Поурочное тематическое планирование. Русский язык Л.Ф.Климановой 3 класс. УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме
Поурочное тематическое планирование. Русский язык Л.Ф.Климановой 3 класс. УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc | 377.5 КБ |
Предварительный просмотр:
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Основные элементы содержания | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Контроль | Домашнее задание | Планируемые сроки/дата проведения |
Мир общения. Повторяем – узнаем новое (13 ч.) | |||||||
1. | Речевое общение. Диалог. Собеседники | Работа со словарями. | Комбинированный | Умение рассказывать о себе. | Текущий | Упр.4 | |
2. | Речевое общение. Диалог. Собеседники | Составление диалогов. Типы и свойства текста. | Комбинированный | Умение различать орфограммы и типы текста. | Текущий | Упр.7 | |
3. | Речевое общение. Диалог. Собеседники | Составление предложений и текстов. | Комбинированный | Определить какие бывают предложения, особенности текста. | Текущий | Выписать из слов.10 слов с непр.согл. | |
4. | Речевое общение. Диалог. Собеседники. | Составление диалогов. Составление текста о друге. | Комбинированный | Уметь отличать диалог и спор Знать о « золотом» правиле общения. | Текущий | Упр. 10 | |
5. | Культура устной и письменной речи | Лексическое богатство русского языка. Цели общения. | Комбинированный | Умение пользоваться словами речевого этикета.
| Текущий | Упр.18 | |
6. | Культура устной и письменной речи | Лексическое богатство русского языка Дикция.. | Закрепление | Умение вести диалог. Умение разучивать скороговорки.
| Текущий | ||
7. | Текст | Лексическое богатство русского языка. Нормы письменной речи. | Закрепление | Умение вести диалог. Уметь находить орфограммы в тексте.
| Текущий | Упр. 2 6 . | |
8. | Текст | Тема и главная мысль текста. Составление плана текста. | Комбинированный | Отличать тему и главную мысль текста. | Текущий | Упр. 28 | |
9. | Текст | Работа с различными текстами. Анализ заглавий текста. | Комбинированный | Понимать, что тексты могут иметь общую тему, но разную главную мысль. | Текущий | Упр. 29 | |
10. | Текст. План текста. | Сравнение трех типов текстов (повествование описание, рассуждение). | Комбинированный | Понимать с какой целью создаются различные типы текстов. | Текущий | ||
11. | Текст. План текста. | Основные части текста и их логическая последовательность. | Комбинированный | Умение составлять план текста. | Текущий | Упр. 31 (2 часть) | |
12. | Текст. | Изложение по рассказу К. Паустовского «Заяц». | Комбинированный | Умение составлять план текста | Упр. 35 | ||
13. | Контрольная работа. Культу-ра устной и письменной речи | Анализ стилистической принадлежности текстов. | Контрольный | Умение определять тип текста с комментированием орфограмм. | Текущий | ||
Язык – главный помощник в общении (42 ч.) | |||||||
14. | Язык-основное средство общения людей. Работа над ошибками. | Определение основных языковых единиц. Систематизация знаний. | Комбинированный | Знать о том, что главное средство общения – это язык. | Текущий | Упр. 36 | |
15. | Звуки и буквы. | Систематизация знаний о звуках с опорой на рисунок-схему (упр.37) . | Обобщение и систематизация знаний | Звукобуквенный разбор. Закрепление. | Текущий | Упр. 41,42 (устно) | |
16. | Звуки и буквы. | Способы обозначения на письме мягкости согласных звуков. | Обобщение и систематизация знаний | Умение различать гласные и согласные звуки. Закрепление. | Текущий | ||
17. | Слог – ударение. | Обобщение знания о слоге и делении слов на слоги. | Комбинированный | Различать в слове количество слогов по количеству гласных. | Текущий | Упр. 50 | |
18. | Слог – ударение. | Углубление знаний о гласных и согласных буквах и звуках. | Комбинированный | Различать в слове количество слогов по количеству гласных. | Текущий | Упр. 53 | |
19. | Девять правил орфографии. | Заглавная и прописная буквы в предложении. | Ознакомление с новым материалом | Умение определять орфограмму «Заглавная буква» в письменной речи. | Текущий | Упр. 57 | |
20. | Пишу письмо. | Имена собственные и нарицательные. | Комбинированный | Знать о том, что одно и то же слово может быть именем как нарицательным, так и собственным. | Текущий | ||
21. | Девять правил орфографии. Гласные буквы. | Составление алгоритма проверки корня слова безударной гласной. | Комбинированный | Знать ,что безударную гласную можно проверить ударением. Уметь пользоваться орфографическим словарем. | Текущий | Упр. 59 | |
22. | Звонкие и глухие согласные. | Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные корня слова. | Комбинированный | Уметь различать проверяемые парные и непроверяемые согласные. | Текущий | Упр. 69 | |
23. | Непроизносимые согласные. | Непроизносимые согласные. Комментированное письмо. Работа с текстом. | Комбинированный | Уметь пользоваться алгоритмом проверки непроизносимых согласных. | Текущий | Упр. 73 | |
24. | Разделительный ъ и ь знаки. | Ъ-знак, Ь-знак. Правила письма. Составление устного рассказа по опорным словам с изучаемыми орфограммами. | Комбинированный | Уметь правильно употреблять на письме Ъ и Ь знаки. | Текущий | Упр. 75 | |
25. | Удвоенные согласные | Слова с удвоенными согласными. Работа с текстом. | Комбинированный | Уметь пользоваться словарем для уточнения написания слов с удвоенными согласными. | Текущий | ||
26. | Звуки и буквы | Слова с удвоенными согласными. Работа с текстом. | Комбинированный | Уметь пользоваться словарем для уточнения написания слов с удвоенными согласными. | Текущий | Упр. 85 | |
27. | Перенос слов. | Правила переноса слов. | Комбинированный | Уметь пользоваться всеми изученными орфограммами. | Текущий | Упр. 88 | |
28. | Контрольная работа. Звуки и буквы. «Девять правил орфографии». | Язык-главный помощник в общении. | Комбинированный | Уметь оценивать свои знания. | Текущий | ||
29. | Работа над ошибками. Слово и его значение. | Составление рассказа по рисунку с использованием опорных слов. | Ознакомление с новым материалом | Уметь выражать свои мысли с помощью слов в устной и письменной речи. | Текущий | Упр. 92 | |
30. | Слово и его значение. | Учебный эксперимент «Жесты», Как мы их понимаем? | Комбинированный | Уметь пользоваться речевым этикетом. | Текущий | ||
31. | Слово и его значение. | Работа с моделями слов. Звукопись и звукоподражание. | Комбинированный | Уметь находить звуковые повторы в поэтических произведениях. | Текущий | Упр. 107,110 | |
32. | Слово и его значение. Синонимы. | Синонимы в словосочетаниях и фразеологических оборотах. | Комбинированный | Уметь составлять предложения с синонимами. | Текущий | Упр. 116 | |
33. | Слово и его значение. Антонимы. | Модель-слов антонимов. | Комбинированный | Стремиться обогащать свой словарный запас. | Текущий | Упр. 124 | |
34. | Слово и его значение.Омонимы. | .Составление предложений с омонимами. | Комбинированный | Уметь находить омонимы в текстах. | Текущий | Упр. 126 | |
35. | Слово и его значение. Многозначные слова. | Работа с моделями многозначных слов. | Комбинированный | Уметь отличать многозначные слова от омонимов. | Текущий | Упр. 129 | |
36. | Слово и его значение. | Синонимы в словосочетаниях и фразеологических оборотах. | Комбинированный | Уметь составлять предложения с синонимами. | Текущий | Упр. 131 запишите группы слов. | |
37. | Слово и его зна-чение. Имена собственные, имена нарицательные | Работа с имена собственными и именами нарицательными. | Комбинированный | Знать и уметь различать имена собственные и имена нарицательные. | Текущий | Записать 5 слов. | |
38. | Словосочетание | Ознакомление с новым материалом | Комбинированный | Умение находить словосочетания в тексте. | Текущий | Упр. 137 | |
39. | Предложение | Слова как члены предложения. | Комбинированный | Умение определять главное в предложении. | Текущий | Упр. 142 | |
40. | Предложение. Главные члены предложения. | Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое. | Ознакомление с новым материалом | Умение находить главные члены предложения. | Контрольный | ||
41. | Предложения с однородными членами | Союзы в предложениях с однородными членами. | Комбинированный | Понимать ,что однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и произносятся с интонацией перечисления. | Текущий | Упр. 155 | |
42. | Состав слова. | Нахождение корня в родственных словах. | Ознакомление с новым материалом | Уметь находить корень в родственных словах. | Текущий | Упр. 157 | |
43. | Состав слова. Корень | Нахождение корня в родственных словах. | Комбинированный | Уметь распределять слова в группы по общности корня. | Текущий | Упр. 159 | |
44. | Состав слова. Корень | Поиск однокоренных слов в тексте. | Комбинированный | В корне слова уметь проверять чередующиеся согласные. | Текущий | Упр. 163 | |
45. | Состав слова. Корень | Выделение корня в именах собственных. | Комбинированный | Уметь выделять корень в родственных словах. | Текущий | Упр. 165 | |
46. | Состав слова. | Работа со словами с непроизносимыми согласными в корне. | Комбинированный | Умение различать орфограммы парных и непроизносимых согласных в корне. | Текущий | Упр. 170 | |
47. | Словосочетание | Ознакомление с новым материалом | Комбинированный | Умение находить словосочетания в тексте. | Текущий | Упр. 136 | |
48. | Словосочетание | Составление словосочетаний. | Комбинированный | Умение находить словосочетания в тексте. | Текущий | Упр. 138 | |
49. | Предложение | Слова как члены предложения. | Комбинированный | Умение определять главное в предложении. | Текущий | Упр. 143 | |
50. | Главные члены предложения. | Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое. | Ознакомление с новым материалом | Умение находить главные члены предложения. | Контрольный | ||
51. | Главные члены предложения. | Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое. Главная мысль предложения. | Комбинированный | Умение находить главные члены предложения. | Упр. 150 | ||
52. | Главные члены предложения. | Умение находить в предложении подлежащее и сказуемое. Главная мысль предложения. | Комбинированный | Умение находить главные члены предложения. | Текущий | Упр. 151 | |
53. | Предложения с однородными членами | Союзы в предложениях с однородными членами. | Комбинированный | Понимать ,что однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и произносятся с интонацией перечисления. | Текущий | Упр. 154 | |
54. | Диктант. «Очень». Главные члены предложения. | Умение находить главные члены предложения. | Контрольный. | Умение находить главные члены предложения. | Текущий | ||
55. | Предложения с однородными членами. Работа над ошибками. | Смысловая емкость предложений с однородными членами. Запятые в предложении. | Комбинированный | Уметь выделять однородные члены предложения. | Текущий | ||
Состав слова (18 ч.) | |||||||
56. | Повторение значимых частей слова | Нахождение корня в родственных словах. | Ознакомление с новым материалом | Уметь находить корень в родственных словах. | Текущий | Упр. 158 | |
57. | Корень | Нахождение корня в родственных словах. | Комбинированный | Уметь распределять слова в группы по общности корня. | Текущий | Упр. 162 | |
58. | Корень | Поиск однокоренных слов в тексте. | Комбинированный | В корне слова уметь проверять чередующиеся согласные. | Текущий | Упр. 163 | |
59. | Корень | Выделение корня в именах собственных. | Комбинированный | Уметь выделять корень в родственных словах. | Текущий | Упр. 165 | |
60. | Корень | Проверка безударных гласных в корнях слов. | Комбинированный | Уметь находить орфограмму «Безударные гласные в корне» и « Парные по звонкости - глухости согласные». | Текущий | Упр. 169 | |
61. | Корень | Работа со словами с непроизносимыми согласными в корне. | Комбинированный | Умение различать орфограммы парных и непроизносимых согласных в корне. | Текущий | Упр. 171 | |
62. | Приставка | Приставки в однокоренных словах. | Ознакомление с новым материалом | Образование слов с приставками, наблюдение за значениями приставок. | Текущий | Упр. 179 | |
63. | Приставка | Закрепление умения правильно писать слова с орфограммой «Разделительный твердый знак». | Комбинированный | Уметь находить орфограмму «Твердый знак» и « Разделительный мягкий знак». | Текущий | Упр. 185 | |
64. | Приставка | Различия приставки и предлога. | Комбинированный | Знать о том, что предлог может быть употреблен только с именем существительным или с местоимением. | Текущий | Упр. 188 | |
65. | Суффикс | Определение значений суффиксов. | Ознакомление с новым материалом | Уметь находить уменьшительно-ласкательные суффиксы. | Текущий | ||
67. | Суффикс | Распределение слов по группам в зависимости от значения суффиксов. | Комбинированный | Уметь выделять в имени собственном этимологический корень. | Текущий | Упр. 199 | |
67. | Окончание | Определение роли окончания в слове. | Ознакомление с новым материалом | Уметь находить окончание в рифмующихся словах. | Текущий | Упр. 201 | |
68. | Окончание. Проверочная работа | Выделение основы слова и окончания. | Комбинированный | Уметь распределять слова по графическим схемам состава слова. | Текущий | Упр. 203 | |
69. | Как образуются слова. | Образование новых слов, с помощью приставок и суффиксов. | Ознакомление с новым материалом | Умение образовывать новые слова с помощью предложенных морфем. | Текущий | Упр. 211 | |
70. | Как образуются слова | Образование сложных слов на базе предложенных словосочетаний. | Комбинированный | Уметь составлять слова по предложенным схемам. | Текущий | ||
71. | Как образуются слова | Образование группы родственных слов с данными корнями. | Комбинированный | Уметь распределять слова по графическим схемам. | Текущий | Упр. 216 | |
72. | Самостоятельная работа. «Проверь себя». | Контрольный | Текущий контроль | ||||
73. | Работа над ошибками | Распределительный диктант. Дифференцированная работа. | Комбинированный | Умение работать над своими орфографическими ошибками. | Текущий контроль | ||
Части речи | |||||||
74. | Систематизация знаний по разделу части речи | Систематизация знаний о частях речи. Нахождение в тексте слов, относящихся к разным частям. речи. | Ознакомление с новым материалом | Уметь находить различия между самостоятельными и служебными частями речи. | Текущий | Упр. 222 | |
75. | Систематизация знаний по разделу части речи | Составление предложений с использованием опорных слов разных частей речи. | Комбинированный | Уметь определять к какой части речи относится слово. | Текущий | ||
76. | Систематизация знаний по разделу части речи | Зависимость выбора слов определенной части речи от типа текста. | Комбинированный | Уметь самостоятельно находить в тексте разные части речи. | Текущий | Упр. 226 | |
77. | Систематизация знаний по разделу части речи | Проверка знаний о частях речи. | Комбинированный | Уметь самостоятельно определять части речи. | Текущий | Упр. 228 | |
78. | Систематизация знаний по разделу части речи | Употребление слов разных частей речи в стихотворных и прозаических произведениях. | Комбинированный | Уметь сравнивать слова одной части речи и однокоренных слов. | Текущий | Упр. 230 | |
Имя существительное (30 ч.) | |||||||
79. | Имя существительное. Повторяем, что знаем | Разграничение имен существительных и омонимичных им глаголов | Ознакомление с новым материалом | Уметь работать с этимологией географических названий | Текущий | Упр. 237 | |
80. | Повторяем, что знаем | Определение типа текста. Этимологическое толкование значения имени. Образование сложных фамилий из предложенных корней. | Комбинированный | Знать, что имена и фамилии людей, географические названия могут давать характеристику лицу или месту, которые они называют. | Текущий | ||
81. | Повторяем, что знаем | Нахождение одушевленных и неодушевленных имен существительных в тексте. | Комбинированный | Уметь различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Текущий | Упр.251 | |
82. | Число имени существительного. Проверочная работа. | Изменение имен существительных по числам. | Комбинированный | Уметь определять число имен существительных. | Текущий | Упр. 256 | |
83. | Число имени существительного | Распределение имен существительных по группам. | Комбинированный | Уметь различать имена существительные, которые по числам не изменяются. | Текущий | Упр. 262 | |
84. | Число имени существительного | Коллективное составление плана текста. Тема текста. Главная мысль текста. | Комбинированный | Умение пересказывать текст по плану. | Текущий | Упр. 263 | |
85. | Проверочная работа | Систематизация знаний. | Проверка умений и знаний | Уметь определять, какие орфограммы нужно повторить. | Текущий | ||
86. | Род имен существительных | Формирование умения определять род имен существительных. | Ознакомление с новым материалом | Уметь определять части слова, которые помогают определить род имени существительного. | Текущий | Упр. 3. | |
87. | Род имен существительных | Выбор имени существительного, нужного рода из слов для выбора. | Комбинированный | Уметь определять род имен существительных. | Текущий | ||
88. | Род имен существительных | Определение рода имен существительных, которые звучат примерно одинаково, но не являются родственными. | Комбинированный | Уметь определять род имен существительных в тексте. | Текущий | Упр. 14 | |
89. | Род имен существительных | Определение рода имен существительных во множественном числе. | Комбинированный | Уметь определять род имен существительных во множественном числе с обязательным проговариванием алгоритма. Работа со словарем. | Текущий | Упр. 16 | |
90. | Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих | Ознакомить с неопределённой формой глагола | Ознакомление с новым материалом | Углубление знаний о том, что мягкий знак после шипящих пишется в именах существительных женского рода в единственном числе. | Текущий | Упр. 21 | |
91. | Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих | Закрепление знаний о роли мягкого знака на конце имен существительных после шипящих. | Комбинированный | Уметь употреблять мягкий знак в конце имен существительных. | Текущий | Упр. 26 | |
92. | Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих | Случаи употребления мягкого знака. 1) Ь-знак указатель мягкости согласных. 2) Разделительный Ь знак. 3) Ь-знак после шипящих в именах существительных женского рода. | Комбинированный | Знать орфограммы 1)« Разделительный мягкий знак»,2) « Мягкий знак после шипящих в именах существительных женского рода».3) «Ь-знак показатель мягкости согласных». | Текущий | ||
93. | Изменение имен существительных по падежам (склонение) | Склонение имен существительных с помощью падежных вопросов. | Ознакомление с новым материалом | Уметь определять падеж имен существительных. | Текущий | Упр. 30 | |
94. | Изменение имен существительных по падежам (склонение) | Наблюдение за ролью слов – помощников и предлогов в определение падежа. | Комбинированный | Уметь определять падеж имен существительных с помощью предлогов. | Сочинение | Упр. 34 | |
95. | Именительный падеж | Нахождение существительных в именительном падеже с указанием их рода и окончания. | Ознакомление с новым материалом | Уметь определять именительных падеж имен существительных. | Текущий | Упр. 38 | |
96. | Родительный падеж | Составление словосочетаний с именами существительными в родительном падеже. | Ознакомление с новым материалом | Уметь находить в тексте имена существительные в родительном падеже и выделять их окончание. | Текущий | Упр. 43 | |
97. | Родительный падеж | Употребление предлогов с именами существительными в родительном падеже. | Комбинированный | Уметь обозначать окончания имен существительных в родительном падеже. | Текущий | Часть 2-я , Упр. 48 | |
98. | Дательный падеж | Составление словосочетаний с именами существительными в дательном падеже и выделением их окончаний . | Ознакомление с новым материалом | Уметь определять имена существительные в дательном падеже с помощью предлогов и падежного вопроса. | Текущий | Упр. 53 | |
99. | Винительный падеж | Различие между именительным и винительным падежом имен существительных | Ознакомление с новым материалом | Умение определять имена существительные в именительном падеже. | Текущий | Упр. 57 | |
100. | Творительный падеж | Поиск сравнений, выраженных существительными в творительном падеже. | Комбинированный | Умение приводить примеры, когда сравнение выражается именем существительным в творительном падеже. | Текущий | Упр. 64 | |
101. | Предложный падеж | Поиск существительных в предложном падеже в предложениях. | Ознакомление с новым материалом | Умение определять предложный падеж имен существительных с помощью предлогов и окончаний. | Текущий | Часть 2-я , Упр. 67 | |
102. | Изменение имен существительных по падежам (склонение) | Составить предложения , употребив предложенные в задании слова во всех шести падежах. | Ознакомление с новым материалом | Уметь определять падеж имен существительных. | Текущий | ||
103. | Изменение имен существительных по падежам (склонение) | Составление предложений с именем существительным в заданном падеже. | Комбинированный | Уметь различать разные падежные формы одного и того же имени существительного. | Текущий | Часть 2-я , Упр. 74 | |
104. | Как разобрать имя существительное | Устный и письменный разбор имен существительных. | Ознакомление с новым материалом | Уметь делать разбор имени существительного как части речи. | Текущий | Упр. 77 | |
105. | Как разобрать имя существительное | Употребление имен существительных в научных и художественных текстах. | Комбинированный | Уметь составлять текст с именами существительными по заданию. | Упр. 81 | ||
Местоимение (5 ч.) | |||||||
106. | Местоимение | Выяснение роли местоимения, как средства, позволяющего избежать повтора в тексте. | Ознакомление с новым материалом | Умение устно составить текст-рассуждение: «Почему собеседники не поняли друг друга?» | Текущий | Упр. 85 | |
107. | Местоимение | Работа с рисунком-схемой речевого общения. | Комбинированный | Уметь использовать местоимение в речевом общении. | Текущий | ||
108. | Местоимение | Наблюдение за употреблением местоимения в диалоге. | Комбинированный | Уметь определять местоимения, знать об особенностях их применения . ,склонении | Текущий | Упр. 90 | |
109. | Контрольная работа «Склонение имен существи-тельных». | Рубрика « Проверь себя» ( с.46). | Контрольный | Способность к самоконтролю. | Текущий контроль | ||
110. | Работа над ошибками | Повторение по теме «Имя существительное». | Комбинированный | Понимать, что имена существительные изменяются по числам и падежам, но не по родам. | Текущий | ||
Глагол (26 ч.) | |||||||
111. | Глагол как часть речи | Разнообразие значений глаголов. Распределение глаголов по группам. | Ознакомление с новым материалом | Уметь определять признаки глагола как части речи. | Текущий | Упр. 94. | |
112. | Глагол как часть речи | Значение многозначных глаголов в тексте. | Комбинированный | Уметь определять глаголы по вопросам. | Текущий | ||
113. | Глагол как часть речи | Синтаксическая функция глаголов. | Комбинированный | Уметь находить главные члены предложения, объяснять орфограммы. | Текущий | Упр. 104 | |
114. | Изменение глаголов по временам | Изменение глаголов по временам с помощью вопросов. | Ознакомление с новым материалом | Уметь применять глаголы, стоящие в разных временных формах. | Текущий | Упр. 107 | |
115. | Изменение глаголов по временам | Распределение глаголов по временам, составление с ними предложений. | Комбинированный | Уметь определять времена глаголов, помня о том, что не определяется время у глаголов в неопределенной форме в повелительном наклонении. | Текущий | Упр. 112 | |
116. | Глаголы настоящего времени | Образование форм глагола настоящего времени с выделением их окончаний. | Ознакомление с новым материалом | Определять формы глаголов в настоящем времени с выделением окончаний .Уметь работать в паре. | Текущий | Упр. 117 | |
117. | Глаголы прошедшего времени | Уточнение понятия « прошедшее время» Образование форм глаголов в прошедшем времени, с выделением суффикса –л –. | Комбинированный | Уметь определять прошедшее время глаголов с помощью суффикса –л –. | Текущий | ||
118. | Глаголы будущего времени | Разные способы образования форм будущего времени от глаголов разного вида. Вспомогательный глагол «буду». | Ознакомление с новым материалом | Уметь находить глаголы в будущем времени в половицах и текстах. | Текущий | Упр. 125 | |
119 | Глаголы будущего времени | Составление предложений, ориентированных на формирование умения ставить глагол в форму будущего времени. | Комбинированный | Уметь определять времена глаголов. | Текущий | Упр. 128 | |
120. | Глаголы будущего времени | Систематизация знаний об изменении глаголов по временам. | Комбинированный | Уметь находить глаголы в скороговорках, стихотворении, определять время глаголов. | Текущий | Упр. 130 | |
121. | Неопределенная форма глагола | Нахождение начальной формы глагола. Распределение глаголов в неопределенной форме в группы по вопросам «что делать?» и «что сделать?» | Ознакомление с новым материалом | Уметь находить глаголы неопределенной формы в пословицах. | Текущий | Упр. 134 | |
122. | Неопределенная форма глагола | Глаголы неопределенной формы в тексте и распределение их по вопросам «что делать?» или «что сделать?» | Комбинированный | Уметь отличать глаголы, отвечающие на вопрос «что сделать?» и называющие законченные действия. | Текущий | ||
123. | Неопределенная форма глагола | Систематизация знаний об изменении глаголов по временам при образовании временных форм глагола. | Комбинированный | Заполнить таблицу временными формами глагола. | Текущий | Упр. 140 | |
124. | Изменение глаголов по числам | Определение числа и времени глаголов в предложениях. | Ознакомление с новым материалом | Уметь определять числа и время глаголов. | Текущий | Упр. 143 | |
125. | Изменение глаголов по числам | Комментированное списывание текста с грамматическим заданием. | Комбинированный | Уметь определять от чего зависит число глагола – сказуемого в предложении. | Текущий | Упр. 145 | |
126. | Изменение глаголов по числам | Определение связи между подлежащим и сказуемым в предложении. Изложение по тексту. | Комбинированный | Уметь устно составить рассказ по рисункам. | Текущий | ||
127. | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | Наблюдение за изменением по родам глаголов прошедшего времени в единственном числе на основе анализа таблицы на стр. 82 уч. | Ознакомление с новым материалом | Умение определять род глаголов прошедшего времени. Умение определять глагольные окончания. | Текущий | Упр. 150 | |
128. | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | Нахождение в тексте глаголов прошедшего времени. | Комбинированный | Уметь отличать глаголы множественного числа прошедшего времени, в которых род не определяется. | Текущий | Упр. 155 | |
129. | Изменение по родам глаголов прошедшего времени | Коррекция деформированного текста с использованием глаголов. | Комбинированный | Знать, что глаголы изменяются по временам, числам, родам. | Текущий | Упр. 157 | |
130. | НЕ с глаголами | Наблюдение за ролью частицы НЕ в пословицах и тексте. Анализ употребления частицы НЕ с глаголами. | Ознакомление с новым материалом | Знать, для чего употребляется частица НЕ. | Текущий | Упр. 162 | |
131. | НЕ с глаголами | Важная роль частицы НЕ в предложении. | Комбинированный | Знать, что частица НЕ с глаголами пишется отдельно. | Текущий | ||
132. | НЕ с глаголами | Написание частицы НЕ с глаголами. | Комбинированный | Знать орфограмму « Написание частицы НЕ с глаголами». | Текущий | Упр. 166 | |
133. | Разбор глагола как части речи | Знакомство с алгоритмом устного разбора глагола. | Ознакомление с новым материалом | Уметь разбирать глагол как часть речи. | Текущий | Упр. 168 | |
134. | Разбор глагола как части речи | Систематизация знаний о глаголе. | Комбинированный | Уметь разбирать глагол как часть речи по заданному алгоритму. | Текущий | Упр. 171 | |
135. | Контрольная работа по теме « Глагол». | Диктант с грамматическим заданием «Шарик за окном». | Контрольный | Способность к самооценке. | Текущий контроль | ||
136. | Работа над ошибками | Распределительный диктант. Дифференцированная работа. | Комбинированный | Умение находить орфографические ошибки. | Текущий контроль | ||
Имя прилагательное (15 ч.) | |||||||
137. | Имя прилагательное как часть речи | Определение роли имен прилагательных в речи. | Ознакомление с новым материалом. | Уметь отличать признаки имен прилагательных. | Текущий | Упр. 179 | |
138. | Имя прилагательное как часть речи | Определение оттенков значения, которые привносят в имена прилагательные суффиксы. | Комбинированный | Уметь образовывать имена прилагательные с помощью суффиксов. | Текущий | Упр. 186 | |
139. | Имя прилагательное как часть речи | Анализ зависимости имен прилагательных от имен существительных. | Комбинированный | Уметь находить имена прилагательные в тексте. | Текущий | Упр. 190 | |
140. | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | Находить в предложении имя существительное, от которого зависит имя прилагательное. | Ознакомление с новым материалом | Уметь согласовывать имя прилагательное в словосочетаниях и предложениях с именем существительным. | Текущий | Упр. 195 | |
141. | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | Нахождение в предложениях словосочетаний, состоящих из имен существительных и прилагательных. | Комбинированный | Умение определять род имени прилагательного. | Текущий | ||
142. | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | Анализ изменения имен прилагательных по числам. | Комбинированный | Уметь определять род и число имени прилагательного. | Текущий | Упр. 201 | |
143. | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | Анализ словосочетаний, в которых имена прилагательные изменяются по числам. | Комбинированный | Знать, что имена прилагательные изменяются по числам после изменения числа имени существительного. | Текущий | Упр. 204 | |
144. | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | Составление памятки о порядке действий при определении падежа имени прилагательного. | Комбинированный | Знать, что имя прилагательное согласуется с именем существительным еще и в падеже. | Текущий | Упр. 208 | |
145. | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. | Определение падежа и окончаний имен прилагательных. | Комбинированный | Умение определять падеж и окончание имен прилагательных по вопросам. | Текущий | Упр. 213 | |
146. | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | Закрепление изученного алгоритма нахождения орфограмм имен прилагательных. | Комбинированный | Уметь определять падеж имени прилагательного по вопросам и окончаниям. | Текущий | ||
147. | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | Образование имен прилагательных от имен существительных с помощью суффиксов. | Комбинированный | Уметь разбирать имя прилагательно как часть речи. | Текущий | Упр. 219 | |
148. | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | Работа с текстом. История «Ъ» знака. | Комбинированный | Уметь разбирать имена существительные, имена прилагательные, глагол как часть речи. | Текущий | Упр. 220 | |
149. | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | Составление словосочетаний «существительное + прилагательное». | Комбинированный | Уметь анализировать имя прилагательное как часть речи. | Текущий | Упр. 223 | |
150. | Контрольная работа | Контрольный | Контроль текущий | ||||
151. | Работа над ошибками | Текущий | |||||
Повторение | |||||||
152. | Повторение. | Повторение основных признаков изученных единиц языка и речи: слова, предложения, текста. | Ознакомление с новым материалом | Знать о типах предложений, о цели высказывания. Знать главные члены предложения, однородные члены предложения. | Текущий | Упр. 225 | |
153 | Повторение. | Анализ диалогов. Особенности диалога и способы его ведения. | Комбинированный | Уметь определять главную мысль прочитанного текста. | Текущий | Упр. 228 | |
154 | Повторение. | Разбор типов текстов по сфере употребления (научные и художественные). | Комбинированный | Уметь различать типы текстов. | Текущий | Упр. 231 | |
155 | Повторение. | Разбор слов по составу | Комбинированный | Уметь составлять графические схемы слов. | Текущий | Упр. 232 | |
156 | Повторение. | Звукобуквенный анализ слов | Комбинированный | Уметь по-разному разбирать слова. | Текущий | Упр. 235 | |
157 | Повторение. | Разбор слов как части речи по данным признакам. | Комбинированный | Уметь определять к какой части речи относится слово. | Текущий | Упр. 237 | |
158 | Повторение. | Составление устного текста – рассуждения «Что было для меня самым интересным на уроках русского языка? » | Комбинированный | Самооценка полученных знаний. | Текущий | Упр. 239 | |
159 | Резервный час | ||||||
160 | Резервный час | ||||||
161 | Резервный час | ||||||
162 | Резервный час | ||||||
163 | Резервный час | ||||||
164 | Резервный час | ||||||
165 | Резервный час | ||||||
166 | Резервный час | ||||||
167 | Резервный час | ||||||
168 | Резервный час | ||||||
169 | Резервный час | ||||||
170 | Резервный час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык - 1 четверть" 2 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование на 1 четверть по "Русскому языку" УМК "Перспективная начальная школа" составленно в соответствии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык" УМК «Перспектива» Л. Ф. Климановой, Т. В. Бабушкиной 1 класс( 5 часов)
Календарно-тематическое планирование "Русский язык" 1 класс УМК "Перспектива"....
Тематическое планирование. Русский язык. школа России. 2 класс
Тематическое планирование. Русский язык. школа России. 2 класс...
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Русский язык, УМК ПНШ, 3 класс
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по предмету "Русский язык" УМК ПНШ 3 класс....
Календарно-тематическое планирование "Русский язык", "Школа России", 3 класс
Контрольно-тематическое планирование предмета "Русский язык". ОС "Школа России". 3 класс....