Конспект урока русского языка 3 класс на тему "Род глагола в прошедшем времени" ( УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Род глаголов в прошедшем времени»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о глаголах в прошедшем времени с суффиксом –л-; формирование у учащихся представлений об изменении глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать часть речи «глагол»;
- знать род глаголов прошедшего времени в ед.числе;
- уметь выделять родовые окончания анализировать грамматические признаки глаголов;
- уметь находить у глаголов суффикс - л -,
- уметь определять число и род у глаголов прошедшего времени.
Личностные:
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;
- воспитывать вежливость и уважение к окружающим;
- воспитывать любовь к русскому языку; чувство коллективизма.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лить, шить, греметь. Образец: пить - пьет.
Приползу, вылезу, сберегу, увязну, окрепну, помогу, запрягу. Образец: что сделал? – продрог.
…Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольётся в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря.
светил, светило, светила
Тема : Род глаголов прошедшего времени в единственном числе Цели : н аучиться определять число глаголов, научиться определять род глаголов прошедшего времени и изменять глаголы прошедшего времени по родам.
Яблоко лежал…. Кошка лежал…. Снег лежал…
Тема : Род глаголов прошедшего времени в единственном числе Цели : н аучиться определять число глаголов, научиться определять род глаголов прошедшего времени и изменять глаголы прошедшего времени по родам.
Я узнал… Я учился… Я могу…
Предварительный просмотр:
Дата: 30. 04. 2019 Школа: «№154» Класс: 3 | ФИО учителя: Ким А.Х. ФИО студента: Масальских Н.А. ФИО руководителя практики: Солопова Т.В. Оценка_______________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Род глаголов в прошедшем времени»
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представлений о глаголах в прошедшем времени с суффиксом –л-; формирование у учащихся представлений об изменении глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать часть речи «глагол»;
- знать род глаголов прошедшего времени в ед.числе;
- уметь выделять родовые окончания анализировать грамматические признаки глаголов;
- уметь находить у глаголов суффикс - л -,
- уметь определять число и род у глаголов прошедшего времени.
Личностные:
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- развивать внимание, память, мышление, речь обучающихся;
- воспитывать вежливость и уважение к окружающим;
- воспитывать любовь к русскому языку; чувство коллективизма.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК Школа России – учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 3 кл., 2 часть, презентация, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности Психологический настрой | 1 мин. | -Доброе утро, ребята! Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. -Сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики. | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение. |
Актуализация знаний Словесный: слово учителя, эвристическая беседа Практический: Письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация | 3 мин. | Фронтальная форма работы - Ребята, у меня для вас есть одно очень интересное задание, но для начала откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа. -На доске представлены слова. Прочитайте их. Определите часть речи. Что такое глагол? -Запишите глаголы в настоящем времени. Кричать, молчать, бить, ловить. Образец: писать - пишу. Лить, шить, греметь. Образец: пить - пьет. -Запишите глаголы в прошедшем времени. Приползу, вылезу, сберегу, увязну, окрепну, помогу, запрягу. Образец: что сделал? – продрог. -Хорошо! Молодцы! -Прочитайте стихотворение, представленное на экране. …Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольётся в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря. А.Пушкин -Спишите его в тетрадь, подчеркните глаголы и определите у них время. Проверка: -Назовите глаголы, которые подчеркнули и их время.(Один ученик работает на оценку, остальные проверяют) -Хорошо! Молодцы! -Как изменятся глаголы? -На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? -На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? -На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? -Прочитайте слова: светил, светило, светила. -Что в них общего? -Чем отличаются? | Глагол. Глагол –это …… Ответы детей. По числам и временам. Что делает? и тд. Что будет делать? и тд. Что делал? и тд. Это глаголы прошедшего времени. | П: структурирование знаний. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Постановка учебной задачи Словесн.:учебный диалог | 2 мин. | Фронтальная форма работы -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? -Как будет звучать тема нашего урока? | Отвечают на вопросы учителя. О роде глагола в прошедшем времени. Научиться определять число глаголов, научиться определять род глаголов прошедшего времени и изменять глаголы прошедшего времени по родам. | К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. |
«Открытие» нового знания Словесный: беседа Практический: Письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация | 8мин. | Фронтальная форма работы -Приступим к достижению наших целей! Прочитайте предложения. Яблоко лежал…. Кошка лежал…. Снег лежал… -Определите время у глаголов. Определите число. -Как определили? -Какие окончания вы бы написали? Почему? -Какой вывод мы можем сделать. -Сравним выводы с правилом в учебнике. Откройте учебник на стр. 109. -Прочитайте правило. -Совпали ли наши выводы с правилом в учебнике? -Как изменяются глаголы единственного числа прошедшего времени? -Что можно сказать о глаголах прошедшего времени множественного числа. -Хорошо! Расскажите правило друг другу в парах. -Кто попробует рассказать правило всем, без учебника? -Хорошо, молодцы! | Читают предложения, отвечают на вопросы учителя. Глаголы единственного числа прошедшего времени изменяются по родам. Да. По родам. Они не изменяются. | П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий. |
Динамическая пауза | 1 мин. | -А теперь давайте с вами немного отдохнем. | Выполнять упражнения | Р: эмоциональный настрой. |
Первичное закрепление Словесный: беседа Практический: Письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация | 5 мин. | Фронтальная форма работы - Продолжаем с вами работать по теме урока. -Откройте стр.121, найдите упр. 214. -Прочитайте стихотворение. -Найдите глаголы и определите их время и число? -Определите род каждого глагола. Индивидуальная форма работы -Спишите стихотворение в тетрадь и укажите род имён существительных и глаголов. Выделите окончание у глаголов. Проверка: Ученик, который быстрее всех справился с заданием, читает стихотворение, называет род глаголов и окончания, которые выделил. Называет род существительных. -Как оценим работу учащегося? | Ответы детей. | К: умение сдостаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. Р: прогнозирование. Р: коррекция. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Письменное упр. с грам. заданием | 7 мин. | Фронтальная форма работы -Мы продолжаем работать. Откройте учебники на стр.122 ,найдите упр.216. -Прочитайте задание. Что нужно сделать? -Первый глагол разберем все вместе. Расти (что делать?) – рос( что делал?)- росла( что делала?)- росло( что делало?). -Хорошо! Молодцы! Далее работаем самостоятельно по образцу. Индивидуальная форма работы -Образуйте от глаголов все формы прошедшего времени. -На выполнение задания у вас есть 4 минуты. Проверка: -Один ученик зачитывает глаголы, которые у него получились. (Остальные проверяют) -Как оценим работу учащегося? -Как изменяются в единственном числе прошедшем времени глаголы? | Образовать от глаголов все формы прошедшего времени. По родам. | П: структурирование знаний |
Включение в систему знаний Практический: письменное упр. с грам. заданием Наглядный: учебная презентация | 2 мин. | Фронтальная форма работы -Откройте стр. 122, найдите упр. 217. -Прочитайте упражнение. -О чем это стихотворение? -Какое настроение вызывают эти строки? -Какие слова придают такое настроение? -Какое значение внесла приставка –за-? Парная форма работы -Спишите. Определите род и число глаголов(или только число).Выделите окончания. Проверка: -Назовите число и род глаголов. Докажите, что вы верно определили число и род! -По каким признакам вы определили число глаголов? -Как определить род глагола? Выводы: -Как изменяются глаголы? Запишите домашнее задание в дневник. Домашнее задание : упр .219 | По временам и числам. По родам изменяются глаголы в прошедшем времени. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. |
Рефлексия деятельности Словесный : беседа | 2 мин. | -Наш урок подходит к концу. -Ребята, скажите, как звучала тема нашего урока? Какие цели мы ставили? -Посмотрите на экран. Здесь представлено задание. -Хорошо, молодцы! -Дополните предложения, представленные на экране. Сегодня на уроке Я узнал… Я учился… Я могу… Спасибо за урок. Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя. Род глагола в прошедшем времени. Научиться определять число глаголов, научиться определять род глаголов прошедшего времени и изменять глаголы прошедшего времени по родам. | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род глаголов в прошедшем времени." 3 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Род глаголов в прошедшем времени" 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся об особенностях глаголов в прошедшем времени, суффиксом -л-, об изменении глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планир...
Конспект урока по русскому языку «Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени»(УМК«Школа России», 4 класс )
Цели деятельности учителя: формирование умений определять род в глаголах прошедшего времени;ознакомление учащихся с умением определять род в глаголах прошедшего времени.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока по русскому языку на тему "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: знакомство с родом глагола в прошедшем времени; развитие орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:- знать: как изменяются глаголы в прошедшем времени по рода...
Конспект урока русского языка «Изменение по родам глаголов прошедшего времени»
Тема: «Изменение по родам глаголов прошедшего времени»Цели деятельности учителя: ознакомление с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые результаты:П...
Конспект урока по русскому языку на тему «Правописание глаголов в прошедшем времени», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление и систематизация знаний обучающихся о глаголах в прошедшем времени; развитие умения правильного написания родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.Планируе...
Конспект урока Русский язык по теме: "Род глаголов в прошедшем времени" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с особенностями глаголов в прошедшем времени, суффиксом–л -, с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам.Планируемые резул...