«Глагол. Общее понятие».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_r.yaz_._4_klass.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме:
«Глагол. Общее понятие».
Подготовила:
Наливайко Г. И.
Цель урока: «Повторение и усовершенствование знаний учащихся о признаках глагола».
Развитие навыков точного употребления глаголов в речи. Воспитание взаимовыручки, взаимопомощи.
Ход урока:
1.Слайд №1 «Урок русского языка.»
2.Орг.момент. Число. Классная работа.
3.Слайд№2.Разгадать анаграммы:
Н К О Е Р Ь Ф И Ф С У К С Л Г А Л Г О
Слайд№3.Ответы:
К О Р Е Н Ь С У Ф Ф И К С Г Л А Г О Л
Найдите лишнее слово, обоснуйте.
( Глагол.Часть речи.)
4.Слайд№4.
Тема урока.
Цель урока.
5.Минутка чистописания.
слушать следить слепить
Посмотрите на слова и догадайтесь, какое сочетание будем прописывать.
сл сл сл
Что еще объединяет эти слова?
-Обозначают действие т. е. являются глаголами.
На какие вопросы отвечают?
-Что делать? Что сделать?
Определите число , время. Почему это невозможно сделать?
-Глаголы стоят в неопределенной форме.
Образуйте от данных глаголов форму прошедшего времени , ед .ч.
-Слушал , следил ,слепил.
Составьте и запишите предложение с любым глаголом в прош . времени. Подчеркните главные члены. Какой частью речи выражено сказуемое?
-Чаще всего сказуемое выражено глаголом.
6.Упр.398(у доски)
7.Выборочный диктант.(Записать в тетрадь глаголы)
Над полями и лесами ярче светит солнце. Посинел на реке лед. Прилетели грачи .Они заселяют свои старые гнезда .Надулись на деревьях почки. Ребята удели грачей.
Слайд №5.Проверь себя.
Светит, посинел ,прилетели ,заселяют ,надулись ,увидели.
Работа в парах :используя глаголы ,восстановить текст, добавить предложение.( Прослушать 2-3 примера).
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
Покачайтесь ,покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Приседайте ,приседайте,
Пошагайте ,пошагайте,
Встаньте на носок , на пятку,
Поскачите-ка вприсядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, не шумите.
9.Слайд №9.Словарно-орфоррафическая работа.
Списать ,вставить пропущенные буквы, подобрать однокоренные глаголы, выделить корень.
Б.седа
Д.журный
Ж.лтый
З.втрак
М.роз
П.беда
Р.бота
Уж.н
10.Письмо под диктовку.(Упр.401)
Задание: подчеркнуть главные члены в 1 предложении, составить схему.
«Маленькие»-разобрать по составу, «спасение»-как часть речи.
11.Заменить устойчивые словосочетания глаголами:
Вставлять палки в колеса-
Считать ворон-
Зарубить себе на носу-
Прикусить язык-
Мозолить глаза-
Воды в рот набрать-
12.Слайд№8.Картина В. Сурикова «Взятие снежного городка».
Музыка П. И. Чайковского «Времена года». « Масленица.»
Рассмотрите картину. Какое настроение она у вас вызывает?
На картине изображена старинная русская игра. В Сибири в последний день масленичной недели, часам к трем , около снежного городка собиралась большая толпа празднично одетых людей. К этому времени деревенские умельцы уже соорудили из снега стену с зубцами и ворота. У ворот вылепливались пушки, а позади ворот делали из снега праздничный стол со снежным угощением. Играющие делились на защитников крепости и нападающих . Битва продолжалась до тех пор ,пока какой-нибудь всадник ,пробившись сквозь толпу ,врывался в ворота городка .Победителя качали ,купали в снегу, угощали вином.
На картине художник изобразил тот момент, когда один из всадников проламывает снежные ворота .За ним скачет второй, третий…
А вокруг – радостный смех, сияющие глаза , румяные щеки. Лица полны удали , задора, восторга.
Художник всегда изображает и конкретные события, и чувства ,и то ,что видит глаз, переживает душа.
Попробуйте описать действия, происходящие на картине, не употребляя глаголов.
-Невозможно!
Слово «глагол» в старославянском означало «слово ,речь». Предки наши считали глагол словом из слов .Это часть речи , без которой не построишь предложение не передашь собеседнику никаких сообщений.
13.Слайд№9.Итоги урока.
14.Домашнее задание .Упражнение №402.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока « Общее понятие о глаголе». 3 класс. Рамзаева.
Ознакомление учащихся с понятием глагол; обогащение речи учащихся употреблением глаголов....
Русский язык Общее понятие о глаголе 2 класс.
Урок по теме "Общее понятие о глаголе" разработан в соответствии с учебником А.В. Поляковой по развивающей системе Л.В. Занкова....
Урок - путешествие "Глагол. Общее понятие"
Открытый урок по русскому языку...
Разработка урока по русскому языку в 4 классе на тему "Общие понятия о глаголе"
На уроке учащиеся повторяют знания о существенных признаках глагола; развивают навыки точного употребления глаголов в речи....
Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о глаголе"
Урок разработан в соответствии с программой по системе Л.В.занкова....
Общее понятие о глаголе
Общее понятие о глаголе...
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...