урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Технологическая карта урока русского языка в 4 клаасе.Тема "Настоящее время глагола"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 28.8 КБ |
skazki_pushkina.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Настоящее время глаголов.
Вид урока: Контроль знаний и умений.
Цели: Активизировать познавательную деятельность учащихся посредством разнообразных заданий; воспитывать любовь к чтению художественных произведений.
Ресурсы: Доска, мультимедиа система.
Организация пространства: индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.
Формируемые УУД:
Предметные УУД: повторить и систематизировать знания о правописании окончаний глаголов настоящего времени; раздельно писать частицу не с глаголами; называть грамматические признаки глаголов; развивать орфографическую зоркость;
Регулятивные УУД: учить умению контролировать свою деятельность; умению работать по заданному плану; рефлексировать свою деятельность;
Познавательные УУД: учить анализировать, классифицировать, сравнивать, систематизировать, планировать работу, расширять кругозор, ;
Коммуникативные УУД: формировать умение работать в парах, участвовать в диалоге, сотрудничать при решении учебных задач. Осуществлять самооценку и самоконтроль.
Ход урока
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
I.Оргмомент | Эмоциональный настрой. | - Поприветствуем гостей. «Учись, смекай, активным будь! | Подготовка класса к работе | Личностные: самоопределение; регулятивные:целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II. Cамоопределение к деятельности. Мотивация познавательной деятельности. | Создание проблемной ситуации. Фиксация учебной задачи | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. - Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит – Все расскажет нам … - В какой форме употреблены глаголы в стихотворении? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Сформулируйте учебные задачи. -Наш урок не простой, на нашем уроке мы сегодня встретимся со сказками. | Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Глагол. В форме настоящего времени, 3 лица. Глаголы настоящего времени. Научиться безошибочно определять спряжение глаголов; учится ставить глагол в неопределённую форму; научиться по личным окончаниям определять грамматические признаки глаголов. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков |
III. Актуализация знаний. | Организовать учебное взаимодействие учеников и следующее обсуждение составленных моделей. | 1. У лукоморья ду… з…лёный, Златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот учёный Всё ход..т по цепи кругом. Идет направо - песнь завод..т, Налево- ска…ки г…в…рит, Там ч..д..са, там леший брод..т Русалка на в..твях с..д..т. (Слайд 1) - Какие орфограммы встретились в отрывке? - Все ли орфограммы можно проверить? Почему? -Какие действия надо выполнять, чтобы правильно написать окончание глаголов - Какое задание можно выполнить к этому стихотворению? (Выписать слова с пропущенными орфограммами) 2. –Я предлагаю вам выполнить фонетический разбор слова ходит | Читают стихотворение. Планируют действия, проверяют правильность написания изученных орфограмм. Составляют алгоритм правописания глагольных окончаний. (Безударная гласная в корне слова, парная согласная, правописание окончаний глаголов) Нет. В глагольных окончаниях нужно знать алгоритм правописания ? 1.Поставить глагол в неопределенную форму; 2. Определить спряжение; 3. Если 1 спряжение –е, 2 спряжение-и) ходит | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные –моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
IV.Работа над темой урока. Обобщение и систематизация знаний. | 1. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. 2. Организовать дифференцированную коррекционную работу, контрольно-оценивающую деятельность | 1. - В какой сказке А.С.Пушкина действие происходит на острове? (Слайд 2 с аудиозаписью) - Давайте запишем отрывок по памяти. Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах. - Найдите и подчеркните глаголы. На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем времени? Определите спряжение. 2. Словарная работа -Запишите слова: яблоко, зеркало, месяц, собака, богатырь, дорога, королевич. -В какую сказку попали? Слайд 3 -Выпишите глаголы из отрывка, прочитанного учителем. И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищёлкивать перстами… - Что такое персты? Найдите значение слова в толковом словаре. -Определите грамматические признаки глагола: время, лицо, число. -На какой вопрос отвечают глаголы в неопределённой форме? -А что можно определить по неопределённой форме глагола? - Как обращался королевич Елисей к ветру? Слайд 4 - Запишите встретившиеся в отрывке глаголы, определите лицо и число глаголов. - Что нужно помнить о написании глаголов 2 лица, ед.ч.? -Определите спряжение этих глаголов. | «Сказка о царе Салтане…» Записывают четверостишье по памяти. Проводят самопроверку и самооценку. Что делает? Что делают? Записывают слова. («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях») Выписывают глаголы. Определить нельзя, т.к. они стоят в неопределённой форме (Что делать? Что сделать?) Спряжение. Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе… .(2 лицо, ед. ч.) На конце пишется ь I спряжение. | Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные –моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске выборе информации Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра |
Физкультминутка (упражнения на релаксацию на музыку «В гостях у сказки») | ||||
3.Выборочное письмо. Работа в парах Запись слов: солома, заяц, победа. - Из какой сказки эти слова? - Вспомните правило, как пишется частица не с глаголами? -Из просмотренного отрывка выпишите глаголы с частицей «не». Видеозапись Живет Балда в поповском доме, Спит себе на соломе, Ест за четверых, Работает за семерых; До светла все у него пляшет, Лошадь запряжёт, полосу вспашет, Печь затопит, всё заготовит, закупит. Яичко испечет да сам и облупит. Попадья Балдой не нахвалится, Поповна о Балде лишь и печалится, Попёнок зовёт его тятей, Кашу заварит, нянчится с дитятей; Только поп один Балду не любит, Никогда его не приголубит. Поп не ест, не пьёт, не спит, Лоб у него заранее трещит. -Определите время, лицо, число, спряжение выписанных глаголов. -Подберите синонимы к глаголу приголубит.(пожалеть, приласкать) 4. Игра «Синонимы-антонимы» - Если услышите синонимы, хлопните в ладоши, если антонимы-руки в стороны. 1.Бранить, ругать, журить. 2.Победить,одолеть,побороть. 3.Хохотать-рыдать. 4. Смотреть, глядеть. 5.Просить, умолять, клянчить. 6. Смеяться, хихикать. 7. Бранить, хвалить. 5. Угадайте следующую сказку. Слайд 5 - Вам помогут слова: петушок, столица, мудрец. Какое значение имеет слово мудрец? Найдите значение слова в толковом словаре. - Проспрягайте глаголы: I в-охранять, II в-говорить. - Поменяйтесь тетрадями, пусть ваш сосед проверит и оценит вашу работу. 6. Отгадайте загадку. Не хожу и не летаю, А попробуй, догони. Я бываю золотая, Ну-ка в сказку загляни! - Из какой сказки А.С.Пушкина этот персонаж? -Рыбка просит вспомнить вас, как определить спряжение глагола? -Я буду называть глаголы, а вы показывайте карточку с нужной цифрой: Видит(2), молвит(2), говорит(2), таскает(1), служит(2), прикрикнуть(1), посылает(1), гонит(2) Золотая рыбка дает детям задание - написать сочинение-миниатюру на тему «Мой любимый герой сказки А.С.Пушкина. Зачитываются 2-3 работы. Определите в глаголах спряжение, лицо, число. | «Сказка о Попе и работнике его Балде.» Отдельно Выборочное письмо. Прослушивают отрывок, анализируют слова, выполняют нужное действие. «Сказка о золотом петушке» Очень умный человек. Спрягают глаголы. Взаимопроверка. Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке». 1.Поставить глагол в неопределенную форму; 2.Если глагол на –ить-2 спряжение, на -ать, -еть, -ять и др-1 спряжение, кроме исключений. Составляют и представляют устные тексты, дополняют, корректируют чужие, редактируют свои. Записывают тексты в тетрадь. Самопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение | ||
V. Рефлексия. | Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | - На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? -На какой вопрос отвечают глаголы в неопределённой форме? -Как определить спряжение глагола? - Как пишутся глаголы с частицей «не»? - Как пишутся глаголы настоящего времени, 2 лица, ед.числа? Какую цель ставили? -Получилось реализовать её? -Как оцените свою работу? -Как работал класс? -Как работал каждый? -Над чем ещё нужно поработать? -Всем спасибо за урок! | Обобщают полученные знания о глаголе. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;познавательные: рефлексия; личностные:смыслообразование |
VII. Домашнее задание | Выписать любой отрывок из сказки А.С.Пушкина, подчеркнуть глаголы, определить время, лицо, число глаголов. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто автор? У лукоморья ду … з … лёный , Златая цепь на дубе том, И днем и ночью кот учёный Всё ход..т по цепи кругом. Идет направо - песнь завод..т, Налево- ска … ки г…в… рит , Там ч..д.. са , там леший брод..т Русалка на в.. твях с..д..т .
Сказки А.С.Пушкина
И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищёлкивать перстами…
РЕФЛЕКСИЯ -Какую цель ставили? -Получилось реализовать её? -Как оцените свою работу? -Как работал класс? -Как работал каждый? -Над чем ещё нужно поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....