Речь. (4 часа) Повторение изученного: «Слово и слог. Звуки и буквы». Устная и письменная речь. Выделение предложений в устной и письменной речи. Проверочный диктант. «Слово, предложение, текст – единицы речи». Звуки речи. Буквы. Слог. (37 часов) Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Гласные звуки и их обозначение буквами. Слова с буквой э. Обучающее изложение. Контрольное списывание №1.«Гласные и согласные звуки». Работа над ошибками. Согласные звуки и их обозначение буквами. Согласный звук и буква Й. Контрольный диктант №1. «Гласные и согласные звуки и буквы». Работа над ошибками. Гласные и согласные звуки и буквы. Шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ. Сочетание ЖИ и ШИ. Сочетание ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах. Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ. Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста. Слова с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Правописание слов с сочетаниями ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН. Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. Контрольный диктант №2. «Правописание слов с сочетаниями». Работа над ошибками. Алфавит, или азбука. Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине. Контрольный диктант №3. «Деление и перенос слов» Предложение. Текст. Связная речь. (11 часов) Работа над ошибками. Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Общее понятие о тексте. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. Звуки речи. Буквы. Слог. (22 часа) Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами. Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. Правописание мягкого знака на конце слова и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком. Контрольный диктант №4. «Мягкость согласных звуков». Работа над ошибками. Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные. Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов. Способ проверки парных согласных на конце слова. Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова. Проверочная работа: «Парные согласные». Ударение. Ударный и безударный слог. Обозначение гласных звуков. Написание проверяемых гласных в безударных слогах. Проверка безударных гласных в корне слова. Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Написание слов с безударным гласным. Разделительный мягкий знак. Написание слов с разделительным мягким знаком.
Проверочный диктант. «Двухсложные слова с безударными гласными». Работа над ошибками.Двойные согласные. Перенос слов с двойными согласными.
Слово. (48 часов) Слово и предложение. Имя существительное. Распознавание существительных по вопросам кто? что? Упражнения в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных. Сочинение по картине. Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. Заглавная буква. Употребление заглавной буквы. Изложение по вопросам с дополнением текста. Работа над ошибками. Контрольный диктант №5. «Имя существительное». Работа над ошибками. Понятие о словах, обозначающих действия предметов. Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают? Глаголы в единственном и во множественном числе. Употребление глаголов в разных временных формах. Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? Употребление глаголов в речи. Восстановление деформированного текста по картинкам. Контрольный диктант №6. «Глагол». Работа над ошибками. Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. Различие слов, отвечающих на вопросы какой?, какая?, какое? Различие прилагательных в единственном и во множественном числе. Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи. Обобщение о словах – названиях предметов, признаков предметов, действий предметов. Контрольный диктант №7. «Имя прилагательное». Работа над ошибками. Обучающее изложение. Предлог как слово и его роль в речи. Раздельное написание предлогов со словами. Единообразное написание предлогов. Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста. Контрольное списывание №2 «Части речи». Работа над ошибками. Речевой этикет. Общее понятие об однокоренных словах. Признаки однокоренных слов. Единообразное написание корня в однокоренных словах. Контрольный диктант №8. «Предлоги, парные согласные и безударные гласные». Работа над ошибками. Структурные части текста. Способы проверки безударных гласных в корне. Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова. Проверка безударных гласных.
Повторение изученного за год (14 часов) Сочинение по серии картинок и готовому плану. Работа над ошибками. Контрольный диктант №9. «Правописание слов на изученные темы». Работа над ошибками. Обобщение знаний об алфавите. Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге. Правописание слов с разделительным Ь. Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН. Повторение об имени существительном, прилагательном, глаголе. Правописание слов с Ь – показателем мягкости. Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова. Контрольное списывание №3. «Повторение изученного во 2 классе» Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне. Повторение и закрепление изученного во 2 классе. |