« Изменение глаголов по временам»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Цели:
- Повторять знания о существенных признаках глагола
- Развивать умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять
- Прививать любовь к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_glagol.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Изменение глаголов по временам»
Цели:
- Повторять знания о существенных признаках глагола
- Развивать умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять
- Прививать любовь к природе
Оборудование:
- Картины о весне
- Фонограмма Чайковский «Март»
- Опорные схемы
- Слайдшоу
Ход урока:
- Приветствие.
Добрый день! Ну а что это значит?
Значит, день наш по-доброму начат!
Значит, день принесет нам удачу, и здоровья и радость нам всем!
- Орг. Момент
Внимание! Проверь дружок, готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке, ручка, книжка и тетрадки?
- Сообщение темы урока
- Сегодня мы продолжим путешествие по волшебной стране «Речь». Одна область этой страны называется - Глагол. Слова, которые здесь живут, очень разговорчивы. Они любят рассказывать, разглагольствовать, о том, что делают существительные. Стоит спросить – что делать? что делают? Что будут делать? И глаголы тут как тут.
- А чтобы быть активными на уроке, давайте протонизируем наши органы.
- Чистописание:
-Отгадайте загадки.
- Была белая, да седая,
Пришла зеленая, молодая. (Весна)
- Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи
В дом свой-улей-пчела
Первый мед принесла,
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Весна)
- Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (Весна)
- Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идет на поле, на реку
И по снежку, и по цветку (Весна)
- с какой буквы начинается слово весна? Давайте пропишем букву Вв, ве,во, весна. Подберите однокоренные слова.
- Словарная работа:
(Весна, солнце, ручеек, капель, земля)
- какой частью речи являются эти слова (сущ)
- подберите к этим существительным глаголы в настоящем времени
Наступает весна.
Солнце припекает.
Тают снега.
Журчит ручеёк.
Оживает земля.
Зеленеет трава.
Капает сосулька.
Звенит капель.
Раскрываются почки.
- на какой вопрос отвечают эти глаголы? (вывод)
- Беседа :
- в эти выходные вы наблюдали за природой, давайте послушаем. Что происходит в природе, ведь сегодня 1 марта – начало весны. Вам было дано задание – найти пословицы. Поговорки, приметы о весне (дети отвечают).
- март - 1-й весенний месяц. Месяц первых проталин и щедрого теплого солнца. Хотя кругом еще лежит снег, но солнце светит ярче и греет сильнее. С каждым днем оно все дольше задерживается на небе.
- Работа над предложением:
- мы слышали много красивых предложений о весне. Давайте запишем одно из них.
ВЕСНОЙ РЕКА РАЗЛИЛАСЬ И ЗАТОПИЛА НИЗКИЕ БЕРЕГА
- разберите его по членам, глагол ЗАТОПИЛА разберите по составу . а что вы можете сказать о глаголах в этом предложении (п.в, ед. ч). Как вы определили время глагола,? (по вопросу)
- Упражнения определения временных форм глагола:
- прочитайте стих Н.Заболотского
Оттепель после метели
Только утихла пурга
Рядом сугробы осели
И потемнели снега
В клочьях разорванной тучи
Блещет осколок луны
Сосен тяжелые сучья
Мокрого снега полны
Скоро проснутся деревья
Скоро, построившись в ряд
Птиц перелетных кочевья
В трубы весны затрубят
- с помощью каких слов автор показал, что происходит в природе(наст весны)
- какой частью речи являются эти слова? (глаголы)
- как определить время этих глаголов (задать вопрос)
- выпишите глаголы, определите время
ВЫВОД:
- что такое глагол?
- что обозначает? На какой вопрос отвечает? Каким членом предложения является?
1.Часть речи.
2. Обозначает действие предмета.
3. Отвечает на вопросы: что делает? что сделает?
4. Изменяется по временам, числам.
5. Член предложения: сказуемое.
ФИЗМИНУТКА
Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и трудись
- Работа по учебнику
Упр 405: вставь глаголы, определи время глаголов
- Творческая работа
Мини-сочинение по картине «Лес»
- ребята, что мы должны помнить, находясь в лесу? (не сорить, не ломать деревья)
- природа не любит мусора и грязи, трудно переносит она раны, нанесенные человеком. Берегите лес!
- Итог
Расскажите о глаголе. Что обозначает глагол в настоящем, прошедшем и будущем времени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...
Конспект урока на тему "Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам .\" 3 класс
Школа 2100 ...
Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива».
Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива». Обобщение и систематизация знаний. Технологическая карта....
Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам
Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам. УМК Полякова А.В,...
Время глагола. Изменение глагола по временам.
Время глагола. Изменение глагола по временам....
Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА. 3 КЛАСС. Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам....
Время глагола. Изменение глаголов по временам.
Логопедическое занятие "Время глагола. Изменение глаголов по временам."...