Урок русского языка в 3 классе" Перенос слов"УМК" Перспектива"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Грязнова Елена Терентьевна

Урок разработан в соответствии ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_umk.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе УМК « Перспектива»

Тема урока: Перенос слова.

Цель: повторить правило переноса слов.

Планируемые результаты:

Регулятивные: Осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Познавательные:  Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-На нашем уроке присутствуют гости, поприветствуем наших гостей.

Наш урок я хочу начать со стихотворения:

( Учитель читает « Есть в осени первоначальной»)

Кто автор этих строк?

 Какие стихотворения Ф.И.Тютчева вы знаете?

В этом году отмечается 210 лет со дня рождения этого писателя.

  1. Минута чистописания.

Назовите букву, с которой начинается фамилия поэта.

 Из каких элементов состоит заглавная, строчная буква Т, Т.

( Дети прописывают буквы)

  1. Словарная работа.

1 ученик у доски: топор, трактор, троллейбус, аппетит, аккуратно, антенна.

Остальные в тетради:

-Я загадаю вам загадки по теме « Огород», а отгадки вы записываете к себе в тетрадь.

Не шит, не кроен, а весь в рубцах; без счёту одёжек и все без застёжек. (Капуста)

Под землёю птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)

Сидит девица в темнице, коса - на улице. (Морковь)

Зелен и гладок лежит между грядок. (Огурец)

Я землю копала —
Ничуть не устала.
А кто мной копал,
Тот и устал.( Лопата)

-  Взаимооценка с помощью сигнальных линеек индивидуальной работы ученика.

4.Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации.

Послушайте диалог Ани и Вани:

Аня: - Здравствуй, Ваня!

Ваня: - Привет, Аня!

Аня: - Ты написал сочинение про осень?

Ваня: Написал. Только у меня такая проблема: когда слово не умещалось на строке, я подклеивал страницу.

Аня: А я просто делила слова пополам!

Аня: - Здравствуй, Ваня!

Ваня: - Привет, Аня!

Аня: - Ты написал сочинение про осень?

Ваня: Написал. Только у меня такая проблема: когда слово не умещалось на строке, я подклеивал страницу.

Аня: А я просто делила слова пополам!

 - Кто из детей прав?

Как вы думаете, какую орфограмму мы будем повторять?

Дети формулируют тему урока.

  1. Работа по теме урока.

Работа в паре.

( Учащиеся восстанавливают алгоритм переноса слов)

Самопроверка с записью на доске.

  1. Физминутка.
  2. Учащиеся 3 ряда получают индивидуальные и дифференцированные задания на карточках. Остальные работают по учебнику:

–упражнение 88.

Проверка: 1 читает, объясняет, остальные проверяют.

  1. Работа с электронным приложением.

Игра « Помоги Мамлыне поймать слово, которое можно перенести»

  1. Работа в группах.

Класс делится на 6 групп. Получают задание: составить из слов предложения. Найти слово, которое не переносится.

Проверка: От каждой группы по представителю, который делает отчет по заданию.

9.Рефлексия.

Дети оценивают свою работу с помощью смайликов.

         10.Итог работы.

11.Домашнее задание.

Выполнить проект на тему: Почему я люблю осень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""

Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....

Урок русского языка "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов." /УМК "ПНШ"/

Материал содержит конспект урока "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов". /УМК "ПНШ"/...

урок русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"

Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова.Задачи: Образовательная – познакомить с прист...

Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....