"Изменение глаголов по временам"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Тема: Изменение глаголов по временам.
Цель: способствовать формированию ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способа определения времени глагола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Габдрахманова Эльмира Ринатовна
Учитель начальных классов
Первая кв.категория
МАОУ «Лицей №121»
План-конспект урока по русскому языку 3 класс
Тема: Изменение глаголов по временам.
Цель: способствовать формированию ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению и применению способа определения времени глагола.
Планируемые результаты:
Предметные- определять время глагола по вопросам и другим признакам
Метапредметные- (познавательные)
Способствовать формированию умения целеполагать, ставить учебную задачу
(регулятивные)
Выбирать и осуществлять учебную деятельность (планировать работу), оценивать свою работу и результат
(коммуникативные )
Учить обосновывать свое мнение, слушать ,вступать в диалог.
Личностные- ценностное отношение к умению различать глаголы
- Словарная работа
Океан, горох, мечтать, свобода, пшеница, рюкзак, считать, искусство, печаль, сочинять, завтракать. (взаимопроверка) Слайд1
- Повторение изученного
- На какие 2 группы можно разделить эти слова?
- По какому признаку? Слайд 2
- А что мы знаем о глаголах?
Вы сейчас назвали глаголы.
- А почему их назвали глаголами?
Вам хотелось бы узнать, откуда взялось такое странное слово ГЛАГОЛ?
Слово глагол в старославянском языке означает слово, речь. Предки наши рассматривали его как СЛОВО из СЛОВ – важнейший вид слова. Ведь глагол – одна из двух частей речи, без которых не построишь предложения, не передашь собеседнику никаких сообщений. Слайд №3
Вывод! Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что делал? что сделает? и др.
Наблюдение по учебнику.
Работа над упражнением 348.
3.Постановка проблемы
-Как вы думаете, что нового узнаем сегодня на уроке?
-Как изменяются глаголы?
4. Поиск решения
-Когда учится Лена?
-Когда происходит действие?
-Что нужно сделать, чтобы стало понятно? (изменить глаголы)
- Какие слова вам в этом помогут? (слова вчера, сегодня, завтра)
Работа у доски:
учится писала напишет
пишет написала прочитает
подготовиться
Дополним!
- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени? Слайд №5
Вывод: Глаголы могут обозначать действие, которое происходит сейчас, происходило в прошлом или только будет происходить.
5. Блиц-опрос
1. Что такое глагол?
2. Что обозначают?
3. Как изменятся глаголы?
4. Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают? Приведите примеры.
5. Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какой вопрос отвечают? Приведите примеры.
6. Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какой вопрос отвечают? Приведите примеры.
-Получился связный рассказ об изменении глаголов по временам. Слайды №6,7
6.Первичное закрепление.
Работа в парах над текстом (укажите время глаголов)
Вот и зима прошла. Идёт весна. Настали ясные деньки. Журчат ручейки. У дома лужи. Скоро из тёплых стран прилетят птицы. Грачи – наши первые гости. Юра и Ваня сделают домики для птиц.
Что вам помогло в определении времени глаголов?
Практическая работа. Упражнение в подборе глаголов
1 ряд- настоящего времени
2 ряд- прошедшего времени
3 ряд- будущего времени
4 ряд- настоящего времени
-Какой ряд выполнит работу быстро и правильно!
Коллективная проверка
Игра «Глагольный футбол»
Не заметил глагол – значит, пропустил гол! Гол засчитан, если сумели определить время глагола. Учитель называет слова. Если дети услышали гол, онидолжны хлопнуть в ладоши.
Вытирает, подметает, зашивал, поливал, зажег, флажок, дружок, повредит, крокодил, бобер, шатер, ковер, утер, костер, оттер, навел, осел.
7. Рефлексия
- Какие задачи на урок мы ставили ?
-Как мы их решали ?
- Кого хотите похвалить за работу на уроке ?
- Как изменяются глаголы?
Что обозначает глагол в настоящем, в прошедшем, в будущем времени?
8. Домашнее задание
с.106 правило, упр.350
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка: Суффикс -л- прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
Урок русского языка по УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой "Суффикс -л- пошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. 4 класс (также подходит для изучения данной темы по другим УМ...
Конспект урока на тему "Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам .\" 3 класс
Школа 2100 ...
Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива».
Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределенная форма глагола. 3 класс. УМК «Перспектива». Обобщение и систематизация знаний. Технологическая карта....
Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам
Проверочная работа. 4 класс. Глаголы. Изменение глаголов по временам. УМК Полякова А.В,...
Время глагола. Изменение глагола по временам.
Время глагола. Изменение глагола по временам....
Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА. 3 КЛАСС. Тема: Изменение глаголов прошедшего времени по временам и числам....
Время глагола. Изменение глаголов по временам.
Логопедическое занятие "Время глагола. Изменение глаголов по временам."...