Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ.
Венских А. А.
Тема урока: упражнения в распознании одушевленных и неодушевленных имен существительных.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.
Вид урока: комбинированный.
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового языкового явления – одушевленных и неодушевленных имен существительных.
Цели по содержанию:
- образовательные:
- формировать умения ставить вопрос к имени существительному;
- распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
- развивающие:
- способствовать развитию речи, орфографической зоркости, мышления, памяти, воображения.
- воспитательные:
- создать условия для воспитания интереса и любви к русскому языку и доброжелательного отношения друг к другу.
Методы: репродуктивный, частично – поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в паре.
Оборудование: карточки с заданием, картинки с изображением предметов, пакет с изображением Незнайки, карточки – опоры, магнитная доска, жетоны, сундучок из картона.
Ход урока.
- Организационный момент:
Колокольчик нам звенит
И урок начать велит.
Слышишь звонкий голосок?
Нам пора начать урок!
- Актуализация знаний. Целеполагание.
У. : Ребята, а вы хотите узнать, что находится в этом волшебном сундучке?
Д. : Да!
Учитель открывает сундучок и раздает детям скрученные в трубочку слова. Эти слова написаны на доске.
Чистый, бежит, трава, заяц, идет, моря, машина, оса.
У. : Прочитайте слова и найдите только имена существительные.
Дети называют: трава, заяц, моря, машина, оса. Остальные слова учитель стирает с доски.
У. : Докажите, что это имена существительные.
Д. : К ним можно поставить вопросы кто? что?
У. : Какую часть речи мы будем продолжать изучать сегодня на уроке?
Д. : Имя существительное.
Учитель вывешивает табличку с надписью
имя существительное. |
У. : Кто даст определение имени существительного?
Дети дают определение.
У. : Почему к имени существительному ставят два разных вопроса?
Дети высказывают свое мнение.
У. : Вот это мы и должны выяснить сегодня на уроке. Каковы наши задачи на уроке? Давайте попробуем вместе определить их, пользуясь опорными словами на доске (существительное, одушевленное, неодушевленное).
1. Находить …
2. Распознавать … и …
Работа с тетрадью (запись числа, темы). Делим тетрадный лист на два столбика, 4 строчки вниз. В первом столбике пишем “кто?”, а во втором – “что?“. учитель запись ведет на доске.
У. :Давайте эти слова распределим в два столбика, пользуясь правилом па странице 6 в учебнике.
После прочтения правила, учитель дополняет составленную схему вопросом и пояснением. Далее ученики записывают слова, выясняя правила и выделяя их.
- Применение знаний и способов действий.
Учитель выдает учащимся картинки с изображением предметов. Дети внимательно рассматривают их, определяя на одушевленный или неодушевленный перед ними предмет.
У. : Выйдите к доске те, у кого одушевленные предметы.
(Дети выходят, а остальные смотрят и если все правильно, хлопают в ладоши).
У. : Сгруппируйте данные слова (разделитесь на группы, пользуясь схемой на доске).
Вывод: продолжи предложение.
…, которые называют людей и животных, отвечают на вопрос …
Учитель просит выйти к доске тех ребят, у кого предметы неодушевленные. Остальные дети смотрят и если согласны, хлопают в ладоши.
У. : Сгруппируйтесь по группам, предварительно посмотрев на схему.
Вывод: закончи предложение.
… , которые называют все остальные предметы, отвечают на вопрос …
- Проверка усвоенных знаний и умений.
Учитель достает пакет, с изображением Незнайки.
У. : Дети, Незнайка прислал вам пакет. Давайте посмотрим, что там лежит (письмо, с просьбой помочь выполнить домашнюю работу). Ребята, Незнайка просит помочь ему выполнить домашнее задание. Вы готовы ему помочь?
Д. : Да!
Учитель выдает задания с корректировкой на выявление понимания. Дети читают и выполняют.
Самостоятельная работа в парах.
Задание №1. отметь значком ”+” слова, которые отвечают на вопрос «кто?».
ребенок утёнок
машина трава
сон ночь
зверь муравей
река человек
рыбка автобус
Работа с учебником, стр. 8, упр. 232.
- Читается задание, выясняется понимание учащимися задания, выявляются знания и умения по этой теме;
- Составляются предложения;
- Выясняются вставки пропущенных букв и находятся пройденные орфограммы;
- Предложения записываются в тетради.
- предложения записываются по памяти;
- предложения с комментированием;
- предложения самостоятельно записываются.
Далее выполняется самопроверка с выставлением оценок карандашом, а потом взаимопроверка с выставлением второй оценки.
У. : Какие слова вы подчеркнули?
Д. : Вороны, синицы, глухари, птицы.
Большинство ребят научилось находить имена существительные, и определять одушевленные или неодушевленные они.
- Организация домашнего задания.
У. : Дети, вам предстоит применить свои знания и умения при выполнении домашнего задания. В начале урока у нас на столе стоял сундучок и он оказался с секретом. Сейчас мы его раскроем.
Учитель раскрывает сундучок, там лежат картинки с яблоками.
У. : Я угощу вас этими яблоками. Они особенные. Раскройте их, внутри ваше домашнее задание: на левой половине задание для всех, а на правой задание по желанию.
- Подведение итогов урока.
У. : Чему вы научились на уроке?
Д. : Находить существительные и распознавать их.
- Рефлексия. .
У. :А сейчас попробуем оценить наши успехи при помощи «лестницы наших успехов». Встаньте, пожалуйста, на нижнюю ступеньку, если на уроке вы скучали и неуверенны в своих знаниях. Если вам было интересно на уроке и эту тему вы усвоили на «отлично», встаньте на верхнюю ступеньку. А средняя ступенька для тех, кто сомневается, на какую ступеньку ему встать.
(Оценка своей работы учащимися.)
Спасибо! Урок закончен.
Лестница успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....