Актуализация знаний Словесный: слово учителя, эвристическая беседа Практический: Письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация | 3 мин. | Фронтальная форма работы - Ребята, у меня для вас есть одно очень интересное задание, но для начала откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. -Прочитайте стихотворение, которое представлено на экране. Сосенка отошла к дороге, А мать — высокая сосна – Следит за дочкою с тревогой, Не заплуталась бы она. Зовёт — протягивает ветви... А ей соседки шелестят: — И любопытны ж эти детки, Увидеть сами всё хотят. В. Кашин -Выпишите из этого стихотворения глаголы. Определите у выписанных глаголов число.(Один ученик у доски, а остальные в тетради) Проверка: -Ученик у доски озвучивает, что выписал и называет число, остальные проверяют. -Как оценим работу учащегося? -Хорошо! -Посмотрите, на доске записаны предложения. -Прочитайте предложения. Начался урок. Начинается урок. Начнется урок. -Найдите в предложениях глаголы. Сравните их. Чем они отличаются? | Отошла (ед.ч), следит(ед.ч), заплуталась( ед.ч), зовет(ед.ч), протягивает (ед.ч), шелестят(мн.ч), увидеть(н.ф), хотят(мн.ч). Отличаются окончаниями, вопросами и тд. | П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Постановка учебной задачи Словесн.:учебный диалог | 2 мин. | Фронтальная форма работы -Кто-нибудь догадался , о чем мы будем говорить сегодня на уроке? -Тема нашего урока: «Времена глаголов» -Какие цели мы можем поставить перед собой? | Узнать что такое времена глаголов, как их определить. | К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
«Открытие» нового знания Словесный: беседа Практический: Письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация | 8мин. | Фронтальная форма работы -Приступим к достижению наших целей! -Посмотрите в окно. Составьте и запишите предложение о том, что происходит в настоящем времени.( Например :Светит солнце. Едут машины.) -Напишите о том, что уже произошло.(Например: Растаял снег) -Напишите о том, что может произойти. (Например: Скоро закончится урок.) -Что можно сказать об этих глаголах? -Хорошо! -Давайте сверим наши выводы с правилом на стр.112. - Совпали ли наши выводы с правилом в учебнике? -Что обозначают в настоящем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в прошедшем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в будущем времени? -На какие вопросы отвечают? -Прочитайте это правило еще раз каждый про себя. Расскажите правило друг другу в парах. -Кто попробует рассказать правило всем, без учебника? -Хорошо, молодцы! Фронтальная форма работы - Продолжаем с вами работать по теме урока. -Откройте стр.111, найдите упр. 195.Выполняем упражнение устно. -Прочитайте упражнение. -В каких предложениях глаголы называют действия, которые происходят сейчас, в настоящем времени, в момент речи? Поставьте вопросы к этим глаголам? -В каких предложениях глаголы называют действия, которые происходят сейчас, в прошедшем времени, в момент речи? Поставьте вопросы к этим глаголам? -В каких предложениях глаголы называют действия, которые происходят сейчас, в будущем времени, в момент речи? Поставьте вопросы к этим глаголам? -Хорошо! Молодцы! | Называют предложения и записывают. Отвечают на вопросы учителя. Действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи. Отвечают на вопросы: что делает? Что делают? Действия, которые происходили или произошли, до момента речи. Отвечают на вопросы: что делал? что сделал? что делали? что сделали? Действия, которые произойдут, после момента речи. Отвечают на вопросы :что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? Отвечают на вопросы учителя. | П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий. |
Динамическая пауза | 1 мин. | -А теперь давайте с вами немного отдохнем. | Выполнять упражнения | Р: эмоциональный настрой. |
Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: Письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация | 5 мин. | Фронтальная форма работы -Закрепим наши знания и поработаем письменно. - Продолжаем с вами работать по теме урока. -Откройте стр.112, найдите упр. 197. -Прочитайте упражнение. -Какие глаголы употреблены в переносном значении? Что они обозначают? Индивидуальная форма работы -Спишите предложения под цифрами 1 и 2 к себе в тетрадь, вставляя пропущенные буквы (буквы подчеркнуть). -Подчеркните глаголы, определите время и число глаголов в каждом предложении. -Как определить число глагола? -Как определить время глагола? Проверка: Один ученик проверяет 1 предложение, читает глаголы, которые подчеркнул, называет число и время глаголов. Один ученик проверяет 2 предложение, читает глаголы, которые подчеркнул, называет число и время глаголов. -Как оценим работу ребят? Выводы: -Что обозначают в настоящем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в прошедшем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в будущем времени? -На какие вопросы отвечают? | 1.Перекатывается, грохочет, ворчит, рокочет, встряхивает. 2.Распустятся. 3.Вышел, постучал, пробежал, поиграл. 1.Гром перекатывается (ед.ч., наст.вр), грохочет (ед.ч., наст.вр), ворчит (ед.ч., наст.вр), рокочет (ед.ч., наст.вр), встряхивает(ед.ч., наст.вр.) землю. 2.Скоро ли луга позеленеют (мн.ч.,буд.вр), скоро ль у кудрявой березы распустятся (мн.ч.,буд.вр) клейкие листочки. Действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи. Отвечают на вопросы: что делает? Что делают? Действия, которые происходили или произошли, до момента речи. Отвечают на вопросы: что делал? что сделал? что делали? что сделали? Действия, которые произойдут, после момента речи. Отвечают на вопросы :что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? | К: умение сдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. Р: прогнозирование. Р: коррекция. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Письменное упр. с грам. заданием | 7 мин. | Индивидуальная форма работы -У вас на столах лежат карточки с заданием. Это задание вы будете выполнять каждый самостоятельно. -Прочитайте, что нужно сделать? Кому непонятно задание? Приступайте к работе. Карточка Определите время глаголов. Зеленела, поют, расцветёт, посинел, побежал, плетёт, полетели, нарисует, пригрела, споёт, появятся, рисует, читает, позвонит, съездит. Проверка: -Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проведите взаимопроверку по эталону на слайде. -Поднимите руку у кого 5? -Поднимите руку у кого 4?Почему? -Поднимите руку у кого 3? Почему -Поднимите руку у кого 2?Что не понято? Почему не получилось? Вывод: -Как определить время глагола? -Что обозначают глаголы в настоящем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в прошедшем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в будущем времени? -На какие вопросы отвечают? -Прочитайте это правило еще раз каждый про себя. Расскажите правило друг другу в парах. -Кто попробует рассказать правило всем, без учебника? | Определить время глаголов. Зеленела(прош. вр), поют(наст.вр), расцветёт(буд.вр), посинел(прош.вр), побежал(прош.вр), плетёт(наст.вр), полетели(прош.вр), нарисует(буд.вр), пригрела(прош.вр), споёт(буд.вр), появятся(буд.вр), рисует(наст.вр), читает(наст.вр), позвонит(буд.вр), съездит(буд.вр). По вопросу. Действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи. Отвечают на вопросы: что делает? Что делают? Действия, которые происходили или произошли, до момента речи. Отвечают на вопросы: что делал? что сделал? что делали? что сделали? Действия, которые произойдут, после момента речи. Отвечают на вопросы :что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? | П: структурирование знаний |
Включение в систему знаний Практический: письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация | 2 мин. | Фронтальная форма работы -Мы продолжаем работать. Откройте учебники на стр.113 ,найдите упр.198. -Прочитайте текст упражнения. -Хорошо! Какой темой можно объединить эти стихотворения? -Над этим упражнением вы поработаете в парах. Парная форма работы -Вам нужно списать стихотворения в тетрадь, найти глаголы, подчеркнуть их и определить у них время. У вас есть 4 минутки. Проверка: Пара, которая быстрее всех справилась с заданием, зачитывает глаголы, которые они подчеркнули, и называет их время. Остальные проверяют в своих тетрадях. Как оценим работу ребят? Выводы: -Что обозначают в настоящем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в прошедшем времени? -На какие вопросы отвечают? -Что обозначают глаголы в будущем времени? -На какие вопросы отвечают? Запишите домашнее задание в дневник с.113 упр.199 + 15 слов диктант. | Весна. Тает(наст.вр), бегут (наст.вр) ,повеяло(наст.вр), засвищут (буд.вр), оденется( буд.вр). Оденет( буд.вр), будут играть (буд.вр), будут бегать (буд.вр). Действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи. Отвечают на вопросы: что делает? Что делают? Действия, которые происходили или произошли, до момента речи. Отвечают на вопросы: что делал? что сделал? что делали? что сделали? Действия, которые произойдут, после момента речи. Отвечают на вопросы :что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. |
Рефлексия деятельности Словесный : беседа | 2 мин. | -Наш урок подходит к концу. -Ребята, скажите, как звучала тема нашего урока? Какие цели мы ставили? -Посмотрите на экран. -Запишите предложение, употребляя глагол из скобок сначала в форме настоящего времени, затем в форме прошедшего времени, затем в форме будущего времени. Без росы и трава не (расти). -Дополните предложения, представленные на экране. Сегодня на уроке Я узнал… Я учился… Я могу… Спасибо за урок. Урок окончен. | Времена глаголов. Узнать что такое времена глаголов, как определить время у глагола. Без росы и трава не растет. Без росы и трава не росла. Без росы и трава не будет расти. | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Начался урок. Начинается урок. Начнется урок.
Тема : Времена глагола Цели : узнать что такое времена глаголов, как определять время глаголов.
Зеленела( прош . вр ), поют( наст.вр ), расцветёт( буд.вр ), посинел( прош.вр ), побежал( прош.вр ), плетёт( наст.вр ), полетели( прош.вр ), нарисует( буд.вр ), пригрела( прош.вр ), споёт( буд.вр ), появятся( буд.вр ), рисует( наст.вр ), читает( наст.вр ), позвонит( буд.вр ), съездит( буд.вр ).
Без росы и трава не (расти).
Тема : Времена глагола Цели : узнать что такое времена глаголов, как определять время глаголов.
Я узнал… Я учился… Я могу…
Предварительный просмотр:
Определите время глаголов. Зеленела, поют, расцветёт, посинел, побежал, плетёт, полетели, нарисует, пригрела, споёт, появятся, рисует, читает, позвонит, съездит. | Определите время глаголов. Зеленела, поют, расцветёт, посинел, побежал, плетёт, полетели, нарисует, пригрела, споёт, появятся, рисует, читает, позвонит, съездит. |
Определите время глаголов. Зеленела, поют, расцветёт, посинел, побежал, плетёт, полетели, нарисует, пригрела, споёт, появятся, рисует, читает, позвонит, съездит. | Определите время глаголов. Зеленела, поют, расцветёт, посинел, побежал, плетёт, полетели, нарисует, пригрела, споёт, появятся, рисует, читает, позвонит, съездит. |
Определите время глаголов. Зеленела, поют, расцветёт, посинел, побежал, плетёт, полетели, нарисует, пригрела, споёт, появятся, рисует, читает, позвонит, съездит. | Определите время глаголов. Зеленела, поют, расцветёт, посинел, побежал, плетёт, полетели, нарисует, пригрела, споёт, появятся, рисует, читает, позвонит, съездит. |
Определите время глаголов. Зеленела, поют, расцветёт, посинел, побежал, плетёт, полетели, нарисует, пригрела, споёт, появятся, рисует, читает, позвонит, съездит. | Определите время глаголов. Зеленела, поют, расцветёт, посинел, побежал, плетёт, полетели, нарисует, пригрела, споёт, появятся, рисует, читает, позвонит, съездит. |
Определите время глаголов. Зеленела, поют, расцветёт, посинел, побежал, плетёт, полетели, нарисует, пригрела, споёт, появятся, рисует, читает, позвонит, съездит. | Определите время глаголов. Зеленела, поют, расцветёт, посинел, побежал, плетёт, полетели, нарисует, пригрела, споёт, появятся, рисует, читает, позвонит, съездит. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Что такое возвратные глаголы?» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о возвратных глаголах и их правописании в неопределённой форме; умения распознавать и правильно писать возвратные глаголы в неопределённой форме, ...
Конспект урока русского языка "Время и число глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Время и число глаголовЦели деятельности учителя: совершенствование умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.Планируемые резуль...
Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
Конспект урока русского языка «Начальная (неопределенная) форма глагола» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые результаты:·...
Конспекта урока русского языка "Значение и употребление глагола" УМК "Школа России" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Значение и употребление глагола» Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие уме...