Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Венских Алевтина Александровна

Открытый урок во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ.

                                                                                            Венских А. А.

Тема урока: упражнения в распознании одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Вид урока: комбинированный.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового языкового явления – одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Цели по содержанию:

  1. образовательные:
  • формировать умения ставить вопрос к имени существительному;
  • распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
  1. развивающие:
  • способствовать развитию речи, орфографической зоркости, мышления, памяти, воображения.
  1. воспитательные:
  • создать условия для воспитания интереса и любви к русскому языку и доброжелательного отношения  друг к другу.

Методы: репродуктивный, частично – поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.

Оборудование: карточки с заданием, картинки с изображением предметов, пакет с изображением Незнайки, карточки – опоры, магнитная доска, жетоны, сундучок из картона.

                                                 Ход урока.

  1. Организационный момент:

          Колокольчик нам звенит

          И урок начать велит.

          Слышишь звонкий голосок?

          Нам пора начать урок!

  1. Актуализация знаний. Целеполагание.

У. : Ребята, а вы хотите узнать, что находится в этом волшебном сундучке?

Д. : Да!

Учитель открывает сундучок и раздает детям скрученные в трубочку слова. Эти слова написаны на доске.

Чистый, бежит, трава, заяц, идет, моря, машина, оса.

У. : Прочитайте слова и найдите только имена существительные.

Дети называют: трава, заяц, моря, машина, оса. Остальные слова учитель стирает с доски.

У. : Докажите, что это имена существительные.

Д. : К ним можно поставить вопросы кто? что?  

У. : Какую часть речи мы будем продолжать изучать сегодня на уроке?

Д. : Имя существительное.

Учитель вывешивает табличку с надписью

          имя существительное.

                         

У. : Кто даст определение имени существительного?  

Дети дают определение.

У. : Почему к имени существительному ставят два разных вопроса?

Дети высказывают свое мнение.

У. : Вот это мы и должны выяснить сегодня на уроке. Каковы наши задачи на уроке? Давайте попробуем вместе определить их, пользуясь опорными словами на доске (существительное, одушевленное, неодушевленное).

1. Находить …

2. Распознавать … и …

Работа с тетрадью (запись числа, темы). Делим тетрадный лист на два столбика, 4 строчки вниз. В первом столбике пишем “кто?”, а во втором – “что?“. учитель запись ведет на доске.

У. :Давайте эти слова распределим в два столбика, пользуясь правилом па странице 6 в учебнике.

После прочтения правила, учитель дополняет составленную схему вопросом и пояснением. Далее ученики записывают слова, выясняя правила и выделяя их.

  1. Применение знаний и способов действий.

Учитель выдает учащимся картинки с изображением предметов. Дети внимательно рассматривают их, определяя на одушевленный или неодушевленный перед ними предмет.

У. : Выйдите к доске те, у кого одушевленные предметы.

(Дети выходят, а остальные смотрят и если все правильно, хлопают в ладоши).

У. : Сгруппируйте данные слова (разделитесь на группы, пользуясь схемой на доске).    

Вывод: продолжи предложение.

…, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос …

Учитель просит выйти к доске тех ребят, у кого предметы неодушевленные. Остальные дети смотрят и если согласны, хлопают в ладоши.

У. : Сгруппируйтесь по группам, предварительно посмотрев на схему.

Вывод: закончи предложение.

… , которые называют все остальные предметы, отвечают на вопрос …

  1. Проверка усвоенных знаний и умений.

Учитель достает пакет, с изображением Незнайки.

У. : Дети, Незнайка прислал вам пакет. Давайте посмотрим, что там лежит (письмо, с просьбой помочь выполнить домашнюю работу). Ребята, Незнайка просит помочь ему выполнить домашнее задание. Вы готовы ему помочь?

Д. : Да!

Учитель выдает задания с корректировкой на выявление понимания. Дети читают и выполняют.

       Самостоятельная работа в парах.

Задание №1. отметь значком ”+” слова, которые отвечают на вопрос «кто?».

              ребенок                                              утёнок

              машина                                              трава

              сон                                                      ночь

              зверь                                                   муравей

              река                                                     человек

              рыбка                                                  автобус

Работа с учебником, стр. 8, упр. 232.

  • Читается задание, выясняется понимание учащимися задания, выявляются знания и умения по этой теме;
  • Составляются предложения;
  • Выясняются вставки пропущенных букв и находятся пройденные орфограммы;
  • Предложения записываются в тетради.
  1. предложения записываются по памяти;
  2. предложения с комментированием;
  3. предложения самостоятельно записываются.

Далее выполняется самопроверка с выставлением оценок карандашом, а потом взаимопроверка с выставлением второй оценки.

У. : Какие слова вы подчеркнули?

Д. : Вороны, синицы, глухари, птицы.

Большинство ребят научилось находить имена существительные, и определять одушевленные или неодушевленные они.

  1. Организация домашнего задания.

У. : Дети, вам предстоит применить свои знания и умения при выполнении домашнего задания. В начале урока у нас на столе стоял сундучок и он оказался с секретом. Сейчас мы его раскроем.

Учитель раскрывает сундучок, там лежат картинки с яблоками.

У. : Я угощу вас этими яблоками. Они особенные. Раскройте их, внутри ваше домашнее задание: на левой половине задание для всех, а на правой задание по желанию.

  1. Подведение итогов урока.

У. : Чему вы научились на уроке?

Д. : Находить существительные и распознавать их.

  1. Рефлексия. .

У. :А сейчас попробуем оценить наши успехи при помощи «лестницы наших успехов». Встаньте, пожалуйста, на нижнюю ступеньку, если на уроке вы скучали и неуверенны в своих знаниях. Если вам было интересно на уроке и эту тему вы усвоили на «отлично», встаньте на верхнюю ступеньку. А средняя ступенька для тех, кто сомневается, на какую ступеньку ему встать.

(Оценка своей работы учащимися.)

                              Спасибо! Урок закончен.

                                     Лестница успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....