Тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.           (2 класс)

Класс:2 СК

Кол-во часов в неделю: 4 ч.

Кол-во часов в год: 136ч.

Учебник: Русский языкТ.Г. Рамзаева«Дрофа» 2008 г.

Программа: Т.Г. Рамзаеваг. Москва, «Дрофа», 2010г.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

1

2

3

4

5

6

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Речь.   (4 часа)

Повторение изученного: «Слово и слог. Звуки и буквы».

Устная и письменная речь.

Выделение предложений в устной и письменной речи.

Проверочный диктант. «Слово, предложение, текст – единицы речи».

Звуки речи. Буквы. Слог.    (37 часов)

Звуки и буквы.

Гласные и согласные звуки.

Гласные звуки и их обозначение буквами.

Слова с буквой э.

Обучающее изложение.

Контрольное списывание №1.«Гласные и согласные звуки».

Работа над ошибками.

Согласные звуки  и их обозначение буквами.

Согласный звук и буква Й.

Контрольный диктант №1. «Гласные и согласные звуки и буквы».

Работа над ошибками. Гласные и согласные звуки и буквы.

Шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ.

Сочетание ЖИ и ШИ.

Сочетание ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах.

Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ.

Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста.

Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

Слова с сочетаниями ЧК, ЧН.

Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ.

Контрольный диктант №2. «Правописание слов с сочетаниями».

Работа над ошибками. Алфавит, или азбука.

Слово и слог.

Деление слов на слоги.

Перенос слов.

Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине.

Контрольный диктант №3. «Деление и перенос слов»

Предложение. Текст. Связная речь.    (11 часов)

Работа над ошибками. Предложение как единица речи.

Знаки препинания в конце предложения.

Главные члены предложения.

Связь слов в предложении.

Общее понятие о тексте.

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.

        

Звуки речи. Буквы. Слог.    (22 часа)

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком.

Контрольный диктант №4. «Мягкость согласных звуков».

Работа над ошибками.

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные.

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

Способ проверки парных согласных на конце слова.

Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова. Проверочная работа: «Парные согласные».

Ударение. Ударный и безударный слог.

Обозначение гласных звуков. Написание проверяемых гласных в безударных слогах.

Проверка безударных гласных в корне слова. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Написание слов с безударным гласным.

Разделительный мягкий знак.

Написание слов с разделительным мягким знаком.

Проверочный  диктант. «Двухсложные слова с безударными гласными».

Работа над ошибками.Двойные согласные. Перенос слов с двойными согласными.

Слово.  (48 часов)

Слово и предложение.

Имя существительное.

Распознавание существительных по вопросам кто? что?

Упражнения в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Сочинение по картине.

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об имени существительном.

Заглавная буква.

Употребление заглавной буквы.

Изложение по вопросам с дополнением текста.

Работа над ошибками.

Контрольный диктант №5. «Имя существительное».

Работа над ошибками.

Понятие о словах, обозначающих действия предметов.

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?

Глаголы в единственном и во множественном числе.

Употребление глаголов в разных временных формах.

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Употребление глаголов в речи.

Восстановление деформированного текста по картинкам.

Контрольный диктант №6. «Глагол».

Работа над ошибками.

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.

Различие слов, отвечающих на вопросы какой?, какая?, какое?

Различие прилагательных в единственном и во множественном числе.

Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи.

Обобщение о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.

Контрольный диктант №7. «Имя прилагательное».

Работа над ошибками.

Обучающее изложение.

Предлог как слово и его роль в речи.

Раздельное написание предлогов со словами.

Единообразное написание предлогов.

Составление устного рассказа по картинке.

Восстановление деформированного текста.

Контрольное списывание №2 «Части речи».

Работа над ошибками.

Речевой этикет.

Общее понятие об однокоренных словах.

Признаки однокоренных слов.

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Контрольный диктант №8. «Предлоги, парные согласные и безударные гласные».

Работа над ошибками.

Структурные части текста.

Способы проверки безударных гласных в корне.

Распознавание проверочных слов.

Подбор однокоренного проверочного слова.

Проверка безударных гласных.

Повторение изученного за год (14 часов)

Сочинение по серии картинок и готовому плану.

Работа над ошибками.

Контрольный диктант №9. «Правописание слов на изученные темы».

Работа над ошибками.

Обобщение знаний об алфавите.

Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге.

Правописание слов с разделительным Ь.

Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН.

Повторение об имени существительном, прилагательном, глаголе.

Правописание слов с Ь – показателем мягкости.

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова.

Контрольное списывание №3. «Повторение изученного во 2 классе»

Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне.

Повторение и закрепление изученного во 2 классе.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

2

1

2

2

1

1

2

2

2

1

1

1

1

1

2

2

1

1

2

2

1

2

3

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...