- Мотивация к учебной деятельности (1 мин)
Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Какое сейчас время года? - Весной нас пригревает солнышко. (рис. солнца) Посмотрите какое оно доброе, лучистое, теплое. Потрите руки, вы почувствуете, как солнышко дарит свое тепло. А теперь затроньте свои ушки – они будут хорошо слышать, затроньте глазки – они будут хорошо видеть, положите ручки на голову – и она будет хорошо думать и запоминать все, что будет на нашем уроке | Подготовка класса к работе. Настраиваются на работу |
| Личностные: самоопределение к деятельности. Коммуникативные: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других. |
- Подготовкa к активному сознательному усвоению знаний (7 мин)
Цель: повторение изученного материала, | - ребята, кто знает, чем знаменит сегодняшний день? -правильно, сегодня день космонавтики. - вы знаете, кто был первым космонавтом? (показать иллюстрацию) -Юрий Алексеевич Гагарин совершил первое космическое путешествие 12 апреля 1961 года. Совершив полный оборот вокруг планеты за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно вернулся на Землю. Первый космический полет был совершен в нашей стране. -а вы бы хотели отправиться в космос? - сегодня на уроке мы превратимся в космонавтов и совершим космическое путешествие. -все космонавты ведут записи в бортовом журнале – запишем дату нашего полета -чтобы не заблудиться в огромном космическом пространстве я предлагаю взять с собой карту.
- чистописание и словарная работа
- для того чтобы узнать на чем мы полетим нужно разгадать кроссворд.
1.как называется наша страна? 2. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш) 3Листы у неё белые-белые, Они не падают с веток. там я работу делаю Среди полосок и клеток. 4.люди, живущие в одной стране. -если вы считаете, что справились с заданием, раскрасьте рисунок зеленым цветом, если надо постараться - красным - итак, на чем мы полетим? -Какая первая остановка? - Напишите букву, которая в алфавите стоит за буквой И. - Напишите букву, которая состоит из полуовала - Напишите букву, с которой начинаются слова «мир» и «мама» - Напишите букву, которая в алфавите стоит между буквами Р и Т - Какие буквы вы записали?(к с м с) - обведите в кружок ту букву, которая получилась лучше всех, раскрасьте рисунок на полях соответствующим цветом - какое слово можно составить при помощи этих букв? (космос) - запишите это слово строкой ниже - Что такое «космос»? - Где можно узнать значение слова? - Правильно, в толковом словаре. - что нужно сделать, чтобы найти нужное слово? - что еще можно использовать, для того чтобы определить значение слова? Как?
-Сейчас вы найдете значение слова «космос» при помощи словаря и при помощи интернета
- А мы с вами к слову «космос» подберем однокоренные слова
Проверка индивидуальных заданий – зачитать определение слова «космос» - Космос – это Вселенная (слайд №1)- что можно увидеть в космическом пространстве? -Давайте составим предложение со словом «космос» -давайте посмотрим, что видно из нашего иллюминатора.
Физминутка для глаз (слайд «№ 2)
| Отвечают на вопросы учителя, рассматривают иллюстрацию.
Запись даты с объяснением орфограмм. С фронтальным комментированием. Рассматривают бортовой журнал, Рассматривают карту, определяют этапы
Комментированное письмо
самооценивание
Фиксируют ракету на нужном этапе 1 ребенок работает у доски
Самооценка Составляют слово
Варианты ответов детей
самооценивание Выстраивают алгоритм работы со словарем и интернетом 2 ребенка выполняют индивидуальные задания Записывают, уточняют значение, выделяют корень, составляют и записывают предл.
|
Уметь определять буквы и дифференцировать их на группы по признакам.
Знать словарные слова и их значение.
| Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, анализировать объект с выделением существенных признаков, умение сравнивать и устанавливать аналогии, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей. |
- III. Постановка учебной задачи. (2 мин)
Цель: определение цели работы в виде темы урока.
| Создание проблемной ситуации - давайте посмотрим, куда мы полетим дальше. - это же солнышко, которое согрело нас своими лучиками. Хотите узнать о нем побольше? Давайте прочитаем. - что-то я ничего не понимаю! А вы? Почему? - что нам нужно сделать? (расставить предложения правильно, по порядку) зачем? - кто догадался, о чем мы сейчас будем говорить? -какую учебную задачу мы сейчас будем решать?
| Ставят цели, формулируют тему урока (фронтальная)
Чтение деформированного текста
Определяют цель и задачи урока
|
Уметь формулировать тему урока. | Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли, слушать и слышать других, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
|
IV Повторение знаний (28 мин) Цель: повторение и закрепление знаний о признаках текста
| Организует практическую работу по повторению и обобщению знаний Работа с учебником -Ребята, а вы уже изучали тему «Текст» или это для вас новое, неизвестное? Давайте поработаем с учебником и вспомним всю нужную информацию. Работа в парах
- теперь, восстановим текст! - прочитайте весь текст. - какова главная мысль этого текста? - Озаглавьте его. - прочитайте начало, основную часть, конец. Части текста записываем с….. (красной строки) -запишите заголовок. - спишите текст, выделяя абзацы. - проверьте, правильно ли вы записали (слайд № 4). На полях поставьте оценку своей работы: все получилось - нужно постараться
Физминутка: А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. чтобы долететь до солнца
Каждый должен быть атлет. Пролетая над Землею Ей передадим привет.
- у многих планет есть спутники. Давайте отправимся туда. (переставить ракету) . здесь нас ждет следующее задание. Чтобы его выполнить, нужно вспомнить из чего состоит текст? Как определить границы предложения? Как записать следующее? - в бортовом журнале вам предложен текст. Исправьте в нем ошибки, определите границы предложения. -проверим
- следующая остановка…. - Задание: записать слово, определить орфограмму, записать еще одно слово на эту же орфограмму
|
Работа с учебником. Найти и зачитать правило стр.26
Работа в парах по карточкам, проверка Солнце – это большая раскаленная звезда. Ученые говорят, что его поверхность напоминает кашу. Она бурлит, фыркает, превращает в газ, даже камни и металл. Как хорошо, что Солнце такое горячее, и мы чувствуем его тепло! Индивид. задания подчеркнуть орфограммы, взаимопроверка,
Самопроверка по эталону, называют с помощью учителя место и причину своего затруднения, исправляют свои ошибки.
самооценивание
самостоятельная работа
чтение цепочкой |
Уметь применять свои знания на практике.
| Личностные: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение) Познавательные: умение подводить под понятие, применять ранее изученные знания на практике. Коммуникативные: объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в парах, проявлять толерантность.
Регулятивные: умение работать по алгоритму, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.
|
V. Рефлексия учебной деятельности (3 мин) Цель: организация осознания учащимися своей учебной деятельности и самооценки результатов деятельности своей и всего класса.
| - Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Мы прилетели на нашу родную планету Земля. (переставить ракету) И как настоящих героев – космонавтов нас встречает гимн Российской Федерации - ребята, какую учебную задачу мы поставили на уроке? -справились с этой задачей? - давайте еще раз назовем все признаки текста -Я прочитайте начало фразы и дополните ее.
Я понял(а), что…. Я вспомнил(а), что… Мне было трудно…. Я узнал(а), …. - ребята, а как полученные знания вам могут пригодиться в жизни? |
|
Уметь применять правило на писания гласных после шипящих.
| Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения. |
VI.Домашнее задание (3 мин) Цель: определение задания на самостоятельное выполнение дома. | - дома я предлагаю вам написать небольшое сочинение, начало я вам даю. Однажды маленький инопланетянин проснулся на планете Земля. Вам нужно закончить и озаглавить свой текст. - а для детей, которым это задание покажется сложным или неинтересным, я предлагаю выполнить упр 255. Давайте прочитаем задание. | Знакомятся с заданием. Задают вопросы учителю по выполнению задания. Записывают домашнее задание в дневник.
Дети помещают на карту звездочки. Понравился урок – зеленая, не совсем- красная |
| Познавательные: умение подводить под понятие, применять новые знания на практике. Коммуникативные: объективно оценивать себя. Регулятивные: умение работать по алгоритму, с памятками, правилами, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. |