тематическое планирование по русскому языку
рабочая программа (русский язык, 2 класс) по теме

Шабалина Ирина Викторовна

Предлагаю тематическое планирование по русскому языку 2 класс ФГОС школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2.doc403.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Пояснительная записка

      

     Программа разработана в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы  образовательного учреждения, начальная школа составитель Савинов Е.С. – М.: Просвещение, 2012. – (Стандарты второго поколения).

     Русский язык играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования:

  • становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения;
  • формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
  • духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

     Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов.

      Изучение русского языка представляет собой первый  этап системы лингвистического образования и речевого развития учащихся, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

     Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся.
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся:
  • развитие устной и письменной речи,
  • развитие монологической и диалогической речи,
  • развитие навыков грамотного, безошибочного письма, как показателя общей

  культуры человека.

Общая характеристика курса

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

    Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями обучения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и  чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

    Систематический курс русского языка представлен  в программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

 Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тем или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

    Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

     Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

     В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

     Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

     Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

     Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

     Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

     Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

     Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

    Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

     Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

      Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного от ношения к употреблению в речи основных единиц языка.

     Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

     Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию. 

Место курса «Русский язык» в учебном плане

     На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

На уроки обучения чтению в период обучения грамоте (4 ч в неделю) выделяются часы учебного плана по литературному чтению (92 ч).

Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры содержания курса «Русский язык»

     Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

       В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

     Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

      Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и присвоение учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;

осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Результаты изучения курса «Русский язык»

Личностные:

являются следующие умения:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

     Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметные:

     Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  •  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

     Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

     Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметные:

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
  • осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
  •  делить текст на части, озаглавливать части;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
  • делить слова на части для переноса;
  • производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
  • правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
  • писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
  • видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
  • писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
  • буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;
  • буквосочетания чк, чн  в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова;
  • слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой;
  • писать предлоги раздельно с другими словами;
  • различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
  •  обращать внимание на особенности употребления слов;
  • ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
  •  составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
  • составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

    Учащиеся должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.

Содержание курса

170 ч (5 часов в неделю)

Повторяем то, что знаем(5 часов)

Слово, предложение, текст – единицы речи. Звуки и буквы. Слово и слог; перенос слов.

Речь(4 часа)

Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения).

Звуки и буквы(9 часов)

Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Слова с буквой Э. Согласный звук [й] и гласный звук [и].

Гласные И, А, У после шипящих. Сочетание ЧН,ЧК(12 часов)

Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩЧ, ЧУ, ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Алфавит(2 часа)

Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.

Слово и слог. Перенос слов(6 часов)

Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

Предложение и текст(11 часов)

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении. Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте. Заголовок. Опорные слова в тексте. Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.

Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначение на письме(9 часов)

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами А, О, У, Ы, Э. Обозначение мягкости согласных звуков буквами Е, Ё, И, Ю, Я. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.

Звонкие и глухие согласные звуки(5 часов)

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.

     Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах(10 часов)

Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог. Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.

Разделительный мягкий знак(7 часов)

Разделительный Ь.  Сопоставление Ь – показателя мягкости согласных и разделительного Ь.

Двойные согласные(3 часа)

Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными.

Слово и предложение. Имя существительное(14 часов)

Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление). Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.

Глагол(9 часов)

Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делал и? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.

Имя прилагательное(8 часов)

Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).

Предлог(7 часов)

Предлоги. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов: В, НА,ОБ, С, ИЗ, БЕЗ, НАД, ПОД, ОТ, ДО, У, ОКОЛО.

Родственные (однокоренные слова)(9 часов)

Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов и выделение корня. Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.

Безударные гласные в корне(5 часов)

Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.

Парные звонкие и глухие согласные в корне(6 часов)

Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.

Предложение(5 часов)

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам).

Повторение в конце учебного года(24 часа)

Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.  Обозначение мягкости согласных звуков буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь. Разделительный Ь. Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.

 


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе

п/п

№ п/п

в

трим.

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Вид  контроля

Элементы дополнительного содержания  и ИКТ

Дата проведения

план

факт

I  ТРИМЕСТР - 60 часов

ПОВТОРЯЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ -  5 часов

РЕЧЬ - 4 часа

ЗВУКИ И БУКВЫ - 9 часов

ГЛАСНЫЕ И, А, У  ПОСЛЕ ШИПЯШИХ. СОЧЕТАНИЕ ЧН, ЧК – 12 часов

АЛФАВИТ - 2 часа

СЛОВО И СЛОГ. ПЕРЕНОС СЛОВ – 6 часов

ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ  - 11 часов

МЯГКИЕ И ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ - 9часов

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ –2 часа

ПОВТОРЯЕМ, ТО ЧТО ЗНАЕМ -  5 часов

1.

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении.

1 час

Комбинированный

Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная.

Познакомить с новым учебником, восстановить и закрепить полученные ранее знания о тексте и предложении как единице речи. Формировать умение выделять предложения в устной речи и оформлять их на письме.

Индивидуальный опрос

Электронное приложение к учебнику, презентация

2.

2.

Предложение и слово.

1 час

Комбинированный

Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, воскли-цательный знаки). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Формирование умения составлять предложения из слов, дополнять и оформлять их. Развивать умение точно употреблять слова в речи.

Текущий

Самоконтроль

Электронное приложение к учебнику, презентация

3.

3.

Слово и слог.

1 час

Комбинированный

Повторение и закрепление знаний о слове и слоге как части слова. Деление слова на слоги, находить ударный слог в слове, перенос слова с учетом особенностей слогов.

Текущий

Самоконтроль

Электронное приложение к учебнику

4.

5.

4.

5.

Звуки и буквы.

2 часа

Комбинированный

Уточнение представления о существенных признаках гласных и согласных звуков.

Умение наблюдать за произношением слов и проводить их звуковой анализ.

Текущий

Самоконтроль

Электронное приложение к учебнику, презентация

РЕЧЬ - 4 часа

6.

6.

Речь в жизни человека.

1 час

Урок рефлексии

Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

7.

7.

Речь устная и письменная.

1 час

Урок введения новых знаний

Текущий

Электронное приложение к учебнику, презентация, видеофильм

8.

8.

Выделение предложений в устной и письменной речи.

1 час

Урок введения новых знаний

Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Текущий

Электронное приложение к учебнику,

9.

9.

Входной диктант.

1 час

Урок контроль

Учить классифицировать и исправлять ошибки.

Тематический

Самоконтроль

ЗВУКИ И БУКВЫ - 9 часов

10.

10.

Анализ диктанта и работа над ошибками

Особенности звуков и букв.

1 час

Урок рефлексии

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Работа над распознаванием звуков и букв, согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Представление о роли звуков в различении смысла слов.

Самоконтроль

Электронное приложение к учебнику,

11.

11.

Гласные и согласные звуки.

1 час

Урок введения новых знаний

Текущий

Презентация

12.

12.

Гласные звуки и буквы.

1 час

Урок  рефлексии

Тематический

Презентация

13.

13.

Слова с буквой э в начале слова.

1 час

Урок введения новых знаний

Умение различать звук (э) в словах и обозначать его на письме соответствующей буквой.

Находить в словах и обозначать на письме.

Текущий

Электронное приложение к учебнику,

14.

14.

Письменные ответы на вопросы к тексту.

1 час

Урок рефлексии

Списывание текста с расстановкой знаков препинания в конце предложения.

Употребление знака переноса. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Фронтальный

Электронное приложение к учебнику,

15.

15.

Речевой этикет. Слова-приветствия.

1 час

Урок рефлексии

Отличие письменной речи от устной. Выделение в тексте основной мысли.

Самоконтроль

Презентация

16.

16.

Согласные звуки и буквы.

1 час

Урок введения новых знаний

Обобщение знаний об особенностях согласных звуков, различение согласных и гласных звуков, их анализ.

Обобщение знаний об особенностях произношения согласных звуков.

Текущий

Электронное приложение к учебнику, презентация

17.

17.

Согласный звук [й] и буква й.

1 час

Урок введения новых знаний

Обобщение знаний об особенностях согласных звуков, различение согласных и гласных звуков, их анализ.

Обобщение знаний об особенностях произношения согласных звуков.

Звуки гласные. Гласные ударные и безударные. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Уточнение представлений о согласном звуке [й].

Текущий

Самоконтроль

Электронное приложение к учебнику, презентация

18.

18.

Контрольное списывание с делением текста на предложения.

1 час

Урок контроль

Фронтальный

Электронное приложение к учебнику

ГЛАСНЫЕ И, А, У  ПОСЛЕ ШИПЯШИХ. СОЧЕТАНИЕ ЧН, ЧК – 12 часов

19.

19.

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч], [щ]. Написание слов с сочетаниями жи, ши.

1 час

Урок введения новых знаний

Правописание слов с согласными ж, ш, ч, щ.

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

20.

20.

Слова с сочетаниями жи, ши.

1 час

Урок введения новых знаний

Правописание сочетаний жи – ши. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Текущий

Самоконтроль

Электронное приложение к учебнику

21.

22.

21.

22.

Упражнение в написании слов с сочетаниями жи, ши.

2 часа

Урок рефлексии

Правописание сочетаний жи – ши. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Самоконтроль

Электронное приложение к учебнику

23.

23.

Устное сочинение по серии картинок. Наблюдение за делением текста на части.  Списывание текста.

1 час

Урок введения новых знаний

Составление предложений по картинке, объединение их в текст.  Деление текста на части.

Текущий

Самоконтроль

Презентация

24.

24.

Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

1 час

Урок введения новых знаний

Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Индивидуальный

Электронное приложение к учебнику

25.

26.

27.

25.

26.

27.

Упражнение в написании с сочетаниями  ча, ща, чу, щу.

3 часа

Урок введения новых знаний

Правописание сочетаний чу – щу. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.

Фронтальный

Электронное приложение к учебнику

28.

28.

Слова с сочетаниями чк, чн.

1 час

Урок введения новых знаний

Правописание сочетаний чк, чн, щн. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.

Самоконтроль

Электронное приложение к учебнику

29.

29.

Слова с сочетаниями чк, чн, чт.

1 час

Урок введения новых знаний

Познакомить с термином «антонимы»;  развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Фронтальный

Электронное приложение к учебнику

30.

30.

Диктант.

1 час

Урок контроль

Учить классифицировать и исправлять ошибки.

Тематический

АЛФАВИТ - 2 часа

31.

32.

31.

32.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Алфавит, или азбука.

2 часа

Урок введения новых знаний

Знакомство с алфавитом. Его ролью в жизни людей.

Уметь пользоваться алфавитом. Как появились первые буквы, в каком порядке расположены они в русском алфавите и почему. Правильно называть буквы алфавита.

Самоконтроль

Электронное приложение к учебнику

СЛОВО И СЛОГ. ПЕРЕНОС СЛОВ - 6часов

33.

33.

Слово и слог.

1 час

Урок введения новых знаний

Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Правила переноса.

Текущий

Презентация

34.

35.

34.

35.

Деление слов на слоги.

2 часа

Урок рефлексии

Самоконтроль

Электронное приложение к учебнику

36.

36.

Перенос слов.

1 час

Урок рефлексии

Текущий

Презентация

37.

37.

Слова, которые не переносят. Перенос слов с буквой й в середине.

1 час

Урок рефлексии

Текущий

Электронное приложение к учебнику

38.

38.

Перенос слов.

1 час

Комбинированный

Фронтальный

Презентация

ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ - 11 часов

39.

39.

Предложение как единица речи.

1 час

Урок  контроль

Предложение как единица речи. Связь слов в предложении. Различение слова, словосочетания и предложения.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

40.

40.

Знаки препинания в конце предложения.

1 час

Урок рефлексии

Знаки препинаний в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательные знаки). Выполнение тренировочных упражнений в расстановке знаков препинания в конце предложения.

Самоконтроль

Электронное приложение к учебнику

41.

 42.

41.

42.

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

2 часа

Урок рефлексии

Главные и второстепенные члены предложения. Различать слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

43.

43.

 Диктант.

1 час

Урок контроль

Письмо под диктовку в  соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации.

Тематический

44.

44.

Анализ диктанта и работа над ошибками.

Общее понятие о тексте.

1 час

Урок введения новых знаний

Отличение текста от предложения, определение роли текста в общении людей.

Овладение представлением о видах текста по цели высказывания, распознавание разных видов текста.

Самоконтроль

Электронное приложение к учебнику

45.

45.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

1 час

Урок рефлексии

Особенности текста-повествования, текста-описания. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

Текущий

Электронное приложение к учебнику

46.

47.

46.

47.

Структурные части текста- повествования. Изложение зрительно воспринятого текста.

2 часа

Уроки рефлексии

Особенности текста-повествования, текста-описания. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

.

Фронтальный  

Презентация

48.

48.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение материала по теме: «Предложение и текст».

1 час

Уроки рефлексии

Самоконтроль

49.

49.

 Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану.

1 час

Урок развития речи

Фронтальный

Презентация

МЯГКИЕ И ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ - 9часов

50.

50.

Обозначение мягкости и твердости на письме гласными буквами.

1 час

Урок введения новых знаний

Совершенствование умения обозначать мягкость согласных звуков на конце и в середине слова. Развитие фонематического слуха.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

51.

51.

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

1 час

Урок рефлексии

Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков.

Самоконтроль

Электронное приложение к учебнику

52.

53.

52.

53.

Обозначение мягкости согласного в конце и в середине слова.

2 часа

Урок рефлексии

Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки».

Текущий

Электронное приложение к учебнику

54.

54.

Изложение.

1 час

Урок введения новых знаний

Текст.  Его отличительные черты.

Фронтальный

Презентация

55.

55.

Работа над ошибками. Правописание и перенос слов с мягким знаком.

1 час

Урок введения новых знаний

Употребление знака переноса. Деление слов на слоги.

Самоконтроль

56.

56.

Контрольный диктант.

1 час

Урок контроль

Проверка навыков правописания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, раздельно писать слова с предлогами, ставить знаки препинания в конце предложения.

Фронтальный

57.

57.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и перенос слов с ь в середине.

1 час

Урок рефлексии

Употребление мягкого знака. Уточнение представлений учащихся о способах обозначения мягкости согласных звуков.

Самоконтроль

Презентация

58

58.

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

1 час

Урок развития речи

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Тематический

Презентация

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ –2 часа

59.

59.

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости - глухости, мягкости - твердости.

1 час

Урок рефлексии

Согласные звуки: парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в словах

Текущий

Электронное приложение к учебнику

60.

60.

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

1 час

Урок рефлексии

Текущий Самоконтроль

Электронное приложение к учебнику

II  ТРИМЕСТР - 55 часов

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ – 3 часа

ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В УДАРНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ СЛОГАХ – 10 часов

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК – 7 часов

ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ – 3 часа

СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – 14 часов

ГЛАГОЛ – 9 часов

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – 8 часов

ПРЕДЛОГ  - 1 час

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ – 3 часа

61.

62.

1.

2.

Способ проверки парных согласных на конце слова.

2 часа

Комбинированный

Согласные звуки: парные и непарные. Произношение и обозначение на письме парных согласных в словах.

Тематический

Текущий

Электронное приложение к учебнику

63.

3.

Упражнение в написании слов с парными согласными на конце слова. Контрольное списывание.

1 час

Урок  контроль

Фронтальный

Индивидуальные карточки

ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В УДАРНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ СЛОГАХ – 10 часов

64.

4.

Ударение. Ударный и безударный слог.

1час

Урок рефлексии

Гласные ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.

Текущий

Презентация

65.

5.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

1 час

Урок рефлексии

Фронтальный

Самостоятельная работа

Электронное приложение к учебнику

66.

67.

6.

7.

Особенности проверочного слова.

2 часа

Урок рефлексии

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Текущий

Самоконтроль

Электронное приложение к учебнику

68.

8.

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

1 час

Урок введения новых знаний

Текущий

Электронное приложение к учебнику

69.

9.

 Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

1 час

Комбинированный

Правописание безударных гласных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

Индивидуальный

Электронное приложение к учебнику

70.

10.

Проверка безударных гласных в двусложных словах. Текст и предложение.

1 час

Урок рефлексии

Фронтальный

Электронное приложение к учебнику

71.

11.

Упражнение в написании слов с проверяемыми безударными гласными.

1час

Урок  рефлексии

Самоконтроль

Индивидуальные карточки

72.

12.

Контрольный диктант за 1 полугодие.

1 час

Урок контроль

Проверка навыков написания слов с мягким знаком, безударными гласными, парными согласными.

Фронтальный

 

73.

13.

Работа над ошибками.

1 час

Урок рефлексии

Анализ ошибок, допущенных а диктанте, формирование умения писать слова с разделительным мягким знаком.

Текущий

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь – 7 часов

74.

14.

Понятие о разделительном мягком знаке.

1 час

Урок введения новых знаний

Употребление разделительного ь (мягкого знака). Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

75.

15.

Сопоставление мягкого знака – показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака.

1 час

Уроки введения новых знаний

Употребление разделительного ь (мягкого знака). Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Индивидуальный опрос

Электронное приложение к учебнику

76.

16.

Контрольное списывание.

1 час

Урок контроль

Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

Фронтальный

Индивидуальные карточки

77.

17.

Работа над ошибками.

1 час

Урок развития речи

Развивать орфографическую зоркость;  способствовать развитию речи учащихся.

Самоконтроль

78.

18.

Правописание слов с разделительным ь.

1 час

Уроки введения новых знаний

Употребление разделительного ь (мягкого знака). Выборочное письмо. Сравнение количества букв и звуков в словах с пропущенными буквами.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

79.

19.

Контрольный диктант.

1 час

Урок контроль

Развивать орфографическую зоркость;  способствовать развитию речи учащихся.

Тематический

80.

20.

Работа над ошибками.

1 час

Урок – рефлексии

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях.

Самоконтроль

ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ – 3 часа

81.

21.

Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы.

1 час

Урок введения новых знаний

Знакомство с написанием и произношением двойных согласных.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

82.

83.

22.

23.

Перенос слов с двойными согласными.

2 часа

Урок  рефлексии

Перенос слов с двойными согласными, закрепление правил произношения и написания слов с двойными согласными.

Текущий

Индивидуальный опрос

Электронное приложение к учебнику

СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ – 14 часов

84.

24.

Слово и предложение.

1 час

Уроки введения новых знаний

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

85.

25.

Понятие о словах называющих предметы (имена существительные).

1 час

Урок введения новых знаний

Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

86.

26.

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто?  и что?

1 час

Урок введения новых знаний

Самоконтроль

Электронное приложение к учебнику

87.

27.

Сочинение по картине И,Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1 час

Урок развития речи

Развивать орфографическую зоркость;  способствовать развитию речи учащихся.

Фронтальный

Презентация

88.

28.

Работа над ошибками.

1 час

Урок рефлексии

Текущий

Самоконтроль

89.

29.

Упражнение в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных.

1 час

Урок рефлексии

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

Тематический

Электронное приложение к учебнику

90.

30.

Обобщение знаний об имени существительном

1 час

Урок рефлексии

Фронтальный Тест

Презентация

91.

31.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названия городов, деревень, улиц, рек.

1 час

Уроки введения новых знаний

Текущий

Электронное приложение к учебнику

92.

93.

32.

33.

Употребление заглавной буквы в собственных именах существительных.

2 часа

Урок введения новых знаний

Текущий

Электронное приложение к учебнику

94.

34.

Изложение по вопросам с дополнением текста.

1 час

Урок введения новых знаний

Работа с текстом. Связь предложений в определенной последовательности.

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Фронтальный

Презентация

95.

35.

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1 час

Урок рефлексии

Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.

Самоконтроль

Презентация

96.

36.

Контрольный диктант.

1 час

Урок контроль

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление.

Тематический

Фронтальный

97.

37.

Работа над ошибками.

1 час

Урок рефлексии

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Самоконтроль

Презентация

ГЛАГОЛ – 9 часов

98.

38.

Понятие о словах, обозначающих действие предметов (о глаголах).

1 час

Урок введения новых знаний

Глагол: значение и употребление.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

99.

39.

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что сделают? (глаголы в единственном и во множественном числе)

1 час

Урок введения новых знаний

Глагол: значение и употребление.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

100.

40.

Глаголы в единственном и во множественном числе.

1 час

Урок введения новых знаний

Изменение глагола по числам.

Индивидуальный опрос

Презентация

101.

41.

Употребление глаголов в разных временных формах.

1 час

Урок рефлексии

Глагол: значение и употребление. Изменение глагола по временам.

Текущий

Презентация

102.

42.

Глаголы, отвечающие на вопрос что делать? что сделать?

1 час

Урок введения новых знаний

Неопределённая форма глагола.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

103.

43.

Обучающее изложение.

1 час

Урок развития речи

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Самоконтроль

Презентация

104.

44.

Работа над ошибками.

1 час

Урок рефлексии

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте изложения и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные.

Текущий

105.

45.

 Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

1 час

Урок развития речи

Проверить умения распознавать в речи.

Глагол, развивать орфографическую зоркость.

Самоконтроль

Индивидуальные карточки

106.

46.

Закрепление по теме: «Глагол».

1 час

Урок рефлексии

Обобщить знания учащихся о глаголе; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Фронтальный

Индивидуальные карточки

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ – 8 часов

107.

47.

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные).

1 час

Урок введения новых знаний

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

108.

48.

Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу». Тест.

1 час

Урок контроль

Формировать умение распознавать прилагательные по вопросам.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

109.

49.

Различение прилагательных в единственном и во множественном числе

1 час

Урок введения новых знаний

Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

110.

50.

Прилагательные, противоположные по смыслу, их употребление в речи.

1 час

Урок введения новых знаний

Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

111.

51.

Употребление прилагательных в речи.

1 час

Урок введения новых знаний

Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.

Текущий

Презентация

112.

52.

Обобщение знаний о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.

1 час

Урок рефлексии

Проверить знания по теме «Имя прилагательное».

Тематический

Индивидуальные карточки

113.

53.

Контрольное списывание.

1 час

Урок  контроль

Фронтальный

Карточки

Развивать орфографическую зоркость;  способствовать развитию речи учащихся.

114.

54.

Работа над ошибками. Закрепление по теме:

« Имя прилагательное».

1 час

Урок введения новых знаний

Самоконтроль

ПРЕДЛОГ  - 1 час

115.

55.

Предлог как слово и его роль в речи.

1 час

Урок введения новых знаний

Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

III ТРИМЕСТР - 55 часов

ПРЕДЛОГ  - 6 часов

РОДСТВЕННЫЕ (ОДНОКОРЕННЫЕ) СЛОВА  - 9 часов

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ – 5 часов

ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ – 6 часов

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 5 часов

ПОВТОРЕНИЕ - 24  часов

ПРЕДЛОГ  - 6 часов

116.

1.

Раздельное написание предлогов со словами.

1 час

Урок рефлексии

Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Самоконтроль

Электронное приложение к учебнику

117.

2.

Единообразное написание предлогов не зависимо от их произношения.

1 час

Урок рефлексии

Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

118.

3.

Составление устного рассказа по картинке. Озаглавливание текста, связь предложений в тексте.

1 час

Урок  контроль

Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги.

Фронтальный

Презентация

119.

4.

Проверочная работа.

1 час

Урок  контроль

Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

Самоконтроль

Индивидуальные карточки

120.

5.

Работа над ошибками.

1 час

Урок рефлексии

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Текущий

121.

6.

 Речевой этикет. Слова благодарности.

1 час

Уроки введения новых знаний

Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

РОДСТВЕННЫЕ (ОДНОКОРЕННЫЕ) СЛОВА  - 9 часов

122.

7.

Общее понятие об однокоренных (родственных) словах.

1 час

Урок введения новых знаний

Ознакомление с признаками родственных слов. Работа над развитием умения сравнивать слова.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

123.

124.

8.

9.

Признаки однокоренных слов.

2 часа

Урок введения новых знаний

Выделение значимых частей слова: введение понятия «корень». Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

125.

10.

Обучающее сочинение.

1 час

Урок введения новых знаний

Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Самоконтроль

Презентация

126.

11.

 Работа над ошибками. Правописание однокоренных слов.

1 час

Урок  рефлексии

Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Текущий

Презентация

127.

128.

12.

13.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

2 часа

Урок  рефлексии

Выделение значимых частей слова (корень, окончание). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

129.

14.

Контрольный диктант.

1 час

Урок  контроль

Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Тематический

130.

15.

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Однокоренные (родственные) слова».

1 час

Урок  рефлексии

Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Самоконтроль

Презентация

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ – 5 часов

131.

16.

Способы проверки безударных гласных в корне.

1 час

Урок введения новых знаний

учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Индивидуальный опрос

Электронное приложение к учебнику

132.

17.

Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. Подбор однокоренного  проверочного слова.

1 час

Урок введения новых знаний

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

 Текущий

Электронное приложение к учебнику

133.

18.

Проверка в написании слов  с безударными гласными в корне.

1 час

Урок рефлексии

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне.

Самоконтроль

Электронное приложение к учебнику

134.

135.

19.

20.

Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.

2 часа

Урок рефлексии

Фронтальный

Самостоятельная работа

Индивидуальные карточки

ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ – 6 часов

136.

21.

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

1 час

Урок введения новых знаний

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

137.

22.

Проверка парных согласных в корне путем подбора однокоренных слов.

1 час

Урок введения новых знаний

Гласные ударные и безударные. Слово и его значение. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

138.

23.

Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне.

1 час

Урок рефлексии

Формирование умения подбирать проверочные слова, развитие орфографической зоркости.

Тематический

Презентация

139.

24.

Работа над ошибками. Проверка парных согласных  и безударных гласных в корне.

1 час

Урок рефлексии

Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.

Самоконтроль

Презентация

140.

25.

Диктант.

1 час

Урок  контроль

Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Фронтальный

141.

26.

Работа над ошибками.

1 час

Урок  рефлексии

Формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

Самоконтроль

Презентация

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – 5 часов

142.

27.

Подлежащее и сказуемое -  главные члены предложения.

1 час

Урок введения новых знаний

Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

143.

28.

Связь слов в предложении.

1 час

Урок рефлексии

Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Текущий

Электронное приложение к учебнику

144.

29.

Сочинение по серии картинок и началу.

1 час

Урок введения новых знаний

Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Текущий

Презентация

145.

30.

Работа над ошибками. Связь слов в предложении.

1 час

Урок рефлексии

Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Самоконтроль

Презентация

146.

31.

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

1 час

Урок рефлексии

Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Тематический

Электронное приложение к учебнику

ПОВТОРЕНИЕ - 24  часа

147.

148.

32.

33.

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

2 часа

Урок рефлексии

Повторить изученный материал по теме «Текст».

Фронтальный

Индивидуальные карточки

149.

150.

34.

35.

Обобщение знаний об алфавите.

2 часа

Урок развития речи

Формировать навыки описания картины.

Текущий

Индивидуальные карточки

151.

36.

Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге.

1 час

Урок рефлексии

Повторить изученный материал по теме «Предложение».

Тематический

Индивидуальные карточки

152.

153.

37.

38.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

2 часа

Урок рефлексии

Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение».

Текущий

Электронное приложение к учебнику

154.

155.

156.

39.

40.

41.

Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова.

3часа

Урок рефлексии

Повторить изученный материал по теме «Части речи».

Тематический

Самостоятельная работа

Индивидуальные карточки

157.

158.

42.

43.

Слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2 часа

Урок рефлексии

Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы».

Текущий

Тест

Индивидуальные карточки

159. 160.

44.

45.

Слова с сочетаниями чк, чн.

2часа

Урок рефлексии

Проверить знания учащихся о правилах правописания.

Тематический

Индивидуальные карточки

161.

46.

Сочинение по серии картинок и готовому плану.

1 час

Урок  контроль

Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок.

Фронтальный

Презентация

162.

163.

47.

48.

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Повторение пройденного.

2 часа

Урок рефлексии

Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся.

Самоконтроль

Презентация

164.

165.

49.

50.

Повторение сведений о словах, называющих предметы, признаки предметов, действия предметов (о существительном,  прилагательном, глаголе.)

2 часа

Урок рефлексии

Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними.

Текущий

 Тематический

Электронное приложение к учебнику

166.

51.

Обобщение знаний об имени существительном.

1 час

Урок рефлексии

Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.

Тематический

Презентация

167.

52.

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1 час

Урок рефлексии

Повторить смысловое значение имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.

Тематический

Презентация

168.

53.

Обобщение знаний о глаголе.

1 час

Урок рефлексии

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.

Тематический

Презентация

169.

54.

Контрольный диктант

1 час

Урок контроль

Проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

Фронтальный

170.

55.

Работа над ошибками.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1 час

Урок рефлексии

Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними.

Фронтальный

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...