Самоанализ урока
учебно-методическое пособие по русскому языку (3 класс) по теме
САМОАНАЛИЗ
ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»
учителя начальных классов МОУ-СОШ с. Орловское
1 квалификационной категории
Андюковой Елены Владимировны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ
ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
«ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»
учителя начальных классов МОУ-СОШ с. Орловское
1 квалификационной категории
Андюковой Елены Владимировны.
Данный урок является первым в изучении большой темы «Глагол как часть речи», поэтому основной целью на уроке было – знакомство учащихся с частью речи глаголом, а также систематизировать уже имеющиеся знания и дополнить их новыми понятиями.
К моменту изучения данной темы ученики уже знают слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? (2 класс). Умеют находить эти слова среди других слов и ставить к ним вопросы.
В процессе изучения данной темы учащиеся должны овладеть умениями: находить глаголы в тексте, определять признаки глаголов, знать о роли глаголов в предложении; развивать устную и письменную речь; развивать орфографическую зоркость, внимания, мышления, воображения; формировать навык самоконтроля и познавательной активности; воспитывать умения работать в парах; формировать личностные качества, такие как ответственность, коммуникативность.
Считаю, что урок соответствует поставленным целям и задачам. Дети справились с предложенными заданиями и упражнениями на уроке, значит, цель урока достигнута.
Я старалась обеспечить на уроке смену одного вида деятельности другим, использовала различные виды работы: индивидуальную, фронтальную, работу в парах, в группах, самостоятельную работу.
На уроке были использованы следующие методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, контроля (самоконтроль, самооценка), словесный, практический.
Мною использованы технологии обучения, соответствующие требованиям ФГОС второго поколения: личностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникационные.
В уроке можно выделить следующие этапы:
- Мотивация к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).
Создание благоприятного эмоционально-психологического фона урока.
Формирование у учащихся желания работать на уроке и уверенности в своих силах. - Актуализация и пробное учебное действие. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся.
- Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи.
- Построение проекта и выхода из затруднения. Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации.
- Реализация проекта. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает решение исходной задачи, фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.
- Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).
- Самостоятельная работа. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, взаимопроверку.
- Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение.
- Домашнее задание (инструктаж домашнего задания). Цель: разъяснить и проинструктировать домашнее задание.
На уроке были запланированы и сформированы как предметные, личностные так и метапредметные результаты.
Активность учащихся была на высоком уровне. Материал усвоен, так как дети смогли применить полученные знания при закреплении материала. На уроках я стараюсь развивать самостоятельность учащихся, начиная от самостоятельного целеполагания, до подведения итогов.
Система оценивания работы учащихся, которая была представлена очень эффективна, т.к. дети активизируются и каждый видит результат своей деятельности и может себя оценить.
План урока полностью выполнен. Считаю, что время на уроке было распределено рационально.
Стараюсь в начале и в конце каждого урока давать положительную эмоциональную установку, что создает так называемую ситуацию успеха для каждого учащегося, а значит, появляется больше желания учиться, и, следовательно, хорошо усваивать материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
урок математики (информационная карта и самоанализ урока)
Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...
Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»
В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...