Изучение написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Урок  разработан для 1 класса по программе Образовательная система "школа 2100" Урок построен в соответствии ФГОС. На уроке использована парная и групповая формы работы, самопроверка и взаимопроверка, самооценка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока русскому языку в 1 классе

Тема урока: «Словосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши»

Тип урока: урок повторения.

Цель урока:

-закрепить написание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;

-продолжить формирование умения грамотно писать; видеть и обозначать орфограмму орфограммы .

Задачи урока:

- закрепить правила написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши;

- закрепить умение находить данные сочетания в словах;

- развить познавательную активность учащихся;

- воспитать дружеские взаимоотношения при совместной работе в группе.

УУД: умение правильно писать изученные сочетания; умение выбирать те задания, которые позволят решить задачу по теме; умение находить в тексте ошибки; вставлять пропущенные слова в формулировку правила.

Оборудование урока:

  • учебник  «Русский язык 1 класс»  Е. Бунеева, О.Пронина
  • рабочая тетрадь;
  • письменные принадлежности к уроку;
  • АРМ учителя, презентация, smart-доска .
  • картинка Карандаша


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1. Организационный момент.

2. Чистописание

2.  Формулирование темы, цели урока

3.Работа по теме урока.

7. Итог урока. Рефлексия.

Прозвенел и смолк звонок,                                                                                            Начинается урок.

Мы за парты дружно сели,                                                                                                

На меня все посмотрели.

Разминка для пальчиков

Сначала растирание, затем физ.минутка

 «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка.

Этот пальчик папа, этот пальчик мама,

Этот пальчик я. Вот и вся моя семья!»

Записываем в тетради число.

Для минутки чистописания учитель-Карандаш предлагает поупражняться в каллиграфическом письме букв  ч ж ш щ

Напишите их красиво.

Найдите самую красивую букву ч ж ш щ обведите в кружок.

Что общего у этих букв?

(они согласные, шипящие, строчные)

На какие группы их можно разделить? (всегда мягкие и всегда твёрдые)

Подумайте, почему учитель-Карандаш принес для нас эти буквы?

Обобщить высказывания и подвести к теме урока.

(написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу)

 Известна нам эта орфограмма?

Назовите правила!

Если эта тема не новая, то тогда чему будем учиться ?

  1. Работа по учебнику с.35 упр. 38

Посмотрите на стихотворение. Что увидели?

Значит, при выполнении задания, что нужно будет сделать?

И так, когда будете читать, простым карандашом вставьте букву или сочетание.

Проверяем. Начинаем с третьей строчки. (кричат вставил сочетание ча и т.д.)

Читаем стихотворение полностью (выразительно)

2.Запишем эти слова и обозначим орфограмму.

Осуществим взаимопроверку выполненной работы. (обмениваются тетрадями в парах)

3.Физминутка

4. Работа в группе. ( на слайде правило для групповой работы)

Повторим правила работы в группе:

- говорить шёпотом

- слушать друг друга

- работать всем вместе, не ссориться (учимся договариваться)

Разделить на 6 групп. Напечатать 6 вариантов карточек.

В карточках загадки.(см приложение)

 Порядок работы. (слайд)

1. Ответы записать на листе

2. Подчеркнуть орфограмму

  3.Повесить лист на доске.

5.Проверяем   работу.

На доске вывешиваются  листы с ответами.

К доске выходят по одному ребёнку от группы и представляют свою работу.  

Если учащийся не согласен с ответом поднимает руку.

Трудные загадки отгадываем коллективно.

Руководитель группы дает оценку работы группы.

Возвращаемся к целям урока (слайд)

Поднимите руку те,  у кого получается видеть орфограмму в словах?

Кто, запомнил как обозначать орфограмму?

Кто старался писать красиво и без ошибок?

Кто доволен своими результатами работы?

Откройте дневники и оцените свою работу.

(оценивают себя по двум шкалам: каллиграфия, работа на уроке)

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.

Ответы ребят

Предположения детей.  

Грамотно писать слова с буквосочетаниями. Находить орфограмму в словах и обозначать.

Пропущенные буквы и сочетания

Вставить

 Дети работают в учебниках.

Дети выходят к доске и записывают по одному слову, обозначая орфограмму

Работа в группе

Показывают пальцем верно-неверно

Анализируют и оценивают свою деятельность

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные  УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

  1. Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные  УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Приложение 1

На волнах морей и рек
Ей не страшен ветра бег -
Крикнет ветру:"Покачай-ка !"
И поймает рыбку 

Полосатая злодейка
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку,
Не проглотит лишь ерша.

Хоть на холоде лежат, 
Но от стужи не дрожат. 
Пусть ветра с водой свежи, 
Но на пляж идут ...

Разошлись мальчики
В темные чуланчики,
Каждый мальчик
В свой чуланчик.

Раньше был он сорняком, 
А теперь на грядке 
Всходит он густым пучком, 
В щи идёт в достатке. 

Голубые  зеркала
Туча наземь пролила.
Неглубоки, мелки.
Мелки как тарелки.
Не боятся стужи
Голубые 

 У него большой живот

А совсем не бегемот

Хобот-нос приподнял он

Но, однако, и не слон.

И пыхтит он через нос

На плите как паровоз

Медуза живёт в море.
Плавает не зная горя.
Словно студень её тело,
…. всех жалят смело.

Сидит на палочке 
В красной рубашечке, 
Брюшко сыто — 
Камнями набито. 

Мы в шкафу рядком стоим

Чистотой своей блестим

Приглашают нас на чай.

Знаешь нас? Так отвечай!

Без ног, а стоит, 
Огород сторожит, 
Рукавами машет — 
С ветром пляшет. 
Птицы боятся — 
На грядки не садятся. 

На высоких стройных ёлках

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клёст

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

- Что ж едят они все?

Голова огнём пылает, 
Тело тает и сгорает. 
Я полезной быть хочу: 
Лампы нет — я посвечу. 

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не ….,

А лук..

Похожи он сильно на гадюку,
Но взять таких можно в руку.
Ведь они совсем не ядовиты
У них не грозный вид.
Лягушек ловят возле луж

Ног нет, а хожу, 
Рта нет, а скажут: 
Когда спать, когда ставать, 
Когда работу начинать. 

Эй вы, ребятки,

Голые пятки,

Рваные сапожки,

Драные  калошки.

Кому нужны сапоги,

К ….-дереву беги!

Они колючи, но не ежи,

Это речные рыбы …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями чу-щу."

Учитель: Селезнёва Олеся АлександровнаПредмет: Русский языкКласс: 2 классДата: 14 февраля  2012 годТип урока: Урок закрепления (комплексного применения знаний и умений)(урок №7 в разделе «П...

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ча - ща, чу - щу, жи - ши.

Упражнения для закрерления написания слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши....

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Обобщающий урок русского языка во 2 классе...

Презентация на тему: Написание слов с буквосочетаниями чу-щу.

Наблюдение за написанием слов, выявление закономерности, формулирование орфографического правила. Нахождение по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах....

Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, нщ, рщ."

Урок закрепления и применения знаний по теме "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,чк-чн,нщ,рщ" с использованием групповой и парной работы....

Упражнения в написании слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Урок в 1 классе. УМК "Школа - 2100" Урок соответствует возрастным особенностям детей. Игры, загадки, презентация к уроку способствуют усвоению нового материала на уроке....