Разделительный твёрдый знак (2 класс)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тип урока: ОНЗ
Основные цели:
1) сформировать умение строить способы на примере способа написания Ъ в словах;
2) развивать интерес к исследовательской деятельности;
3) сформировать умение применять изученные правила;
4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razdelitelnyy_.doc | 93 КБ |
masha_i_medved.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка, 2 класс
Тема: «Правописание разделительного Ъ».
Тип урока: ОНЗ
Основные цели:
1) сформировать умение строить способы на примере способа написания Ъ в словах;
2) развивать интерес к исследовательской деятельности;
3) сформировать умение применять изученные правила;
4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение.
Демонстрационный материал: презентация; мультфильм «Маша и медведь» 11 серия «Первый раз в первый класс»; картинки с изображениями Маши, медведя; эталон правописания разделительного Ь; эталон правописания разделительного Ъ.
Раздаточный материал: листы для групповой работы для этапа 5;карточки со словами для групповой работы на этапе 6; карточки со стихотворением для 8 этапа; карточки с числами 1, 2, 3 (у каждого ученика) для 9 этапа.
Дата_____________________
Этап урока и требования к нему | Ход урока | УУД |
I Мотивация к учебной деятельности : 1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. 2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. 3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | − Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка: Сл.1 − Сегодня к вам на урок пришли известные герои. Посмотрите фрагмент мультфильма и назовите их. Просмотр фрагмента м/ф «Маша и медведь» 11 серия «Первый раз в первый класс». Учащиеся называют героев: Сл.2 − Чем захотела заниматься Маша? (Учиться.) − А зачем? (Чтобы много знать и уметь.) − А вы хотите учиться? Сегодня вы узнаете что-то новое о правописании слов. Как будете работать? (Поймём, что ещё не знаем, а потом постараемся сами открыть новое правило.) Сл.3 − Прочтите пословицу. (Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть.) − Объясните её смысл. (…) − Что нужно делать, если хочешь получить новые знания. (Трудиться, работать самому.) − Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания о написании слов. Теперь в путь, друзья. Улыбнитесь друг другу, и пожелаете успеха. − С чего начнёте работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.) | Самоопределение (Л) Смыслообразование (Л) Учебно-познавательная мотивация (Л) Планирование учебного сотрудничества (К) Внутренняя позиция школьника (Л) |
II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. 2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи. 3) Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны 4) Организовать обобщение актуализированных способов действий. 5) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. 6) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»). 7) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. 8) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании. |
− Где живёт медведь? (В лесу.) − Маша и медведь предлагают вам найти однокоренные слова к слову «лес». Сл. 4 Дети выделяют корень слове «лес» и по порядку доказывают, является ли каждое следующее слово однокоренным. Сл. 5 − В каком из оставшихся слов есть приставка? − Что такое приставка? Ученик рассказывает правило. Сл. 6 − Перед вами приставки. По какому принципу их можно разделить на две группы? При необходимости можно обратить внимание учеников на буквы, которыми оканчиваются приставки. Сл.7 В первой группе приставки, оканчивающиеся на согласный, во второй – на гласный. − Сегодня вам это пригодиться. Сл. 8 − Слова с какой изученной недавно орфограммой есть в пословице. (Съесть, лезть – ь – показатель мягкости.) Сл. 9 − У кого из героев в названии есть такая же орфограмма? (Медведь). − Что помните об этом слове? (Оно словарное.) − Запишите это слово. Поставьте ударение, обозначьте букву, которую нужно запомнить. Сл. 10 − Образуйте и запишите однокоренные слова: самка медведя, (медведица), детёныши медведя и медведицы (медвежата), берлога чья? (медвежья). − Какая орфограмма встретилась в последнем слове? (Разделительный Ь) − Расскажите правило. (Перед Е, Ё, И, Ю, Я я корнях стою друзья.) Сл. 11 − Пропишите соединения Ь с этими гласными (ье, ьё, ьи, ью, ья) − Что знаете о букве Ь. (Не обозначает звука). − Какая ещё буква звука не обозначает? − Пропишите её 3 раза на той же строке (ъ, ъ, ъ). − Что вы сейчас повторили? − Какое задание я вам сейчас предложу? (Задание на пробное действие.) − С какой целью вы будете работать с пробным заданием? (Для того, чтобы понять, что мы не знаем.) − Помните, как в сказке Маша ушла от медведя? (Он отнёс её домой в корзинке, думая, что там пирожки для бабушки и дедушки.) − По пути он останавливался и говорил: «А дорога далека, а корзинка нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок». − Что хотел сделать медведь? (Сесть и съесть.) Сл.12 − Перед вами транскрипции этих слов [с’э с’т’] [с й’э с’т’]. Вы сможете записать первое слово? − Какое правило вам в этом поможет? − А теперь запишите второе слова. Учащиеся выполняют пробное действие на индивидуальных планшетках. − Кто не записал слово? | Смыслообразование (Л). Структурирование знаний (П). Использование знаково-символических средств (П). Смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, (П).
Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К). Построение логической цепи рассуждений (П). Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия (П). Мотивационная основа учебной деятельности (Л). Извлечение необходимой информации из про слушанных текстов (П). Постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем (Р). Достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К). Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К). Волевая саморегуляция (Р) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть.
КОЛЕСО ЛЕСКА ПЕРЕЛЕСОК ЛЕСНИК ЛЕС ЛЕСОК
с- при- об- пред- по- за- раз- у- в- под-
с- об- пред- раз- в- под- при- по- за- у-
Хочется рыбку съесть, да не хочется в воду лезть.
МЕДВЕДЬ МЕДВЕДИЦА МЕДВЕЖАТА МЕДВЕЖЬЯ
е ё ь и ю я
[ с ’ эс ’ т ’] [ сй ’ с ’ т ’] съесть
Правописание Ъ в словах Ъ Я Ё Ю Е
с- об- за- ЕХАТЬ в- под- СЪЕХАТЬ ОБЪЕХАТЬ ЗАЪ ЕХАТЬ ВЪЕХАТЬ ПОДЪЕХАТЬ
1) Я всё понял, но у меня ещё есть вопросы . Упр…. 2) Я всё понял, могу работать по эталону. Упр…. 3) Я всё понял, могу объяснить другим Упр….
Цифровые ресурсы https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&docid=487U11l--yuUTM&tbnid=0BUUHyRz5u4HlM:&ved=0CAUQjRw&url=http%3A%2F%2Fwww.lubima.ru%2Findex.php%3Fnewsid%3D224912&ei=wBZRU6WjGaGAywPRlIDADQ&bvm=bv.65058239,d.bGE&psig=AFQjCNF2ehb3KSEfTVP7CCb6i2rX0yi_cg&ust=1397909335277735 https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&docid=VVHftkPdK_3jxM&tbnid=h_kTyu26i_nzcM:&ved=0CAUQjRw&url=http%3A%2F%2Fwww.mashamedved.tv%2F15-masha-i-medved-pervyj-raz-v-pervyj-klass.html&ei=5xZRU_OAD6uEyQOdg4GACg&bvm=bv.65058239,d.bGE&psig=AFQjCNF2ehb3KSEfTVP7CCb6i2rX0yi_cg&ust=1397909335277735 https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&docid=ouIZti4FfWbpNM&tbnid=O8SLkNXffokaAM:&ved=0CAUQjRw&url=http%3A%2F%2Fmultiki-skazki.ru%2F710-multfilm-animakkord-3d-masha-i-medved-pervyj-raz-v-pervyj-klass-mult-serial-hdtv-11-seriya-720p.html&ei=URdRU_jOCunMygP324DgDQ&bvm=bv.65058239,d.bGE&psig=AFQjCNF2ehb3KSEfTVP7CCb6i2rX0yi_cg&ust=1397909335277735 https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&docid=ouIZti4FfWbpNM&tbnid=O8SLkNXffokaAM:&ved=0CAUQjRw&url=http%3A%2F%2Firinatoshkina.blogspot.com%2F&ei=xhdRU9nEG-S0ywP4nIDYBA&bvm=bv.65058239,d.bGE&psig=AFQjCNF2ehb3KSEfTVP7CCb6i2rX0yi_cg&ust=1397909335277735 https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&docid=2z_HX7AXNu6bmM&tbnid=UnJ0LTXxG1UJ-M:&ved=0CAUQjRw&url=http%3A%2F%2Fxvatit.com%2Fclub%2Fgroup%2F216%2Fphoto%2Fphoto%2F6560%2F106060%2F&ei=AhhRU7PgMMLOygPlsYLACg&bvm=bv.65058239,d.bGE&psig=AFQjCNF2ehb3KSEfTVP7CCb6i2rX0yi_cg&ust=1397909335277735 https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&docid=aEJVYO_EEfnCHM&tbnid=NSGxrc09cWc51M:&ved=0CAUQjRw&url=http%3A%2F%2Fxvatit.com%2Fclub%2Fgroup%2F216%2Fphoto%2Fphoto%2F6560%2F106069%2F&ei=RBhRU93vIoW8ygOT6ILQDA&bvm=bv.65058239,d.bGE&psig=AFQjCNF2ehb3KSEfTVP7CCb6i2rX0yi_cg&ust=1397909335277735 https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&docid=PsEjok_Tl4DEMM&tbnid=7XnYDqm0-QpkyM:&ved=0CAUQjRw&url=http%3A%2F%2Fwww.old.animaccord.ru%2F%3Fp%3D2635&ei=2HxRU9qlCvP2yAPg2YDYAQ&bvm=bv.65058239,d.bGE&psig=AFQjCNG1RCCji74f6pQM7XBcykB5KTFW8g&ust=1397935679344661
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак.Твёрдый и мягкий знаки"
Урок изучения нового материалаИспользованные технологии:Проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Тема: Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки.Цели:...
Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки.
Цели: Деятельностная цель:Ø Формировать умения правописания разделительного твёрдого и мягкого знаков;Содержательная цель:Ø Усвоить алгоритма работы с ра...
Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки.
Цели: Деятельностная цель:Ø Формировать умения правописания разделительного твёрдого и мягкого знаков;Содержательная цель:Ø Усвоить алгоритма работы с ра...
Конспект урока русского языка по теме «Употребление разделительного твёрдого знака» 2 класс
Цель: развитие умения писать слова с разделительным «ъ»...
Урок русского языка во 2 классе на тему "Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки."
В технологической карте подробно описан урок русского язхыка, согласно ФГОС начального образования....
Технологическая карта русский язык 2 класс Школа 21 века Учимся писать разделительный твёрдый знак. Урок вхождения в новую тему «Разделительный твёрдый знак», блока « Правописание»
Технологическая карта урока Русский язык 2 класс Школа 21 века Тема:учимся писать разделительный твердый знак....