Конспект урока "Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение" (3 класс, УМК "ПНШ")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Бардяева Анастасия Дмитриевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: " Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2 г. Челябинска»

Класс: 3-2

Дата: 23.03. 2018

Кабинет: 222

Урок № 3

ТЕМА:  Устное сочинение по картине К. Коровина: « Портрет Татьяны Любатович».

Цели деятельности учителя: продолжить работу с таким сложным жанром живописи как портрет; учить рассматривать живописное произведение и переходить к обобщению на основании наблюдения и анализа деталей; постараться добиться того, чтобы все вместе вопросы к картине складывались в некий обобщённый образ. 

Планируемые результаты:

предметные:  развивать устную связную речь учащихся; научатся  устно пересказывать текст.

личностные: учебно-познавательный интерес к написанию изложения; воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Русский язык: 3 класс: система уроков по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2013.-426с. С.207-210; Чуракова Н.А. Русский язык: Учебник: В3 ч.- М.: Академкнига/ Учебник, 2010.-Ч.2,3; Байкова Т.А. и др. Тетради для самостоятельной работы № 2. 3 класс .- М.: Академкнига/ Учебник; карточки с образцами записи слов.

Этап урока.

Методы и приёмы.

Время

Деятельность учителя

Деят-ть ученика

УУД

1

Организацион

ный этап

1 м

Встали ровно подравнялись. Настроились на урок. Начинаем урок русского языка.

Приветствовать учителя.

Садится за парты

Л: положительное отношение к школе и учебной деят.

2

Мотивацион-

ный этап

приём:

фронтальная беседа;

Словесный метод

Сегодня мы работаем с картиной. (показ картины на слайде)

- Известна ли вам эта картина? Кто на ней изображён? Каковы ваши первые впечатления от картины?

Поход в Музейный Дом. У вас в Музейном доме есть эта картина, найдите её.

- Кто написал картину? Какой жанр живописи представлен? Как называется картина? Кто на ней изображён?

- Как вы думаете эта девушка наша современница или нет? Обоснуйте своё мнение.

Записывать в тетрадку число, кл. работа; отвечать на вопросы

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: выслушивать разные точки зрения

3

Постановка учебной задачи

эвристический подход:

 (постановка целей);

Какая цель урока?

Узнать …  

Учиться составить …

Рассказать …

Главная цель урока научиться грамотно, правильно излагать свои мысли в устной форме.

определять цели и пути их достижения;

Самоопределение;

целеполагание;

планирование

4

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

    научный метод       познания;

10 м

Кто эта девушка по профессии? Может ли она быть учительницей? Почему вы так думаете? Может она художница? Докажите. А может она артистка? Что доказывает это?

(девушка на картине действительно артистка, она певица, очень знаменитая в своё время (1859-1933 ), обладательница чудесного голоса меццо-сопрано, выступавшая во многих странах мира)

- О чем говорит её имя и фамилия? (отец её родом из Черногории, поэтому такая интересная фамилия)

- Вы заметили на чём сидит барышня? Как она себя при этом чувствует? (она сидит на открытом окне, выходящем в сад. Её поза свободна и непринуждённа, раскованна, несмотря на прямую спину)

- Обратите внимание, как она держит книгу. Попробуйте доказать: она читала и лишь на минутку отвлеклась или она давно уже не думает о книге, а о чём-то мечтает? (давно отвлеклась, о чём-то задумалась, лицо озарилось мечтательной улыбкой)

Если Татьяна прочитала что-нибудь интересное, она сможет увлечённо об этом рассказать? Общаясь с людьми она, как правило, серьёзна, или, напротив, часто и заразительно смеётся? Она нравится окружающим? (ясный живой взгляд, открытое и приветливое лицо, Татьяна живой эмоциональный человек, её легко рассмешить)

- Интересно ли с ней общаться? Почему?

- Свободное время этой барышни наполнено общением с людьми, или она предпочитает уединение? Почему? Исходит ли от неё ощущение радости жизни? Что ещё помогло художнику передать это ощущение? (открытое окно, ясный солнечный летний день, игра света, контраст и т.д.)

Вывод: Судя по улыбчивому взгляду и доброжелательному выражению лица, у девушки весёлый жизнерадостный нрав и люди общаются с ней с удовольствием. За окном кусочек сада в летний солнечный день, что поддерживает ощущение радости, которое создаёт портретный образ.

Отвечать на вопросы, читать текст

Отвечать на вопросы

Определять значение незнакомого текста

Отвечать на вопросы по тексту

Доказывать ответ строчками из текста

Придумывать названия текста

Читать текст заменять слова по заданию

Записывать слово план

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

Л: ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях;

Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

К: находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения используя для этой цели в качестве аргументов правила.

5

Решение учебной задачи

методы: репродуктивный,

беседа,

практический, научный метод познания;

Практический:

Написание изложения

16

м

На доске словосочетания:

Отрытый взгляд, прямая осанка, мечтательная улыбка, серьёзное лицо, непринуждённая поза, молодая особа, чувство одиночества, пасмурный день, радость жизни.

- Определи, какие словосочетания не имеют отношения к картине, объясни свой выбор.

На доске существительные: лицо, взгляд, поза, платье.

- Подберите как можно больше имён прилагательных, подходящих по смыслу к этим словам. Запишите

Например: Платье – лёгкое, пышное, воздушное, нарядное, белоснежное и т.д.

Составление рассказа по вопросам учебника стр. 62-63 

Спрашиваем желающих.

Читать слова

Пересказывать в парах

Работать над словами

Читать текст

Пересказ текста учителю

выполнение действия по образцу;

Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;
принимают освоенные способы действия.

6

Рефлексия

деятельности

фронтальный опрос;

2 м

Ребята, какие цели мы ставили на урок? Какая самая главная мысль была?( Цель нашего урока была научиться грамотно и правильно, излагать свои мысли в устной форме.)

Ребята всем спасибо за урок все у нас молодцы. Откройте дневники запишите дз: Отредактировать изложение, записать в тетрадь.

Анализировать свою деятельность

Вспоминать цели

Р: осуществлять самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс " Устное сочинение " Шишкин Дубовая роща

Конспект урока по русскому языку 3 класс " Устное сочинение " Шишкин Дубовая роща...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Устное изложение и устное сочинение по картине"

Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Устное изложение и устное сочинение по картинеЦель урока: познакомить учащихся с картиной И.И. Шишкина «Лес» учить составлять текст по картине о природе.План...

презентация - Сочинение по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Презентация для вводной беседы к уроку "Сочинение по картине  Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу»"Иван Иванович Шишкин — один из самых выдающихся  русс...

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу».

Открытый интегрированный урок (литературное чтение, ИЗО, музыка, технология) в 3 классе. Урок-биенале «Устное сочинение по картине И. Шишкина «Зима в лесу»....

Подготовка к сочинению по картине И.Шишкина "Дождь в дубовом лесу"

Подготовка к сочинению по картине И. Шишкина "Дождь в дубовом лесу" на уроке литературного чтения в 3 классе по УМК "Перспектива"...

Конспект урока изо "Картины исторические и бытовые" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о жанрах бытовых и исторических картинПланируемые результаты:Предметные:Знать: особенности жанра исторической и бытовой картины; известные картины данных...