Конспект урока по русскому языку "Что мы знаем о словах"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Крнспект урока по русскому языку для 2 класса на тему "Что мы знаем о словах?" УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_ya_znayu_o_slovakh.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что я знаю о словах?»
Цель: Активизировать знания детей о однокоренных словах, корне, значении этих понятий для орфографии.
Задачи: 1. Образовательная - повторить понятия о корне и однокоренных слов.
2. Развивающая - развивать орфографическую зоркость, умения сравнивать, анализировать и систематизировать.
3. Воспитательная – воспитывать интерес к родному языку, умения выслушивать и уважать чужое мнение.
Ход урока | Деят. учителя | Деят. ученика | Примечания |
2.Словарная работа 3.Активизация знаний. 4. Отработка темы урока 5.Физ минутка . 6.Рефлексия. | Приветствие, проверка готовности рабочих мест ,запись числа на доске. -Ребята, отгадайте загадку : Проживает во дворе, В личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает -Правильно наше новое словарное слово это Собака, давайте его запишем. Уч на доске ,дети в тетраде. Давайте поставим ударение. На какую гласную падает ударение? Можем ли мы подобрать проверочное слова к этой гласной? Какой вывод мы можем сделать? Составьте и запишите предложение с новым словарным словом. Сейчас у нас с вами будет языковая викторина! Давайте разделимся на 3 команды (по рядам). Учитель делает на доске 3 колонки и записывает название команд. - правильный ответ на вопрос адресованный каждой команде -это 1 балл. Вопросы :
Подсчитываются очки, поздравляется победитель. На Доске предложения Привет весне! Встречайте весну !У нас весеннее настроение. -Перед вами отдельные слова или предложения? Как вы это можете доказать? Какого предложения по цели высказывания здесь нет? Давайте сделаем вопросительным последнее предложение. Какие слова в этих предложениях однокоренные? Являются ли однокоренными слова весне и весну? Спиши первое предложение, отметь все орфограммы. Давайте мы с вами встанем, сейчас я вам буду диктовать ряд слов, в нем есть слова однокоренные ,но одно слово не яыляется однокоренным, и когда вы услышите это слово вы должны присесть. (Лист,перелистать,листают,лиса. Море,морской,морж. Почему эти слова не являются однокоренными с остальными? Стр.100 номер 499 Прочитайте пожалуйста задание к этому упражнению. Прочитайте упражнение. Дети рассуждают кто прав, кто нет. Выполните задание которое получили ребята. Самостоятельно в тетради. То есть подберите к слову море однокоренные слова .После этого дети зачитывают свои ряды однокоренных слов. Ребята ,о чем сегодня мы с вами говорили на уроке? Какие же слова называются однокоренными или родственными. (поднимите руки) 1. Урок полезен, всё понятно. 2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3. Ещё придётся потрудиться. 4. Да, трудно всё-таки учиться! | -собака -На гласную а. Дети пробуют подобрать проверочное слово,у них это не получается. Эта гласная не проверяемая ее нужно запомнить. Дети предлагают свое название. Слова названия, слова признаки и слова действия. Предметы Какие предметы Что делают предметы Корень У которых одинаковый корень и общее значениеОднокореннымиКорни родственных слов пишутся одинаково: опасные и безопасные обозначаются одними и теми же буквами. Предложения -Слова связанны между собой по смыслу. Вопросительного У нас весеннее настроение? Весне,весенее Нет! т.к в этих словах меняется только окончание, следовательно это разные формы одного и того же слова. Потому,что у них другое лексическое значение. Доказывают, что права Настя. т.к слово море и слово моряк имеют разное лексическое значение. О однокоренных словах У которых одинаковый корень и общее значение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»
Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
План-конспект урока по русскому языку на тему: "Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи".
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...
План - конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Правописание слов с безударными гласными в корне слова.3 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова »
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова » Цели деятельности учителя: формирование умений различат...