Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).
Учитель: Байбекова Татьяна Равилевна, учитель начальных классов, МОАУ "Гимназия№1 г. Новотроицка Оренбургской области"
Класс: 1
Цели:
1. Формировать умения различать слово и слог.
2. Определять количество слогов в слове.
3. Делить слова на слоги.
Формировать УУД:
- Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению русского языка.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы к упражнению; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемые результат:
Предметные:
- Наблюдать над слоговой структурой различных слов.
- Определять количество в слове слогов.
- Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков.
- Классифицировать слова по количеству в них слогов.
- Составлять слова из слогов.
- Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.
Личностные УУД: Уметь аргументировать выбор своего ответа
Метапредметные:
Регулятивные УУД: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в письменной и устной форме.
Познавательные УУД: Уметь ориентироваться в системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; составлять ответы на вопросы
Ресурсы: презентация, учебник
Ход урока:
I Мотивация к учебной деятельности
Цель: настроить учащихся на работу, проверка готовности учащихся
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок
II Актуализация опорных знаний
Цель: повторить ранее полученные знания
1) Чистописание: Сс
Сорока, сова, синица
Как одним словом назвать эти слова?
Как мы должны заботиться о птицах?
2) Работа по пройденному материалу
Какое из данных буквосочетаний нельзя назвать словом: року, урок?
Какое слово можно составить из данных букв: н, о, с, л?
Что это за часть речи? На какой вопрос отвечает?
Какое из этих слов обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой?
Цветной, телевизор, купили
Составьте предложение из этих слов. Запишите. Подчеркните члены предложения.
Назовите слова, которые употребляют вежливые люди.
3) Картинный диктант:
Про какое слово забыли?
Запишите его.
Расставьте ударения в словах.
Взаимопроверка.
4) Работа над словами с близким и противоположным по значению
Подберите слова близкие по значению к словам: жаркий, автомобиль, шалить
Подберите слова, противоположные по значению к словам: легкий, много, слабый
III Постановка учебной цели
Цели: подведение детей к формулированию темы и постановки учебной цели, задач урока
Разделите слово мама на слоги.
Сколько гласных звуков в этом слове?
Какой вывод можно сделать?
Сформулируйте тему урока.
IV Изучение нового
цель : выявление обучающимися новых знаний, развитие умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией
Учебник с. 32 № 2
Прочитайте слова.
Сравните их по количеству слов. Подберите другие слова с таким же количеством слогов.
Спишите трехсложные слова, разделяя и на слоги.
Сравните слоги в слове ива. Из каких звуков они состоят?
Сделаем звукобуквенный разбор слова.
ива - 3 б., 3 з., 2 г., 1 с
и [ и] глас., удар
в [ в ] согл., тв., звон
а [ а ] глас., безуд
с. 33 № 3
Назовите предметы.
Назовите общий слог во всех словах.
Разделите слово баран на слоги.
Из каких звуков они состоят?
Прочитайте вывод на стр. 33
Что вы узнали?
V Закрепление нового
Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
учебник с. 33 № 4
Составьте из слогов слова. Запишите любы три слова. Разделите их на слоги. Расставьте ударения.
К каким частям речи отнесете эти слова?
ТПО с. 16 № 2
Назовите грибы которые видите на слайде презентации .
Кто из вас собирал грибы?
Как правильно это делать?
Какие из этих грибов съедобные?
Какие ядовитые?
Впишите в предложения пропуски .
Разделите пропущенные слова на слоги.
VI Рефлексия
Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом
Над какой темой работали?
Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 1 класс по теме "Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица".
Подробный конспект урока русского языка в 1 классе про программе Канакиной В.П. УМК "Школа России" по теме "Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица" с перечнем целей, задач урока, ...
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Понятие:слог
Технологическа карта урока открытия новых знаний по русскому языку в 1 классе. УМК "Школа России". Учебник « Русский язык» авторы: В.Г. Горецкий, В.П.Канакина....
Конспект урока Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги....
презентация к уроку русского языка "Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги". 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...
Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.
Дистанционный урок русского языка в 1 классе. Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги....
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Понятие:слог
Технологическая карта урока....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока русского языка в 1 классе по теме «Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги»
Разработка урока по теме Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги"...