тексты для работы на уроках русского языка 4 класс
учебно-методическое пособие по русскому языку (4 класс) по теме
Эти тексты взяты из художественных произведений. Они помогут учителю разнообразить подачу учебного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teksty_dlya_raboty_na_urokakh_rus_yaz_4_kl_tmyu.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕКСТЫ ДЛЯ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
«1.Лисицы, кролики, тюлени. ослы, верблюжата—все приходили к нему издалека. 2. Шарманщик бил меня, мучил и всюду таскал за собой на верёвке. 3. Подбежали слуги Бармалея , схватили доктора, схватили Крокодила, схватили всех зверей и повели их в тюрьму.4. Доктор попрощался с Робинзоном, сел верхом на Тянитолкая и поехал по улицам города прямо к себе домой.5. На первых порах Тянитолкай дичился людей, прятался на чердаке или в погребе. 6. Тянитолкай рассердился, взбежал на высокую гору и сбросил Варвару в море. 7. Тянитолкай сбегал домой и принёс доктору острый топор. 8. Вдруг на нашу лодку напали морские разбойники и взяли нас в плен. 9. Доктор схватил сову Бумбу и побежал по обезьянам.»
Корней Чуковский «Доктор Айболит».
«1. Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт.
2. Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали».
Корней Чуковский «Муха-Цокотуха».
«1. Кот откланялся и ушёл из дворца.2. Король услышал крик и выглянул из кареты.»
Шарль Перро «Кот в сапогах».
«1. Он подбежал к очагу и сунул нос в кипящий на огне котелок. 2. Он зажёг лампу, взял ножницы , клей и обрывки цветной бумаги. 3. Буратино сел в первом ряду и с восторгом глядел на опущенный занавес. 4. Он схватил Буратино, отнёс в кладовую театра и повесил на гвоздь.
Алексей Толстой «Золотой ключик».
НАРЕЧИЕ.
«1. Мальчик опять заплакал.2. Дельфины тотчас подплыли к берегу. 3. Звери наскоро уложили вещи и тронулись в путь. 4. Обезьянам не придётся долго ждать. 5. Шарманщик испугался и убежал без оглядки. 6. Звери скоро полюбили её и назвали Чичи. 7. Вечером он прилёг на диван и сладко заснул. 8. Доктор бежал что есть силы. 9. Однажды во время прогулки они увидели на берегу моря пещеру.»
Корней Чуковский «Доктор Айболит».
«1. Мимо курица бежала и посуду увидала.
2. А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.»
Корней Чуковский «Федорино горе».
«1. Наконец кот добежал до великолепного замка. 2. Людоед громко захохотал. 3. Никогда ещё не видал я таких прелестных замков!»
Шарль Перро «Кот в сапогах».
«1. Вдруг глаза сами раскрылись и уставились на него. 2. Иначе тебя ждут ужасные опасности и страшные приключения. 3. Мама Кура давно меня ждёт во дворе. 4. Потом оно вылезло из корзины и подошло к Буратино. 5. На маленькой сцене справа и слева стояли картонные деревья. 6. В очаге было мало дров.
Алексей Толстой «Золотой ключик».
СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
«1. Собака взбежала на высокую гору. Доктор Айболит поспешил к больным обезьянам.2. На диване жил колючий ёж. 3. В сундуке жили белые мыши. Вначале ласточка боялась войти.4. Мимо плыл на своём корабле старый моряк Робинзон. 5. Злая Варвара тоже захотела покататься на Тянитолкае. 6. Доктор полюбил Крокодила и часто разговаривал с ним.
Корней Чуковский «Доктор Айболит».
«1. Он закрыл глаза и вдруг увидел жареную курицу на тарелке. 2. Вдруг он увидел в корзинке со стружками куриное яйцо. 3. Буратино сидел около нарисованного огня и от голода потихоньку икал. 4. Рано поутру Буратино положил азбуку в сумочку и вприпрыжку побежал в школу. 5. На сухой ветке около дороги сидела пожилая ворона.
Алексей Толстой «Золотой ключик».
МЕСТОИМЕНИЕ.
«1. Его отец курил трубку и ел хорошую голландскую селёдку.2. Мы должны потушить это пламя! 3. Бармалей унёс его и спрятал у себя под подушкой.4. Они очень любили доктора и охотно помогали ему. 5. Они только комнаты пачкают! 6. Но никто не пожелал её спасти».
Корней Чуковский «Доктор Айболит».
«1. Я тебе дарю жизнь, Буратино.
Алексей Толстой «Золотой ключик».
ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.
«1. Через десять минут, когда корабль приблизился к берегу, все сразу поняли, что такое иллюминация.»
Корней Чуковский «Доктор Айболит».
«1. Один мельник оставил трём своим сыновьям небольшое наследство—мельницу, осла и кота.2. Когда в мешок попали две куропатки, Кот сейчас же отнёс куропаток королю. 3. Так месяца два или три подряд Кот носил королю разную дичь от имени маркиза Карабаса.»
Шарль Перро «Кот в сапогах».
«1. Три раза ударили в колокол, и занавес поднялся. 2. Один пожарный плакал навзрыд. 3. Тогда он три раза хлопнул в ладоши. 4. Два жука—на барабане, дует жаба в контрабас. 5. Он залез под бороду в жилетный карман, вытащил пять золотых монет и протянул их Буратино. 6. Пошли они втроём по дороге. 7. Пришлось заплатить один золотой из пяти.»
Алексей Толстой «Золотой ключик».
СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
«1. У Крокодила заболели зубы, и он пришёл к доктору Айболиту лечиться. 2. Доктор дал ему чудесного лекарства, и зубы перестали болеть.3. Однажды пришёл к Айболиту бесхвостый козлёнок, и доктор пришил ему хвост. 4. Приходили черепахи, лисицы и козы, прилетали журавли и орлы.5. Дверь разлетелась в щепки и доктор вошёл в пещеру.»
Корней Чуковский «Доктор Айболит».
«1. Дверь распахнулась, вошёл папа Карло. 2. Наутро их ямки вырастет небольшое деревцо, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты. 3. Животы у них раздулись, морды залоснились.»
Алексей Толстой «Золотой ключик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение – творческая работа, которая требует наивысшей самостоятельности учащегося, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст. Вашему вниманию представлен урок русского языка в 3 классе по теме: «В мир звуков и красок весны». Об
Сочинение – творческая работа, которая требует наивысшей самостоятельности учащегося, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст. Вашему вниманию представлен урок русского язык...
Сборник диктантов здоровье сберегающих текстов и заданий для уроков русского языка в начальной школе
Здоровье сберегающие тексты диктантов дают возможность проверять грамотность воспитанников и научить ребёнка быть здоровым....
Обрядовая культура Белгородчины. Тексты для устной и письменной работы на уроках русского языка.
Работа над именем существительным на уроках русского языка в 6 классе, на основе краеведческого материала "Обрядовая культура Белгородчины".Тексты для устной и письменной работы....
Консультация для педагогов «Работа с текстами здоровьесберегающей тематики на уроках русского языка и литературного чтения»
Публикуемый материал содержит фактические примеры работа с текстами здоровьесберегающей тематики на уроках русского языка и литературного чтения....
Квалификационная работа по обобщению собственного педагогического опыта Тема: Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах
Квалификационная работа по обобщению собственного педагогического опыта...
Проектная работа. Современный урок русского языка. Тема урока: Правописание парных согласных в корне слова. "Во саду ли, в огороде..." Тип урока: Урок - исследование. 2 класс.
Современный урок русского языка. 2 класс....
Текст. Абзац. Диалог. Монолог. Урок русского языка
Обучающийся научится:- строить сообщения в устной форме;- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи...