Урок русского языка в 3 классе" Перенос слов"УМК" Перспектива"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Урок разработан в соответствии ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_umk.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе УМК « Перспектива»
Тема урока: Перенос слова.
Цель: повторить правило переноса слов.
Планируемые результаты:
Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Познавательные: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Ход урока.
- Организационный момент.
-На нашем уроке присутствуют гости, поприветствуем наших гостей.
Наш урок я хочу начать со стихотворения:
( Учитель читает « Есть в осени первоначальной»)
Кто автор этих строк?
Какие стихотворения Ф.И.Тютчева вы знаете?
В этом году отмечается 210 лет со дня рождения этого писателя.
- Минута чистописания.
Назовите букву, с которой начинается фамилия поэта.
Из каких элементов состоит заглавная, строчная буква Т, Т.
( Дети прописывают буквы)
- Словарная работа.
1 ученик у доски: топор, трактор, троллейбус, аппетит, аккуратно, антенна.
Остальные в тетради:
-Я загадаю вам загадки по теме « Огород», а отгадки вы записываете к себе в тетрадь.
Не шит, не кроен, а весь в рубцах; без счёту одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Под землёю птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
Сидит девица в темнице, коса - на улице. (Морковь)
Зелен и гладок лежит между грядок. (Огурец)
Я землю копала —
Ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал.( Лопата)
- Взаимооценка с помощью сигнальных линеек индивидуальной работы ученика.
4.Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации.
Послушайте диалог Ани и Вани:
Аня: - Здравствуй, Ваня!
Ваня: - Привет, Аня!
Аня: - Ты написал сочинение про осень?
Ваня: Написал. Только у меня такая проблема: когда слово не умещалось на строке, я подклеивал страницу.
Аня: А я просто делила слова пополам!
Аня: - Здравствуй, Ваня!
Ваня: - Привет, Аня!
Аня: - Ты написал сочинение про осень?
Ваня: Написал. Только у меня такая проблема: когда слово не умещалось на строке, я подклеивал страницу.
Аня: А я просто делила слова пополам!
- Кто из детей прав?
Как вы думаете, какую орфограмму мы будем повторять?
Дети формулируют тему урока.
- Работа по теме урока.
Работа в паре.
( Учащиеся восстанавливают алгоритм переноса слов)
Самопроверка с записью на доске.
- Физминутка.
- Учащиеся 3 ряда получают индивидуальные и дифференцированные задания на карточках. Остальные работают по учебнику:
–упражнение 88.
Проверка: 1 читает, объясняет, остальные проверяют.
- Работа с электронным приложением.
Игра « Помоги Мамлыне поймать слово, которое можно перенести»
- Работа в группах.
Класс делится на 6 групп. Получают задание: составить из слов предложения. Найти слово, которое не переносится.
Проверка: От каждой группы по представителю, который делает отчет по заданию.
9.Рефлексия.
Дети оценивают свою работу с помощью смайликов.
10.Итог работы.
11.Домашнее задание.
Выполнить проект на тему: Почему я люблю осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""
Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...
урок русского языка 2класс "Однокоренные слова, корень слова."
презентация к уроку....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
Урок русского языка "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов." /УМК "ПНШ"/
Материал содержит конспект урока "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов". /УМК "ПНШ"/...
урок русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"
Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова.Задачи: Образовательная – познакомить с прист...
Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....