Поурочное планирование для 1 класса.
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Сулейманова Ирина Михайловна

М А Т Е М А Т И К А
(четырёхлетняя начальная школа)
Авторы: Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл m_a_t_e_m_a_t_i_k_a.geydman.docx27.55 КБ
Файл tematika_urokov_matematiki.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

М А Т Е М А Т И К А
(четырёхлетняя начальная школа)
Авторы: Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.
http://www.autogallery.org.ru/ira/
Общие положения.


    С математикой мы встречаемся и используем её в повседневной жизни, следовательно, определённые математические навыки нужны каждому человеку. Каждому человеку нужно владеть понятием числа, уметь оперировать с числами, понимать пропорции, проценты и т.д. Понятие числа является стержнем, вокруг которого строится курс математики начальной школы.

    Математика является одним из самых важных средств интеллектуального развития человека. Воспитание в человеке способности понимать смысл поставленной перед ним задачи, формирование умения правильно, логично рассуждать - основные цели математического образования.Важнейшей задачей математического образования является овладение учащимися геометрическими знаниями. Геометрия является носителем собственного метода познания мира. Развитие геометрического мышления открывает большие возможности для развития творческих способностей личности.

    Начальная школа "берёт на себя" перечисленные выше задачи математического образования:

- формирование вычислительных умений и навыков;
- приобщение к проведению несложных доказательств и логически
- корректных рассуждений;
- знакомство с простейшими геометрическими фигурами и геометрическими конструкциями.


    Программа курса математики начальной школы решает поставленные задачи через чётко выстроенную систему упражнений, формирующих соответствующие умения и навыки, и через систему заданий, развивающих интеллект и творческие способности учащихся.

    Гармоничное сочетание арифметической, геометрической и логической составляющих - одна из основных концептуальных идей курса математики начальной школы. Эта идея реализуется через продуманную, тщательно продотированную, методически проработанную подачу материала на каждом уроке, учитывающую возрастные особенности учащихся.

    Учащимся должны предлагаться не только отдельные задания вычислительного, геометрического и логического характера, но и задания, требующие интеллектуальных усилий, связанных со всеми этими тремя направлениями одновременно.


    Стержневыми идеями курса являются идеи, присущие самой математике как науке. Это индукция, упорядочивание, симметрия, мера, математическое моделирование жизненных ситуаций. На этих же идеях строится курс математики основной и старшей школ. Эти идеи внедряются через систему проблемно-развивающих заданий, требующих от учащихся умения применять одновременно счёт и геометрию, логику и симметрию, комбинаторику и упорядоченный счёт и т.д. Полученные умения и навыки позволят учащимся начальной школы успешно осваивать курс математики в дальнейшем.

    Современная лексика, включение сказочного и познавательного материала в большинство уроков, делает процесс обучения занимательным и в то же время подводит ученика к умению отвлечься от второстепенного и выделить математическое содержание задачи.


    Для реализации современного курса математики начальной школы наряду с методическими приёмами и находками, ставшими классическими, должны быть использованы новые методики для обучения учащихся решению простейших комбинаторных и логических задач, заданий на равновеликость и равносоставленность плоских геометрических фигур.

    Курс развивается индуктивно: от понимания ситуации на наглядно-интуитивном уровне до вывода, полученного в результате длительного, последовательного изучения учебного материала.

    Алгебраический язык практически не вошёл в программу курса. Вошло несколько формул, связанных с умножением любого числа на 1 и 0, формулы для вычисления периметра и площади прямоугольника и т.д.


    Большое место в курсе занимают уравнения. Их решение подчиняется отработке вычислительных навыков, а не преобразованиям выражений, содержащих переменную. И, разумеется, уравнения не применяются для решения текстовых задач. Авторы придерживаются традиций российской системы образования и считают, что решение задач арифметическими методами требует от учащихся бо'льших интеллектуальных усилий, чем решение тех же задач алгебраическими методами.

    Программа курса полностью соответствует содержанию последующего обучения математике в средней школе. Учащиеся получают достаточные знания для усвоения курса математики средней школы.

    Система заданий, выстроенная от простого к сложному, позволяет обучать учащихся дифференцированно.

Основные вопросы курса

 Арифметическое направление - основное направление курса математики начальной школы. Учащиеся должны научиться выполнять все арифметические действия на множестве неотрицательных целых чисел и применять полученные знания к решению задач, описывающих реальные ситуации окружающего мира.      Программа предусматривает обучение детей решению задач разных типов. При этом в один урок необходимо включение задач разных типов, с тем чтобы ребёнок самостоятельно учился распознавать задачи разных классов. Такой подход исключает "натаскивание" учащихся на определённый класс задач, создаёт творческую обстановку на уроке.
    Предполагается, что геометрическая линия сочетается с арифметической с первых уроков математики. Знакомство с простейшими геометрическими фигурами, использование их при счёте, сравнение предметов по какому-либо признаку переходят в простейшие построения геометрических фигур (отрезка, данной длины, луча, угла, треугольника и т.д.). Рассматривается класс задач, связанных с упорядоченным счётом предметов, с подсчётом числа маршрутов, задания на разрезание и составление  геометрических фигур и т.д.
    Серьёзное внимание уделяется введению меры как на множестве отрезков, так и на множестве многоугольников.
    Действия с именованными числами способствуют прочному усвоению учащимися вычислительных навыков.
    Большинство задач с геометрическим содержанием выполняется в виде практических работ. Некоторые из таких работ носят исследовательский характер. Например, выяснить, какой прямоугольник (с целочисленными измерениями) при заданном периметре имеет наибольшую площадь.
    Логическая линия курса представлена набором задач на "сообразительность", на умение построить простейшую математическую модель ситуации, описанной в задаче. В основе методов, которыми решаются эти задачи, лежит индукция, симметрия, чётность, перебор всех возможных вариантов и т.д.

Программа 1 класса (127 часов).
(Поурочное планирование для 1 класса.)



Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления.
Простейшие геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Прямая, отрезок.
Числа от 1 до 5.
Знаки сравнения >, <.
Знаки действий +, - .
Знак равенства =.
Слагаемые. Сумма.
Числа от 1 до 9.
Переместительный закон сложения.
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.
Таблица сложения.
Число 0. Число 10. Числа от 0 до 10.
Сравнение выражений.
Увеличить на ... Уменьшить на ...
Измерение отрезков. Длина отрезка. Сантиметр.
На сколько больше? На сколько меньше?
Десяток. Счёт десятками.
Круглые числа.
Дециметр.
Числа от 11 до 20.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
Итоговое повторение.

К концу 1 класса учащиеся должны:


- знать названия чисел от 0 до 20;
-
знать названия и обозначения действий сложения и вычитания;
- свободно пользоваться терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, выражение, значение выражения;
- уметь складывать и вычитать числа в пределах от 0 до 10;
- уметь находить длину отрезка, чертить отрезок заданной длины;
- уметь находить значение выражения, содержащего одно или два арифметических действия;
- уметь выполнять задания "Уменьши на ...", "Увеличь на ...";
- уметь выполнять упражнения, включающие вопросы: "На сколько больше?", "На сколько меньше?";
- владеть навыками записи чисел и выражений;
- знать названия круглых чисел в пределах 100;
- уметь складывать и вычитать круглые числа в пределах 100;
- знать названия двузначных чисел в пределах 20;
- уметь складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
- различать геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник.

М А Т Е М А Т И К А
(четырёхлетняя начальная школа)
Авторы: Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева.

Поурочное планирование программы 1 класса.

I полугодие.

№ урока

Тема урока

А

Первое сентября.

1

Чем похожи? Чем различаются?

2

Чем похожи? Чем различаются?

3

Большой, маленький.

4

Толще, тоньше. Шире, уже.

5

Длиннее, короче.

6

Выше, ниже.

7

Какого цвета?

8

Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

9

Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

10

Пары и группы предметов.

11

Пары и группы предметов.

12

Вверху, внизу. Справа, слева.

13

Между, на-под, над-под, по-под, за-перед.

14

Налево, направо. Сверху вниз. Снизу вверх.

15

Раньше. Позже.

16

Больше, меньше, столько же.

17

Больше, меньше, столько же.

18

Больше, меньше, столько же.

19

Число 1. Цифра 1.

20

Число 1.

21

Число 2. Цифра 2.

22

Пара. Оба. Обе.

23

Прямая. Отрезок.

24

Знаки сравнения >,< .

25

Знаки действий +, - . Знак равенства = .

26

Числа 1 и 2.

27

Число 3. Цифра 3.

28

Число 3.

29

Число 3.

30

Число 3. Треугольник.

31

Числа 1, 2, 3.

32

Числа 1, 2, 3.

33

Числа 1, 2, 3.

34

Число 4. Цифра 4.

35

Число 4.

36

Число 4. Четырёхугольник.

37

Числа 1, 2, 3, 4.

38

Числа 1, 2, 3, 4.

39

Числа 1, 2, 3, 4.

40

Числа 1, 2, 3, 4.

41

Число 5. Цифра 5.

42

Число 5.

43

Число 5.

44

Числа 1, 2, 3, 4, 5.

45

Слагаемые. Сумма.

46

Слагаемые. Сумма.

47

Числа 1, 2, 3, 4, 5.

48

Число 6. Цифра 6.

49

Число 6.

50

Число 6.

51

Число 6.

52

Числа от 1 до 6.

53

Числа от 1 до 6.

54

Числа от 1 до 6.

55

Число 7. Цифра 7.

56

Число 7.

57

Число 7.

58

Числа от 1 до 7.

59

Числа от 1 до 7.

60

Числа от 1 до 7.

61

Числа от 1 до 7.

62

Число 8. Цифра 8.

63

Число 8.

64

Число 8.

65

Число 8.

II полугодие

66

Числа от 1 до 8.

67

Числа от 1 до 8.

68

Число 9. Цифра 9.

69

Число 9.

70

Число 9.

71

Числа от 1 до 9.

72

Числа от 1 до 9.

73

Числа от 1 до 9.

74

Числа от 1 до 9.

75

Числа от 1 до 9.

76

Переместительный закон сложения.

77

Переместительный закон сложения.

78

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

79

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

80

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

81

Таблица сложения.

82

Таблица сложения.

83

Число 0. Цифра 0.

84

Числа от 0 до 9.

85

Числа от 0 до 9.

86

Число 10.

87

Число 10.

88

Числа от 0 до 10.

89

Числа от 0 до 10.

90

Числа от 0 до 10.

91

Сравнение выражений.

92

Сравнение выражений.

93

Сравнение выражений.

94

Увеличить на ... . Уменьшить на ... .

95

Увеличить на ... . Уменьшить на ... .

96

Числа от 0 до 10.

97

Измерение отрезков. Длина отрезка.

98

Измерение отрезков.

99

Измерение отрезков.

100

Измерение отрезков.

101

На сколько больше? На сколько меньше?

102

На сколько больше? На сколько меньше?

103

На сколько больше? На сколько меньше?

104

На сколько больше? На сколько меньше?

105

На сколько больше? На сколько меньше?

106

На сколько больше? На сколько меньше?

107

На сколько больше? На сколько меньше?

108

На сколько больше? На сколько меньше?

109

Десяток. Счёт десятками.

110

Круглые числа.

111

Круглые числа.

112

Дециметр.

113

Дециметр.

114

Числа от 11 до 20.

115

Числа от 11 до 20.

116

Числа от 11 до 20.

117

Числа от 11 до 20.

118

Числа от 11 до 20.

119

Сложение чисел в пределах 20.

120

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

121

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

122

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

123

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

124

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

125

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

126

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

127

Итоговая работа.









Предварительный просмотр:

Тематика уроков математики

Кол-во часов

стр

сроки

Часть 1

Сравнение группы предметов. Чем похожи?

1

4-5

Чем различаются?

1

6-7

Чем похожи? Чем различаются?

1

8-9

Большой, маленький

1

10-11

Толще, тоньше. Шире, уже

1

12-13

Длиннее, короче

1

14-15

Выше, ниже

1

16-17

Какого цвета?

1

18-19

Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник

1

20-21

Квадрат, круг, прямоугольник, треугольник

1

22-23

Пары и группа предметов

1

24-25

Пары и группа предметов

1

26-27

Пространственные и временные представления. Вверху-внизу, справа-слева.

1

28-29

Между, на-под, над-под, по-под, за-перед

1

30-31

Раньше, позже

1

32-33

Больше, меньше, столько же

1

34-35

Больше, меньше, столько же

1

36-37

Больше, меньше, столько же

1

38-39

Числа 1,2. Цифры 1,2. Пара, оба, обе. Число 1. Цифра 1

1

40-41

Число 1. Цифра 1

1

42-43

Число 2. Цифра 2

1

44-45

Пара. Оба. Обе.

1

46-47

Прямая, отрезок

1

48-49

Знаки сравнения >,<. Знаки действий +,-.

1

50-51

Знаки действий +,-. Знак равенства =

1

52-53

Число 1,2,3. Числа 1и2

1

54-55

Число 3. Цифра 3

1

56-57

Число 3

1

58-59

Число 3

1

60-61

Число 3. Треугольник

1

62-63

Число 1,2,3

1

64-65

Число 1,2,3

1

66-67

Число 1,2,3

1

68-69

Числа от 1 до 5. Число 4. Цифра 4

1

70-71

Число 4

1

72-73

Число 4. Четырехугольник   2 четверть

1

74-75

Числа 1,2,3,4

1

76-77

Числа 1,2,3,4

1

78-79

Числа 1,2,3,4

1

80-81

Числа 1,2,3,4

1

82-83

Число 5. Цифра 5

1

84-85

Число 5

1

86-87

Число 5

1

88-89

Числа 1,2,3,4,5

1

90-91

Слагаемые. Сумма

1

92-93

Слагаемые. Сумма

1

94-95

Числа 1,2,3,4,5

1

96-97

Слагаемые. Сумма. Числа от 1 до 7. Число 6. Цифра 6

1

98-99

Число 6

1

100-101

30 нояб

Число 6

1

102-103

Число 6

1

104-105

Числа от 1 до 6

1

106-107

Числа от 1 до 6

1

108-109

Числа от 1 до 6

1

110-111

Число 7. Цифра 7

1

112-113

Число 7

1

114-115

Число 7

1

116-117

Числа от 1 до 7

1

118-119

Числа от 1 до 7

1

120-121

Числа от 1 до 7

1

122-123

Числа от 1 до 7

1

124-125

Числа от 1 до 9. Переместительный закон сложения. Число 8. Цифра 8

1

126-127

Число 8

1

128-128

Число 8

1

129-130

Число 8

1

131-132

Часть II

Числа от 1 до 8. Переместительный закон сложения

1

3-4

Числа от 1 до 8

1

5-6

Число 9. Цифра 9

1

7-8

Число 9

1

9-10

Число 9

1

11-12

Числа от 1 до 9

1

13-14

Числа от 1 до 9

1

15-16

Числа от 1 до 9

1

17-18

Числа от 1 до 9

1

19-20

Числа от 1 до 9

1

21-22

Переместительный закон сложения

1

23-24

Переместительный закон сложения

1

25-26

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

27-28

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

29-30

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

31-32

Таблица сложения

1

33-34

Таблица сложения

1

35-36

Числа от 0 до 9. Число 0. Цифра 0

1

37-38

Числа от 0 до 9.

1

39-40

Числа от 0 до 9.

1

41-42

Числа от 0 до 10. Число 10

1

43-44

Число 10

1

45-46

Числа от 0 до 10.

1

47-48

Числа от 0 до 10.

1

49-50

Числа от 0 до 10.

1

51-52

Сравнение выражений

1

53-54

Сравнение выражений

1

55-56

Сравнение выражений

1

57-57

Увеличить на… Уменьшить на…

1

58-59

Увеличить на… Уменьшить на…

1

60-61

Увеличить на… Уменьшить на…

1

62-63

Числа от 0 до 10. Решение задач

1

64-65

Измерение отрезков. Длина отрезков

1

66-67

Измерение отрезков

1

68-69

Измерение отрезков

1

70-71

Измерение отрезков

1

72-73

На сколько больше? На сколько меньше?

1

74-75

На сколько больше? На сколько меньше?

1

76-77

На сколько больше? На сколько меньше?

1

78-79

На сколько больше? На сколько меньше?

1

80-81

На сколько больше? На сколько меньше? Решение задач

1

82-83

На сколько больше? На сколько меньше?

1

84-85

На сколько больше? На сколько меньше?

1

86-87

На сколько больше? На сколько меньше?

1

88-89

Счет десятками. Круглые числа. Дециметр.

1

90-91

Круглые числа

1

92-93

Круглые числа

1

94-95

Дециметр

1

96-97

Дециметр

1

98-99

Числа от 11 до 20

1

100-101

Числа от 11 до 20

1

102-103

Числа от 11 до 20

1

104-105

Числа от 11 до 20

1

106-107

Числа от 11 до 20

1

108-109

Числа от 11 до 20. Решение задач

1

110-111

Сложение чисел в пределах 10

1

112-113

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

1

114-115

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

1

116-117

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

1

118-119

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решение задач

1

120-121

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

1

122-123

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

1

124-125

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

1

126-127

Итоговая контрольная работа

1

130-134

Повторение пройденного материала

3

ВСЕГО

132ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное планирование (1 класс)

Данный материал поможет учителям в подготовке к урокам по математике (УМК "Школа России" ФГОС)...

Поурочное планирование 1 класс "Начальная школа 21 века"

Разработки уроков по математике 1 класс УМК " Начальная школа 21 века"...

поурочное планирование 4 класс

1.Русский язык2.Литературное чтение3.Татарский язык4.Математика5.Окружающий мир6.Музыка7.ИЗО8.Технология...

поурочное планирование 4 класс литературное чтение

Урок 1Знакомство с учебником. ЛетописиЦели: познакомить учащихся с учебником по чтению «Родная речь»; дать понятие «летопись»; прививать интерес к родному языку, истории.Ход урокаI. Организационн...

поурочное планирование 4 класс математике

У р о к  1Повторение нумерации чисел в пределах 1000и соответствующих случаев сложенияи вычитания. Счет предметов. РазрядыЦели: повторить чтение и запись чисел в пределах 1000; название разрядов,...

поурочное планирование 4 класс ОРКСЭ

Поурочное планирование. Модуль «Основы светской этики»При подготовке к урокам целесообразно обратиться к пособию (книге) для учителя «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы светской этик...

Окружающий мир. Поурочное планирование 4 класс.

Окружающий мир . Поурочное планирование 4 класс....